Двигатель 4d56 технические характеристики год выпуска 2012
Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.
ДВС 4D56
В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.
Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.
Турбированная версия 4D56T
В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:
смешанный цикл 9 л/100 км
маховик – 135 Нм
болт сцепления – 16 – 22 Нм
крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)
И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.
Сведения из исторических источников
Дизельный, экономически выгодный по покупке и использованию, двигатель 4д56 относится к категории четырехцилиндровых моторов. Проект его дебютировал в 90-е годы специально для Mitsubishi. Мнение автолюбителей о нем сложилось в целом положительное: модель не имеет серьезных недоработок, «болезней», проста в обслуживании.
Японские автопромышленники долго шли к этому идеалу, предприняв несколько тщетных попыток сконструировать супер-надежный агрегат. На протяжении десятка лет инженеры страны бились над созданием двигателя 4д56, получив в итоге аппарат, способный разогнать автомобиль за пару секунд, несмотря на его вес, немалые размеры. Благоприятные выводы, сделанные в тест-драйвах, успешно подтвердились автомобилистами, эксплуатировавшими этот узел на транспорте по условиям сурового бездорожья.
В 1986 году мотор предстал перед собственниками представителей I-го поколения «Паджеро». Он выступил в качестве альтернативы варианта с объемом в 2,4 л — 4D55.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:
- 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
- шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
- навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
- чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
- балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
- стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
- коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
- привод ГРМ зубчатым ремнем;
- распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
- маслофильтр с перепускным клапаном;
- система EGR рециркуляции выхлопа;
- система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
- очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.
Блок цилиндров
Алюминиевый поршень
ГБЦ 4D56
Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.
Нет предела совершенству
Разработчики не стали останавливаться на вышеуказанном обновлении, добавив топливную систему «Common Rail». Состоялось грандиозное событие в 2001 году. Систему дополнял новый турбокомпрессор MHI TF035HL. Поменялись диаметры клапанов: их уменьшили. Мотор в первом поколении радовал водителей 136 л. с., а второе осуществляло функции с той же турбиной, но с одним отличием – изменяемой геометрией. Оба варианта производили согласно европейским стандартам. В версии турбо двигателя 4Д56 машина получила 178 л. с.
Неисправности 4d56
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|
Появление выраженной вибрации и детонации топлива. | Причиной подобного может стать ремень балансира, который растянулся или же порвался. Необходимо провести замену ремня, что выполняется без демонтажа силового агрегата. |
Увеличенный расход топлива. | Причин подобного может быть несколько. Самая распространённая – это выход из строя топливного насоса высокого давления. На 200-300 тысяч километров пробега ТНВД может существенно изнашиваться, не обеспечивая в системе должного давления. Как результат происходит падение тяги и увеличение расхода топлива. |
Появление протечек из-под клапанной крышки. | Ремонт в данном случае заключается в замене прокладки клапанной крышки. Сам двигатель 4d56 отличается повышенной устойчивостью к перегреву, поэтому деформации головки блока цилиндров по причине высоких температура считаются большой редкостью. |
Появление вибраций, которые прогрессируют под нагрузкой. | Следует учитывать, что этот двигатель имеет существенный вес, поэтому нередко появляются проблемы с подушками мотора, которые могут требовать ремонта каждые 200 000 километров. Такой ремонт производится без демонтажа двигателя на специальном стендовом оборудовании. |
О технических тонкостях
В качестве рабочего объема выбран 2,5-литровый параметр. Это дарило возможность колесить на 95 «лошадках» без использования турбокомпрессора. Чугунный блок, рядное расположение цилиндров, используемый в двигателе 4д56 дизель, никаких особенных излишеств – так кратко можно охарактеризовать мотор. Чугун держит показатели температуры двигателя в стабильном состоянии, не давая ему перегреваться и выйти из строя раньше срока. Многое зависит и от езды автомобилиста. Применяя неоправданно спортивный стиль, не жалея средство передвижения, можно прийти к ремонту и прежде отведенного производителем регламента. Какие особенные черты интересны в этом моторе?
Что посоветуют механики?
«Золотые правила» грамотного водителя заключаются в следующем.
Один из главных советов, которые дают профессионалы автомобильной промышленности – постоянный контроль ремня балансировочных валов. Делать это нужно, проехав 50 000 км. Обрыв этого элемента ведет к разрыву ремня ГРМ, нарушая безопасность и спокойствие водителя. Отдельные умельцы пытаются улучшить состояние силового узла, выбрасывая ремни валов. Настоятельно не рекомендуется совершать столь опрометчивый поступок. Возрастет нагрузка на коленвал, в итоге способствуя полной его поломке. Это выльется в дорогостоящие ремонтные работы.
Ресурс турбокомпрессора рассчитан изготовителями на 300 000 км. После каждый 30 000 км стоит почистить клапан EGR и не пренебрегать серийной диагностикой. Существенную роль для двигателя 4д56 «Паджеро спорт» играет качество заливаемого в бак горючего. Особенно это ощутимо в моторе в 178 л. с. Залито плохое топливо – следует ожидать понижения ресурса. Менять топливный фильтр обязательно после прохождения 15 тыс. км.
Касаемо тюнинга «постаревшего» в мире авторынка мотора, специалисты не советуют форсифицировать его качества. Некоторые смельчаки, правда, отдают машину в тюнинг-ателье, заказывая услугу по чип-тюнингу и перепрошивке. Таким способом 178 «коней» мгновенно превращаются в 210.
Двигатель в разное время использовался в качестве силовой установки на «Митсубиси-Челенджер», «Делика», L200, L300, различных модификациях «Паджеро», «Спейс-Геар», «Страда».
Интересный факт. Владельцы «УАЗ» успешно экспериментируют, устанавливая этот двигатель. В купе с МКПП они создают отличный союз.
В целом жизненно необходимое приспособление характеризуется как ремонтопригодное. С поиском автозапчастей для него проблем не возникает. Главное – своевременно приезжать на СТО и подвергать автотранспорт диагностическим процедурам, вовремя менять масло, следить за состоянием узла и его элементов. В таком случае о ремонте можно будет не вспоминать. Выбирать технический центр необходимо, не жалея времени, от опыта специалистов много зависит.