Двигатель 7а fe lean burn какой бензин лить - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 7а fe lean burn какой бензин лить

Двигатель 7A-FE

Разработка двигателей серии А в компании Toyota стартовала еще в 70-х годах прошлого века. Это был один из шагов к уменьшению расхода топлива, увеличению КПД, поэтому все агрегаты серии были достаточно скромны в объемах и мощностях.

Хороших результатов своей работы японцы добились в 1993 году, выпустив очередную модификацию серии А – двигатель 7A-FE. По своей сути этот агрегат был немного доработанным прототипом предыдущих серий, но он по праву считается одним из наиболее удачных ДВС в серии.

Конструктивные доработки

Движок получил блок с увеличенным вертикальным размером, измененный коленвал, головку цилиндров, увеличился ход поршней при сохранении диаметра.

Уникальность конструкции двигателя 7А состоит в применении двухслойной металлической прокладки головки блока и двухкорпусного картера. Верхняя часть картера, выполнявшаяся из алюминиевого сплава, крепилась к блоку и корпусу коробки передач.

Нижняя часть картера выполнялась из стального листа, и позволяла демонтировать ее, при обслуживании не снимая движок. Мотор 7А имеет усовершенствованные поршни. В канавке маслосъемного кольца выполнены 8 отверстий для слива масла в картер.

Верхняя часть блока цилиндров по крепежу выполнена аналогично ДВС 4A-FE, что позволяет использовать головку блока цилиндров от мотора меньшего объема. С другой стороны, головки блоков не совсем идентичны, так как на серии 7 A изменены диаметры впускных клапанов с 30,0 на 31,0 мм, а диаметр выпускных клапанов оставлен без изменения.

При этом другие распредвалы обеспечивают большее открытие впускных и выпускных клапанов 7,6 мм против 6,6 мм на 1600 кубовом двигателе.

Были внесены изменения в конструкцию выпускного коллектора для присоединения конвертера WU-TWC.

Начиная с 1993 года, на двигателе изменилась система впрыска топлива. Вместо одномоментного впрыска во все цилиндры, начали применять попарный впрыск. Были внесены изменения в настройки газораспределительного механизма. Изменена фаза открытия выпускных клапанов и фаза закрытия впускных и выпускных клапанов. Что позволило увеличить мощность и сократить расход топлива.

До 1993 года на двигателях применялась система старта с холодным инжектором, применявшаяся на серии 4A, но затем, после доработки системы охлаждения, от данной схемы отказались. Блок управления двигателем оставлен прежним, за исключением двух дополнительных опций: возможность проведения теста работы системы и контроль за детонацией, которые были добавлены в ЭСУД для 1800 кубового двигателя.

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Особенности устройства двигателя 7A-FE

Параллельно с 7A-FE, создан двигатель с маркировкой 7A-FE Lean Burn. Преимущество дополнительной модификации состоит в ее наибольшей экономичности. Бензин тщательно смешивается с кислородом в изменяемом впускном коллекторе, что существенно улучшает эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Благодаря действию систем электронного управления, производится обогащение или обеднение смесей в заданных параметрах, что повышает экономичность двигателя. Судя по многочисленным отзывам владельцев автомобилей, оборудованных 7A-FE Lean Burn, двигатель обладает рекордно низкими показателями потребления топлива.

Основные отличия новых модификаций двигателей 7А:

  1. Применение коллектора с заслонками для корректировки степени обогащения топливовоздушных смесей в сторону снижения.
  2. Включение «бедного режима» под управлением электронной системы.
  3. Расположение форсунок.
  4. Использование специальных свечей зажигания с напылением из платины.

Отличные технические характеристики и высокая экономичность двигателя внутреннего сгорания 7А обеспечена, благодаря работе на обедненных топливовоздушных смесях (lean burn). Чаще всего двигатели 7А можно встретить на моделях Тойота (Карина, Калдина). В конструкции впускного коллектора, так называемой, «обедненной» версии 7A-FE используются специальные заслонки, которые изменяют количество кислорода в смеси при эксплуатации силового агрегата в обычных условиях без повышенных нагрузок. При этом отмечается небольшое снижение мощностного показателя двигателя, приблизительно на 5 лошадиных сил, а также улучшение экологических характеристик.

При помощи системы электронного управления переход на обедненную смесь происходит в автоматическом режиме. Когда двигатель 7A-FE работает на холостом ходу, электроника не управляет подачей кислорода. В зависимости от положения селектора АКПП, электронная система управления двигателем быстро реагирует на управляющее воздействие со стороны водителя и включает/выключает режим обеднения.

Форсунки для двигателя 7А-ФЕ открываются поочередно, обслуживая отдельно каждый цилиндр. Они заглублены прямо в крышке корпуса клапанов.

Благодаря включению в конструкцию данного двигателя системы зажигания бесконтактного типа DIS-2, отпала необходимость в корректировании угла зажигания. С этой целью электроника использует датчик детонации.

Читать еще:  Что стучит в двигателе при наборе оборотов

Для успешного поджигания обедненной смеси устройством Lean Burn требуется более качественное искрообразование. При использовании бензина несоответствующего качества на свечах зажигания образуется слой нагара. Если барахлят свечи, мотор начинает дергаться, глохнуть как при движении, так и в режиме холостого хода. Фирмой Тойота принято решение о замене обычных свечей на изделия с платиновым напылением. Для получения более мощной искры в конструкцию свечей также введены два электрода, имеющие зазор в 1,3 мм.

Интересно: Замечено, что при работе Тойотовских двигателей 7A-FE на горючем Российского производства, дорогостоящие платиновые свечи покрываются налетом, не вырабатывают обещанный потенциал. Вместо ожидаемых 60 000 километров, они проходят всего 5 000. Выход найден народными умельцами. Они используют обычные свечи зажигания без дорогого напыления, имеющие зазор в 1,1 мм. Перед установкой просто разгибают электроды на 1,3 мм, увеличивая зазор для улучшения искры. Если использовать зазор в 1,1 мм, система lean burn не экономит бензин, его расход заметно возрастает. Мастера советуют устанавливать свечи NGK BKR5EKB-11 с разведенными электродами взамен рекомендованных NGK BKR5EKPB-13.

Характеристики

«тойота-королла» (2008): технические характеристики. «тойота-королла» (2008): отзывы, цены

Версия с 16 клапанами 4A-GE:

Рабочий объем1,6 л. (1,587 куб. см.)
Параметр мощности115 — 128 л.с.
Параметр крутящего момента148 Н*м при 5,800 об/мин
Максимальная частота7600 об/мин
Тип механизма ГРМDOHC
Тип системы впрыскаинжектор электронного типа(MPFI)
Тип системы зажиганияпрерыватель–распределитель
Радиус цилиндра40,5 мм
Показатель хода поршня77 мм
Масса154 кг
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта500 000 км

В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

ВерсияТип кузоваПериод выпускаРынок
CarinaAA63июнь 1983 –1985Японский
CarinaAT1601985–1988Японский
CarinaAT1711988–1992Японский
CelicaAA631983–1985
CelicaAT1601985–1989
Corolla saloon, FXAE82октябрь 1984 –1987
Corolla LevinAE86май 1983–1987
CorollaAE921987–1993
CoronaAT141октябрь 1983–1985Японский
CoronaAT1601985–1988Японский
MR2AW11июнь 1984 –1989
SprinterAE82октябрь 1984–1987Японский
Sprinter TruenoAE86май 1983 –1987Японский
SprinterAE921987–1992Японский
Corolla GLi Twincam/Conquest RSiAE86/AE921986–1993ЮАР
Chevrolet Novaна базе Corolla AE82
Geo Prizm GSiна базе Toyota AE921990–1992

Технические параметры версии с 20 клапанами:

Рабочий объем1,6 л.
Параметр мощности160 л.с.
Тип механизма ГРМVVT-i, DOHC
Тип системы впрыскаинжектор электронного типа (MPFI)
Тип системы зажиганияпрерыватель–распределитель
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта500 000 км

Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

ВерсияТип кузоваПериод производста
Corolla LevinAE1011991–1995
Sprinter TruenoAE1011991–1995
Corolla CeresAE1011992–1995
Sprinter MarinoAE1011992–1995
CorollaAE1011991–2000
SprinterAE1011991–2000

Установка 4A-GE Blacktop производилась на автомобили:

ВерсияТип кузоваПериод выпуска
Corolla LevinAE1111995–2000
Sprinter TruenoAE1111995–2000
Corolla CeresAE1011995–19948
Sprinter MarinoAE1011995–1998
Corolla BZ touringAE101G1995–1999
CorollaAE1111995–2000
SprinterAE1111995–1998
Sprinter CaribAE1111997–2000
Corolla RSi and RXiAE1111997–2002
CarinaAT2101996-2001

Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

Маркировка двигателяSilver TopBlack Top
Рабочий объем1.6 литра1,6 литра
Степень компрессии10.5:111:1
Радиус цилиндра40,5 мм40,5 мм
Показатель хода поршня77мм77мм
Период выпуска91/6-95/595/5-00/8
Подъем кулачков впуска7.97mm8.20mm
Подъем кулачков выпуска7.60mm7.60mm
Длительность периода, когда клапан впуска открыт.250250
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт.250250
Масса шатуна515 граммМенее 515 грамм
Тип поршнейЛитые с 5 глубокими выемками для клапановЛитые с 3 небольшими выемками для клапанов
Наличие масляного охлаждения поршнейдада
Масляные отверстия в полости шатуновданет
Диаметр входа в канал дросселя45мм48мм
Показатель диаметра заслонок дросселя43мм45мм
Материал впускных патрубковпластикрезина
Резонатор впускаувеличен
Форма коллектора впускакаплевидная или овальнаякаплевидная
Механизм контроля холостого ходавнешний коллекторвпускной коллекторр
Порты впуска.Увеличены, полерованы
Порты выпуска.на 20% увеличены, полированы
Разделитель портовотсутствуетприсутствует
Камера сгоранияЗакрытого типаОткрытого типа
Внутренний диаметр впускного коллектора4-2-1, 31,5мм34мм
Масса маховика6,9кг.5,9кг
Диаметр поршневого пальца20мм20мм
Диаметр шатунной шейки48мм48мм
число ребер на блоке77
Тип Натяжителя ремня ГРМ.гидравлический
Коннектор генератора.исправлен
Тип VVT, ECUD-JETROисправлен, L JETRO
Тип AFM / MAPAFMMAP
Максимальный параметр мощности160 л.с. при 7400 ою/мин165л.с. при 7800 об/мин
Максимальный параметр крутящего момента16.5 кг/см при 5200 об/мин16.5 кг/см при 5600 об/мин
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг128/121129/123
Читать еще:  Асинхронный двигатель принцип работы и устройство дуюнова

Особенности эксплуатации

Главное конструкционное преимущество мотора – это то, что при разрушении поверхности ремня газораспределительного механизма 7A-FE, исключается возможность соударения клапанов и поршней. Проще говоря, изгиб клапанов двигателя невозможен. В целом двигатель является надежным.

Часть владельцев автомобилей, с усовершенствованным силовым агрегатом под капотом, жалуются на непредсказуемость электронных систем. При резком нажатии педали газа, автомобиль не всегда начинает набирать динамику разгона. Это происходит, поскольку система обеднения топливно-воздушной смеси не отключается. Характер остальных проблем, возникающих с данными силовыми установками, являются частными и не получили массового распространения.

Доброго всем времени суток! Автомобиль Тойота Карина , 1999 г. Двигатель 7А-FE , автомат , Кузов АТ211
В общем предыстория такая. При повороте направо или налево, а также при резком трогании с места что-то щёлкало под ногами, по многим симптомам я подозревал, что это граната. Не много поездив, пришла пора менять масло. Поехал в сервис поменять масло, ну и заодно пока машина поднята думаю попрошу сервисмэна посмотреть какая граната или что там щёлкает, чтобы сразу поменять. Сервисмэн сказал, что не понятно какая граната щёлкает, и вместо этого указал на мои подушки двигателя. Сказал, что передняя,задняя, и левая порваны и просели. От этого двигатель и автомат стоят под углом, от этого может и быть щёлканье в области привода. Убедил сначала поменять подушки, а потом уже смотреть гранаты. Смотался в универсам, купил подушки. Причем переднюю подушку купил цельную с кронштейном, а заднюю и автомата купил катриджи , т.к. сервисмэн посоветовал взять именно их, типа умеет хорошо запрессовывать. Мол зачем деньги переплачивать. В общем поменяли масло и три подушки. Отъехав от сервиса, был приятно удивлен, что щёлканье в области ног действительно исчезло. Еду значит такой довольный. Останавливаюсь на перекрестке на красный и чувствую, как тачку трясет, чего раньше не было. Паркуюсь на обочине, открываю капот и вижу, что движка трясется, воздуховод и коробка воздушного фильтра трясется, передний бампер, решетка радиатора также трясутся. В непонятках возвращаюсь к сервисмэну, он смотрит и говорит, что подушки стоят правильно, давай говорит их ослабим и снова затянем. Я соглашаюсь. Короче пара не сложных манипуляций, ослабили гайки, завели двигатель, затянули. Заглушили завели движку, вроде ровнее стал работать. Сервисмэн говорит подушки еще сядут, надо поездить. Поехал домой, в целом ничего не изменилось. Вибрация эта так и осталась.

Посидел дома почитал форумы, многих такая проблема оказывается коснулась, но никто так и не написал как победил ее. В общем, что сделал я: — Поменял катушки, не помогло. — Свечи, бронепровода менял совсем не давно, снова менять не вижу смысла. — Блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода снимал, чистил тоже не так давно, уверен проблема не в этом. — Также не так давно потёк радиатор, поменял его и антифриз. Тоже ничего не поменялось. — Поменял тормозные колодки спереди и сзади ( просто пришла пора их менять, а один умник на каком то форуме с такой же проблемой говорил, что после замены вибрация у него прошла ) У меня после замены тормозных колодок все без изменений. — Посмотрел вакуумный усилитель тормозов, на заведенной машине стянул шланчик со впускного коллектора и заткнул пальцем. Без изменений, вибрация так и осталась.

Посидел помыслил, думаю куплю ка я нормальные подушки, а не эти катриджи. Купил, поехал ставить в другой сервис. При замене выяснилось, что предыдущий сервисмэн, который говорил, что хорошо их запрессовывает, запрессовал их не правильно))) И левая и задняя стояли не правильно. Короче поставили, все как надо. Ослабили гайки, приподняли машину поставили D+тормоз дали не много поработать и затянули гайки. Вроде дергание прекратилось. Я радостный еду домой, и опять останавливаюсь на перекрестке и чувствую как идет эта самая вибрация. Короче ничего не изменилось.

Помогите советом или может кто-то победил эту проблему. Heeeelp ))) У самого мысли следующие: — Может из за того, что предыдущими владельцами был бит кузов, новые подушки не полностью выполняют свою роль. Хотя на старых вибрации не было. — Осталась не поменяна последняя подушка, правая. Но она целая и говорят типа вечная и редко меняется.

Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе хендай солярис

У самого наблюдения следующие: Тачка вибрирует только на холостых оборотах, в пределах 600 — 800 об/мин. Трясется сильно двигатель. Заснял на телефон видео, как работает движок. Камера не так хорошо передает чувствительность, но все же. Ссылка на скачивание видео ниже. Не вирус )

Тойота авенсис 1998г 7а-fe 1.8 какой бензин лучше заливать? лью то 92, то 95 разницы особо не замечал.

Никакой разницы и не будет. Он заточен на 92.

У меня 95 плохо переваривает, хуже тянет, на 92 летает просто

Двиги ушатаны у большинства, вот и чудят они. И резиной не визжит 1,8л, и 95 хуже переваривает, и дергается, и не тянет и т.д.
Нормально все у исправного двига.
И резиной пишшыт с места и тяга оч. приличная, и бенз хоть 92, хоть 95.

разница чувствуется 9295 95 в разы удачнее и на скорости и с места а корона с 7а на ватомате резиной визжать сложно заставить ибо ватомат. я лью 95 желательно на лукойле. даже это замечает что гаспром=*****, двиг капиталил сам.

только он заточен не под наш 92й а японский или европейский. а разница есть я даже у казахов газель 92 заправлял под газ перепрошитую так на нашем пальцы стучали, а на казахском тишина и тянет как паравоз (2010 все было)

Чтож так категорично-то? ВРоде двиг не ушатан, 220 тыс. пробегу всего, но на 92 летает, не дымит, масла есть 1 л/8000 км, на ХХ трясется едва заметно, но 95 не любит, а может просто нужно время чтоб зажиганию перестроиться под параметры 95 бенза.

1л 8000 км не мало, надо бы маслокольца колупать

правда я менял когда 21000 лкм масложор достиг:)

Дык я и летом на синтетике 5В40 езжу. Ну раз говорите ушатан, поменяем до полной кучи, один фиг скоро ГРМ менять.

так как бы я думаю тут все в основном на синтетике ездят 540 с такими двигателями

на другом форуме про 80 писали. Говорят 7А его нормально ест и даже расход меньше. Сам не пробовал))

тип в колхозе имелся в нашем подъехал на кроуне года 93го он был у него мол дай бенза до города доехать сколь есть я ему ну вот с бензопилы 80й с автолом есть литров 5 он его взял плюхнул ну ездит еще пока:)

Ну это же не постоянно на 80, а тут другой случай, на постоянку, зачем типа платить больше

Многие просто не понимают разницы между значением октанового числа топлива и качества топлива.

В большинстве считается, что чем выше октан, тем лучше.

На самом деле всё совсем не так. Любое топливо мжет быть как качественным, так и не очень.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Октановое число говорит только о стойкости топлива к детонации, но ни как о его чистоте и качестве. Т.е. если мотор с высокой степенью сжатия, то низкооктановое топливо может в нём детонировать.

При этом высокооктановое топливо благодаря присадкам, сдерживающим детонацию, горит медленнее, а значит мотор, не рассчитанный на это может получить эффект, когда выпускные клапана начинают открываться, а топливно-воздушная смесь ещё горит в цилиндре. Это снижает КПД двигателя и может повлечь прогорание выпускных клапанов.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Так мотор 3S-GE с сжатием 11,0 рассчитан на 98 октан. И меньший октан скорее всего будет детонировать.

При этом 3S-FE с сжатием 10,0 вполне спокойно переваривает АИ-92

Моторы, у которых электронное регулирование УОЗ могут нивелировать повышенный или пониженный октан сами, а вот для трамблёрных моторов это проблема.

По этому без необходимости нет смысла заправлять мотор топливом, на которое он не предназначен.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector