Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 90 градусов а печка дует холодным воздухом

Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

Принцип работы печки в автомобиле

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.

Водяной насос

Помпа – это важный узел системы охлаждения автомобиля. Он отвечает за циркуляцию антифриза. Если эта деталь выходит из строя, салонный отопитель перестает подавать заветное тепло внутрь авто. К ключевым поломкам водяной помпы относятся:

  • проблемы с приводом, например, обрыв ремня;
  • заклинивание детали из-за вышедшего из строя подшипника;
  • прокручивание крыльчатки, неспособной обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • полное разрушение крыльчатки в ходе эксплуатации.

По любой из указанных причин выйдет из строя не только печка. Может наступить перегрев силового агрегата.

Во избежание таких проблем рекомендуется менять водяной насос согласно требованиям технического регламента, а также при возникновении посторонних звуков во время работы помпы.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Читать еще:  Что изменится если поменять блок управления двигателем

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Диагностика проблемы

Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:

  • печка греется, но теплый воздух не идет или идет только на высокой скорости.
  • печка не реагирует на температуру и воздух либо только холодный, либо только горячий.
  • печка работает, но горячий воздух не дует.

Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола. Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

не работает термостат;

в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;

радиатор печки загрязнен;

зазоры между деталями в системе отопления;

заслонка холодного воздуха работает некорректно;

сломан электродвигатель вентилятора;

сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);

верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

Читать еще:  В шкоде рапид нет датчика температуры двигателя

переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);

снимите крышку расширительного бачка под капотом;

поддерживайте в автомобиле средние обороты;

шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;

верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

снимите верхний кожух;

снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;

воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;

снимите пластиковые детали;

возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;

промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

«Народные» промывающие растворы:

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Детали корпуса печки стыкуются неплотно

Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

у тросика неполный ход.

В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

Сломан электродвигатель вентилятора

Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

Сломан блок управления отопителем

Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 42164 технические характеристики

Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector