Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель om 646 de22la дизельный технические характеристики

Двигатель для Sprinter Classic под русское Euro
Модернизация семейства двигателей ОМ646 пятого экологического класса

В ноябре 2015 года Mercedes-Benz обеспечил свою модель Sprinter Classic, собираемую в России, двигателем пятого экологического класса. Серийное производство организовано на базе ярославского завода «Автодизель».

Речь идёт о семействе двигателей ОМ646, рабочим объёмом 2148 cм 3 , предназначенном для установки на модель Mercedes-Benz Sprinter Classic. По официальным данным, введение экологических норм Euro 5 для нового автомобильного транспорта, произведённого в РФ, планируется с 1 января 2016 года. С этой даты все сходящие с конвейера в Нижнем Новгороде автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic будут оснащаться именно такими моторами.

Историческая справка о двигателе OM646

Двигатель 2.2 дизель «Мерседес» появился на автомобилях немецкого бренда в 2002 году. Его производили на головном предприятии Mercedes в Штутгарте. Дизельный агрегат 646 перехватил эстафету у мотора ОМ611, устанавливавшегося с 1997 по 2006 годы.

Предшественник отличался в целом надёжной работой, если бы ни некоторые недостатки: быстрый износ огнеупорных шайб, болтов в местах установки форсунок, растяжение цепного привода ГРМ. Перечисленное приводило к дорогостоящему ремонту.

Немецкие конструкторы пытались в своей модели создать мотор, отвечающий жёстким требованиям мирового сообщества по экологии. Это у них получилось, особенно во второй модернизированной версии, увидевший свет в 2006 году: «Мерседес» дизель 2.2 отвечает нормативам Euro 5.

Силовая установка с успехом размещалась на легковых автомобилях и на коммерческом транспорте. Модель была снята с производства в 2010 году. Однако в 2014 году «Мерседес» 2.2 дизель ОМ646 продолжил свою работу. Им начали комплектовать микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик», которые собирали на ГАЗе в Нижнем Новгороде. При этом двигатель производили на Ярославском моторном заводе.

Подробнее о двигателе и его характеристиках можно прочитать в Википедии.

Все двигатели ОМ646 которые представлены на нашем сайте смотрите по этой ссылке.

Отличительные черты дизель «Мерседес» 2.2

OM646 – 4-х цилиндровый 16-ти клапанный рядный мотор, оснащённый системой подачи топлива Common Rail 2-го поколения от компании Bosch. Расположенные в ней форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. Это позволяло равномерно распылять смесь по камере. Также был задействован механизм предварительной подачи горючего, что способствовало снижению количества вредных выхлопов, уменьшало вибрацию и шум.

В 2006 году произошла модернизация «Мерседес» двигателя 2.2, в ходе которой были заменены около 90 деталей. Новая модификация получила маркировку OM646 EVO. Были изменены размеры шатунов и поршней, размещены новые теплообменник и компрессор. Головка блоков цилиндров получила более эффективную систему охлаждения, защищавшую её от перегрева.

Исправляя недоработки мотора ОМ611, были установлены новые керамические свечи. Они улучшили запуск двигателя, прекратились проблемы с их заменой.

Для уменьшения числа вредных веществ были заменены клапан EGR, противосажевый фильтр DPF, катализатор. Был установлен новый интеркулер, способствующий лучшему охлаждению двигателя 2.2 «Мерседес».

Перечислим все модификации этого мотора:

o DE 22 LA Red 200 CDI;

o DE 22 LA 220 CDI;

o DE 22 LA Evo Red 200 CDI;

o DE 22 LA Evo 220 CDI.

В 2009 году в Штутгарте был разработан дизельный агрегат ОМ651, ставший преемником 646 двигателя «Мерседес».

Данные двигателя «Мерседес» 646

Назовём модели бренда из Германии, на которые 646 мотор «Мерседес» устанавливался:

· C-Class W203 (2003 – 2007 г.);

· C-Class W204 (2007 – 2009);

· CLK-Class C209 (2005 – 2009);

· E-Class W211 (2002 – 2009);

· V-Class W 639 (2003 – 2010);

· Sprinter W906 (2006 – 2009).

Двигатель OM 646 дизель имеет несколько вариаций: OM646.811, OM646.812, OM646.820, OM646.821, OM646.951, OM646.961, OM646.962, OM646.963, OM646.966, OM646.980, OM646.981, OM646.982, OM646.983, OM646.984, OM646.985, OM646.986, OM646.989, OM646.990

Из списка видно, что двигателем OM646 комплектовались седаны, универсалы, купе, кабриолеты, минивэны, малотоннажные автомобили легендарной немецкой марки.

Приведём таблицу, в которой указаны основные характеристики двигателя 646 «Мерседес».

Двигатель

Объём

(см 3 )

Мощность

(л. с.)

Макс. крутящий

момент (Н. м)

Ресурс

(км)

OM 646 DE 22 LA Red 200 CDI

OM 646 DE 22 LA 220 CDI

OM 646 DE 22 LA Evo Red 200 CDI

OM 646 DE 22 LA Evo 220 CDI

Отметим хорошие показатели силовой установки в потреблении топлива. В смешанном цикле автомобиль «Мерседес» C200 CDI с МКПП расходовал 4,8 л, на трассе – всего 4 л, в городе – 6,2 л.

Читать еще:  Давление масла в двигателе норма расхода давления

Дефекты двигателя 646 «Мерседес»

Наиболее проблемным местом в 646 двигателе стала топливная система «Коммон Райл».

Отметим следующие неисправности в её работе:

1. Заклинивание заслонок впуска.

2. Дефект клапана подачи горючего.

3. Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.

4. Износ штуцеров системы.

Бывают случаи, когда для приведения автомобиля в рабочее состояние требуется заменить «движок». Перед владельцем машины возникает проблема: как это сделать? Покупка нового двигателя ОМ646 на автомобиль с пробегом невыгодна. Делать «капиталку» мотору – придётся потратить много денег, а результат может быть непредсказуемым. Специалисты нашей компании рекомендуют купить контрактный двигатель 646 на «Мерседес Спринтер».

Контрактный двигатель для Mercedes – преимущества покупки

Контрактным называют мотор, поступивший к нам с авторазборок за рубежом. Статистика показывает, что автомобили за границей эксплуатируются недолго. Владельцы меняют их через два-три года, несмотря на небольшой пробег. Их отличает также высокий уровень сервисного обслуживания. Местные автомагистрали по качеству дорожного покрытия значительно превосходят наши, что также оказывает благотворное влияние на состояние двигателя.

Немаловажным преимуществом контрактной силовой установки является её цена. Она на порядок ниже стоимости новой.

Наша компания осуществляющая продажу контрактных моторов для Mercedes любых моделей на территории РФ, Беларуси и других республик СНГ, поможет с доставкой купленного агрегата.

У нас вы можете купить двигатель мерседес ОМ 646, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге

Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии.

География доставки и примерные цены:

Осторожно 646(651) двигатель

Осторожно 646(651) двигатель

#1 Сообщение novk1 » 27 янв 2015, 12:37

Здравствуйте уважаемые форумчане. Столкнулся с капиталкой двигателя ,купил контрактный в итоге.Решил
написать несколько «ласковых» слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. Приведу здесь отрывок из одной очень грамотной на мой взгляд статьи

«Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе — у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х — 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

Re: Осторожно 646(651) двигатель

#2 Сообщение олег панов » 05 фев 2015, 15:40

Читать еще:  Газ 3110 406 двигатель как заменить радиатор

novk1 писал(а): Здравствуйте уважаемые форумчане. Столкнулся с капиталкой двигателя ,купил контрактный в итоге.Решил
написать несколько «ласковых» слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. Приведу здесь отрывок из одной очень грамотной на мой взгляд статьи

«Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе — у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х — 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

Двигатель надежен, однако имел недостатки:

  • Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
  • Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
  • Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.

Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.

Технические характеристики ОМ606

ПараметрOM606 D30 атмосферныйOM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA)
Объем двигателя, куб.см29962996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 5000177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м210330
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6.8 — 8.37.9 — 8.7
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км196 — 220196 — 220
Диаметр цилиндра, мм8787
Ход поршня, мм8484
Количество клапанов на цилиндр44
НагнетательНетТурбина
Степень сжатия2222

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем1997 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 — 75 л.с.
Крутящий момент123 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Читать еще:  Через сколько менять масло в турбо двигателе
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс73 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс475 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс79 — 82 л.с.
Крутящий момент152 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км

Онлайн-руководство для Мерседес 190 с этим дизелем выложено на сайте AutoMN

ARTICLE

Основные проблемы двигателей данной серии описаны в материалах сайта ABW.by

BLOG

Много чего интересного выкладывает владелец Спринтер в своем блоге на Драйв 2

Кратко о двигателе

Двигатель OM646 выпускается с 2002 г. под обозначением 200 CDI и 220 CDI. Изначально устанавливался на W211 Е-класс. На двигателе используется топливная аппаратура Bosch, после модернизации 2006 года, стали устанавливать аппаратуру Delphi. Топливные форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.

На новом двигателе было заменено около 100 деталей. Был задействован механизм предварительной подачи горючего, что помогло снижению количества вредных выхлопов, уменьшению вибрации и шума. Мотор оснащен электрическим топливным насосом, системой рециркуляции выхлопных газов, фильтрами твердых частиц, и балансирными валами в легковых авто.

Модификация двигателя и на какой серии автомобилей мерседес устанавливался:

OM646 DE22 LA R

  • W211 E200 CDI
  • W203 C200 CDI
  • W639 Vito
  • W203 CL203 CLC200 CDI

OM646 DE22 LA

  • W211 E220 CDI
  • W203 C220 CDI
  • W639 Vito
  • C209 CLK220 CDI
  • W906 Sprinter
  • W203 CL203 CLC220 CDI
  • Vito (китайский рынок; известный как OM646 980)

OM646 DE 22 LA EVO R

  • W211 E200 CDI
  • W204 C200 CDI

Улучшенная версия OM646 DE 22 LA EVO

  • W211 E220 CDI
  • W204 C220 CDI

Мотор OM646 производился до 2010 г., но с 2014 г. его снова устанавливают и выпускают для «Спринтер Классик». Микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик» собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде, а данный двигатель, объемом 2,2 литра, производят на Ярославском моторном ). Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр. Все доработки двигателя исключительно российские и поставляется только для нашей страны.

Проблемы

Отметим следующие типичные неисправности:

  1. 1. Нагар и отложения во впускном коллекторе. Заклинивание заслонок впуска из-за нагара. Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются.
  2. 2. Дефект клапана отключения подачи топлива.
  3. 3. Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.
  4. 4. Износ штуцеров системы.
  5. 5. Закоксовывание посадочных мест форсунок из-за повышенной сернистости солярки. О проблеме говорит неровный холостой ход и дергания при старте.
  6. 6. Растягивание цепи ГРМ.
  7. 7. Изменения и нарушения оси коленвала — задиры коренных вкладышей, приваривание их к шейкам и затем проворот вкладышей коленчатого вала. Проблемы часто возникают как правило на 2-й и 4-й опорах. На начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
  8. Обычно, до появления стука, проблема практически незаметна. Чаще проявляется на более мощных.
  9. 8. Износ поршневой группы

Преждевременный износ деталей ДВС происходит из-за нерегулярной замены, использовании неоригинальных некачественных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла.

Вторая серьёзная причина поломок, отсутствие датчика давления масла, а следовательно автовладелец не замечает, когда снижается давление в масляной системе и как следствие необходим капитальный ремонт мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector