Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2103 на ваз 2106 как внести изменения

Смена модели из 2106 в 2103

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Здравствуйте, возникла некая «проблема» а больше свербеж в опе у меня. У меня есть кузов(2106 и двигатель от этой же машины родной), который практически подготовлен к покраске (стоит загрунтован), он выварен вроде бы не плохо, но мне хочется переделать его в модель 2103, т.к. она мне больше нравится.

    Собственно задача:
    -как это легально сделать, поочередно всю процедуру что и куда обращаться, что б не делать лишних справок и проверок (а то я знаю если в мрэо обратишься то с тебя еще будут сдирать параллельно с законной процедурой непонятные еще справки и пробовать развести на деньги)?

    А теперь искомое (что есть):
    -авто оформлено не на меня (естественно хочу на себя оформить);
    -оно бежевого цвета (хочу красный);
    -там будет стоять двигатель 2112 (именно поэтому я и заморачиваюсь переоформлением модели, что б не было предпосылок заглядывать под капот для проверки номера кузова, т.к. двигатель вписывать у меня нет желания).

    Заранее спасибо. Если есть возможность свести с юристом или подвести к милициянтам из мрэо, знакомым, которых можно б было отблагодарить, но не с их аппетитами , так сказать чисто символически, буду благодарен. Вообщем прошу помочь узнать мелочи всякие, что б быть вооруженным когда поеду в мрэо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Переоформляешь на себя.
    Одновременно с этой процедурой меняешь цвет.
    После переоформления и получения «своих» доков , предоставляешь машину в МРЭО , пишешь заявление на имя начальника о желании замены движка с родного на 2112 и их модификации.Это делается с еще родным движком.
    Составляется «Акт технического осмотра» установленого образца.
    Везешь этот документ в организауию , занимающуюся легализацией переоборудования.У нас в области эта контора называется ЦНТК.Хрен его как оно переводится , но это филиал киевского института по переоборудованию.Там делают копию твоего оригинала и отправляют в Киев.Оставляешь там что около ста вечных и ждешь две-три недели.Документ с Киева приходит на домашний адресс заказным письмом.
    За это время тебе могут позвонить и предложить экспертизу тормозов или еще чего либо.Аргумент — у тебя будет более мощный движок и надо проверить эффективность тормозов.Не ведись — разводняк.Денегдополнительно не обещай. Тоже аргументируй — скажи , ну и хрен с ним.Вообще не буду переоформлять движок.В законе ничего не сказано про голову движка , а только про объем.А я меняю — объем на объем.Тоесть — он неизменный.Отстанут.
    С получеными разрешительными документами из Киева и уже установленым движком 2112 едешь к експерту (представителю Киева) для получения «Акта технического осмотра» уже с его стороны.Он фотографирует машину машину и моторный отсек в частности.
    Я это вопрос решал так.Договорился с этим экспертом и привез фото движка на флешке.Ну и вообщем фото машины.Он выбрал то , что ему надо.
    Если бы я на ней приехал , то у него было куча вопросов по движку и есссно — выкачка денег.
    Снова оставляешь около сотни баксов.
    С этими доками от Киевского эксперта , опять в МРЭО с машиной , к ихнему эксперту .
    Опять фотки и соответствующий документ.Все это ложишь на стол начальника МРЭО .Он должен в области завизировать где то у четырех, пяти мздоимцев.Ждешь.
    После этой формальной процедуры , едешь менять техпаспорт с соответствующей записью о переоборудовании.
    При этом всем , можешь легализовать установку ЗДТ и т.д. Общая сумма будет неизменна.Как и за одну точку.
    Общая сумма расходов , без учата стоимости бенза , пирожков и подношений , составили почти две пятьсот тысячи гр.
    В ЦНТК квитанций не дают.Я так понимаю , что сумма с фонаря.

    что б не было предпосылок заглядывать под капот для проверки номера кузова, т.к. двигатель вписывать у меня нет желания).

    Сообщение изменено: w-126, 28 Январь 2014 — 10:13.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • двигатель вписывать у меня нет желания

    предпосылок заглядывать под капот для проверки номера кузова

    не в мрэо, а на дороге, для мрэо мне поставить родной двигатель не составит труда (там делов на 1 час).

    но все равно спасибо, очередность переоформления двигателя хорошо уже ознакомлена и расписана на 2108 форуме даже более чем, меня интересует переформление на себя авто, смена цвета и модели за один присест, если это возможно или же надо сначала переформить и цвет сменить а потом вносить что машина 2106, но выглядит как 2103?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Makar372

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 iSwitch

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • iSwitch, у меня в бортовике обсуждалось, это смена панелей от более свежих моделей это допускается.

    31.4 Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
    31.4.3 Зовнішні світлові прилади:
    a) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 denis13

    Читать еще:  Что будет если масло в двигателе замерзло
  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 422 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Да корчи сняты с производства. Точно помню что есть сцылка в случае снятия с производства ставь что смог купить. Шютка конечно, но я мусору дам гривень 300,00 пусть мне найдет НОВЫЙ бампер на мою 2103 с клыками и с боковыми хром болтами
    И может кто объяснит: передние фары они ж одинаковые 2103 и 2106 в как за формой так и по свету: дальний ближний. Ксенон тут уже преступление.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Точно помню что есть сцылка в случае снятия с производства ставь что смог купить.

    была. В России ее оставили, а у нас убрали. Теперь все это переоборудование.

    я мусору дам гривень 300,00 пусть мне найдет НОВЫЙ бампер на мою 2103

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Для того что бы не лазили под капот, и видели 2112, надо чистые документы не на 2106, а на 2103.

    А то что это не поможет в случае если мусор даже после оформления в 2103 захочет (на что имеет право) сверить номера.

    Любят они капоты поднимать на незарегистрированное ГБО проверять.

    ПРИ ЧЕМ ТУТ ГБО?

    Я бы рекомендовал на всякий случай п. 31 ПДД просто перечитать дабы знать, за что к тебе имеют право цепляться, а за что нет. Для себя.

    спс, открываю, читаю

    И может кто объяснит: передние фары они ж одинаковые 2103 и 2106 в как за формой так и по свету: дальний ближний. Ксенон тут уже преступление.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    А как надо сделать тут особо ни кто не отписался.

    А не пробовал читать чужие посты? №2 в частности.

    Я через это прошел в полном объеме. Ни убавив , ни прибавив.
    Другое дело , что и сам автор темы , не может до конца донести истинность своих пажеланий.

    -там будет стоять двигатель 2112 (именно поэтому я и заморачиваюсь переоформлением модели, что б не было предпосылок заглядывать под капот для проверки номера кузова, т.к. двигатель вписывать у меня нет желания).

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    И это по его словам позволит спокойно ездить с ДВС 2112.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
  • Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.

    Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

    Особенности двигателя.

    Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

    Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

    Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

    По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

    На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

    Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

    Читать еще:  Что будет если в двухтактный двигатель залить чистый бензин

    Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

    Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

    Шатун стальной, кованый модели 2101.

    На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

    С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

    Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

    Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

    Ремонт двигателя ВАЗ-2103 вполне реально сделать своими силами

    Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:

    • выросший расход топлива и масла;
    • дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
    • неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
    • появление нагара на свечах;
    • явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
    • троение;
    • «чихание» карбюратора;
    • «выстрелы» в глушителе;
    • постоянный перегрев.

    Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.

    Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.

    Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.

    Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.

    Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.

    После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.

    Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.

    Неисправности и ремонт двигателя 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя — нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, к арбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут. Тем не менее, п о народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

    Читать еще:  Фонит китайская магнитола при заведенном двигателе что делать

    Рекомендации

    Не забывайте, что для двигателя ВАЗ 2103 высокая скорость очень губительна.

    Перегрев и перегрузка узла может привести к серьезному повреждению деталей, после чего придется менять много элементов конструкции. Не стоит выжимать максимум на трассе без установки специальных деталей, иначе мотор превратится в котел с огнем.

    Если не хотите часто проводить ремонт двигателя ВАЗ, заменяйте изношенные детали на аналогичные. Если вы установите более мощные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.

    Единственный вариант повысить производительность таких слабеньких движков — установка дополнительных деталей. В случае с Жигулями хорошим вариантом повышения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, а также обновление элементов выхлопной системы. Для этого понадобится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Иные варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, поэтому крайне не рекомендуются.

    Обслуживание двигателей ВАЗ не составит труда, если требуется замена деталей в домашних условиях. При наличии инструкции можно демонтировать и заменить практически любой элемент узла двигателя. Но если вы не уверены в причине поломки, лучше посетить СТО, где мастер сможет выявить и устранить неисправность.

    Какова компрессия у этого мотора?

    К сожалению, в официальном руководстве понятие «компрессия» отсутствует. Однако там описывается степень сжатия. Хотя это два разных термина, они оба касаются давления. Компрессия – это переменная величина, которая может изменяться в зависимости от технического состояния силового агрегата. Она обозначает величину давления в каждом цилиндре, которое возникает в результате вращения коленвала. Параметр этот получают с помощью манометра. Идеальной величиной считается 13 кгс/см 2 .

    На инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп.

    Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).

    На инжекторе: рампа с форсунками и проводкой форсунок, на 16 клапанном двигателе в комплекте идут 4 катушки зажигания с жгутом проводов.

    Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.

    Стоимость двигателя ВАЗ 2103

    • Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 42000 руб.
    • Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 63000 руб.
    • Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 79000 руб.

    Отправляем по 10% предоплате по всей России! Если вы затрудняетесь с выбором, то пишите в чат нашему менеджеру или закажите обратный звонок

    Вы недавно смотрели

    По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями

    Список городов доставки

    Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector