Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2106 как они установка зажигания

Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:

  • рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
  • специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
  • вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
  • автомобильный стробоскоп.

Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.

Как устроена системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

1. Сердечник. 2. Изолятор. 3. Наружный магнитопровод. 4. Первичная обмотка. 5. Вторичная обмотка. 6. Слой гофрированного картона. 7. Изоляционная бумага обмоток. 8. Каркас вторичной обмотки. 9. Наружная изоляция первичной обмотки. 10. Пружина. 11. Крышка. 12. Клемма вывода конца первичной обмотки. 13. Клемма высокого напряжения (вывод начала вторичной обмотки). 14. Контактный винт. 15. Клемма «+Б» вывода начала первичной обмотки и конца вторичной. 16. Скоба крепления катушки. 17. Корпус. 18. Ребро изолятора. 19. Теплоотводная шайба. 20. Уплотнительное кольцо. 21. Корпус. 22. Стержень. 23. Изолятор. 24. Контактная гайка. 25. Центральный электрод. 26. Боковой электрод. 27. Контактная часть. 28. Пружинное кольцо. 29. Стопорная шайба. 30. Шайба. 31. Колодка. 32. Пружина. 33. Цилиндр. 34. Корпус. 35. Ротор. 36. Запорный стержень противоугонного устройства. 37. Текстолитовая шайба. 38. Пружина. 39. Валик. 40. Выступ для соединения с цилиндром 41. Выступ для соединения с ротором 35. 42. Паз для соединения с ведущей втулкой противоугонного устройства. 43. Контактные кольца ротора 35.

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

Читать еще:  Что будет если залить омывайку в двигатель

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:

7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.

12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.

13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.

1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Читать еще:  Что делать если греется двигатель умз 4216

Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

Рекомендую посмотреть видео как выставить зажигание ВАЗ 2106, оно поможет вам в вашей работе:

На главную

УОЗ на слух

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку – толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.

Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла – самую малость. Затем распределитель затягивают.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Как можно самому установить зажигание на ВАЗ-2106

Ничего особо сложного здесь по большому счету нет – нужно только лишь желание и наличие определенного запаса времени. Приведем один из наиболее распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно устанавливать зажигание на «шестерке». Делается это либо по 1-му, либо по 4-му цилиндру.

На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.

Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.

Читать еще:  Что будет если тосол попадает в двигатель ваз 2110

Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.

После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

Ход процедуры: инструкция

Примечательно, что правильное выставление гарантирует проведение операции при помощи одного из вспомогательных приспособлений. Лучше и проще всего будет воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит наибольшую точность и корректность работы силового агрегата. После завершения всех шагов для подготовки и подсоединения прибора следует провести достаточно простые действия:

  1. Завести двигатель внутреннего сгорания и оставить на холостом ходу с небольшим числом оборотов. Их номинальное количество не должно превышать 800 об./мин. Мониторить их можно на тахометре.
  2. Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
  3. Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.

Процесс установки угла зажигания следует проводить с нулевого положения линии или из центра треугольника в сторону лобового стекла машины.

Крутить корпус распределения нужно в правую сторону. За счет этого можно увеличивать требуемый угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая располагается на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет установленные минус и плюс и очень удобна в качестве ориентира для регулировки. Одно деление ее равняется восьми градусам, в связи с чем следует очень аккуратно регулировать. По достижении искомого угла останется только закрепить трамблер.

«Шестерка» от ВАЗ требует регулярного ухода. Одной из важных процедур в этом плане является установка правильного зажигания. Она позволит наладить работу на холостых оборотах и в движении, повысить экономичность и срок службы узлов и агрегатов. Поэтому не стоит пренебрегать этим видом ремонта, надеясь на авось, так как неисправность в дальнейшем может полностью вывести машину из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector