Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2112 провалы в работе двигателя

ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  1. топливный насос , который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  2. сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  3. топливный фильтр , который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  4. регулятор давления . Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.


Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Заметив даже незначительные изменения в «поведении» двигателя следует как можно быстрее закончить поездку и посетить автосервис либо выполнить самостоятельную диагностику и ремонт. Продолжать движение на машине с провалами не только вредно для самого авто, но и крайне опасно.

Троит

В таком случае (если даже только немного троит) – измеряйте компрессию с помощью соответствующих приборов. Данную процедуру можно произвести и в домашних условиях, используя вакуумный компрессометр и помощника, который будет запускать движок. Но все же подобные процедуры следует выполнять на СТО, где есть компьютерная диагностика. Тем более точно будет выявлена причина неисправностей.

Читать еще:  В чем разница двигателей опель и экотек
  • «Проверяем компрессию без компрессометра».
  • К самостоятельным действиям (если замеренная вами компрессия оказалась в норме) относятся: проверка зажигательного узла, проводов и свечей. Барахлящее – поменять! А лучше, если вы поставите новый комплект свечей, более современных, и силиконовые провода – одновременно.

    Плавающие обороты: Если двигатель как бы плавает, то подозрение падает на заслонку, в первую очередь. Необходимо попытаться ее прочистить. Если не помогло, смотрим поэтапно: регулятор холостого, датчики коленчатого вала и заслонки (вышедшее из строя – заменить).

    Глохнет: Если движок глохнет на переключении передач в движении, то причина, скорее всего, в загрязненности заслонки дросселя или же – регуляторе холостых. Бывает, причина кроется в вышеперечисленных датчиках (меняем и смотрим, как работает).

    Не заводится: Если движок и вовсе перестал заводиться (особенно, после длительного простоя), на то может быть множество причин. Проверяем стартер и подводящие провода (возможно, отсутствует или окислился контакт). Проверяем узел зажигания, систему топливного питания. Прислушиваемся, работает ли бензонасос, при необходимости осматриваем его питание и подключение. А также – наличие давления в топливной системе.

    Не греется: Температура работы данного мотора –90°C. Плохо, когда он чрезмерно греется. Тогда дело может быть в системе охлаждения. Проверяем и устраняем ошибки. Если он не нагревается (или долго нагревается) до указанных параметров, то, скорее всего, дело в термостате, который вышел из строя. Меняем и катаемся далее.

    Проверка системы зажигания

    Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

    Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

    1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
    2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
    3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

    Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

    Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

    При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

    Почему тупит? Основные неисправности

    Вид двигателя ВАЗ-2112

    Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

    Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

    Читать еще:  Фольксваген поло седан 2016 какое масло лить в двигатель

    Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

    Методы решения проблемы

    Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

    Некачественное топливо

    Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

    Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

    Топливная система

    Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

    Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

    Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

    Дроссельная заслонка

    Очищенная дроссельная заслонка

    Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

    Система зажигания

    Высоковольтные провода системы зажигания

    Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

    Ошибки ЭБУ

    Список ошибок электронного блока управления

    Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

    Режим самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112

    Почему тупит? Основные неисправности

    Вид двигателя ВАЗ-2112

    Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

    Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

    • Проблема в топливной системе.
    • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

    Методы решения проблемы

    Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

    Некачественное топливо

    Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

    Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

    Топливная система

    Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

    Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

    Читать еще:  Через какое время менять масло в двигателе лада гранта

    Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

    Дроссельная заслонка

    Очищенная дроссельная заслонка

    Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

    Система зажигания

    Высоковольтные провода системы зажигания

    Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

    Ошибки ЭБУ

    Список ошибок электронного блока управления

    Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

    Режим самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112

    Полезная информация об обманках | Автор темы: Delwen

    Обманка лямбда-зонда служит для того, чтобы погасить ошибку «CHECK» по второму датчику кислорода.
    Такая ошибка появляется если на вашем автомобиле вышел из строя или удален катализатор. Новый катализатор как правило стоить очень дорого, но вместо него можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода.

    При стандарте выхлопа ЕВРО-3 и выше, каждый автомобиль оснащается двумя кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора и на его работу никак не влияет состояние катализатора. Второй датчик расположен после катализатора и он считывает показания выхлопных газов прошедших через него. Если катализатор забился или удален, второй датчик просигнализирует об ошибке. Чтобы обойти ошибку, можно воспользоваться обманкой лямбда-зонда.

    Установка обманки занимает 5-10 минут. Выкручивается лямбда-зонд, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.


    Обманки лямбда-зонда и пламегасители (O2SS.ru) Подойдет ли обманка лямбда-зонда на ваш автомобиль?

    Во-первых, обманку нужно правильно подобрать согласно стандарта экологичности вашего двигателя — ЕВРО-3 (обычно до 2001-2003 г.в.), ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Самая распространенная ошибка — это установка обычной обманки без мини-катализатора на машины ЕВРО-4/5. Если вы не уверены какого стандарта ЕВРО ваш автомобиль, то покупайте обманку с мини-катализатором, т.к. она подходит для ЕВРО-3/4/5 и будет 100% работать на любом автомобиле.

    По креплению обманки подходят на все автомобили с резьбовым соединением лямбда-зонда. Так же в природе встречаются лямбда-зонды с фланцевым соединением (обычно на Toyota для японского рынка) и если изготовить переходник с фланцевого на резьбовое соединение, то обманка и с таким датчиком тоже будет работать.


    Обманки лямбда-зонда и пламегасители (O2SS.ru) Вот так выглядит в разрезе обманка лямбда-зонда с мини-катализатором. В отличии от простых проставок с отверстием, эта обманка подходит на автомобили ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Может быть в прямом и угловом исполнении, а так же с увеличенным объемом катализатора для автомобилей с двигателем более 4, 5-5 литров.

    Tags:
    Можно ли эксплуатировать ВАЗ 2112 без катализатора

    Замена ДПРВ

    Заменить датчик положения фаз ваз 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществлено двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим поэтапно процесс замены.

    1. Обесточиваем автомобиль, сняв «массу» с АКБ.
    2. Снимаем клеммную фишку с датчика.
    3. Откручиваем торцевым ключом болты крепления.
    4. Осторожно потянув за деталь, вынимаем ее.
    5. Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратном порядке.

    Для правильной работы датчика положения после замены монтажный зазор должен находиться в пределах 0.5–1.2 мм.

    Датчик распредвала на ваз стоит недорого, но, если эксплуатировать автомашину с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих в ремонте поломок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector