Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателе какие датчики есть и каком месте

Преобразовываются в импульсы параметры таких физических явлений, как:

  • Температура различных жидкостей, газов и агрегатов
  • Давление в различных средах и системах
  • Скорость, направление и количество валовых оборотов
  • Концентрация веществ во всевозможных смесях (жидкости и газов)
  • Количественные и объемные параметры воздушного потока
  • Относительное пространственное положение подвижных деталей
  • Вибрационные колебания и другие факторы

Допустим, нужно протестировать какой-то датчик. С ЭБУ он получает напряжение в 5В. Подключив диагностическое оборудование (автосканеры и мотортестеры) к проводам соединения датчика с блоком, можно видеть «картину» передаваемого сигнала. Сканеры позволяют оценить качество сигналов в общих чертах, к тому же, они не применимы к старым моделям автомобилей. Мотортестер же, дает точное понятие о мельчайших деталях, хотя требуется больше труда в его использовании.

Классификационные особенности датчиков для автомобиля

Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличен. Все они разные по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

По заложенным требованиям и условиям эксплуатации рабочей датчики подразделяются на несколько классов:

  • Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
  • Второй класс приборов направлен на наблюдение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
  • Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

    Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надежности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать ее и исключать возможные погрешности.

    Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

  • Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применяются не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъемы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а в наружных — за его пределами.
  • Интегральные датчики, наделены интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встроенных приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

    Датчики первостепенного значения

    Существуют первостепенные приборы по измерению уровня давления. К ним относят:

    • датчик давления, расположенный в части впускного тракта, создающий взаимосвязь частоты вращения вала и топливным потоком;
    • датчик измерения давления, оказываемого воздухом, находится в шинах и осуществляет контроль в заданном диапазоне, в целях безопасного движения, монтируется внутри самого колеса.
    Читать еще:  Датчик холостого хода на газ 3110 двигатель 406 инжектор

    Кислородное устройство, лямбда-зонд

    Основная задача этого прибора это фиксация объема кислорода в составе выхлопных газов. Чаще всего устройство устанавливается рядом с катализатором выхлопной трубы. Информация с этого устройства подается в ЭБУ для обработки. В результате корректируется состав воздушно-топливной смеси.

    Здесь прослеживается очень простая зависимость. Чем больше кислорода содержит выхлоп – тем более бедное топливо. Это устройство является достаточно надежным. При его выходе из строя повышается расход бензина.

    Классификационные особенности датчиков для автомобиля

    Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено. Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

    По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:

    1. Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
    2. Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
    3. Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

    Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.

    Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

    1. Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
    2. Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

    Датчик в конструкции автомобиля – что это?

    Датчик или указательный узел – это составляющая конструкции автомобиля, которая предназначена для проверки конкретного узла агрегата или их группы на предмет работоспособности и нормального функционирования. Работа самого датчика устроена таким образом, что при включении электросети машины, он посредством заложенного алгоритма проверяет деталь, за которую он ответственен, на то, правильно ли она работает, может ли в полной мере выполнять свои функции и требует ли ремонта. Если имеет место некоторая проблема с узлом, то его датчик передаст сигнал на консоль автомобиля, где высветится соответствующая иконка, и с большей долей вероятности запретит запуск мотора.

    Читать еще:  Фольксваген поло седан датчик температуры двигателя на приборке

    Подобная организация работы датчиков, на первый взгляд, очень удобна для автомобилистов, ведь они получают возможность узнать о всевозможных поломках своего транспортного средства, лишь повернув ключ в замке зажигания. Однако в реальности ситуация не столь гладкая. Дело в том, что в некоторых моделях машин система датчиков настроена чересчур педантично, и даже не работающий поворотник не позволит запустить мотор. Безусловно, подобная проблема имеет решения, однако само по себе её наличие достаточно печально для многих автолюбителей.

    В любом случае, датчики – это неотъемлемая часть современных машин, поэтому принять такие детали стоит как должное.

    Несмотря на свои недостатки, положительных характеристик указательные узлы имеют больше. Это довольно-таки хорошо как для водителей, так и для других участников движения, ведь никому не хочется попасть в аварию из-за невозможности, к примеру, торможения. Именно наличие датчиков в конструкции авто позволяет нейтрализовать подобные риски до минимума.

    Имеется скай 33 RB25DET сток какие параметры действительно необходимо видеть в салоне?

    Ну не спец, но думаю буст, давление турбины, температура масла, давление масла. Ну эт как основные..

    125kotov +1. Я бы еще температуру ОЖ поставил. И датчики не китай типа Auto Gauge, а к примеру Defi.

    буст, давление турбины согласен но давление масла показывает штатный в щетке приборов, ну допустим я стал видеть температуру масла и как мне это должно помочь? температуру ОЖ я тоже вижу на штатном. к чему вешать на панель 8 тыр (2 датчика)?

    в первую очередь датчик температуры выхлопных газов, потом буст и темп ОЖ, остальное штатное нормально показывает. Когда начнешь наворачивать воткни датчик обогащенности смеси

    кстати ЧЕГО-ТО пишется через дефис 🙂 без обид

    а вообще необходимость в доп датчиках появится босле установки бустконтроллера и прошивки (замены) мозга

    Темпер вых.газов не забудь, если смесь будет паршивая, то больше никак кроме такого датчика не увидишь.

    Буст и давление турбины — одно и то же=)))

    кто нибудь может внятно расказать что мне даст увиденный параметр и что я при этом должен делать если параметр не такой как надо.

    Увиденный параметр с дополнительного датчика даст тебе тоже самое что ты увидишь у себя на панели не больше. Просто доп. датчики стоят у тебя постоянно перед глазами и ты видишь параметры лишний раз не отвлекаясь на приборную доску.

    Рассмотрим датчик температуры выхлопных газов, или же датчик качества смеси. приехали вы на заправку, залили 40 литров 98, проехали 300 метров и опачки датчик то говорит что залили вы *****о 🙂 и че делать? Хотите сказать что вы остановитесь и будете сливать весь бензин из бака? Вот лично я не знаю как это сделать, расскажите буду знать, ну и + много денег на ветер. Ну слили, сходили на другую заправку тоже самая ситуация, сливаем? Поэтому ввиду не качественного бензина в России, я считаю датчик темп. выхлоп. газов, пустая трата денег, точно так же как и качество смеси, т.к. показания считываются одни и те же 🙂

    Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха уаз двигатель 409

    Да, я полностью согласен с автором что ни к чему вешать на панель гору всяких светящихся и чего то показывающих херовин. Только самые необходимые датчики, показания которых нужны для анализа работы мотора. Поставив хорошие а самое главное грамотно установленные датчики, можно избежать сеьезных поломок на самом начальном этапе их развития.

    Это в том случае если у тебя стоит китай

    Все очень просто, ставишь несколько датчиков, скажем Буст (давление турбины), температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Безусловно, давление масла есть в базовых измерительных приборах, но, это ведь один из важных параметров? А если стандартный датчик будет показывать вранье? Скажем градусов эдак на 40 меньше чем есть? Ну это лично мое мнение, я бы поставил доп датчик темп масла. Ну наличие буста наврено всем понятно, тут и объяснять нечгео. ОЖ, да и он тоже есть на панели приборов. Еще есть у датчиков такая функция типа варнинг и аларм (имею ввиду Defi) Если на стандартном датчике ОЖ температура поднимется градусов до 120, а вы случайно этого не заметили и едете уже минут 5, то сами понимаете что будет с двигателем. А доп датчик даст световой сигнал о том что измеряемое значения выходи за рамки допустимого, а в дальнейшем и звуковой сигнал. Ну а дальнейшие действия по устранению неполадок зависят от вас.

    Китайские датчики хреновые, они врут и мало функциональны. Зачастую это просто показометры, такие же как и у вас на щитке стандартных приборов. Толку от них не будет, разве что добавит красоты в интерьер.

    Если в чем то не прав или ошибся, поправьте 🙂

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector