Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для хонды цивик и их характеристики

Первая Honda Civic разрабатывалась для американского рынка – в связи с экономическим кризисом в то время в США были востребованы автомобили с небольшими объемами двигателей.

Но эта модель характеризовалась не только малолитражными моторами (1,2 или 1,5 л), сама машина была очень компактной и весила всего лишь 650 кг.

Первые модели выпускались в кузове трехдверный хэтчбек, а в 1973 году появились «пятидверки».

Следует отдать должное японцам – уже в то время восточная страна комплектовала свои машины автоматической трансмиссией. На Хонде Цивик-1 (1972-1979) устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия, правда, «автомат» был двухступенчатым.

В 1979 году произошла смена поколений – в обновленном варианте «Цивика» добавился 1,3-литровый двигатель, силовые агрегаты комплектовались 4-ст./ 5 ст. механическими коробками передач или АКПП с тремя ступенями.

Honda Civic-2 выпускалась до 1983 года, затем ей на смену пришла новая модель.

Первые машины «Цивик» имели угловатые формы, что соответствовало моде того времени, и некоторую обтекаемость приобретать автомобили Хонда стали, начиная с четвертого поколения – появился закругленные капот и передние крылья, узкие фары, крыша была уже более покатой.

В шестом поколении (1995-2001) впервые установили ДВС объемом 1,8 л (185 л. с.), Honda Civic-6 была представлена сразу в пяти кузовах:

  • седан;
  • универсал;
  • трех- и пятидверный хэтчбек;
  • купе.

С каждым поколением Honda формы кузова становились все более совершенными, и машины уже не были такими компактными.

Осенью 2013 года японский концерн приступил к выпуску Хонда Цивик-10, этот автомобиль поставляется на американский и европейский рынок.

Технические характеристики моделей

Статьи

  • Honda Civic: седьмое поколение
  • Проверка на дорогах. Honda Civic, Ford Focus, Nissan Almera, VW Bora
  • Honda Civic Type-R Cup
  • Ракетоносец Honda Civic Туре-R
  • Тюнинг Honda Civic Coupe
  • Вариатор Honda
  • Закат над полигоном: Honda S2000, Integra Type-R, NSX, NSX-R, Civic Type-R
  • Интеллигентный VTEC-i
  • Японские автомобили: Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla
  • Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)
  • Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera
  • Вторые руки: Honda Civic 1992-2000
  • Хонда Сивик. Тест Авторевью.
  • Покупаем подержанный автомобиль — Хонда Цивик
  • Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
  • Honda Civic восьмого поколения

Обзоры

  • Новый Хонда Цивик 2013

Описание

Первое поколение

Цивик первого поколения появилась в 1972 году. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Сивик стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьезном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырехцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объем — от 1169 до 1488 см3).

Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Сивиков как очень надежных и неприхотливых машин. В 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причем, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.

Четвертое поколение

В 1987 году на автомобилях Honda Civic четвертого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хэтчбеков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).

В мае 1995 года с конвейера завода Suzuka сошел десятимиллионный автомобиль. Это был Civic пятого поколения.

Пятое поколение

В 1996 году Хонда Цивик стала первой серийной машиной, отвечающей очень жестким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами».

Шестое поколение

Шестое поколение предстало уже в пяти ипостасях:

  • трехдверный хэтчбек,
  • пятидверный хэтчбек,
  • купе,
  • седан
  • и универсал (Aero Deck).

Производство было налажено в трех странах: Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе).

Заводы, где собирали «сивики» пятого и шестого поколений, разбросаны по всему миру. Официально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки в европейской комплектации, причем до 1996 года — лишь с карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Впрочем, благодаря серым дилерам на российском рынке представлен почти весь модельный ряд.

Седьмое поколение

Цивик седьмого поколения также будет выпускаться в трех странах. Пятидверные хэтчбеки — в Японии и Англии, седаны — в Японии и США, а еще в Америке будут делать двухдверное купе. По всей видимости, трехдверный хэтчбек будет оснащаться не только двумя моторами, общими для седанов и пятидверных хэтчбеков, но и более форсированным двигателем объемом 1,6 л.

Двигатели «Хонды» собирают по селективной технологии: детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. При использовании минеральных масел детали покрываются низкотемпературными отложениями, что может привести к масляному голоданию и даже заклиниванию. Отвернем пробку маслозаливной горловины и проведем пальцем по внутренней поверхности крышки ГРМ. Пропитанная «ваксой» корочка подскажет: двигателю жилось несладко. Удалить часть грязи поможет промывка, но после нее масло придется сменить дважды — ведь после слива в системе остается еще около 1 л масла, а высокооборотные «хондовские» моторы весьма требовательны к его качеству. Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, используйте «синтетику» или «полусинтетику», благо при спокойной езде расход масла почти незаметен даже при больших пробегах. (Впрочем, если регулярно загонять стрелку тахометра в красную зону, придется доставать щуп почаще — чудес не ждите!) Масло меняем как минимум раз в год или каждые 10 тыс. км.

Перегреть исправный мотор у цивика сложно. Часто система охлаждения оказывается жертвой нерадивости («тромб» из застывшего герметика, «левая» жидкость, не замененный вовремя термостат, пережатый шланг и т. п.). При покупке обратим внимание на верхний шланг, идущий от радиатора. Если он раздут, наверняка предыдущий владелец поездил с неисправным термостатом. Откроем пробку радиатора (только на остывшем моторе!) — «соплей» на ней быть не должно. Мутная или ржавая охлаждающая жидкость — тоже тревожный симптом. Тогда обязательно заглянем под двигатель: если на его задней поверхности вблизи шкива коленвала (возле дренажного отверстия помпы) видны капли жидкости или белый налет, грядет замена помпы. Это, как минимум, повод для торга. Защитить же радиатор от грязи поможет комариная сеточка в воздухозаборнике или капроновые колготки, натянутые на рамку.

Если кормить мотор «правильными» жидкостями и не экономить на фильтрах, внимания он потребует немного. Каждые 40 тыс. км — проверка зазоров в ГРМ, каждые 100 тыс. км — замена ремня. Свечи недолго сопротивляются отечественному бензину, а вот электробензонасос и форсунки его переваривают. Впрочем, коль машина ездила по России, стоит вынуть бензонасос и осмотреть бак изнутри: если на дне мутная жижа, лучше снять его и вымыть — сэкономите на эвакуаторе. А вот закоксованные с виду форсунки обычно вполне работоспособны. Профилактически промывать их не нужно, но при диагностике двигателя стоит обратить внимание на время впрыска. Впрочем, его увеличение против нормы не обязательно свидетельствует о неисправности форсунок — причина может быть и в подсосе постороннего воздуха.

По надежности карбюраторные моторы не уступают впрысковым, только многочисленные шланги, оси и диафрагмы требуют ухода. Достаточно раз в год обработать шланги силиконовыми препаратами, восстанавливающими эластичность, а металлические подвижные соединения — легкопроникающими смазками с антикоррозионным действием. Ни в коем случае не пытайтесь отрегулировать сложную систему методом тыка: восстановить исходное положение подстроечных винтов — головоломка даже для профессионалов.

Хонда Сивик может похвастать завидным разнообразием коробок передач. Традиционно популярна «механика» — в России ей оснащены около 95% машин пятого поколения и 80% — шестого. Претензий никаких, хотя коробки 1992-1996 гг. довольствуются обычным моторным маслом 10W-40. С 1996 года «Хонда» рекомендует специальное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid), не возбраняется его использование и в старых коробках. У сцепления с гидроприводом слабых мест нет — служит оно более 150, а порой и 250 тыс. км.

Читать еще:  Холостой ход двигателя ваз 2109 карбюратор на газу

Оригинальные «хондовские» автоматические трансмиссии славятся надежностью и незадумчивостью. В отличие от традиционных планетарных «автоматов», они построены по схеме обычных коробок, поэтому сравнительно дешевы в ремонте — максимум 700-800 долларов. Зато найти замену на «разборке» практически нереально: для «сивиков» выпускали четыре типа «автоматов» с разными передаточными числами. Чтобы коробка не подвела, меняйте масло (ATF Premium, Dexron II или III) почаще, минимум раз в 30 тыс. км, поскольку без разборки агрегата его удается слить менее половины.

Вариаторная коробка передач CVT — изюминка цивика. Она позволяет не только отыграть 1,7 с у «автомата» на дистанции 400 м, но и 0,1 с у «механики». К тому же и топливо экономится (ЗР, 1999, № 2, с. 26). Отличить автомобиль с CVT проще всего по селектору передач: ряд для АКП — P-R-N-D-D3-D2-D1, а для CVT — P-R-N-D-S-L. Надежность вариатора на «Сивике» вне подозрений — на фирменном масле ATF Z1 он пройдет не одну сотню тысяч. Разве только трофи-рейды по российскому бездорожью да гонки «от светофора до светофора» способны вывести вариатор из строя.

ШРУСы — внутренний «трипод», наружный шариковый — почти вечные при условии целости их чехлов. Как правило, первыми (через 5-7 лет эксплуатации) сдаются наружные пыльники. Заменяем их, не дожидаясь пока трещины на сгибах превратятся в дыры.

Подшипники ступиц на машинах пятого поколения почти не доставляли проблем, а вот на шестом передние могут попроситься на замену к 80-160 тыс. км, задние — к 120-200 тысячам. К досрочному ремонту приводит модный сегодня «внешний тюнинг». Широко расставленные колеса не только пескоструят арки и двери, но и убивают подшипники. Если вылет колес 35 мм и меньше (у штатных ЕТ около 50 мм), сразу покупайте комплект подшипников про запас. Да и операция по замене отнюдь не дешева — придется снимать поворотный кулак.

Как передняя, так и задняя подвески «сивиков» очень редко требуют внимания. Верхняя шаровая опора служит более 150 тыс. км (меняется в сборе с рычагом), нижняя — более 200 тысяч. Сайлент-блоки переживут автомобиль, лишь через 6-10 лет эксплуатации, возможно, придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески можно назвать слабым звеном лишь условно — сдаются они первыми, но прежде служат более 150 тыс. км. К счастью, даже их разрыв аварией не грозит, но знаменитой «хондовской» управляемости уже не жди, да и стуки замучат. После замены деталей не забудьте отрегулировать углы установки колес — и передних, и задних. Кстати, спереди регулируется только схождение, поэтому при покупке особое внимание — кузову: «недотянутый» при ремонте лонжерон покоя резине не даст.

К рулевому управлению претензий нет. Наконечники тяг служат более 120 тыс. км. Рейка не течет, лишь при солидных пробегах (150 тыс. км) иногда требуется отрегулировать зазор в зацеплении (не сложнее чем на «Самаре», главное — не перетянуть!). В гидроусилитель нельзя лить ATF — сколько дорогих агрегатов запорото по незнанию! Замена специальной «хондовской» жидкости не предусмотрена, но при подозрительном запахе и цвете лучше подстраховаться.

Тормоза Honda Civic — цепкие и надежные. При целых пыльниках направляющие не закисают годами, а течь жидкости через манжеты при утапливании поршней (тормозные механизмы Lucas) — не повод для беспокойства. Виновников плохого торможения задних колес может быть два: клапан распределения усилия на моторном щите и нарушенный зазор между штоком главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Первый заменяют, второй регулируют с помощью специального приспособления. При заказе колодок обязательно указывайте VIN — тормозные механизмы разные.

Восемьдесят процентов панелей кузова — оцинкованы (кроме крыши, задних стоек, усилителей для жесткости). Ржавчина на пяти-семилетних машинах — как правило, признак кузовного ремонта. Исключение — задние арки. Если хотя бы раз в год, весной, не промывать их полости от скопившихся там соли и грязи, через несколько лет на эмали проступят паучки и точки. Ситуация усугубляется, если потеряна резинка, защищающая стык арки и крыла.

Снизу почти нет выступающих деталей: глушитель упрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами, даже под болты крепления защиты в лонжеронах предусмотрены подштамповки. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Вот только передние брызговики в России долго не живут — все же посадка у «сивиков» низковата.

Электрика практически безотказна. Соединения — с тройным уплотнением по разъему и по каждому проводу, жгуты защищены пластиковыми оболочками. После нескольких лет эксплуатации начинают заедать передние электростеклоподъемники: стекло перекашивается на подъеме, выходит из паза. Причина — в скопившейся грязи: достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, хотя иногда приходится регулировать механизм.

При всей сложности Honda Civic вполне дружелюбна к механикам: специнструмент почти не требуется, всякие торксы-звездочки тоже (агрегатный ремонт не в счет), поэтому многие рукастые автолюбители годами сами обслуживают эти автомобили. Но, бывает, и обжигаются.

Северная Америка

Все автомобили Соединенных Штатов были заправлены впрыском.

В 1990 году Civic претерпел незначительный фейслифтинг. Некоторые вещи, которые изменились, были дизайн переднего бампера, передние угловые фары больше не имели двух винтов снаружи, форма крышки приборной панели была немного изменена, дизайн задних фонарей изменился, боковые молдинги стали тоньше, а большинство американских Civics получили автоматические сиденья. ремни в связи с изменениями в федеральном законе о безопасности дорожного движения. Седан и универсал были оснащены автоматическими плечевыми ремнями с электроприводом, которые убирались с центральной стойки в положение на полпути вниз, когда дверь была открыта, в то время как хэтчбек получил стандартный плечевой и поясной ремень, который был прикреплен к двери и должен был всегда оставаться в изогнутом состоянии. Хотя эта установка действительно соответствовала федеральным правилам, передние двери пришлось открывать очень широко, чтобы обеспечить доступ между ремнем и сиденьем. Многие владельцы Civic использовали дверные ремни так же, как ремни на стойках, при необходимости сгибая и отстегивая.

Доступные модели

STD (Хэтчбек)

Базовая модель с самой низкой ценой и самой низкой стандартной (виниловые сиденья) салоном, приборами, мощностью двигателя и трансмиссией. Он был доступен только в кузове хэтчбек . Двигатель был D15B1 16V SOHC , с двухканальным впрыском дроссельной заслонки, мощностью 70 л.с. (52,2 кВт) с ограничителем на тандемном клапане и каталитическим нейтрализатором, встроенным в выпускной коллектор. Механические трансмиссии были 4-х ступенчатыми. Также была доступна автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

DX был доступен как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Седан DX был в основном седаном базовой модели, поскольку седан не был доступен в комплектации STD. И в отличие от LX, седан DX шел с простыми черными накладками на бампер, а не с такими же по цвету накладками на бампер LX. У хэтчбеков DX были соответствующие накладки на бамперы. Сиденья на всех DX Civics были тканевыми. Все DX Civics оснащались двигателем DPFI D15B2 мощностью 92 л.с. и стандартно поставлялись с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Четырехступенчатый автомат был необязательным.

Доступный только как седан, он имел интерьер более высокого уровня с тахометрами, электрическими стеклоподъемниками, электрическими дверными замками, электрическими дверными зеркалами, часами и колпаками колес в стандартной комплектации. Двигатели были D15B2 16V SOHC , такие же, как DX, с 5-ступенчатой ​​коробкой передач с тросовой муфтой. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной.

БЫВШИЙ

Доступный только в виде седана в моделях 1990 и 1991 годов, это был топ в линейке Civic со всеми стандартными функциями LX и двигателем D16A6 16V SOHC с 4-точечным впрыском, мощностью 105 л.с. и 100 фунт-футов. У него также были модернизированные передние тормоза с 10,3-дюймовыми дисками по сравнению с 9,5-дюймовыми на моделях STD, DX, LX и SI. У 1991 года рулевая рейка с более высоким приводом — 3,1 оборота от упора до упора против 4 у других и предшествующих моделей.

Читать еще:  Через сколько надо менять масло в двигателе хендай солярис

Изначально хэтчбек Civic Si в модельном ряду отсутствовал, и для 1988 модельного года предлагался только CRX Si . Однако в 1989 году все изменилось, и снова был представлен хэтчбек Civic Si, а также 3-сильный двигатель D16 во всех комплектациях Si (108 л.с., CR-X Si 1988 года — 105 л.с.). Это был самый спортивный Civic на рынке США, доступный только в кузове хэтчбек. В качестве двигателя использовался 16-клапанный SOHC D16A6 с 4-точечным впрыском и мощностью 108 л.с. (81 кВт). Он весил 2286 фунтов (1037 кг), разгоняясь до заводского 0–60 миль в час за 8,1 секунды; и время четверти мили 16,2 при 82 миль в час (132 км / ч).

Основными стандартными особенностями отделки Si были солнечная крыша с электроприводом / люк в крыше, тахометр , зеркало на двери пассажира, соответствующие по цвету бамперы, приборные часы, увеличенный выхлоп, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, 14-дюймовые стальные колеса с крышками и немного более глубокие ковшеобразные спортивные сиденья. Отсутствовали гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач (кроме Канады). Дополнительные опции включали кондиционер и противотуманные фары, а также различные легкосплавные диски Honda Genuine Accessory. На других рынках — более мощные D16A7 и D16A9. Вместо них использовались двигатели мощностью 122 л.с. (91 кВт) и 132 л.с. (98 кВт) соответственно.

По сравнению с предыдущим поколением, Civic Si улучшил управляемость, отчасти из -за подвески на двойных поперечных рычагах на всех четырех углах и меньшего сопротивления ветру из-за более гладкой формы кузова. Как и все другие варианты отделки салона, в конце 1989 года Civic Si получил небольшое визуальное обновление, в котором были обновлены бамперы и задние фонари.

Из-за разницы в мощности двигателя и возможностях модификации между американскими моделями и моделями JDM второе поколение Si вызвало популярную тенденцию замены двигателей , когда тюнеры заменяли силовую установку серии D на более мощный двигатель серии B.

Вагон

Это было доступно как FWD и RealTime4WD. Версии RT4WD имели двигатель MPFI D16A6 в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач (со сверхнизкой передачей слева от первой), либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Версии FWD отличались двигателем DPFI D15B2 в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. У вагонов RT4WD были белые стальные колеса с соответствующими центральными крышками. Этот тип кузова оставался в производстве до 21 февраля 1996 года, когда его заменили Honda Orthia и Honda Partner профессионального использования , продававшаяся только в Японии.

1992 Honda Civic Shuttle GL 1.4 (Великобритания)

4 поколение, 1987–1991

Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

Универсал Honda Civic Wagon четвертого поколения, 1988–1991

Хонда Цивик — технические характеристики

Хонда Цивик 7-го поколения выпускается в 3-х странах. Так, 5-дверные хэтчбеки доступны в Японии и Великобритании, седаны — в Японии и Америке, а 3-дверные купе — будут производить в США. Трехдверный хэтчбек будет комплектоваться не только 2-мя моторами, которые являются общими для седанов и для 5-дверных хэтчбеков, но и более форсированным агрегатом объемом 1,6 литра.

Двигатели Хонды Цивик

Моторы Хонды Цивик собирают при помощи селективной технологии, которая заключается в том, что парные детали подбирают индивидуально. Отсюда следуют минимальные зазоры и высокий ресурс. Во время применения минеральных масел части авто покрываются отложениями, которые могут привести к так называемому масляному голоданию или даже заклиниванию. Если отвернуть пробку горловины для заливки масла и провести чем-нибудь по внутренней стороне крышки ГРМ, пропитанный «ваксой» налет даст понять: двигателю живется довольно несладко. Убрать часть грязи поможет хорошая промывка, но после этого масло придется менять 2 раза – так как после слива система сохраняет еще около одного литра масла, а высокооборотные моторы Хонды довольно требовательны к его качеству. Чтобы избежать возможных засоров и далее не мучиться с промывкой, применяйте «синтетику» или же «полусинтетику», ведь при спокойной езде общий расход масла фактически незаметен даже на больших пробегах. Масло при этом нужно менять минимум один раз в году или же раз в 10 тысяч км.

Перегреть мотор «цивика» довольно сложно. Однако часто система охлаждения является жертвой нерадивости (например «тромб» из герметика, некачественная жидкость, не поменянный вовремя термостат, какой-то пережатый шланг и т. д.). При покупке нужно обратить особое внимание на шланг сверху, который идет от радиатора. Если этот шланг раздут, то, скорее всего, предыдущий владелец ездил с поломанным термостатом. Если открыть радиатор, то «соплей» на пробке находиться не должно. Мутная охлаждающая жидкость также является тревожным симптомом. В этом случае обязательно нужно заглянуть под двигатель. В случае, если на задней поверхности возле шкива коленвала (рядом с дренажным отверстием помпы) находятся капли жидкости, а также белый налет, то нужна неминуемая смена помпы. А это, как минимум, является поводом для торга или скидки. Защитить радиатор от различного сорта грязи поможет сеточка от комаров в воздухозаборнике или же капроновые колготки, которые нужно натянуть на рамку.

Если заправлять агрегат «правильными» жидкостями и при этом не экономить на качестве фильтров, то внимания от владельца он потребует в минимальном количестве. На каждые 40 тысяч км необходимо делать проверку зазоров в ГРМ, а каждые сто тысяч км проводить замену ремня. Свечи не очень долго сопротивляются нашему бензину, что нельзя сказать о электробензонасосе и форсунках, которые его с успехом переваривают. Но если машина ездила по территории России, то лучше вынуть бензонасос и хорошенько осмотреть бак изнутри: в случае присутствия на дне мутной жижи, лучше его снять и как следует вымыть, таким образом сэкономив на эвакуаторе. При этом закоксованные на вид форсунки часто вполне работоспособны и промывать их нет особой нужды, однако при общей диагностике двигателя нужно обратить свое внимание на время впрыска. Увеличение времени выше нормы не всегда свидетельствует о каких-либо неисправностях форсунок. Причина может состоять в подсосе воздуха.

По своей надежности карбюраторные агрегаты абсолютно не уступают впрысковым, лишь шланги, оси, а также диафрагмы нуждаются в уходе. Для этого достаточно один раз в год обрабатывать шланги силиконовыми препаратами, которые восстанавливают эластичность. Подвижные соединения из металла нужно покрывать легкопроникающими смазками, обладающими антикоррозионным действием. Никогда не пытайтесь отрегулировать довольно сложную систему так называемым «методом тыка» – в этом случае восстановить нужное положение подстроечных винтов является сложной задачей даже для опытных профессионалов.

Коробка передач Хонды Цивик

Автомобиль может похвастать широким разнообразием коробок передач. Как всегда популярна «механика», и в России такой коробкой оснащены более 95% машин 5-го поколения, более 80% 6-го и большая часто автомобилей 7-го поколения. «Хонда» рекомендует специализированное масло для механических коробок передач марки MTF (Manual Transmission Fluid). Сцепление с гидроприводом особо слабых мест не имеет и служит более 150, а часто и более 250 тысяч км.

Читать еще:  Двигатель бензиновый а звук как у дизельного

Оригинальные автоматические трансмиссии от Хонды славятся своей надежностью и скоростью отклика. Они построены на основе схемы обычных коробок, в отличие от стандартных планетарных «автоматов», поэтому являются довольно дешевыми в ремонте – не более 700-800 долларов. Но найти им замену на «разборке» просто сложно: для Хонды Цивик выпускали 4 типа коробок-автомат с различными передаточными числами. Чтоб коробка передач вас не подвела, чаще меняйте масло (ATFPremium, Dexron-II или III), как минимум один раз на 30 тысяч км, так как без разборки двигателя удается слить меньше половины масла.

Вариаторная коробка CVT является настоящей изюминкой цивика. Она дает возможность отыграть не только 1,7 секунды у «автомата» на расстоянии 400 м, но также и 0,1 секунды у «механики». Кроме того, и топливо существенно экономится. Отличить авто с CVT наиболее просто по характерному селектору передач: для АКП ряд составляет — P-R-N-D-D3-D2-D1, в то время, как для CVT — P-R-N-D-S-L. Отличная надежность вариатора у «Сивика» вне всяческих подозрений и на фирменном масле марки ATF Z1 Хонда пройдет далеко не одну сотню тысяч км.

Подвеска Хонды Цивик

ШРУСы: внутренний «трипод» и наружный шариковый являются практически вечными при условии целых чехлов. Обычно, первыми (после 5-7 лет активной эксплуатации) выходят из строя наружные пыльники. Их нужно заменить, не дожидаясь, чтоб трещины на сгибах превратились в дырки.

Подшипники ступиц на авто 5-го поколения практически не доставляют особых проблем, чего не скажешь о 6-ом — передние могут потребовать замены к 80-160 тысячам км, а задние — 120-200 тысячам км.

Досрочный ремонт вызывает особо модный на сегодня «внешний тюнинг». Довольно широко расставленные колеса пескоструят арки и убивают подшипники. В случае вылета колес меньше 35 мм (для штатных ЕТ он составляет около 50 мм) лучше запастись комплектом дополнительных подшипников. И операция по их замене является отнюдь не дешевой, ведь придется полностью снимать поворотный кулак.

Задняя и передняя и подвески Хонды Цивик довольно редко требуют какого-то внимания владельца. Верхняя шаровая опора с уверенностью прослужит более 150 тысяч км, нижняя прослужит более 200 тысяч км. Через 6-10 лет активной эксплуатации, может быть, придется сменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

При этом сайлент-блоки продольных рычагов для задней подвески можно называть слабым звеном только условно – из строя они выходят первыми, но сначала служат больше 150 тысяч км. Даже их разрыв не грозит аварией автомобилю, но при этом знаменитой «хондовской» управляемости ждать уже не приходится. После смены деталей необходимо отрегулировать углы колес – как передних, так и задних. Спереди регулируется лишь схождение, следовательно, при покупке важно обратить внимание на кузов: «недотянутый» во время ремонта лонжерон просто не даст покоя резине.

Рулевое управление Хонды Цивик

К рулевому управлению никаких претензий нет. Ведь наконечники тяг уверенно служат больше 120 тысяч км, а рейка не течет. И лишь при больших пробегах (более 150 тысяч км) иногда необходимо отрегулировать зазоры в зацеплении. Важно помнить, что в гидроусилитель лить ATF строго нельзя – большое число дорогих агрегатов испорчено просто по незнанию! При этом замена специализированной «хондовской» жидкости не предусмотрена, и все-таки при подозрительном запахе лучше всего подстраховаться.

Тормозная система Хонды Цивик

Тормоза цепкие и надежные. Если пыльники целы, то направляющие могут не закисать годами, при этом течь жидкости сквозь манжеты во время утапливания поршней – абсолютно не повод для серьезного беспокойства. А виновников слабого торможения задних колес существует два: или неисправен клапан распределения усилия на моторном щите или нарушен зазор между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем. В первом случае производят замену, во втором — регулируют при помощи специализированного приспособления. Во время заказа колодок важно правильно указать VIN, ведь тормозные механизмы различаются на разных моделях.

Кузов Цивика

Порядка восьмидесяти процентов панелей кузова являются оцинкованными (кроме крыши авто, а также задних стоек и усилителей жесткости). При этом появление ржавчины на 5-7 летних машинах — признак кузовного ремонта. Исключением являются задние арки. Если раз в год, лучше весной, не промывать тщательно их полости от грязи, то через какое-то количество лет на эмали появятся паучки и точки. И ситуация существенно усугубляется в случае потери резинки, которая защищает стык арок и крыльев.

Снизу выступающие детали практически отсутствуют: глушитель спрятан в тоннель, трубопроводы прикрыты защитными кожухами. Пороги отлично защищены пластиковыми накладками. И только передние брызговики на территории РФ долго не живут, так как посадка у «цивиков» низковата.

Электрика Хонды Цивик

Электрическая часть авто практически безотказна. Соединения имеют тройное уплотнение разъемов и каждого провода, а жгуты надежно закрыты пластиковыми оболочками. Спустя пару лет активной эксплуатации начинают немного заедать передние стеклоподъемники, и стекло перекашивается во время движения. Причиной является скопившаяся грязь и для устранения достаточно лишь вычистить ее, а потом смазать направляющие силиконом.

В целом, Honda Civic довольно дружелюбна к механикам, так как специальный инструмент практически не требуется, поэтому многие автолюбители сами обслуживают такие автомобили.

Замена заднего редуктора Honda CR-V

Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения

Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.

Пятое поколение (1991–1995 годы)

Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от «исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.

Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с системой VTEC), выдававший 160 л.с.

В базовой версии «Сивики» комплектовались фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане обделили) и системой ABS.

Тюнинг

Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.

  • Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)

Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.

  • Двигатель Honda мощностью 130 л. с.

Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.

  • Установка турбонаддува

С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.

Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector