Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма)

Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками управления — ЭБУ), которые по командам от датчиков по заданному алгоритму управляют работой топливной системы. Один и тот же двигатель может комплектоваться контроллерами различных типов. Выполняя одинаковую функцию, большая часть контроллеров не совместимы друг с другом, как по алгоритму работы и взаимодействию с датчиками, так и в части электрических соединений. В частности, распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 разных типов может быть одинаковой, но с различиями в алгоритме работы.

Наиболее распространены следующие типы ЭБУ:

Из перечисленных Январь 7.2 по электропроводке полностью совместим с Bosch M7.9.7 и имеет одинаковый разъем. Также совместимы ЭБУ Ителма 5.1 и Bosch M1.5.4.

Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 8 клапанов аналогична для 16-клапанного силового агрегата. Различия кроются в алгоритме работы (программной прошивке)

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы т. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.

Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая — на 2-й и 3-й цилиндры.

Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент.

Удачи на дорогах! Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие. Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.

Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
Раскидываем провода зажигания

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

  • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
  • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
  • 3 – штатная «папа» генератора;
  • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
  • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
  • 6 – штатный клаксон;
  • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
  • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
  • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
  • 11 – наружный термометр;
  • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
  • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
  • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
  • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
  • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
  • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
  • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
  • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
  • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

Электросхема ВАЗ 2114

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-2114

1 — блок фар ВАЗ 2114; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковой сигнал; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ВАЗ 2114; 9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на ВАЗ 2113 и 2114; 16 — датчик давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных версиях ВАЗ 2114; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок ВАЗ 2114; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — кнопка электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему динамику; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему динамику; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сидения; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар автомобилей; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сидения; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему динамику; 71 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 72 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему динамику; 74 — боковые указатели поворотов; 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ВАЗ 2114; 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

Читать еще:  Авео т 300 какое масло для двигателя

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (2111-1411020-80, 81, 82)
.
Мотор 1.5 клапанный 8 литра.

2115-3724026-11 — системы Жгут зажигания;

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (21124-1411020-30, 21124-Мотор-31, 32)
.
1411020 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками колодка.

  1. — зажигания жгута проводов катушек зажигания к системы жгуту зажигания;
  2. — колодка жгута системы жгуту к зажигания проводов катушек зажигания;
  3. — катушки датчик;
  4. — зажигания-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления свечи;
  6. — иммобилизатором зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — жгута колодка системы зажигания к жгуту салонной АБС группы;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута зажигания системы к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — жгута колодка датчика уровня топлива к жгуту зажигания системы;
  14. — колодка жгута системы зажигания к форсунок жгуту;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту зажигания системы;
  16. — колодка жгута системы зажигания к боковых жгуту дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор хода холостого;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — температуры датчик охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового воздуха расхода;
  22. — датчик контрольной лампы давления датчик;
  23. — масла положения распределительного вала(фаз);
  24. — кислорода датчик;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — детонации датчик;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — указателя датчик температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — жгута колодка панели приборов к жгуту системы реле;
  31. — зажигания зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — цепи предохранитель питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — электровентилятора реле;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — жгута колодка системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — приборов комбинация;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы блок;
  41. — охлаждения бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное стартёра реле;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута приборов панели и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных жгута колодок панели приборов и жгута заднего;
  45. — компьютер маршрутный;
  46. — диагностический разъём;

Схема системы управления двигателем (Евро) ЭСУД-3

1 — клапанный;
2 — колодка жгута системы зажигания к салонной жгуту группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — сигнализатор-датчик иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления АПС(иммобилизатором);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — электробензонасос;
9 — форсунки;
11 — колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
12 — колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
13 — жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
14 — жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
15 — скорости датчик;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик дроссельной положения заслонки;
18 — датчик температуры охлаждающей датчик;
19 — жидкости массового расхода воздуха;
20 — датчик распределительного положения вала(фаз);
21 — датчик кислорода датчик;
22 — управляющий положения коленчатого вала;
23 — датчик электромагнитный;
24 — детонации клапан продувки адсорбера;
25 — датчик дороги неровной;
26 — датчик кислорода диагностический;
27 — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута датчика уровня точки;
В2, В3 — топлива заземления жгута системы зажигания;

системы Схема управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
М73 7.9.7+, Bosch ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (1411020-21124-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными зажигания катушками и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;

А, Е — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута проводов катушек точки;
В2, В3 — зажигания заземления жгута системы зажигания;
В4 — заземления точка жгута датчика уровня топлива;
С — к выключателю;
D — к стартёру плафона освещения салона двери Просмотров;

Дата добавления: 14.07.2014

Дмитриев: Автор Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Единая

Екатеринбурга справочная служба:

Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114

Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.

Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший генератор, так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Схема подключения инжектора

Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Схема проводка инжектора

Общая электрическая схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.

Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:

Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector