Фильтра на мтз 320 с двигателем lamborghini какой подходит
Запчасти для МТЗ 320 – советы по выбору
Модификация трактора МТЗ 320 незаменим в современном сельском, коммунальном и лесном хозяйствах. Основная отличительная особенность автотехники – небольшие габариты и тяговый класс 0,6. Соответственно, модель предназначена для работ, не требующих высокой мощности. В данной статье мы расскажем вам, как выбрать правильно запчасти для МТЗ 320.
Технические характеристики МТЗ-320
Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:
Габариты (мм) | 3050*1550 |
Колесная база (мм) | 1690 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3.7 |
Эксплуатационная масса с кабиной | 1720 |
Максимальная грузоподъёмность | 1100 |
Дорожный просвет (мм) | 320 |
Передние шины | 7.5*16 |
Задние шины | 12.4*16 |
Колёсная формула | Полный привод |
Тормоза | Дисковый масляный тип |
По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:
- Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
- Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
- Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
- Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.
Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:
- Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
- Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
- Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
- Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
- Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
- Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.
Описание функциональных частей МТЗ-320
Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.
- Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.
Рис. 2 – Двигатель Lombardini
- Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
- Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
- ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.
Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности
- Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
- Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
- Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
- Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
- Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
- Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.
Рис. 4 – Панель управления
- Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.
Преимущества и недостатки минитрактора МТЗ-320
Так как этот вид трактора популярен среди пользователей, составить список плюсов и минусов не составило труда. Все показатели были взяты исключительно из отзывов и рекомендаций реальных людей. Среди достоинств:
- Большой выбор моделей, который позволит подобрать транспорт для определенного рода деятельности.
- Простая эксплуатация: благодаря маленьким размерам Беларус легко управляется.
- Многозадачность и универсальность.
- Надежный двигатель МТЗ-320.
- Поддается ремонту. За счет универсальности и доступности деталей без проблем можно произвести замену или ремонт вышедшей из строя составляющей.
- Есть возможность изменять ширину колеи, тем самым повышается производительность в сельхозработе.
- Широкий ассортимент второстепенного оборудования, которое приспосабливается под тот или иной вид деятельности.
- Спецтехника способна производить буксировку груза весом не более 1 тонны.
Но при всех положительных качествах существует и вторая сторона медали – минусы:
- Если стоит двигатель Ламборджини, могут возникнуть проблемы с запуском в холодную погоду.
- После длительного использования начинаются небольшие трудности с переключением передачи.
- Быстрый износ шестеренок заднего ряда.
- Системе сцепления постоянно требуется диагностика или замена.
Модификации
Данная модель характеризуется эффективностью и качественным выполнением своих обязанностей, поэтому создатели решили сделать несколько модификаций, которые отличаются функционалом. Существуют следующие модели:
- МТЗ-320.5 – пользуется большим спросом в европейских странах, так как прошел сертификацию и соответствует всем экологическим требованиям.
- МТЗ-320.4 М – при его сборке используется не штатное силовое устройство Ламборджини, а дизельный двигатель, который отключается передним мостом.
- МТЗ-320.Р – чаще всего используют в коммунальном хозяйстве, у него удобная открытая кабина и в разы выше сцепные характеристики.
- МУ-320 – машина, приспособленная для уборки. В комплекте можно найти водный распылитель, специальную щетку, навесное оборудование. Оснащен для уборки снега, мусора, заполняет ямы и отверстия. Обладает сертификатом ЕВРО-ЗА.
- МПУ-320 – машина для проделывания уборочных и грузовых работ. Укомплектована спереди и сзади большими щетками для уборки территории, транспортировки грузов и засыпания ям на поле.
- МП-320 – предназначен для погрузочных действий, оснащен спереди специальным оборудованием, можно использовать также для распланировки территории и в некоторых случаях для очистных работ.
Технические характеристики МТЗ-320 приспособлены для различных работ, трактор чудесно справляется с поставленными задачами при правильном и разумном использовании. Но не стоит забывать об уходе и периодической диагностике.
Технические характеристики трактора МТЗ-320
Чтобы выполнение различных работ не составляло труда, необходимо ознакомиться с техническими особенностями транспортного средства.
Устройство техники
Трактор имеет классическую конструкцию и небольшие габариты. Задние колеса больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможность работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.
Машина оснащается 4-тактным дизельным двигателем Lombardini LDW1603/B3, который по выбросам вредных веществ соответствует экотребованиям ступени Stage IIIa. Устанавливается 8-ступенчатая механическая трансмиссия с делителем. Современная гидросистема объёмом 9 л обеспечивает грузоподъёмность 1100 кг.
Кабина оператора оборудована отоплением, вентиляцией, теплопоглощающими стёклами, шумо- и виброизоляцией. Задние и боковые окна открываются, на крыше есть люк. Присутствуют электрические стеклоочистители.
Ведущий передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом, что в сочетании с колёсной формулой 4х4 гарантирует отличную проходимость на зыбких и влажных грунтах. Техника выдерживает перепады температуры и подходит для эксплуатации в разных климатических зонах.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1 — рукоятка замка капота, 2 — рычаг управления задним ВОМ, 3 — рулевое колесо, 4 — рычаг переключения передач, 5 — рычаг управления подачей топлива, 6 — аварийный останов двигателя, 7 — рычаг переключения диапазонов и заднего хода, 8 — рукоятка управления механизмом фиксации навески, 9 — валик переключения оборотов ВОМ, 10 — палец блокировки маятникового устройства, 11 — рычаг стояночного тормоза, 12 — рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста, 13 — рычаг переключения редуктора КП, 14 — рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки, 15 — рукоятка включения насоса гидросистемы, 16 — педаль сцепления.
Трактор Беларус 320.4 (Lombardini, 36л.с.)
Колесный универсальный трактор Беларус 320.4 (Lombardini, 36л.с.) в комплектации: пневмопривод , вилка буксировочная, поперечина предназначен для работ в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и в промышленности.
Описание
Колесный универсальный трактор Беларус 320.4 (Lombardini, 36л.с.) предназначен для работ в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и в промышленности.
Тормоза: основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса;стояночный — автономный механический привод основных тормозов.
Рулевое управление: гидрообъемное с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост: портальный, с самоблокирующимся дифференциалом и храповым механизмом свободного хода, с приводом от вторичного вала коробки передач, с одноступенчатыми редукторами конечных передач.
Электрооборудование: генераторная установка -65А переменного тока с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 2,2 кВт.
Кабина: безопасная, комфортабельная, с открывающейся крышей, боковыми и задним окнами, с электростеклоочистителем и омывателем переднего стекла, с системой отопления и вентиляции, соответствует требованиям ОЕСД и директив ЕЭС.
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги.
Основная комплектация
Дополнительная комплектация (по заказу):
Спецкомплектация: шины для гольф поля
Передние шины – 10/75-15,3 (760*264)
Задние шины – 13/75-16 (920*325)
(замена только комплекта – 4шт.)
Технические характеристики
Двигатель | |
Модель | LDW1603/B3 |
Мощность двигателя, Квт/л.с | 26,5 (36 л.с) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Количество цилиндров, шт. | 3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Общий объем цилиндров, л | 1,649 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором |
Число передач | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,0-25,0/1,83-13,37 |
Задний ВОМ: | |
зависимый, об/мин | 540/1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Размеры и масса | |
Общая длина, мм | 3050/3220 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2150 |
База трактора, мм | 1690 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1260 и 1410 |
по задним колесам | 1250 и 1400 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Размеры шин (стандарт) | |
передних колес | 7,5L-16 |
задних колес | 12,4-16 |
Масса эксплуатационная, кг | 1720 |
Гидронавесная система | |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 1100 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
В этом ролике узнаём больше о работе Трактора Беларус 320.4 В этом ролике узнаём больше о работе Трактора Беларус 320.4 с эксковатором
Ввод в эксплуатацию
Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:
- Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
- Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
- Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
- Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
- Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
- Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.
Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.
На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».
Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.
Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.
Максим Владимирович.