Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физика контрольная работа 8 класс кпд теплового двигателя

§ 24. КПД теплового двигателя

Любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию только незначительную часть энергии, которая выделяется топливом. Большая часть энергии топлива не используется полезно, а теряется в окружающем пространстве.

Тепловой двигатель состоит из нагревателя, рабочего тела и холодильника. Газ или пар, который является рабочим телом, получает от нагревателя некоторое количество теплоты.

Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и совершает работу за счёт своей внутренней энергии. Часть энергии передаётся атмосфере — холодильнику — вместе с отработанным паром или выхлопными газами.

Очень важно знать, какую часть энергии, выделяемой топливом, тепловой двигатель превращает в полезную работу. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее.

Для характеристики экономичности различных двигателей введено понятие коэффициента полезного действия двигателя — КПД.

Отношение совершённой полезной работы двигателя к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

Коэффициент полезного действия обозначают η (греч. буква «эта»).

КПД теплового двигателя определяют по формуле

где Ап — полезная работа, Q1 — количество теплоты, полученное от нагревателя, Q2 — количество теплоты, отданное холодильнику, Q1 — Q2 — количество теплоты, которое пошло на совершение работы. КПД выражается в процентах.

Например, двигатель из всей энергии, выделившейся при сгорании топлива, расходует на совершение полезной работы только одну четвёртую часть. Тогда коэффициент полезного действия двигателя равен ¼, или 25% .

КПД двигателя обычно выражают в процентах. Он всегда меньше единицы, т. е. меньше 100% . Например, КПД двигателей внутреннего сгорания 20—40%, паровых турбин — немногим выше 30%.

Вопросы

  1. Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую энергию?
  2. Что называют КПД теплового двигателя?
  3. Почему КПД двигателя не может быть не только больше 100%, но и равен 100%?
  4. Какой такт работы двигателя внутреннего сгорания изображён на рисунке 29?

Упражнение 17

  1. Можно ли за счёт внутренней энергии тела, равной 200 Дж, совершить механическую работу в 200 Дж?
  2. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 155 Дж, а холодильнику отдаёт количество теплоты, равное 85 Дж. Определите КПД машины.
  3. Определите количество теплоты, отданное двигателем внутреннего сгорания холодильнику, если его КПД равен 30%, а полезная работа равна 450 Дж.

Задание

Подготовьте доклад на одну из тем (по выбору). История изобретения паровых машин.

  • История изобретения турбин.
  • Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.
  • Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
  • Использование энергии Солнца на Земле.

§ 24. КПД теплового двигателя

Любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию только незначительную часть энергии, которая выделяется топливом. Большая часть энергии топлива не используется полезно, а теряется в окружающем пространстве.

Тепловой двигатель состоит из нагревателя, рабочего тела и холодильника. Газ или пар, который является рабочим телом, получает от нагревателя некоторое количество теплоты. Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и совершает работу за счёт своей внутренней энергии. Часть энергии передаётся атмосфере — холодильнику — вместе с отработанным паром или выхлопными газами.

Очень важно знать, какую часть энергии, выделяемой топливом, тепловой двигатель превращает в полезную работу. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее.

Для характеристики экономичности различных двигателей введено понятие коэффициента полезного действия двигателя — КПД.

Отношение совершённой полезной работы двигателя к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

Коэффициент полезного действия обозначают η (греч. буква «эта»).

КПД теплового двигателя определяют по формуле

где Ап — полезная работа, Q1 — количество теплоты, полученное от нагревателя, Q2 — количество теплоты, отданное холодильнику, Q1 — Q2 — количество теплоты, которое пошло на совершение работы. КПД выражается в процентах.

Например, двигатель из всей энергии, выделившейся при сгорании топлива, расходует на совершение полезной работы только одну четвёртую часть. Тогда коэффициент полезного действия двигателя равен ¼, или 25% .

КПД двигателя обычно выражают в процентах. Он всегда меньше единицы, т. е. меньше 100% . Например, КПД двигателей внутреннего сгорания 20—40%, паровых турбин — немногим выше 30%.

Вопросы

  1. Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую энергию?
  2. Что называют КПД теплового двигателя?
  3. Почему КПД двигателя не может быть не только больше 100%, но и равен 100%?
  4. Какой такт работы двигателя внутреннего сгорания изображён на рисунке 29?
Читать еще:  Как установить двигатель от приоры на ваз классику

Упражнение 17

  1. Можно ли за счёт внутренней энергии тела, равной 200 Дж, совершить механическую работу в 200 Дж?
  2. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 155 Дж, а холодильнику отдаёт количество теплоты, равное 85 Дж. Определите КПД машины.
  3. Определите количество теплоты, отданное двигателем внутреннего сгорания холодильнику, если его КПД равен 30%, а полезная работа равна 450 Дж.

Задание

Подготовьте доклад на одну из тем (по выбору). История изобретения паровых машин.

  • История изобретения турбин.
  • Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.
  • Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
  • Использование энергии Солнца на Земле.

Кратковременная контрольная работа по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (8 класс)

Артёмова Наталья Дмитриевна

МАОУ Гимназия №56 г.Томска

Методическая разработка

«Кратковременная контрольная работа по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» по УМК Пурышева Н.С. Физика 8 кл.»

Аннотация: Контрольная работа состоит из 6 вариантов. Первые два вопроса направленные на проверку теоретический знаний, два последних – представляют собой расчетные задачи, которые направлены на проверку практических умений учащихся. Время выполнения работы 25 минут.

1. Закон Бойля-Мариотта (определение, формула, график)

2. Принцип работы теплового двигателя.

3. По закону Гей-Люссака рассчитайте V 2, если V 1=1л, T 1=300К, T 2=320К.

4. Определите КПД теплового двигателя, если работа равна 600 Дж, а количество теплоты, полученное от нагревателя 900 Дж.

1. Закон Гей-Люссака (определение, формула, график).

2. Для чего нужен компрессор? Принцип его работы.

3. По закону Шарля рассчитайте P 1, если P 2=100 Па, T 1=200К, T 2=440К.

4. Определите КПД теплового двигателя, если количество, полученное от нагревателя равно 300 Дж, а количество теплоты отданное холодильнику 175 Дж.

1. Закон Шарля (определение, формула, график).

2. Опишите принцип работы холодильника

3. По закону Бойля-Мариотта рассчитайте P 2, если P 1=100 Па, V 1=5л, V 2=10л.

4. Определите КПД теплового двигателя, если количество, полученное от нагревателя, равно 50 кДж, а количество теплоты отданное холодильнику 1100 Дж.

1. Манометр (принцип работы, для чего он нужен)

2. Дайте определение закону Бойля-Мариотта, запишите формулу, изобразите его графически.

3. По закону Гей-Люссака рассчитайте V 1, если V 2=3л, T 1=320К, T 2=400К.

4. Определите КПД теплового двигателя, если работа равна 1кДж, а количество теплоты, полученное от нагревателя 250Дж.

1. Компрессор (принцип работы, для чего он нужен)

2. Дайте определение закону Гей-Люссака, запишите формулу, изобразите его графически.

3. По закону Бойля-Мариотта рассчитайте V 1, если P 1=100 Па, P 2=150Па, V 2=1л.

4. Определите КПД теплового двигателя, если работа равна 10кДж, а количество теплоты, полученное от нагревателя 900Дж.

1. Принцип работы холодильника

2. Дайте определение закону Шарля, запишите формулу, изобразите его графически.

3. По закону Шарля рассчитайте T 1, если P 2=150 Па, P 1=200Па, T 2=400К.

4. Определите КПД теплового двигателя, если количество, полученное от нагревателя, равно 120 кДж, а количество теплоты отданное холодильнику 20кДж.

Список источников:

Пурышева Н.С. Физика 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

Пурышева Н.С. Физика 8 кл. Проверочные и контрольные работы: учебно-методическое пособие

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Горит датчик масло двигателя из чего опеля

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ВПР по физике 8 класс 2020-2021 Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по физике 8 класс 2020-2021 Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Физика. 8 класс. Практикум по выполнению заданий. С. Б. Бобошина. (18 вариантов) 2020-2021 год».

Задание 1

Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам.

Физические величиныФизические явления

Определение: Физическая величина — это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения.

В нашем случае этому определению соответствуют: количество теплоты, напряжение и масса, поскольку они имеют количественные характеристики — соответсвенно джоули, вольты и килограммы.

Определение: Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д.

В нашем случае к физическим явлениям относятся: теплопроводность, электризация и испарение.

Физические величиныФизические явления
Количество теплоты
Напряжение
Масса
Теплопроводность
Электризация
Испарение

Задание 2

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии.

Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

  1. Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
  2. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.
  3. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  4. Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.
  5. Температура тела до начала нагрева приблизительно 0 °С.

Определение: Плавление — это процесс перехода тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением теплоты плавления.

Именно по этой причине, на графике мы видим увеличение температуры вещества в первые 10 минут до приблизительно 360 °С и затем это величина на протяжении определенного времени остаётся неизменной — поскольку происходит поглощение теплоты.

  • Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  • Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.

Задание 3

На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

Определение: Тепловое равновесие — это такое состояние системы тел, находящихся в тепловом контакте, при котором не происходит теплопередачи от одного тела к другому, и все макроскопические параметры тел остаются неизменными.

Чтобы это произошло, температуры всех тел должны уровняться — более теплые тела отдают тепло более холодным.

Задание 4

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться.

В процесс плавления вещества температура ………………. внутренняя энергия вещества …………………

В процесс плавления вещества температура не изменяется, внутренняя энергия вещества увеличивается.

Задание 5

От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(ла) заряд -3е?

По условию задачи, капля А с зарядом (-е) отделилась, следовательно мы должны от начальной величины заряда отнять (-е)

-4e — (-e) = -4e +e = -3e

Заряду -3е имела капля В.

Задание 6

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, запишите номера выбранных утверждений.

  1. Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
  2. Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  3. Кусочки бумаги не электризуются.
  4. В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  5. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
  6. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.
Читать еще:  Что лить в бачок системы охлаждения двигателя

В ре­зуль­та­те трения о шёлк стек­лян­ная палочка за­ря­жа­ет­ся положительно. При под­не­се­нии палочки к бу­ма­ге заряды в ку­соч­ках бумаги перераспределяются: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зуется из­бы­ток отрицательного заряда, вслед­ствие этого бу­ма­га притягивается к палочке.

  • Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  • В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  • Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

Задание 7

На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.

Амперметр 1: 0,2 А

Амперметр 2: 0,2 А

Задание 8

Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?

Определение: Сила тока (I) определяется как отношение количества заряда (q), прошедшего через какую-то поверхность, ко времени прохождения (t).

Отсюда найдем чему будет равно время:

Задание 9

На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?

Определение: Линии магнитной индукции (магнитные линии) выходят из северного полюса катушки с током (или постоянного магнита) и входят в южный полюс катушки (магнита) и замыкаются внутри катушки (магнита).

Задание 10

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

Между каждым десятком значения температуры нанесены 10 рисок (чёрточек). Это означает, что цена деления одной риски = 1 °С. На рисунке мы видим, что значение температуры = 22 °С. С учетом погрешности результат должен быть записан следующим образом:

Задание 11

Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбика подберите пример его проявления из второго столбика.

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определение: Конвекция — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

АБ
43

Задание 12

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Амперметр. В магнитоэлектрической системе прибора крутящий момент стрелки создаётся благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки (вращающий момент). С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки прямо пропорционален силе тока, поэтому шкала магнитоэлектрического прибора линейна. Направление поворота стрелки зависит от направления протекающего через рамку тока, поэтому магнитоэлектрические амперметры непригодны для непосредственного измерения силы переменного тока (стрелка будет дрожать возле нулевого значения), и требуют правильной полярности подключения в цепи постоянного тока (иначе стрелка будет отклоняться левее нуля).

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

Помощь в выборе

Правду говорят, что выбор матраса — одно из самых серьезных решений в жизни? Мы, безусловно, так считаем. Крепкий здоровый сон — ключ к хорошему самочувствию. Мы проводим треть жизни во сне, то есть на матрасах разных видов. Так что, само собой, к выбору матраса нужно подходить серьезно. Люди спят очень по-разному. Если разобраться в отличиях разных типов матрасов, вы сможете выбрать идеальный вариант.

Физика 7,8,9,10,11 класс, ЕГЭ, ГИА

  • Творчество Евгения Шварца

Творчество писателя Е.Л. Шварца.(8 (20) октября 1896 – 15 января 1958). Евгений Львович Шварц родился в семье врачей – Марии Фёдоровны Шелковой и Льва Борисовича Шварца.

Образ этого благородного разбойника обладает необычайной харизмой и в первую очередь ассоциируется со справедливостью. Это и понятно, ведь скрывающийся в Шервудском лесу вместе со своими единомышленниками,

История денег в России

С развитием торговых отношений возникла необходимость наличия предметов обмена за товар. Причем в разных странах эти средства обмена были различными. В девятом веке на Руси самой ценной для обмена считалась пушнина. Лоскуты ткани,

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector