Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд транзит дизель двигатель троит на всех оборотах

Подтраивает…

Друзья, подскажите у кого было/есть/знает…
На холодную, когда заведешь и пока не прогреется подтраивает мотор, неровно работает, с небольшими перебоями.
Заводится хорошо, не дымит, тянет хорошо. На горячую так вообще работает как часы…

поменял воздушный, топливный фильтр, масло. не помогло.
думаю может датчик какой за это отвечает, лампочки на приборке никакие не горят…

дизель для меня впервой, вот и сломал голову (себе пока что) :)))

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.

Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.

Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.

Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.

По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.

Проблемы в свечах накала

Аналогом свечей зажигания бензиновых двигателей являются свечи накаливания дизельного двигателя. Основное отличие систем питания дизеля от бензинового в системе поджига и виде топлива. Принцип работы свечей накала в том, что они подогревают камеру сгорания, когда двигатель холодный, чтобы легче произошел запуск мотора. Свечи накала подогревают дизельный двигатель пока установится рабочая температура.

В момент, когда через форсунку подается струя солярки под большим давлением, она попадает на свечу накала, распыляется на мельчайшие частицы (образуется в пар), перемешивается с воздухом — получается богатая хорошая топливная смесь, которая легко воспламеняется. Получается максимальный эффект от воспламенения.

Читать еще:  Что может когда порвались подушки на двигатели

Если же хоть одна свеча накаливания не работает, то когда произошел впрыск струи дизельного топлива, она не может вспыхнуть из-за низкой температуры в камере сгорания цилиндра.

Несгоревшее топливо через выпускной клапан уходит, именно поэтому возникает черный или синий цвет выхлопных газов из глушителя. Позже, когда двигатель сильно нагреется, температура в рабочих камерах сгорания цилиндров будет высокой, достаточной для воспламенения дизельного топлива при условии, что создается положенная компрессия. Каждый холодный пуск дизеля с неработающими свечами накала будет таким.

А если дизель работает на холостую хорошо, а на горячую наблюдается троение — это значит, что на свечи накала не подается электрический ток для поддержания необходимой температуры в цилиндрах. Если нагревательный элемент свечи накаливания будет холодным, то не происходит качественное распыление солярки и перемешивание его с воздухом, смесь считается бедной и не до конца сгорает. В таком случае, когда дизель троит на горячую, также наблюдается повышенный уровень выхлопных газов разных цветов. Решение — заменить свечи накаливания.

Ford Transit — «троит» на холостом ходу

Сообщение driver_x » 03 окт 2018, 22:12

Сигнал ДПКВ добавил для разработчика, — авось какую нужную информацию «выудит»

Далее снял CSS; снимал без глушения, но и так видно, что как-раз цилиндры 1 и 2 работают, а цилиндры 3 и 4 — почти нет.

Ну, тут уже понятно, что с цилиндро-поршневой группой всё в порядке.

Для успокоения души поменял местами форсунки цилиндров 2 и 3 и снял CSS:

Как видим, — разницы нет никакой.

Ну и с глушением ещё:

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение driver_x » 03 окт 2018, 22:25

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение cur » 03 окт 2018, 23:25

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение sergeyelektri » 04 окт 2018, 00:30

Нумерация цилиндров — 1234.
Порядок впрыска топлива — 1342.
По порядку работы цилиндров — можно ознакомится на Forscan.org

Поменяй местами форсунки цилиндров 2 и 4, и сними тест CSS.

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение Marfa Vasilivna » 04 окт 2018, 10:01

Если форсунки легко снимаются, может сто́ит попробовать «накурить» и пневмотест?

Сопряжение поршень-цилиндр — хорошее.
Компрессия в цилиндрах 3 и 4 — плохая.
Загнутый шатун — скрипт CSS не показал.
Цилиндр 4 — периодически пытается включаться в работу.

Может, в замере с индикатором вкралась неточность, и всё-таки неисправна ГБЦ?

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение andreika » 04 окт 2018, 11:45

Re: Ford Transit «троит.»

Сообщение Ygryk » 04 окт 2018, 17:02

Замер CSS_disel02.mwf был сделан на дизельном двигателе с душением после последней перегазовки. А фрагмент графиков эффективности на этапе душения дизельного двигателя — компрессию/негерметичность/степень сжатия цилиндров не показывают.

На мой взгляд — заниженная степень сжатия видна во вкладке «Сжатие».

Re: Ford Transit — «троит» на холостом ходу

Сообщение driver_x » 04 окт 2018, 21:19

Вот на видео, на котором видно как машина дымит где то при 60°C. Если прогреть до 80°C, — дыма значительно меньше.

Такое поведение мотора вижу впервые, поэтому самого заинтриговало.
На потерю компрессии — не похоже: утром запустился сразу почти всеми цилиндрами.
Дымит страшно, «живое топливо».
По словам хозяина — масло не берёт, антифриз тоже.
Впускной коллектор два раза снимался и чистился.
Снимался и чистился клапан EGR, снималась турбина (зачем, — не знаю).

Читать еще:  Чем отличается 2 тактный от 4 тактного лодочный двигатель

Да, вся проблема началась после того, как на ходу взорвался бачок интеркулера; водитель якобы мотор заглушил сразу.
Интеркулер поменяли: после запуска — началась такая работа мотора.
Я думал, может нижним патрубком «хлебнула» воды из лужи, но хозяин говорит, что было сухо; и тепло, кстати, поэтому версия о запуске двигателя эфиром — тоже отпала.

Завтра выложу CSS, снятый на горячем моторе (по просьбе автора скрипта CSS).

Почему троит дизельный двигатель – основные причины

Причин троения дизельного двигателя не так уж и много. Одна из них – это низкая компрессия (давление), при которой внутри цилиндра не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Виновницей может быть и не работающая форсунка, которая должна распылять топливо по стенкам цилиндра. И последним объяснением данной неисправности может быть поломка ТНВД (топливный насос высокого давления), к примеру, отказала плунжерная пара.

Если вы эксплуатируете двигатель на трех цилиндрах вместо четырех, то это может привести к очень серьезным поломкам. Из-за малого количества оставшихся в строю цилиндров проблемы дадут знать о себе быстрее. Они возникают за счет очень быстрого изнашивания основных деталей в моторе, а также их большого перегрева. Но несмотря на это, вы все же можете доехать до ближайшего автосервиса, конечно же, если он не находится за 1000 километров от вас.

Заметив проблему на разогретом моторе, следует проверить также тот факт, троит дизельный двигатель на холодную или нет. Любой размерный дефект, даже погрешность в толщине прокладки блока, приводит к небольшому отклонению работы мотора, и это видно только в холодном его состоянии. После разогрева компрессия (которая и страдает из-за несовершенств соприкасания деталей) уже приходит в норму, биение пропадает. Холодный мотор может троить из-за плохой работы свечей зажигания, после разогрева этот дефект тоже пропадает, но так как все же он проявил себя, есть смысл проверить и состояние свечей.


Подскажите куда лезть, на что грешить.
Пациент: Тойота Карина 211 кузов, дизель 2.2 литра (3с-te)
Суть проблемы: Троит на оборотах выше холостых (если на стоячем авто набирать обороты с холостых до 2000 примерно то в диапозоне с 1100 до 1500 машину начинает трести, явно чувствуется что что то недоробатывает), тупит на газ (имеется задержка когда после езды накатом (коробка МКПП) жмеш газ, а она только секунды эдак через 3-4 понимает что нужно делать, в этот момент из трубы «выстреливает» клуб дыма-нечерного, ближе к серому чтоли.) Ранее такие задержки прявлялись редко, в последнее время такое стало постоянно. Заметил что выхлоп стал «ядовитей», на цвет неизменился вроде (она и сейчас не каптит, и раньше не каптила)
Пред история:
Авто куплен мной в феврале 2011. Первые симптомы появились где то через год в феврале 2012, но только в сильные морозы, счел что салярка подмерзает. Летом все тип-топ, никаких намеков на это. Сейчас с декабря такие выкидыши она мне делает регулярно. Ужесточилось еще больше с неделю назад.
Вопрос: Кто сталкивался с похожим на подобном ДВС? Подскажите что может быть?
мои мысли: обязательно посмотрю сеточку в баке. (фильтр топливный меняю регулярно с каждой заменой масла)
форсунки. как определить они или нет? как можно почистить?
ну и самое страшное — а вдруг ТНВД . (надеюсь нет. )

Самое простое. банально, но, сменить заправку хотя бы на пару дней.

Далее, как определить качество работы форсунок. Опять таки же, несколько колхозный и грязный способ, но дает предварительные данные для анализа правильной работы форсунок в домашних условиях: выкручиваем все свечи накаливания, крутим стартером несколько циклов (т.е. чтобы каждая форсунка плеснула топливо хотя бы 3-4 раза).

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы соляриса

перед тем как крутить стартер с вывенчиными свечами нужно быть готовым к тому что оттуда полетит всякая всячина от сажи-копоти до солярки с мазутом, потому надо накрыть двигатель тряпкой возле отверстий для свеч. Капот снутри скорее всего забрызжет.

Итак, делать надо вдвоем:
1. Выкрутили свечи накаливания (ключ из замка зажигания лучше вынуть чтобы случайно не замкнуть ничего или снять клемму акб), провод идущий на шину свечей сразу заизолировать как следует изолентой!
2. положить тряпку вокруг свечных отверстий чтобы не испачкать двигатель (сами отверстия не затыкать и не накрывать)
3. свечи вывернули тряпки положены, клемма подсоединена и ключ в замке. Один человек стоит напротив двигателя либо сбоку и следит за отверстиями.
4. Второй человек сидит внутри и начинает крутить стартером несколько секунд или пока его не остановит человек возле двигателя
5. Человек возле двигателя смотрит на равномерность выплеска топлива из цилиндров, если какая то форсунка льет больше другой то это будет очевидно (можно даже записать на видео для более объективной оценки).
6. По грязи, которая вылетела из цилиндров так же будет видно, в какой цилиндр подается слишком много топлива. грязь будет выглядеть как сажа-мазутно-маслянная. Слишком много топлива — скорее всего форсунка льет. Откровенно слабая струя распыления может говорить о неисправности распылителя.

Такой вот примитив в домашних условиях. Тряпки можно и не ложить, просто протереть-помыть двигатель можно.
Если очевидных отклонений и разницы между форсунками не будет видно — смотреть дальше.
Думаю неплохо глянуть на состояние турбины, снять воздушник посмотреть люфт крыльчатки и на наличие там масла.
Дальше т.к. тнвд электронный смотреть электронику. ну и сетки если они есть на самом тнвд.

Последний раз редактировалось skynetline; 30.12.2012 в 02:10 . Причина: изоляция провода +плюс на свечи

P. S.
Дизельные свечи накала

Кстати, одна из свечей накала оказалась сломана. Видимо предыдущие мастера пытались ее выкрутить и обломали. Но свеча сломана на 4-ом цилиндре и по отзывам дизелистов, вполне можно ездить и так. Зимы у нас в Крыму теплые и температура сильно не падает, а дизельные свечи накала используются только при температуре воздуха от 4-х и ниже градусов. Так и езжу пока. Ибо выкрутить свечку это снимать головку двигателя. Хотя конечно хотелось бы восстановить все как должно быть. Не люблю недоделки!

Подписывайтесь, ставьте лайки и…
Мозг вам в помощь и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector