Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 53 какие двигатели можно на него установить

История ДВС ГАЗ 53 началась еще в далеком 1959 году, когда по заказу Компартии, начали разрабатывать мотор, который должен был прийти на смену устаревшего ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 был оснащен силовым агрегатом номер 511 в далеком 1961 году, и продолжалось это до 1993 года.

За время выпуска автомобиля, было сделано достаточно много модификаций и экспериментальных моделей. Так, устанавливались моторы — ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Также, разрабатывались модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в народном тюнинге. Среди таких представителей можно отметить УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод изготавливал гибрида — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый мотор, что должен был стать чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го стал ГАЗ 3307, который уже оснащался силовыми агрегатами ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году линия по производству ЗМЗ-53 прекратила свое существование, и остался лишь один цех по изготовлению запасных частей к мотору.

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

Конструкция


Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Читать еще:  Что делать если сигналка заблокировала пуск двигателя

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Газ 53

Установка газа на дизеле

С продолжающимся ростом цен на топливо, установка газового оборудования на автомобиль становится все более популярной. Ясно. Потратив тысячи рублей на ГБО, конечно же, перейдем на топливо, стоимость которого в два раза ниже, чем на бензин. Обычно установка газовое оборудование производится на бензиновых транспортных средствах. Их двигатели больше подходят для работы на природном или сжиженном газе. Однако есть дизельные машины с ГБО. Можно ли конвертировать дизель в газ? Должно ли такое оборудование быть установлено? Смотрите все эти вопросы в нашей текущей статье.

Особенности дизеля

Как мы уже говорили ранее, ГБО в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать газ дизель, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему они периодически устанавливают газ на дизель? Ответ прост и по большому счету состоит из воспламенения топлива.

Как известно, бензиновые двигатели воспламеняли смесь с помощью вспомогательных устройств. Это свечи. Когда топливно-воздушная консистенция подается в камеру, они создают искру, которая разжигает и зажигает топливо. В связи с тем, что бензин воспламеняется от посторонних устройств, такие двигатели имеют низкую степень сжатия. На данный момент это около десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, то их полностью 6. Единственное, это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если для последнего он достигает 98, то для газа. более двух 102-х. Однако для нормальной работы двигателя при такой последовательности электрический блок управления автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в режиме онлайн.

Что касается дизельных двигателей, то здесь нет традиционных свечей зажигания. Смесь воспламеняется при высокой степени сжатия. Воздух нагревается под давлением, так что температура в камере достигает 400 градусов по Цельсию. Когда смесь воспламеняется, поршень движется. Кто-то скажет, что в дизельном двигателе есть свечи. И продать, они на некоторых двигателях. К сожалению, они совершенно разные. пробковые свечи. Они позволяют легко начать крутой старт, предварительно разогрев топливо. Такие свечи имеют совершенно другую структуру и механизм действия. При небольшой степени сжатия дизельного двигателя составляет 20 единиц. Если меньше, двигатель просто не запустится. В современных автомобильных двигателях степень сжатия иногда достигает 30 единиц.

Таким образом, если введение ГБО на бензиновый двигатель не вызывает затруднений во время работы (поскольку топливо зажигается искрой), то дизельный двигатель не способен «переваривать» такую ​​смесь.

Почему сложно превратить дизельный двигатель в газовый двигатель?

Есть несколько причин, которые затрудняют установку и эксплуатацию ГБО на этом двигателе:

  • Температура вспышки Если дизельное топливо самовоспламеняется при температуре 400 градусов, газ горит при температуре 700 и выше. И беспринципный метан. или пропан-бутан.
  • Нет свечей. Какой бы ни была степень сжатия в дизельном двигателе, недостаточно нагревать газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому установка посторонних свечей зажигания незаменима.
  • Октановое число. Дизельное топливо имеет ТЧ 50 единиц. Газ. два или более 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, оно отключится (это неконтролируемая работа двигателя на высоких оборотах). Есть несколько способов решить проблему. Это регулирование коэффициента сжатия или уменьшения октанового числа газовой консистенции.
Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе ниссан альмера классик

Обзор изменений ГАЗ-3307 на Д-240 (по запросу абонентов)

Газопереработка 3307 (ГАЗ53) под двигатель Д-240. Что это займет (По требованию сотрудников)

Обзор ГАЗ-53 (дизель) .

В этом видео я покажу вам наши ГАЗ53))))) зарегистрируйтесь и вы увидите первое новое видео)))))) в группе в вк.

Методы установки

Есть несколько способов установки:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С введением двойной топливной системы.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим особенности каждой технологии.

Полная переработка

В чем суть этого метода? Дело простое. дизель двигатель полностью переработан для газа. Более того, после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе. только на газе.

Чтобы предотвратить разбор блока, исправьте его коэффициент сжатия. Это примерно 12: 1. Только так двигатель может «переваривать» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливаем систему зажигания смеси. Здесь нет специальных механизмов. Для горения используются обычные свечи, как в бензиновых двигателях.

В чем недостаток такой обработки? Из-за необходимости выполнения ряда работ стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяча рублей. Это в десять раз дороже, чем превращать газовую машину в газ. Поэтому экономия очень сомнительная. Более того, такой мотор снизит мощность и крутящий момент.

система Двойное топливо

Эта схема используется на некоторых модификациях грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Это комбинированная топливная система. На данный момент это самый дешевый, правильный и простой в исполнении вариант. Стоимость переплаты составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы заключается в том, что нет необходимости устанавливать свечи зажигания. Дизель используется для зажигания метана (или пропан-бутана). Что касается основных компонентов системы, то это те же газовые редукторы, шланги и трубопроводы, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Двигатель может быть запущен только на дизельном топливе. После этого газовый редуктор уже используется. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ поставляется с кислородом. Кроме того, небольшая часть дизельного двигателя попадает в камеру. Когда поршень почти достигает верхнего тупика, дизель зажигается. Его температура составляет около 900 градусов, что достаточно для самовоспламенения метана или пропана. Таким образом, два топлива сжигаются в камере одновременно. КПД такого двигателя неизменен, за исключением того, что часть дизельного двигателя уменьшается на порядок.

Какой газ можно поставить дизель? Обе системы пропана и метана могут быть установлены. Но здесь есть подводные камни. Согласно отзывам, газ, установленный на дизельном двигателе, выглядит по-разному. Если говорить о пропане, то его доля в смеси относительно невелика. до 50 процентов. В случае метана используется до 60 процентов газа. Таким образом, доля дизельного топлива, подаваемого в камеру, уменьшается. Это положительно влияет на сбережения. Но невозможно полностью ограничить поставки дизеля. В противном случае эта смесь просто не загорается без сторонних источников.

Это выгодно?

Рассмотрите возможность замены дизельного двигателя на газ. Поскольку некоторое количество исходного топлива (в нашем случае DT) все еще требуется для работы такого двигателя, экономия менее значительна. Если бензиновый двигатель полностью работает на газе, стоимость топлива уменьшается вдвое ровно вдвое. Но в нашем случае экономия составит всего 25 процентов, то есть в полтора раза. И это несмотря на то, что стоимость установки системы Dual Fuel составляет не менее 70 тысяч рублей.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе опель вектра с

Легко подсчитать, как долго эта система окупается. При благоприятных условиях окупаемость ГБО на дизельном двигателе произойдет за 70–100 тысяч километров. И только после этого запуска вы начнете сохранять. Поэтому газ включен дизель ставить только в редких случаях и даже тогда. на отечественные грузовики. На автомобилях такая система практически никогда не встречалась.

Доработка мотора Газ 53

Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с повышенным ресурсом, часто умельцы используют двигатель для тюнинга. Дополнительно стимулирует проведение работ доступность цены устройства и запасных частей. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать мотор на другие машины, например «Газель» и «УАЗ».

Кажется, что для таких автомобилей двигатель не подходит по весовым и габаритным показателям. Но, благодаря использованию алюминия, мотор на самом деле весит относительно мало (230-270кг). Этот фактор не влияет негативно на ходовую часть, мотор помещается в пространстве под капотом, и совместим с этими автомобилями. Для адаптации под меняющиеся условия в конструкции изделий меняют некоторые элементы: крепления, охлаждения и тому подобное.

Востребованная доработка, это установка инжектора на силовой агрегат. Процедура требует знаний и умений, поскольку настроить двигатель под измененные показатели сложно. Штатный карбюратор не в состоянии сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому инжектор в этом случае актуален. К слову, попытки установить изделие на мотор предпринимались и со стороны завода. Так, в восьмидесятых годах модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили в штатной комплектации впрыск топлива. Инжекторный мотор отличался повышенной мощностью, экономичностью, увеличенным диапазоном настроек. Однако, в серийный выпуск эти двигатели не попали и большинству пользователей о модификациях ничего не известно.

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
  • Лукойл (с подобными показателями вязкости).

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector