Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель бизнес двигатель умз 4216 троит на горячую

Двигатель 4216 троит.(

Добрый вечер. У меня появилась проблема! Вчера ехал по трассе и все было хорошо. Температура в районе 90, обороты в пределах 3-х тысяч. И тут впереди пробка. Я остановился и двигатель начало колбасить, обороты прыгать и чек моргать. В итоге заглох!( потом завёлся и с пинками еле доехал до дома.
Мне капец как это не понравилось! Ехать на Кольский а тут такое. Хорошо что не по пути туда)
Что может быть с ним?
И что сделать чтобы съездить без проблем?

Я так понимаю что от этого двигателя можно ожидать все что угодно ‍♂️ Утром завёл работает как будто ничего не было ‍♂️

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Двигатель 4216 пропуски в цилиндрах

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

pogarniks

Groover

pogarniks

Бывает из-за плохого контакта в разьеме с ЭБУ, происходят теже чюдеса что и при плохой массе.

Добавлено через 3 минуты

менбен

pampon

Катался на обеих видах топлива картина одна и та же . Просто может кто уже эту тему проходил ? Блок управления Микас 10,3

Добавлено через 2 минуты

Ошибки 0301 . 0302 .0303. 0304.

Добавлено через 3 минуты

Катушки менял проблема осталась .

Добавлено через 5 минут

Вот шпонку не смотрел но за шкив дергал вроде мертво сидит и при работе движка вроде не болтает

pogarniks

Под нагрузкой восновном ВВ часть.
Компресссию мерили? Давление топлива?

Добавлено через 1 минуту

Ян777

Бывает из-за плохого контакта в разьеме с ЭБУ, происходят теже чюдеса что и при плохой массе.

Добавлено через 3 минуты

Посмотри, часто шпонку разбивает начинает болтаться.

pogarniks

Ян777

Под нагрузкой восновном ВВ часть.
Компресссию мерили? Давление топлива?

Добавлено через 1 минуту

Компрессия везде 10 только во втором 9,8 ну это же не существенно шкив рукой пробывал вроде мертво

Добавлено через 1 минуту

pogarniks

Мастер-шеф

Логично,если учесть что

Ян777

Aleksandr A

тихорчанин

ILnaz23

Далеко шагнул автопром изготовив сие чудо. Был аналогичный случай с 4216, на малых всё ок а на средних и выше трясло. Вылечили заменой внутренней пружиной клапана грм уже на двух машинах.

syxarik

сегодня попытался шкив пошевилить монтировкой показалось есть чуток шаткость но самую малость думаю надо попробывать разобрать ведь он должен мертво сидеть ? Я просто с этими движками дел не имел больше с405 . Глушитель весь в порядке . Диогностика показала лямбды работают выхлоп в норме .

Добавлено через 2 минуты

У меня не бизнес простая газелька 2009 г движок 4216 мозги микас 10,3

Добавлено через 3 минуты

Свечи бриск сильвер

Добавлено через 6 минут

Далеко шагнул автопром изготовив сие чудо. Был аналогичный случай с 4216, на малых всё ок а на средних и выше трясло. Вылечили заменой внутренней пружиной клапана грм уже на двух машинах.

Хотя , похоже проблема серьёзней .Скорее всего ЭБУ реально отключает цилиндр из за пропусков по своему ПО,нужно во время (тряски) поочередно отключать цилиндры,найти отключеный и поработать с ним серьёзненько(форсы,клапанаи т.д)

pogarniks

Aleksandr A

pogarniks

syxarik

pogarniks

Цитата:
Сообщение от IGOR’

нужно во время (тряски) поочередно отключать цилиндры,найти отключеный и поработать с ним серьёзненько

Эт ещё зачем, если
Цитата:
Сообщение от IGOR’

ЭБУ реально отключает цилиндр из за пропусков

? Дело только в том, что у ТС, блок каждый раз отключает разные цилиндры.

Нет в постах что у ТС, блок каждый раз отключает разные цилиндры,а так же ,чем диагностирует, кроме компрессометра.Советую что можно сделать руками, а не сканером.В канюшне с десяток таких машинок.Попуски воспламенения есть у всех,это нормальная работа энтих ЭБУ,лечится ТОЛЬКО перепрошивкой с отключ счёт пропусков,оч капризны к бензу а так же к зазорам клапанов .ЗАЧЕМТО поставили ДД на самое шумное место,головку!Оф письмо изготовителя.№ 07 104 Информация о кодах неисправностей 200, 201-204

q Основание: Письмо УКЭР ОАО «ГАЗ» № 2529/011-15 от 29.03.2007

q Применяемость: Автомобили семейств «Волга», «Соболь», «Газель».

С целью защиты нейтрализатора на автомобилях «Волга»,«Соболь», «Газель» в блоках управления введена функция контроля пропусков зажигания.
При обнаружении пропусков воспламенения блок управления фиксирует коды ошибок:
· 201 — пропуски в 1 цилиндре;
· 202 — пропуски в 2 цилиндре;
· 203 — пропуски в 3 цилиндре;
· 204 — пропуски в 4 цилиндре.
При превышении порога пропусков в каких-либо цилиндрах, для исключения перегрева нейтрализатора, происходит отключение форсунки цилиндра, где обнаружены пропуски и дополнительно появляется код ошибки 200.
Вероятная причина – неисправность цепи зажигания одного или нескольких цилиндров (свеча, высоковольтный провод, катушка зажигания).

Добавлено через 12 минут

syxarik

Таковых нет.
Для определения истинных причин «подлого» поведения ЭБУ, требуется:
1. Точный топливный манометр большого размера (например МТА-4) с переходником «быстросьём». Которым замеряем давление топлива в рампе и в «упор», а так же определяем «забитость» сетки/фильтра.
2. «Втебяемый» сканер (а не мультитроникс фигов), которым отслеживаем параметры, и их соответствие эталонным значениям.
3. Газоанализатор 4х-компонентный, которым проверяем ЧТО и КАК сгорело в цилиндрах.
4. Мотортестер с нужными нам датчиками, которым проверяем качество ВВ-системы, соответствие КВ по отношению к РВ (фазы), и задающий шкив, на соответствие положению, задуманному заводом.
5. Пневмотестер, кторым проверяем степень «убитости» мотора, а так же герметичности камер сгорания.
6. Тестер форсунок, кторым при помощи п.1, проверяем форсунки (сразу оговорюсь — это уже «прошлый век», и не гарантирует правильности диагноза).
7. Дымогенератор, корторым проверяется герметичность впускного тракта.
8. Дополнительно (для меня обязательно), чтобы КАЧЕСТВЕННО провести проверку, указанную в п.6 — стенд проверки форсунок.

Во. Блин запарился «кнопать».

ервик

Разве ДД не используется для корекции зажигания?Головка ещё как гремит! раньше их ставили на блок,хотя у моих подопечных из за пропусков только чек загорается и всё, думаю это чисто ,,экология,,а у парня реал. проблема где то зарыта,3-4 дня на ремонт машины не реально!

Добавлено через 1 час 20 минут

Хорошую раскладку дали парню по диагностике! а ещё к этому ,,мозги,,в смысле, знание и вопросов не возникало бы .А дымогенератор моя мечта!

Добавлено через 1 час 31 минуту

Нет в постах что у ТС, блок каждый раз отключает разные цилиндры,а так же ,чем диагностирует, кроме компрессометра.Советую что можно сделать руками, а не сканером.В канюшне с десяток таких машинок.Попуски воспламенения есть у всех,это нормальная работа энтих ЭБУ,лечится ТОЛЬКО перепрошивкой с отключ счёт пропусков,оч капризны к бензу а так же к зазорам клапанов .ЗАЧЕМТО поставили ДД на самое шумное место,головку!Оф письмо изготовителя.№ 07 104 Информация о кодах неисправностей 200, 201-204

q Основание: Письмо УКЭР ОАО «ГАЗ» № 2529/011-15 от 29.03.2007

q Применяемость: Автомобили семейств «Волга», «Соболь», «Газель».

С целью защиты нейтрализатора на автомобилях «Волга»,«Соболь», «Газель» в блоках управления введена функция контроля пропусков зажигания.
При обнаружении пропусков воспламенения блок управления фиксирует коды ошибок:
· 201 — пропуски в 1 цилиндре;
· 202 — пропуски в 2 цилиндре;
· 203 — пропуски в 3 цилиндре;
· 204 — пропуски в 4 цилиндре.
При превышении порога пропусков в каких-либо цилиндрах, для исключения перегрева нейтрализатора, происходит отключение форсунки цилиндра, где обнаружены пропуски и дополнительно появляется код ошибки 200.
Вероятная причина – неисправность цепи зажигания одного или нескольких цилиндров (свеча, высоковольтный провод, катушка зажигания).

Читать еще:  Двигатель 139qmb сколько лить масла в двигатель

Добавлено через 12 минут

Пожалуйста, расставте знаки препин. подробней опишите что делали?,чем?.Мало инфы
quote=»syxarik;932159″]Мало данных всё смахивает на гадание на кофейной гуще.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTCОписание
Р0105Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351Обрыв катушки зажигания 1
Р0352Обрыв катушки зажигания 2
Р0420Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563Высокое бортовое напряжение
Р0562Низкое бортовое напряжение
Р0603Ошибка EEPROM блока управления
Р0604Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Смотрите также

Комментарии 40

день добрый, вот при разгоне троит тоже, если хоршо разгоняться, глушак стреляет, на бензине все нормально ездит вроде. холостые ровные и на газу и на бензе. тоже предстоит разбираться(((

Решилось заменой катушки зажигания. Как вариант провода (проверить), уменьшение зазора на свечах давало временный эффект.

у меня точно такая же беда, поменял свечи проехал 300 км такая же беда, кто то говорит в газовыхь форсах уплотнительные резинки, у тебя катушка

все решилось таки заменой катушки зажигания, все остальное давало временный эффект!

Возможно при пробеге от 150 до 300 км проседает мембрана в редукторе. У меня такое было, подьехал отрегулировали давление в редукторе и все.

Но провода были не перепутаны, просто запитали по другому.

просто скорей всего был шланг пережат

Итак господа. Трабла вроде как решилась. Поехал сегодня к установщикам. Указал на данные проблемы, не знаю как правильно сказать, вообщем перезапитали по другому, троение ушло, на холостых не дергается, чек не горит. Всем спасибо.

Хз. Поеду на нульове то буду их торбить. Может кто подскажет толкового диагноста в Киеве?

У меня тоже были перепутаны провода от форсунок! И нужно менять свечи!

Свечименяны…провода тоже… Стало лучше но на 50%. Чек горит. Настройщики говорять что может бедная смесь.расход как на бензе. Тяга тоже. Убрать бы ошибку да троение.

проверь не пережат ли шланг который идёт от рейки в коллектор

у меня при установке ГБО4 диджитроник перепутали провода к форсункам и были схожие проблемы…кстати, проблему эту выяснил не установщик мой, а сторонний человек, присоединившись к мозгам ГБО…у меня это выражалось так- при плавном старте со светофора двиг работал с перебоями(как будто не хватало ему чего то), при включенном кондишине и на парковке двиг мог и заглохнуть…по трассе какое то время шел нормально, потом начинались подергивания…

у меня похожие симптомы были. Сначала на газу работала нормально, на бензине троила. Потом на газу троить начала, на бензине аж двоить. Потом и вовсе газ отказался работать… В общем, из корпуса мозгов вылили стакан зеленоватой жижи, вся плата была покрыта окисью консистенции йогурта цвета морской волны

Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Читать еще:  Что делают при капитальном ремонте двигателя ваз

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.

Механика

Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.

Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.

Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.

Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.

Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.

Замена

Ремонт не помог, и вы решили заменить датчик фаз? Цена на оригинальную запчасть варьируется от 250 до 400 рублей. Стоимость зависит от магазина, выгоднее всего заказывать в Интернете. Перед покупкой удостоверьтесь, что датчик действительно оригинален, на нем нет посторонних надписей, сколов и потеков краски. Все это может выдать некачественную подделку.

Читать дальше: Где находится микрофон в ноутбуке asus

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  1. Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  2. От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  3. Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  4. Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  5. Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал датчики , честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт. 1 датчик то работает то нет… второй проработал месяц, третий ошибку не давал, но машина троила на средних оборотах, 4 с магазина был не исправен, 5 работал только после того как машина нагревалась до 90 градусов. Меня это достало цена этого датчика 300-400р, качеством не блещет. процент брака 80%

Более хороший вариант от фирмы ЭЛКАР, ходит дольше, и внешне качество совсем другое значительно лучше, машина на нем работает заметно ровнее. цена вопроса 550р. Сейчас у меня стоит такой, это что то среднее между «Бошевским» и «РОМБовским».

БОШ, самый лучший вариант по надежности, но и цена 800р. великовата, но зато процент брака минимальный.

Всем хороших выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как мучился с ними.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя от стиральной машины малютка

Читать дальше: Опель омега б замена перед саленблоков

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Возможные причины

Прежде всего, нужно убедиться, что двигатель на газу троит, а на бензине нет. Бензиновый мотор может нестабильно работать по многим причинам. Требуется серьёзная проверка систем зажигания и питания. Бывают и поломки самого мотора, когда в одном из цилиндров понижается компрессия, горючее сгорает не полностью.

Когда на бензине авто работает нормально, можно исключить поломки бензиновой топливной системы. Карбюраторы тоже можно брать во внимание, если машина при переключении на бензин едет хорошо. Рассматриваются только неполадки в ГБО.

С принципом работы газового оборудования знакомы многие, но конструктивно понять всё не всегда представляется возможным. Поэтому самостоятельно определять причины нестабильной работы ДВС, и тем более устранять поломки не всегда получается.

Кроме того, эксплуатация машины с газовым оборудованием на метане или пропан-бутане не всегда безопасная. Утечки газа могут привести к пожарам или взрыву баллона. Поэтому, если есть опасение, что дальнейшая работа оборудования не безопасны, то от самостоятельного ремонта лучше отказаться. В таком случае доверить определять поломку машины нужно квалифицированным специалистам.

Итак, если проблема в ГБО, опасности утечки газа нет, значит вышел из строя какой-то элемент или сбились настройки.

Когда троит двигатель на газу ГБО 4 поколения, лучшей диагностикой станет подключение к стенду. С помощью компьютера сразу станет понятно, что менять и настраивать. Когда на ваз 2107 стоит 2-е либо 3-е поколение, нет возможности посетить автосервис, можно разобраться в причинах, поэтапно проверив каждую деталь.

Фильтры

Самое простое и незатратное, что может случится, если ГБО троит на холодную или горячую, это забитые газовые фильтры. Вытащить фильтрующий элемент и при сильном его загрязнении сделать замену не составит труда.

При пробеге автомашины более 10 тыс. км то фильтры нужно заменить в любом случае.

Когда с фильтрующей системой всё нормально, автовладелец уверен, что они менялись недавно, можно приступать к следующему этапу проверки.

Свечи

Неисправные свечи зажигания являются вероятными причинами неполадок. В них проверяются зазоры. Они должны составлять 0.7 -0.9 и быть одинаковыми на всех свечах. Окалина на какой-либо свече говорит о том, что деталь негодная. Это и есть ответ на вопрос, почему машина троит на газу. При пробитой свече мотор теряет мощность и часто глохнет на старте. Замена свечей в данном случае решит проблему.

Сегодня есть возможность приобрести свечи, предназначенные для эксплуатации ДВС на газу.

Редуктор

Когда машина троит на газу а на бензине нет, то частой причиной оказывается загрязнённый или неграмотно настроенный газовый редуктор.

Как правило, к проблеме, что машина троит на газу, ещё и прибавляются плавающие холостые обороты. При переходе машины с бензина на газовое горючее мотор работает нестабильно, рывками. Если газовать, пытаясь увеличить скорость, чувствуется, как мощность теряется.

Первое, что можно сделать, это прочистить редуктор, сделать замену в нём фильтров (если они имеются). Следующий этап — поменять все истёртые прокладки, воспользовавшись ремкомплектом.

Читать дальше: Восстановление лакового покрытия автомобиля

В самом плохом случае — редуктор-испаритель нужно будет устанавливать новый.

Форсунки

Грязные и неисправные газовые форсунки — причина перебоев в работе силовой установки, двигатель троит на газу.

При нарушенном функционировании форсунок воздушно-газовая смесь поступает в цилиндры не стабильно. Когда двигатель троит на газу, наблюдается существенный расход газового топлива и сниженная мощность. Иногда это приводит к процессу взрывного воспламенения газовоздушной смеси в цилиндрах.

Форсунки иногда негерметично закрываются либо открываются со значительным запозданием. Всё это негативно отражается на силовой установке, и может случиться, что после установки ГБО троит к примеру 3 цилиндр. Форсунки нужно проверить на стенде, осуществить их промывку, дефектовку, калибровку.

Не редкость случаи, когда форсунки необходимо менять. Это значит, что изначально на авто были поставлены некачественные комплектующие.

Загрязненные форсунки промыть можно, а вот изношенные меняют. Мастера во втором случае могут предложить воспользоваться ремкомплектом. Его цена примерно вполовину дешевле новых форсунок, которые входят в комплект ГБО 4-го поколения. Но нужно прибавить оплату замену элементов, и только потом выбрать, что дешевле.

Форсунки, которые подлежат обслуживанию и ремонту, осматривают каждые 30 тыс. км пробега. Обычно меняются демпферные кольца и прочие износившиеся элементы.

Электропровода

Проблемы с электропроводкой могут стать причиной того, что если двигатель переключить на газ, он начинает троить.

Такая причина бывает реже, но не исключена. Чаще всего это касается современных газобаллонных систем со сложной электроникой.

Сбои в электронных блоках управления приводят к неправильному смесеобразованию, возникают сбои с подачей газового горючего.

Причиной нестабильной работы при переключении на газ может быть нарушение изоляции внутри эмулятора, когда сигнал идёт на один резистор. После того, как изолировать повреждённый участок, проблема уйдёт.

Попадание воздуха

Разгерметизированные соединения газовых магистралей иногда оказываются причиной подсоса воздуха. Это неизбежно приводит к потере мощности, троению мотора.

Перебои в работе системы бывают из-за порванного трубопровода, идущего с газовой рампы на коллектор. Во время работы мотора слышны постукивания. После замены трубки вопрос снимается.



Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector