Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель бизнес двигатель умз 42164 технические характеристики

На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюраторные и инжекторные.
  • Четырехцилиндровые с рядным расположением.
  • Мощностью 89-120 л. с.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.

Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

    алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;

  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

    Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

    На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

    • блок управления МИКАС;
    • модуль зажигания;
    • высоковольтные провода с наконечниками;
    • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
    • электропроводка;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки.


    Модельный ряд

    У двигателя УМЗ-4216 существуют следующие модификации:

    • Мотор 4216.10, выдающий максимальную мощность в 123 л. с. Евро-3.
    • Мотор 42161.10 — упрощенный вариант на 99 л. с.
    • Мотор 42164.10 — 125 л. с., стандарт Евро-4.
    • Моторы 42167.10 и 421647.10 — газобензиновые, мощностью 123 и 100 л. с. соответственно.

    Этот двигатель является единственным среди российских моторов, установка на который газового оборудования не приводит к потере гарантии.

    Читать еще:  Что будет если перегреть двигатель на обкатке


    Устройство двигателя УМЗ-421

    Видео по теме: Двигатель УМЗ-4216

    Публикации по теме


    ГАЗ-330232 – технические возможности и эксплуатационные параметры


    Технические особенности ГАЗели 3302


    Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216

    Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    • Версия для печати

    fitil

    тихорчанин

    vic_18

    VIKON

    Изображения:

    Гидрики на УМЗ 1.jpg

    Гидрики на УМЗ 2.jpg

    пеший

    Stpvs

    Коль , так о том и речь, что с гидриками и зазор делали на горячем моторе на «чуйку» думаю 0.05 — 0.1 где-то примерно и все мотор зашептал и больше не троил, и так 2 -е газели уже, и что до и после регулировки, стуков не наблюдалось — не на холодном не на горячем моторе.

    fitil

    Stpvs

    Вот официальный ответ представителя завода ОАО «ГАЗ» по регулировке гидротолкателей:

    Для установки гидрокомпенсаторов нужно иметь сами гидрокомпенсаторы F-46318.37 или 356230С, штанги толкателей клапана 4216.1007175-30, коромысла со сверлением к регулировочному винту с втулкой 13-1007114-04, регулировочные винты с глухим сверлением внутри резьбовой части 4216.1007075-10, распределительный вал с измененным положением кулачков 42164.1006010 (т.е. с измененным положением фаз газораспределения).
    Соответственно, указанные детали должны быть заменены на стандартные:
    4216.1006015-15– Вал распределительный ;
    13-1007114-04 – Коромысло с втулкой в сборе;
    4216.1007175-10 — Штанга толкателя;
    4216.1007075 или 4216.1007075-02 или 4216.1007075-03 – Винт регулировочный.

    По регулировке гидрокомпенсаторов:
    Установить коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.

    ответ официального представителя завода:

    Итак, как обещал, рассказываю о новом бензиновом двигателе EvoTech 2.7 для ГАЗели NEXT.

    Как он родился — это плод совместной работы инженеров УМЗ, ГАЗа и корейской фирмы Tenergy, занимающейся доводкой двигателей для многих европейских производителей. Их услугами пользуются BMW, Volkswagen и Toyota, например. Во многом благодаря корейцам двигатель стал на порядок современнее и экономичнее. За основу был взят старый добрый УМЗ-4216, который вы прекрасно знаете (от которого в итоге кроме коленвала, шатунов и схемы привода ГРМ практически ничего не осталось), поэтому в рассказе буду использовать сравнения с ним.

    Характеристики:
    Рабочий объем — 2,69л
    Номинальная мощность — 106,8 л.с. при 4000 об/мин
    Максимальный крутящий момент — 220,5 Нм при 2350 об/мин

    Если сравнить с УМЗ-4216, получится что мощность и момент — те же, но пик максимального момента даже сдвинулся чуть вниз (у 4216 он при 2500 об/мин).
    При этом уменьшился рабочий объем, улучшилась экономичность (на 8-10%), заявленный ресурс — 400 000 км.
    За счет чего это было достигнуто — читайте ниже.

    Факторы, повлиявшие на улучшение топливной экономичности на 8-10%:
    Уменьшение рабочего объема за счет:
    — Уменьшения диаметра цилиндра со 100мм до 96,5 мм
    — Изменения формы камеры сгорания
    — Ход поршня остался без изменений (92мм) — я уже говорил, шатуны и коленвал унаследованы от УМЗ-4216

    Читать еще:  Ssangyong actyon 2012 сколько масла в двигателе

    Оптимизация рабочих процессов двигателя за счет:
    — Оптимизации длины и сечения каналов впускного и выпускного трактов, уменьшения диаметра впускного клапана
    — Изменения формы и объема камеры сгорания
    — Увеличения степени сжатия с 9.2 до 10 (это обещает в том числе повышение мощности версий с ГБО)
    — Улучшено наполнение цилиндров, двигателю стало «легче дышать» на всех рабочих тактах, в результате чего повышен его КПД

    Оптимизация рабочих процессов и повышение экономичности — основная заслуга доводки Tenergy.

    Теперь о надежности.
    Уже говорил, заявленный ресурс — 400 000 км. У Камминса, как вы помните — 500 000 км. Конечно же, это не значит, что все двигатели проходят столько независимо ни от чего — у кого-то будет больше, у кого-то меньше, я считаю что за надежность нового двигателя лучше скажет гарантийный срок — 3 года или 150 000км в составе ГАЗели NEXT. Так же, как с Камминсом. И это не просто ход маркетологов, у этой гарантии есть основания.

    Снижение рисков перегрева двигателя за счет измененения рубашки системы охлаждения. Тут все просто — уменьшен диаметр цилиндра, расширены каналы водяной рубашки. Там, где это было нужно. Плюс большой объем радиатора ГАЗели NEXT — и перегревов мы не ждем. Сама схема системы охлаждения принципиально не изменилась.

    Снижение износа деталей ЦПГ. Диаметр поршня уменьшился, сами поршни и кольца теперь от LG, более легкие, точные и современные. Расход масла на угар — очень низкий. Блок цилиндров — алюминиевый, гильзованный.

    Оптимизирована система вентиляции картера. Введены дополнительные каналы вентиляции и слива масла, плюс система с регулятором разрежения заменена на более современную, с клапаном PCV. Маслоотделитель интегрирован в пластиковую клапанную крышку. Проще, надежнее, лучше работает.

    Прокладки и уплотнения. Смотрите картинки, на них красивее, чем словами:
    — 2 новые точки крепления поддона (он пластиковый, более жесткий чем металлический)
    — единая профилированная резиновая прокладка поддона
    — новая крышка коромысел, более современная прокладка, 4 дополнительных точки крепления крышки
    — прокладка головки блока — металлическая трехслойная, центрируется штифтами
    — еще несколько новых прокладок, все они от LG

    Детали от поставщиков с мировым именем:
    — LG (Корея) – поршни, кольца, пружины клапанов, пластмассовые детали, свечи, прокладки и т.д. (29 наименований)
    — Bosch (Германия) – датчики: синхронизации, детонации, фазы, температуры охлаждающей жидкости
    — Delphi (США) – дроссельное устройство, форсунки, демпфер топливной рампы
    — Eaton (США) — гидрокомпенсаторы

    Модернизация производственных процессов УМЗ: сделано очень много, обновлено огромное количество оборудования, как одно из следствий — улучшен контроль за отсутствием литейного облоя каналов блока и головки цилиндров, например.

    В общем и целом, концепция такая: от предыдущего двигателя взято лучшее, что в нем было (например, хорошая тяга на низких оборотах и дешевая схема ГРМ), устранены основные проблемные моменты, применены импортные комплектующие там, где было невозможно найти качественные российского производства. Удорожание в итоге получилось небольшим, что тоже немаловажно.

    Планы по выпуску автомобилей с новым двигателем:
    — ГАЗелей Бизнес выйдет только ограниченная партия
    — В августе-сентябре — производство пилотной партии ГАЗели NEXT
    — В октябре начало свободных продаж ГАЗели NEXT
    — ГАЗель NEXT c EvoTech дешевле на 60 000 руб, чем с Cummins

    Читать еще:  Что за смесеобразование применяется в бензиновых двигателях

    Не похоронят они этот проект, для завода главная задача снижение себестоимости автомобиля.
    Они обещали в 2011 году, что на НЕКСТ будут ставить из дизилей — каменс и мерседес,
    а из бензиновых хотели перейдти на двигатель от фольца, но все это рухнуло в эпоху.

    Добавлю, что всвете последних решений президента ВВ Путина, ГАЗ будет переходить на битопливные двигателя. Т.е. с завода будут сразу идти на газу EvoTech. Программа по развитию данного направления уже работает в полную силу.

    Устройство и технические параметры

    Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

    Бензиновый агрегат УМЗ-42164Дизельный мотор с турбонаддувом
    Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра.Характеризуется объёмом 2,8 литра.
    Мощность — 107 л. с.При мощности 120 л. с.

    Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

    Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

    Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

    ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС БОРТ

    *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
    Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

    Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

    Комплектации и цены

    Машины нового поколения неизбежно подорожают, хотя основная часть потенциальных покупателей продолжит пользоваться преимущественно лизинговыми программами рассрочек. Сегодня стать собственником полноприводного Соболя в версии ГАЗ 221717 можно за 1012000 рублей. Это будет машина с салоном 6+1, двигателем Cummins ISF2.8s4129P или УМЗ-42164, а также со средней высотой крыши.

    Стоимость коммерческого фургона Соболь Бизнес начинается с 864 000 рублей, причем взять «на борт» такая комплектация может до 990 килограмм груза.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector