Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где датчик температуры двигателя на двигателе agz

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Предназначение устройства

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом всей системы управления двигателем. Ведь именно он контролирует состояние температуры охлаждающей жидкости в общей системе охлаждения.

К таким данным относятся:

  • качественный состав топливно-воздушной смеси;
  • частота оборотов коленчатого вала;
  • угол опережения зажигания.

Таким образом, устройство обеспечивает быстрое прогревание двигателя при его запуске, а также поддержание его оптимальной температуры во всех режимах.

Проверка ДТОЖ, видео:

Глюк с оборотами на QG15 Nissan Wingroad, может кто знает что это может быть.

У меня Nissan Wingroad 2003 г.в. 1,5 литра QG15

Летом при прогреве двигателя, на перекрёстке на D-ке, обороты проседают и машина начинает сильно вибрировать, иногда даже чуть не глохнет, переключаю на N или P, обороты вырастают вибрация уходит, но всё равно чувствуется что что-то с оборотами не то. Подключали комп на D показывает 500 оборотов.мин., на сколько знаю это низкий показатель, должно быть 700-750 по мануалу. Но самое интересное то, что сейчас зима, и вибрация и просадка оборотов, значительно уменьшилась, но все равно работает не ровно, мои подозрения падают на датчик МАФ, там какой то BOSH стоит, хотя может его из за этой проблемы и меняли, в общем может кто сталкивался, подскажите что можно сделать, а то весной опять мучения с оборотами начнутся.

У меня Nissan Wingroad 2003 г.в. 1,5 литра QG15

Летом при прогреве двигателя, на перекрёстке на D-ке, обороты проседают и машина начинает сильно вибрировать, иногда даже чуть не глохнет, переключаю на N или P, обороты вырастают вибрация уходит, но всё равно чувствуется что что-то с оборотами не то. Подключали комп на D показывает 500 оборотов.мин., на сколько знаю это низкий показатель, должно быть 700-750 по мануалу. Но самое интересное то, что сейчас зима, и вибрация и просадка оборотов, значительно уменьшилась, но все равно работает не ровно, мои подозрения падают на датчик МАФ, там какой то BOSH стоит, хотя может его из за этой проблемы и меняли, в общем может кто сталкивался, подскажите что можно сделать, а то весной опять мучения с оборотами начнутся.

Читать еще:  Хорошо или плохо когда масло в двигателе чернеет

в чите нет СТО со сканером?

тут тем миллиард , что в этом виноват грязный дроссель прежде всего

дроссельная заслонка была почищена в первый час после покупки авто, так же как заменены свечи и т. п. примитивные действия, толку 0,000000!

миллиард, не миллиард а толку от чистки 0

Неужели ни кто не сталкивался с такой ситуацией, может причина проблемы в МАФ?

дроссельная заслонка была почищена в первый час после покупки авто, так же как заменены свечи и т. п. примитивные действия, толку 0,000000!

миллиард, не миллиард а толку от чистки 0

Неужели ни кто не сталкивался с такой ситуацией, может причина проблемы в МАФ?

Я так понимаю в этой теме вы предложили преслушаться к решению похожей проблемы у вас, проще конечно было сюда скопировать ваш пост, но к сожалению тут тоже не то, поскольку датчики ДПКВ и ДПРВ были поменяны после того как машина в один прекрасный момент перестала заводиться:( печаль в общем, один такой же счастливый обладатель винограда рестайлинг, вообще пол машины поменял и обороты ХХ так и просидают. Еще кстати расход сейчас 30 литров на 250 км в городе, многоват помоему.

Смущает именно тот момент, что летом проблема оборотов усиливается, как интересно холод может так благоприятно на них влиять, может я купил зимний вариант винограда)))))

Какой умник перекинул мой пост в тему — ИНОГДА ГЛОХНЕТ автомобиль, я что гдето писал что она у меня глохнет. Дауж, на ***** такие же модераторы пошли, аж диву даёшься от их гениальности.

Хозяин поста даже для идиотов написал — «МАФ: опять же обороты не плавают ни в каких режимах, провалов нет.»
И где тут взаимосвязь с моей проблемой. У меня как раз таки проблема с оборотами.

Читать еще:  Чем определяется нормальная и жесткая работа дизельного двигателя

Кто действительно сталкивался именно с такой проблемой, напишите пожалуйста в личку, а то тут умники модераторы скоро мой пост в какой нибудь шиномонтаж грузовиков закинут, вообще не удивлюсь!

Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

  • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
  • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
  • наблюдается перерасход топлива при езде;

Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости. Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Читать еще:  Что относится к системе питания карбюраторного двигателя

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Проведение замены

Термодатчик относится к неремонтируемым элементам конструкции. При его выходе из строя остается лишь заменить деталь на новую.

Купленный датчик можно протестировать описанными выше методами. Если он пройдет положительно тестирование, то его вкручиваем на законное место. Для избегания протечек вследствие температурных расширений и т.п. резьбу обрабатываем герметиком.

На хвостовик прибора монтируем штекер с проводкой, который крепится в единственно правильном положении, поэтому его переполюсовать не удастся. Доводим объем охлаждающей жидкости до нормы, долив ее через горловину расширительного бачка.

Если замена датчика не привела к желаемому результату, то стоит проконтролировать работоспособность остальных элементов системы, например, термостата. Он может не пускать жидкость по большому кругу, обеспечивая ей значительный перегрев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и принцип его работы

Описание

Не каждому автолюбителю известно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, но всем будет полезна эта информация. Так, вот расположен он рядом с термостатом в целях передачи максимально точных результатов. К стандартным местам установки датчика можно смело отнести:

  • корпус термостата;
  • головку блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Ослабляем затяжку

Размещение датчика в другом месте подкапотного пространства сведет на нет всю точность и надежность. Когда автомобильный двигатель нагревается, одновременно происходит рост его электрического сопротивления, и наоборот.

Выворачиваем датчик

Конечно, при этом система охлаждения должна находиться в стабильном работоспособном состоянии. Говоря другими словами, радиатор должен быть идеально целым с оптимальным уровнем охлаждающей жидкости (минимальная отметка на расширительном бачке) и неизношенными патрубками. Вентилятор должен вращаться в нормальном режиме. Если состояние всего вышеописанного можно назвать адекватным и работоспособным, но бортовой компьютер все равно указывает на ошибку, то следует переходить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector