Где на двигателе sr20 находиться датчик температуры - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где на двигателе sr20 находиться датчик температуры

Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE

Nissan SR20DE это 2-литровая атмосферная «четверка», которая находилась в производстве с 1989 по 2002 год. У этого мотора алюминиевый блок, 2 распредвала в ГБЦ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, цепь в приводе ГРМ. В зависимости от модификации этот двигатель развивает от 114 до 180 л.с.

Двигатели SR20DE принято разделять на три модификации, отличающиеся головками блока и поршневой группой. Первая версия с самыми широкими фазами впускного распредвала выпускалась до 1995 года. Такие двигатели с завода имели красную клапанную крышку.

С 1995 года начался выпуск атмосферного двигателя SR20DE с другим впускным распредвалом с более узкими фазами. А в 2000 году появилась новая ГБЦ, в которую добавили роликовые рычаги (рокеры) для привода клапанов. У данной версии степень сжатия выше: 10:1, а не 9,5:1, как у первых вариантов. Такой SR20DE производили до 2002 года.

Этот двигатель использовали на как на европейских моделях Nissan, так и на машинах для внутреннего рынка. У нас этот двигатель известен по моделям Bluebird, Primera, Almera и Infiniti G20.

У двигателя SR20 есть также версия с системой изменения высоты подъёма клапанов (SR20VE), а также турбированные версии (SR20DET), а самая ранняя его версия имеет одноточечный впрыск (SR20Di).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя SR20Di, снятого с Nissan Primera 1995 года выпуска.

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели | 1 859 просмотров

Датчик температуры впускаемого воздуха. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE и SR20DE

Это датчик является компонентом датчика массового расхода воздуха, который крепится на подающем патрубке воздушного фильтра (см. иллюстрацию 5.0). Сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Этот датчик отсутствует у автомобилей с бензиновым двигателем GA16DE.

5.0 Датчик температуры впускаемого воздуха

Номинальное значение сопротивления 2,1-2,9 кОм (при 20*С) и 0,27-0,38 кОм (при 80*С)

1. Измерьте сопротивление датчика, нагревая его феном для сушки волос. При повышении его температуры сопротивление датчика должно понижаться. Если сопротивление не соответствует номинальномузначениюилиононе изменяется при нагреве датчика, то датчик следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).

5.2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление датчика.

Номинальное значение сопротивления — 2,1-2,9 кОм (при 20*С) и 0,236-0,260 кОм (при 90*С).

Если сопротивление датчика значительно отличается от номинального, то датчик замените на новый.

Читать еще:  Что за на двигателе рено сафран 1996

Потенциометр угла открытия дроссельной заслонки

6 Включите зажигание и проверьте напряжение, подсоединив вольтметр к соответствующим клеммам на блоке управления двигателем и «массе» (-) (см. иллюстрацию). Напряжение на клеммах при закрытой заслонке составляет0,35-0,65V, при полностью открытой — 3,7-4,5 V.

5.6 Включите зажигание и проверьте напряжение, подсоединив вольтметр к клеммам на блоке управления двигателем и «массе» (-)

7 Отсоедините штекер датчика положения дроссельной заслонки и измерьте сопротивление датчика, подсоединив соединительные провода омметра к контактам 3 и 2 штекера датчика (см. иллюстрацию). При этом сопротивление потенциометра должно плавно меняться пропорционально углу открытия дроссельной заслонки. Если сопротивление превышает номинальные значения или меняется резко, то датчик положения дроссельной заслонки замените на новый.

5.7 Измерьте сопротивление датчика, подсоединив провода омметра к контактам 3 и 2 штекера датчика и плавно открывая дроссельную заслонку

Сопротивление датчика при закрытой заслонке составляет 0,5-0,6 кОм, при полностью открытой — около 4 кОм. Эти значения действительны при выполнении измерений при температуре +25*С.

Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Заводится в два прохода (SR20DE)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заводится в два прохода (SR20DE)

    Всем привет! Проблема такая: На холодную заводится только с 2 раза. Покрутил первый раз немного, подождал 6-10 секунд (пока бензин испарится), второй раз крутишь — заводится с пол оборота. Если первый раз крутить «до последнего», есть только вспышки (как зимой, когда свечи заливает), но завести не реально. Это при температуре за бортом 25-30 градусов. При +2 ситуация усугубляется, завести реально раза с 10го, притом с педалью газа.
    Судя по свечам форсы не льют, смесь очень бедная (белесый нагар)
    Едет бодро на всем диапазоне.
    Бензин правильный.
    На горячую заводится хорошо.

    Знатоки, внимание вопрос: Че за хрень?

    было у меня точно так-же, и на холодную если сразу поехать -не очень хорошо тянула, помогла замена бензонасоса. Заводится стала с полпинка, ехать стала лучше и на холодную и после прогрева. А вообще ещё может фильт топливный и регулятор давления.

    похоже на слабое давление в топливной системе. насос, или клапан обратки.
    там ведь как — как только крутнешь стартером, насос подкачивает дозу бенза в систему, если все нормально, то большой дозы и не треба, так, поддавить чутка, а вот если рампа пустая, то хоть закрутись — насос прыснет только когда двиг заведется или если выключить и включить зажигание и стартер еще раз.
    Попробуй эксперимент — включи зажигание, чиркни стартером полсекунды, выключи и включи зажигание, и тогда заводи. Если заведется быстро — причина в давлении.
    Может и фильтр подзабит.

    Похоже на забитость фильтра. Менялся хоть раз?

    На холодную заводится плохо,на горячую хорошо-похоже на датчик температуры.Было такое,только не на SR20.Комп думает,что двиг тёплый.

    Эксперемент не удачный — заводится если напрыскать бензина и подождать, пока испарится.

    Читать еще:  Август вейсман о смерти как двигатели эволюции

    Кстати странно, но топливный насос включается, когда поворачиваешь ключь в положение Acc. На блюберде с таким же движком он включался при зажигании. Если ключь повернут на заглушенной машине, немного воняет бензином возле бака (правда сейчас обнаружил — бак потек, до этого может тек меньше)

    Насчет фильра, дак если бы он был забит, она бы тупила? А она не тупит (вернее, тупит пипец, но с поправкой на массу едет бодро, акорду CL7 овощному сливает всего корпус). Конечно надо его поменять, просто весной как купил ее жене, так и не подходил к ней.

    Еще я акцентировал внимание на бедности смеси (подсоса я не услышал), это может быть из-за ТН? Тогда как она «едет»?

    Интересное предположение. А где он на SR? И чек с него должен вылетать?

    Если давление в топливной магистрали слабое то форсунки будут распрыскивать плохо, т.е лить, и нормальная смесь в холодных цилиндрах не получится. А так как давление слабое они будуть лить мало — отсюда и бедная смесь (если это действительно так). В горячих цилиндрах даже при плохом распылении, бензин хорошо испаряется и смесь нормальная. То как машина едет познаётся в сравнении, мне тоже казалось что у меня хорошо ехала (особенно при тапке в пол) а когда бензонасос поменял сразу по чувствовал что стало лучше. ( и это на моём то овоще). Не думаю что датчик температуры может вызвать такой же эффект летом. Немного больше или немного меньше бензина при хорошем впрыске двигатель всё равно должен нормально заводится. так что считаю первое что надо сделать — померить давление топлива.

    Как распознать неисправность детектора?

    Основными признаками поломки детектора являются следующие:

    • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
    • сбои на холостом ходу;
    • перерасход топлива;
    • перебои в работе движка;
    • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

    То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.

    Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостом ходу тойота королла

    Технические характеристики мотора Nissan SR20VE 2.0 литра

    Точный объем1998 см³
    Система питанияраспределенный впрыск
    Мощность двс190 — 205 л.с.
    Крутящий момент196 — 206 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия11
    Особенности двсNEO VVL
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепной
    ФазорегуляторVVL & VVT
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить3.4 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 3/4
    Примерный ресурс330 000 км

    Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

    Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

    • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
    • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
    • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
    • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
    • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
    • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
    • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

    В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

    Надежность и неполадки

    Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

    1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
    2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
    3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

    Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector