Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик давления масла на 402 двигателе инжектор

Датчик давления масла ВАЗ-2110: описание, установка, проверка

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы смазки. Именно она позволяет трущимся парам работать долго и бесперебойно под нагрузками. Система смазки – это не только масляный насос, фильтр и каналы в блоке цилиндров. Немаловажной деталью в этой цепочке является датчик давления масла. ВАЗ-2110 тоже им укомплектовывается. Деталь эта весьма простая, но выполняет очень важную функцию. Как устроен на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла, где он находится и как его проверить? Обо всем этом и не только поговорим в нашей сегодняшней статье.

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей .

Самостоятельная диагностика датчика

Если возникли подозрения на некорректную работу контроллера, то ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ваз 2114. Существует два проверенных способа:

  1. С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;
  2. Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.
Читать еще:  Давление в цилиндре двигателя горячего и холодного

Покупка новой детали

Покупка измерителя — дела копеечное. В любых магазинах, специализирующихся на отечественных авто, ДДМ представлены в достатке. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на «АлиЭкспресс». Выглядит устройство следующим образом.

Выбор масла и фильтра

Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.
Читать еще:  Чем отмыть моторное масло с двигателя в домашних условиях

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см 20-10
Сопротивление, Ом159-173

Проверка работы датчика давления масла

После замены датчика давления масла, рекомендуется проверить работу датчика уровня масла.

Датчик уровня масла по своей сути дублирует работу щупа измерителя уровня масла, и отображает их на индикаторной панели. Наиболее распространены на ВАЗ 2110 датчики уровня масла поплавкового типа.

Датчик уровня масла поплавкового типа представляет собой магнитный поплавок свободно ходящий по штоку, внутри которого расположен геркон (электротехнический элемент, разрывающий или, наоборот, образующий контакт в цепи). Соответственно при изменении уровня масла в системе будет загораться или тухнуть индикатор на приборной панели ВАЗ 2110.

Для замены датчика уровня моторного масла найдите его возле масляного фильтра — в картере двигателя ВАЗ 2110. После этого нужно отсоединить от него контакт проводки, ведущий к индикатору. Используя ключ на «10» осторожно выкрутите датчик.

Внимание! Действуйте осторожно и старайтесь не повредить датчик, даже если планируете его заменить. Причина этого — возможное загрязнение масла фрагментами поплавка и последующая полная промывка и замена масла в двигателе вашего ВАЗ 2110.

Монтаж нового датчика уровня масла производится в обратном порядке. Рекомендуется не забыть об уплотнительном кольце и проверке чистоты контактов.

Читать еще:  Чем отличается головки двигателя 402 под бензин 92

Проверка датчиков давления масла

Данная процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Прежде всего, необходимо проверит уровень масла.
  2. Далее проверяется состояние электрической проводки в обоих датчиках( и на 0,3 бар и на 1,8 бар).
  3. После этого снимается датчик давления на 0,3 бар.
  4. Вместо демонтированного датчика устанавливается манометр подходящего типа.
  5. Если вы планируете использовать дополнительные измерительные приборы, например VW, то далее необходимо привинтить датчик к оборудованию для проверки.
  6. После этого выполняется присоединение к массе прибора для контроля.
  7. Далее осуществляется присоединение измерительного прибора для напряжения к датчику давления через и систему дополнительных проводов, также измерительный прибор присоединяется к аккумулятору, а именно к «+» полюсу.
  8. Если все присоединено правильно, и может работать в нормальном режиме, диод или лампа загорится.
  9. После того, как загорелись диод или лампа, необходимо запустить работу двигателя и медленно поднимать обороты.
  10. Если манометр достигнет показателя от 0,15 до 0,45 бар, лампа для контроля или диод погаснут. Если этого не произошло, значит, нужно заменить датчик на 0,3 бар.

После этого приступаем к проверке датчика на 1,8 и 0,9 бар, которая выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем электрическую проводку для датчика давления масла на 0,8 бар или 0,9 бар для дизельного двигателя.
  2. После этого осуществляем подключение измерительного прибора для исследования уровня напряжения давления к положительному полюсу батареи аккумуляторного типа и собственно самому датчику.
  3. Если все сделано правильно, контрольная лампа не должна загораться.
  4. После этого для проверки датчика на 0,9 бар нужно поднять обороты работы двигателя , пока присоединенный измерительный прибор на покажет показатель в районе от 0,75 бар до 1,05 бар. Если теперь лампа не горит, нужно поменять датчик.
  5. Для проверки датчика на 1,8 обороты поднимаются до 1,5-1,8 бар. Здесь также должна загореться лампа. Если этого не произошло, значит необходимо поменять оборудование.

Датчики давления масла на Ауди 80 следует периодически проверять. Как это сделать — смотрите далее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector