Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится клапан холостого хода двигатель тойота

Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) на двигателе 4E-FE

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Двигатель 7A-FE. anbo, Барнуал

Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).


Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:

1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)


2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)


3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)


6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)


Материалы и инструменты:
• Рожковый ключ на 12
• Торцевая головка на 12
• Отвертка фигурная и прямая
• Зубная щетка
• Пассатижи
• Аэрозольная промывка карбюратора
• Герметик
• Ветошь
• Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)

На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.


Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).


Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).


Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).


Все заводим, греем и. авто не узнать. А много ли нужно для счастья?
И еще. Свечи. Перед всеми этими работами заменил свечи, поставил NGK BKR5EKB, новые. И что самое интересное, проверил их на стенде — все о,кей, а работать они, в двигателе, не захотели. В очередной раз подумав про себя все о плохих китайских парнях, поехал в магазин и приобрел DENSO K16TR-11. Все встало на свои места. Холостые — 650 об. В движении провалов нет.
Удачи.

Автор: anbo , Барнуал

Комментарии пользователей

Антон
такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материал

sanhome
В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
«Чёрной Каки» конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной «каке», а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р — повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 — как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может «обнулить» ему мозги?
Кто что думает?

sanhome
Фууф.
Обнуление «мозгов» помогло.
В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.

Спасибо за доступную подачу материала.

dokmsv
Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без «брода» соваться в воду как-то .

Alex1245
Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
«На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. «

дон Лео
Обнулить «мозги» что на 4А, что на 7А — не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. — можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).

Читать еще:  Вредно ли двигателю работать на холостых оборотах

Комп «обнуляется», а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся 🙂

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • OS

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 60 Возраст: 60

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Всего 10 именниников.
В списке наиболее активные.

Датчики.

Датчик кислорода — Лямбда зонд.

«Кислородный датчик»- применяют для фиксации кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах датчиков читаем в статье.

Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21. Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции топливоподачи при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика велика, а бу устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.


Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена существенно ниже. Единственной проблемой может стать правильное подключение выводов датчика.При уменьшении чувствительности датчика также происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами сгорания.

Датчик температуры двигателя.


«Температурный датчик» служит для регистрации температуры мотора. При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80 градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов. Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать.Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов.


При таком дефекте датчика возможен «черный едкий выхлоп», нестабильная работа на Х.Х. и, как следствие, повышенный расход, а также невозможность запуска прогретого мотора. Запустить мотор получится только после 10 минутного отстоя. Если нет полной уверенности в правильной работе датчика, его показания можно подменить, включив в его цепь переменный резистор 1ком, либо постоянный 300ом, для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение оборотов при различной температуре.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки показывает бортовому компьютеру в каком положении находится дроссель.

Немало автомобилей проходило процедуру сборки разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдали датчики, на которые часто прислоняют двигателя. При разломе датчика TPS двигатель перестаёт нормально дросселировать. Двигатель при наборе оборотов захлебывается. Автомат переключается неправильно. Блоком управления фиксируется ошибка 41. При замене новый датчик необходимо настроить, чтобы блок управления правильно видел признак Х.Х., при полностью отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонке). При отсутствии признака холостого хода не будет осуществляться адекватного регулирования Х.Х, и будет отсутствовать режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения-регулировки. Однако, в практике нередки случаи загиба лепестка, который двигает сердечник датчика. При этом нет признака х/х. Регулировку правильного положения можно осуществить при помощи тестера без применения сканера- по признаку холостого хода.

Читать еще:  Чем отличается двигатель ваз 2106 от двигателя ваз 2103

THROTTLE POSITION……0% IDLE SIGNAL……………….ON

Датчик абсолютного давления MAP

Датчик давления показывает компьютеру реальное разряжение в коллекторе, по его показаниям формируется состав топливной смеси.

Основные виды и устройство клапанов ХХ

В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:

  1. Соленоидный;
  2. Роторный;
  3. Шаговый.

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.

При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.

Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неполадок

Работа датчика холостого хода Тойота Королла рассчитана производителем на весь срок службы двигателя, но иногда неполадки с проводкой, а также появление на стенках датчика сажи, окисления и других отложений приводят к выходу его из строя.

О неполадках устройства могут говорить такие изменения в работе автомобиля, как:

  • увеличение количества потребляемого топлива;
  • неустойчивость оборотов, когда отсутствует нагрузка на мотор;
  • повышенный уровень вибрации двигателя;
  • машина начинает глохнуть на малых оборотах.

Все эти факторы – повод провести диагностику регулятора холостого хода, выявить причину неисправности и почистить или заменить деталь.

Неполадки с датчиком приводят к быстрому износу силового агрегата и всей топливной системы автомобиля, поэтому должны быть устранены в кратчайшие сроки.

Toyota RAV 4

Если последовательно включать габариты, ближний свет, обогрев заднего стекла, стопари, вентилятор печки, удержание кнопки стеклоподъемника, напряжение в сети падало на 0,,4 В для каждого потребителя и в итоге доходило до 11,8 В на ХХ, обороты при этом тоже падали да и начинались жуткие вибрации. Хотя мозги должны открывать шторку клапана ХХ и поднимать обороты в этих ситуациях.

Однажды машина не завелась с первого раза. Заводилась со второго, с третьего, с четвертого раза, через несколько недель перестала держать ХХ вообще, и приходилось пока двигатель немного не прогреется удерживать педаль газа на Затем на горячую обороты ХХ нормальные.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу. Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки. Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору. Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора.

Во впускном коллекторе видим немного масла накидало. Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа. Трубки хорошо прикипают и сдвигать их проще с помощью гаечного ключа соответствующего размера, чтобы он наделся на металлическую трубку, но уперся в резиновый шланг.

Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.

При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Откуда растут ноги и что с этим делать я знал, так как сталкивался с проблемами КХХ еще на витце.

Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать. Затем откручиваем крепящие дроссельную: Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки выделены зеленым на схеме и фото.

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно обрыв. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http: Позволю себе набросать небольшой мануал по настройке этого чуда под названием ДПДЗ: На самом деле кому как нравится, но я приноровился его настраивать без снятия узла ДЗ.

Для начала никакой спешки, лудше один раз нормально сделать, чем потом переделывать. Чуть-чуть ослабляем винты крепления датчика, вставляем щуп 0,7 для 3S-FE цепляемся мулитиметром к IDL — E2 и чуть чуть постукивая маленьким молоточком буквально по милиметрику ловим момент когда проводимость пропадет мультиметр покажет бесконечное сопротивление.

Читать еще:  Ваз карбюратор двигатель троит не набирает обороты

Фиксируем верхний болт и проверяем уже по всем контактам по мануалу, фиксируем нижний болт — еще раз проверяем ВСЕ со всеми щупами. Описание программы и опыт ее применения собран в темах: Флаговая реализация от chem копия carinae.

Форма поиска

Регулировка положения биметаллической пружины: Устройство нашего клапана ХХ на пальцах. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида две катушки на открытие и закрытие и биметаллической пружины.

И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе 3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.

Проверка кхх тойота

Что такое электромагнитный клапан холостого хода и как он функционирует

Прогрев двигателя – процедура, которая позволяет увеличить его ресурс и сократить расход топлива в первое время его работы. Механизм подачи воздуха на холостых оборотах не работает в силу своей конструкции, а именно – устройства дроссельной заслонки. Для того чтобы решить эту проблему, в автомобиль устанавливается клапан холостого хода, который регулирует работу дроссельной заслонки при холостых оборотах мотора.

  1. Как работает клапан регулировки холостого хода?
  2. Где находится клапан холостого хода и его блок управления?
  3. Каким может быть клапан холостого хода?

Как работает клапан регулировки холостого хода?

От количества воздуха, поступающего в систему впрыска топливно-воздушной смеси, зависит многое. Неверное соотношение воздуха и топлива может привести к разным последствиям:

  • перерасходу бензина,
  • недостаточной степени сгорания смеси,
  • преждевременному износу деталей двигателя,
  • снижению мощности мотора.

При холостых оборотах дроссельная заслонка не обеспечивает регулировку доступа воздуха во впускной коллектор. Чтобы решить эту проблему и поддержать обороты на должном уровне, предусмотрен клапан ХХ (холостого хода), который по ошибке многие именуют датчиком.

С одной стороны, этот агрегат косвенно выполняет функции датчика, но он также делает другую работу, а именно – регулирует подачу воздуха для приготовления воздушно-топливной смеси. В зависимости от оборотов и режима работы мотора, этот агрегат регулирует количество поступающего воздуха в топливную систему.

Когда автомобиль работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не задействована и не может изменять свое положение. Соответственно, появляется необходимость в устройстве, которое обеспечит доступ воздуха в систему впрыска. Тут на помощь и приходит клапан ХХ (холостого хода).

Где находится клапан холостого хода и его блок управления?

Клапан находится непосредственно перед заслонкой и принудительно приводит ее в действие. Его работу регулирует блок управления электромагнитным клапаном, который размещается в моторном отсеке. Если размещение клапана зависит исключительно от конструкции воздухозаборной системы, то месторасположение блока варьируется в зависимости от модели авто.

Блок управления клапаном может быть установлен:

  • возле клапана ХХ непосредственно;
  • под лобовым стеклом;
  • в районе генератора;
  • в любом месте моторного отсека, которое защищено от попадания воды и воздействия высокой температуры

Блок управления клапаном – чувствительное устройство. Он может быть поврежден вследствие механического воздействия, резкого перепада температуры или попадания влаги. Для того чтобы обезопасить узел, проектанты предполагают его расположение в наиболее защищенных местах моторного отсека. Место установки напрямую зависит от конструкции двигатели и другого оборудования, расположенного под капотом.

Каким может быть клапан холостого хода?

На старых авто с карбюраторными двигателями устанавливались клапана с механическим приводом. Их работа регулировалась в зависимости от режима работы мотора, но такая система себя не оправдала, но использовалась за неимением лучшей. Механизм был настроен на определенный режим и не успевал вовремя реагировать на изменение количества подаваемого в двигатель топлива и изменение количества оборотов.

Впоследствии появились клапана ХХ, управляемые электроникой, которые стали устанавливать и на инжекторные авто. Блок управления получает информацию от нескольких датчиков, обрабатывает ее и соответственно регулирует пропускную способность клапана и режим его работы.

Как результат – достигается оптимальный расход топлива и работа двигателя в щадящем режиме. Благодаря такой системе управления можно сократить расход бензина, увеличить ресурс работы двигателя. Электромагнитный клапан холостого хода прижился, хотя он имеет довольно сложное устройство, но его эксплуатационные характеристики нивелируют этот недостаток.

Клапан холостого хода – то устройство, которое позволяет увеличить ресурс двигателя и препятствует его износу. Если он выходит из строя, работает неправильно по какой-то причине – двигатель начинает плохо запускаться, а его детали подвергаются повышенному износу. К этому приводит неправильная настройка клапана, что может явиться следствием его неквалифицированной замены или ремонта. Поэтому важно, чтобы все работы с ним производил хороший специалист. Нелишним будет периодически проверять его качество работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector