Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор с двигателя стиральной машины схема подключения

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Иметь дома автономный источник питания очень выгодно: такой прибор выручит, если отключат энергоснабжение. Мощность его хоть и небольшая, но достаточная, чтобы послужить резервным источником энергии.

Покупать новый генератор дорого, а вот сделать своими руками – возможно. В статье вы узнаете, как сделать генератор из двигателя стиральной машины.

Асинхронный двигатель и принципы его работы

Электрический двигатель (асинхронный) – прибор, трансформирующий получаемую им электроэнергию в механическую (тепловую), приводя таким образом то устройство, в которое он вмонтирован, в действие. Преобразование одного вида энергии в другое происходит за счет возникающей между обмотками ротора и статора мотора электромагнитной индукции (школьный курс физики).

Приобрести готовый асинхронный генератор сегодня не составит большого труда. Но стоить данное устройство заводского изготовления будет достаточно дорого. Да и цель создания подобного прибора заключается не в растрате финансов, а как раз, наоборот, для их экономии путем задействования электромотора асинхронного типа, свободного времени, личных знаний и опыта. Сразу оговоримся. Если вы не имеете (не помните) базовых, начальных знаний в электротехнике, лучше сразу оставьте в покое идею о создании самодельного генератора из однофазного двигателя стиральной машины своими руками.

Плюсы асинхронных моторов

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.
Читать еще:  Что делать если двигатель стал громко работать

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Первым делом, для изготовления генератора, необходимо извлечь ротор из рабочего электродвигателя со стиральной машины.

Якорь нужно сточить, уменьшив его диаметр. Это можно сделать, зажав его вал в сверлильном станке, и стачивая сердечник болгаркой с лепестковым кругом. Еще проще это делается на токарном станке.

На проточенный якорь нужно установить в 8 рядов по 2 неодимовых магнита. Полярность соседних пар должна чередоваться.

Теперь требуется закрепить магниты смолой. Для этого на якоре собирается опалубка из компакт-диска и отрезка пластиковой трубы. Ее можно приклеить горячим клеем. Затем в нее заливается смола.

Создание формы под заливку эпоксидной смолы

После отвердевания смолы опалубка срезается. Затем якорь протачиваете, чтобы его сбалансировать. В итоге он должен без проблем входить в статор двигателя.

Двигатель собирается обратно с уже доработанным ротором. Теперь нужно определить мультиметром его рабочую обмотку, так как с нее при раскручивании генератора можно снимать 220В. В данном случае это желтый и красный провод. Синяя жила пусковой обмотки не нужна.

Читать еще:  Чем помыть двигатель мотоцикла в домашних условиях

К генератору привариваются крепления. Затем он прикручивается к доске. Сбоку нужно закрепить бензиновый двигатель, можно поставить мотор от мотокосы.

На вал генератора и на вал мотора, нужно установить по шкиву и одеть ремень.

Теперь при пуске бензинового мотора, тот будет раскручивать генератор, что позволяет получать 220В. Частота тока выходит не такая стабильная, как в обычной сети, так что без регулятора напряжения чувствительные электроприборы к нему лучше не подключать. Однако такой генератор способен питать строительный электроинструмент, водяной насос, лампы освещения и пр.


Процесс изготовления бензогенератора также показан в этом видео:

Подготовительные работы

Многим кажется, что изготовить самодельный электрический генератор из двигателя стиральной машины – дело несложное. Отбросьте все иллюзии, потому что быстро справиться с такой задачей не получится. В первую очередь следует разобраться с тремя главными проблемными вопросами:

  • каким образом убрать часть сердечника электромотора от стиральной машины, устроить на нем специальные пазы, предназначенные для магнитов;
  • где достать неодимовые магниты в генераторный ротор;
  • какой материал использовать для изготовления шаблона, чтобы закрепить магниты.
  1. Первый вопрос решается следующим образом: из асинхронного двигателя отработавшей свое стиральной машины извлекается сердечник, который с помощью токарного станка подрезается на два миллиметра в глубину. После такой доработки двигатель откладываем в сторону – придется искать неодимовые магниты, и лучше всего воспользоваться помощью интернета. Найдя магазин, следует подать заявку на приобретение и ждать, пока доставят нужный товар, так как без магнитов устройство не изготовить.
  2. На станке готовим пазы в сердечнике мотора для магнитов, глубина их должна быть не менее пяти миллиметров. Потребуются хорошие навыки владения токарным станком, или обратитесь за помощью к специалисту.
  3. Проведя подготовительные работы на сердечнике, готовим крепежные шаблоны под магниты. Можно воспользоваться куском жести, подойдут и другие материалы с подобными свойствами. Полоска вырезается соответствующей длины и ширины, чтобы могла точно накладываться на сердечник.
  4. Крепежную полоску придется тоже готовить, для чего по всей ее длине устраивается разметка, чтобы получилось разместить магниты в два ряда таким образом, что расстояние между этими магнитами будет одинаковым.
  5. В качестве дополнительных материалов для работы по переделке двигателя стиральной машины в генераторное устройство нам потребуются суперклей, эпоксидная смола или холодная сварка, бумага наждачная.
Читать еще:  Что будет если не менять масло в двигателе автомобиля

Как запустить двигатель от стиральной машины в роли генератора на 220 В

Двигатель от стиралки имеет имеет классическое строение коллекторного электродвигателя. И работать может как от постоянного, так и переменного тока. Все дело в управлении им.

Обычно мотор от стиралки имеет 6 выводов на колодке подключения: первая пара сверху – это вывода датчика тахометра, для контроля частоты вращения – они нам не понадобятся. Вторые два по середине – вывода обмотки статора. Третья самая нижняя пара – это вывода ротора.

Чтобы заставить мотор вырабатывать ток нужно подать некоторое напряжение на ротор. Это создаст на нем магнитное поле, которое в свою очередь при его вращении создаст ЭДС на обмотке статора.

Подключаем провода к ротору, к которым в дальнейшем будет подключен источник питания.

Подключаем провода к статору. К концам проводов – мультиметр для замера напряжения на выходе.

Для показа, крутнем вал двигателя без подключенного к ротору источника.

В итоге мультиметр показал ноль вольт и это понятно.

Подключаем источник питания. В роли него послужит литий-ионная батарея на 3,7 В. Опять крутнем вал рукой.

Мультиметр выдал некое значение, а значит энергия вырабатывается.

Меняем батарею 3,7 В на аккумулятор 12 В. Вращаем рукой.

Результат: напряжение повышается.

Чтобы создать больший момент соответствующий рабочим оборотам двигателя, на шкив намотаем лебедку.

Дернем, создав вращение.

Хоть и мультиметр показывает 75 В, но в реале напряжение больше, так как электронное устройство имеет задержку и не способно посчитать мгновенные всплески электричества.

Для наглядности подключим лампу накаливания на 220 В. Так же намотаем лебедку и дернем ее.

Лампочка вспыхнет на непродолжительное время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector