Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Как сделать правильно электрогенератор из электродвигателя

Ответ на вопрос, как сделать самостоятельно электрогенератор из электродвигателя, основывается на знании устройства этих механизмов. Основная задача заключается в преобразовании двигателя в машину, выполняющую функции генератора. При этом следует продумать способ, как весь этот узел будет приводиться в движение.

  1. Сфера применения данного оборудования
  2. Генератор и существующие его виды
  3. Делаем оборудование без узла привода
  4. Работы поэтапно
  5. Советы специалиста

Устройство

Конструктивно генератор постоянного тока не так и сложен. Он – тот же двигатель, только работает иначе. Преобразует механическую энергию в электрическую, а не наоборот.

Рассматривая его снаружи и изнутри, можно выделить следующие детали:

  • Чугунный или стальной корпус;
  • Статор;
  • Катушки возбуждения;
  • Якорь;
  • Обмотка самовозбуждения;
  • Коллектор;
  • Медно-графитные щетки

Принцип действия генератора постоянного тока основан на том, что когда в магнитном поле движутся проводники, то в нем генерируется разнонаправленная ЭДС, величину и направление которого можно контролировать и изменять. Это происходит при вращении якоря. С помощью коллектора на выходе образуется постоянный ток.

Принцип действия динамо-генератора

Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

Электрогенераторы для дома своими руками: способы реализации

Немного теории. Основой возникновения в проводнике электрического тока является электродвижущая сила. Ее появление происходит в результате воздействия на проводник, изменяющимся магнитным полем. Величина электродвижущей силы зависит от скорости изменения потока магнитных волн. Этот эффект и лежит в основе создания синхронных и асинхронных электрических машин. Поэтому не представляет трудности превращение генератора тока в электродвигатель и наоборот.

Для загородного дома или дачного участка генератор постоянного тока применяется крайне редко. Он может быть в специальном исполнении использован для сварочного аппарата. В основном область его применения распространяется на промышленность. Генератор перемененного тока предназначен вырабатывать электричество в огромном количестве, поэтому на даче или в загородном коттедже он станет прекрасной альтернативой центрального энергоснабжения. Стало быть для создания генератора переменного тока в домашних условиях своими руками займемся преобразованием асинхронного электродвигателя. Принцип работы генератора переменного тока заключается в превращении механической энергии в электрическую. Пример элементарного электрического генератора можно увидеть на видео.

Такой уникальный способ получения света очень интересен. Немного усовершенствовав его, получаем возможность обеспечения себя освещением в походе или на природе. Единственное условие, ехать придется на велосипеде, прихватив небольшое, но нужное приспособление.

В данном случае для получения вращающегося электромагнитном поле проводника, запускаем двигатель. Зачастую применяют двигатель внутреннего сгорания. Топливо сжигаясь в камере сгорания придает возвратно поступательное движение поршню, который через шатун заставляет вращаться коленчатый вал. Он в свою очередь передает вращательное движение на ротор генератора, который перемещаясь в магнитном поле статора вырабатывает на выходе электрический ток.

Состоит генератор переменного тока из следующих деталей:

  • корпусная часть из стали или чугуна, которая выполняет функцию рамы для крепления статора и подшипниковых узлов ротора, кожуха для предохранения всей внутренней начинки от механического повреждения;
  • ферромагнитный статор с обмоткой возбуждения магнитного потока;
  • подвижная часть (ротор) с обмоткой самовозбуждения, вал которой приводится в движение воздействием постороннего усилия;
  • узел коммутации, служащий для снятия электричества с движущегося ротора с помощью графитовых токосъемных контактов.

Основополагающими составляющими генератора переменного тока, вне зависимости от количества потребленного топлива и мощности двигателя являются ротор и статор. Первый создает магнитное поле, а второй его генерирует.

Читать еще:  Черный дым при запуске двигателя ваз 2110

В отличии от синхронных генераторов, имеющих сложную конструкцию и меньшую продуктивность, асинхронный аналог обладает целым перечнем весомых преимуществ:

  1. Более высоким КПД, потери в 2 раза ниже, чем у синхронных генераторов.
  2. Простота корпуса не снижает его функциональности. Он надежно защищает статор и ротор от попадания влаги и отработанного масла, чем увеличивает межремонтный период.
  3. Устойчив к перепадам напряжения, кроме того установленный на выходе выпрямитель предохраняет электроприборы от поломки.
  4. Возможно подавать питание на приборы повышенной чувствительности, имеющие омическую нагрузку.
  5. Долговечны. Срок службы исчисляется десятками лет.

Основными составляющими электрогенератора являются система катушек и система электромагнитов (или другая магнитная система).

Принцип работы электрогенератора заключается в преобразовании вращательной механической энергии в электрическую.

Система магнитов создает магнитное поле, а система катушек вращается в нем, превращая его в поле электрическое.

Кроме того, система генератора включает систему отвода напряжения, связывающую сам генератор с приборами потребления тока.

Одним из самых простых способов является использование асинхронного генератора.

Для создания электрогенератора нам понадобится два основных элемента: асинхронный генератор и 2-х цилиндровый двигатель, работающий на бензине.

Бензиновый двигатель должен иметь воздушное охлаждение, 8 лошадиных сил и скорость 3000 оборотов в минуту.

Асинхронным генератором выступит обыкновенный электрический двигатель с мощностью до 15 кВт и скоростью от 750 до 1500 оборотов в минуту.

Частота вращения асинхронника для нормальной работы должна быть выше синхронного количества оборотов используемого электрического двигателя на 10 процентов.

Поэтому асинхронный двигатель нужно раскрутить до оборотов на 5-10 процентов выше номинальных. Как же это можно сделать?

Поступаем следующим образом: включаем электродвигатель в сеть, после чего замеряем тахометром частоту вращения в холостом режиме.

Необходимо рассчитать ременную передачу от двигателя к генератору. Сделать это нужно так, чтобы обеспечивалось в определенной степени повышенное число оборотов генератора.

Что имеется в виду? Рассмотрим на примере двигателя, у которого номинальная частота вращения составляет 900 оборотов в минуту.

Такой двигатель при работе в холостом режиме будет выдавать 1230 оборотов в минуту.

Таким образом, в случае с приведенными данными, ременная передача должна быть рассчитана на обеспечение частоты вращения генератора, и равняться 1353 оборотам в минуту.

Обмотки нашего асинхронника соединяются «звездой». Они вырабатывают трехфазное напряжение, мощностью 380 В.

Чтобы поддерживать в асинхроннике номинальное напряжение, нужно верно подобрать емкость конденсаторов между фазами.

Емкости, их всего три, являются одинаковыми.

При работе рекомендуется проверять нагрев генератора на ощупь, чтобы не допускать перегрева.

Если ощущается нагрев, это означает, что подключенная емкость слишком велика.

Чтобы подобрать необходимую емкость для каждой фазы, можно воспользоваться следующими данными, исходя из мощности генератора:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 138 мкФ
  • 7 кВт – 182 мкФ
  • 10 кВт – 245 мкФ
  • 15 кВт – 342 мкФ

Для работы можно применять конденсаторы с рабочим напряжением минимум 400 В. Когда вы выключаете генератор, на его конденсаторах остается электрический заряд.

Очевидно, что это означает определенную степень опасности проводимых работ. Во избежание поражения электрическим током обязательно нужно предпринимать меры предосторожности.

Электрогенератор позволяет работать с ручным электроинструментом.

Для этого Вам понадобится трансформатор с 380 В на 220 В. При подключении 3-х фазного двигателя к электростанции может выйти так, что генератор с первого раза не сможет его запустить.

Это не страшно – достаточно сделать серию кратковременных включений двигателя.

Их нужно производить до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.

Другой вариант – его можно раскрутить вручную.

Второй вариант самостоятельно сделать электрогенератор 220380 В – это использовать в качестве базы мотоблок.

Читать еще:  Что добавить в масло чтобы помыть двигатель

Мотоблок очень широко используется для вспашки и уборки дачных участков – но это далеко не предел вариантов его полезного использования.

Как оказалось, и было подтверждено опытом огромного количества людей, он помогает решить проблему с электричеством в домах и пристройках, куда оно не подведено.

Нам понадобится мотоблок и асинхронный электродвигатель, частота оборотов которого будет составлять от 800 до 1600 оборотов в минуту, а мощность – до 15 кВт.

Двигатель мотоблока и асинхронник необходимо связать. Это делается путем использования 2-х шкивов и приводного ремня.

Важен диаметр шкивов. А именно, он должен быть таковым, чтобы обеспечивать превышение частоты вращения генератора на 10-15% от номинального значения оборотов в электродвигателе.

Далее соединяем в виде звезды обмотки двигателя.

Параллельно к каждой паре обмоток включаем конденсаторы. Таким образом, они будут образовывать треугольник.

Напряжение необходимо снимать между концом обмотки и ее средней точкой. В результате, получаем напряжение в 380 В – между обмотками, и напряжение в 220 В – между серединой и концом обмотки.

После этого нужно подобрать конденсаторы, которые будут обеспечивать правильность режима запуска и работы электрогенератора.

Помним, что всем трем генераторам присуща одинаковая емкость.

Соотношение между мощностью генератора и требуемой емкостью следующее:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 140 мкФ
  • 7 кВт – 180 мкФ
  • 10 кВт – 250 мкФ
  • 15 кВт – 350 мкФ

Возможно, вам будет достаточно использовать всего один конденсатор для требуемых нагрузок. Прочие условия нужно подбирать на практике самостоятельно.

Электрогенератор, сделанный своими руками, можно использовать, в том числе, для отопления частного дома или дачи.

В таком случае, вам понадобится более мощный бензиновый двигатель, например, от легкового автомобиля, который можно купить на разборке.

Подключение электрогенератора к частному дому, как произвести?

  1. отключите в доме электросеть;
  2. запустите и прогрейте электрогенератор;
  3. подключите электрогенератор к сети;
  4. следите за появлением нормальной электросети;
  5. отсоедините электрогенератор от резервной сети и заглушите его (перед этим выключите в доме все работающие электроприборы).

Будьте внимательны: если произвести эти действия в неправильном порядке, может возникнуть встречное включение электрогенератора, от чего произойдет поломка.

Выбор электрогенератора для дома

Для определения того, какой мощностью генератор вам следует выбрать, необходимо оценить весь активный вид нагрузок.

Здесь учитываются все лампочки, электрочайник, СВЧ, обогреватели, электроинструмент. То есть все приборы, которые вы планируете использовать.

К примеру, если вы собираетесь использовать пару-тройку приборов и еще несколько лампочек, вам следует сложить общую мощность потребляемой ими энергии.

Так, для ситуации, когда вам нужно заставить светить 6 лампочек мощностью 100 Вт, работать масляный обогреватель мощностью 1,5 киловатт и СВЧ-печь той же мощностью, расчет выглядит следующим образом: 1,5х2 + 600 (100 Вт на 6 ламп) = 3,6 киловатт.

Именно такая мощность (либо чуть больше) генератора вам потребуется.

А также вы можете посмотреть видео электрогенератор своими руками

Собираем необходимые компоненты, инструменты

Данный агрегат состоит из следующих деталей:

  • Двигатель от мотокосы;

  • Двигатель постоянного тока – 12-24V;
  • Из инструментов нам понадобятся:

    • Дрель или шуруповерт + сверла и крестовая насадка под саморезы;
    • Циркульная пила или лобзик (для любителей ручного труда подойдет ножовка);
    • Вольтметр;
    • Отвертки, пассатижи, малярный нож или ножницы;
    • Угольник, рулетка.


    Мостовые драйверы

    Далее предстояла работа над напряжением 20 вольт на управление затворами. Для этого существуют мостовые драйверы транзисторов, они обеспечивают стабильные импульсы в 20 вольт на затвор и высокую скорость отклика. Сначала у меня были популярные драйверы для маломощных моторов L293D.

    Для управления затворами его достаточно, к тому же их очень просто использовать. Один такой драйвер может обеспечить питанием две пары ключей. Поэтому я взял две штуки L293D. Собрал контроллер с этими драйверами, и колесо начало крутиться существенно плавнее, посторонних звуков стало меньше, нагрев транзисторов уменьшился. Но при увеличении оборотов синхронизация с контроллером пропадала, появлялся посторонний звук, колесо дёргалось, вибрировало и полностью останавливалось.

    Читать еще:  Чем отличается 402 двигатель от 402 сотка

    В это же время я наткнулся на два варианта мостовых драйверов:

    • HIP4086
    • IR2101

    Что касается HIP4086, то это полноценный мостовой драйвер, предназначенный для трёхфазного электродвигателя. Мне он показался несколько замороченным, и мои попытки использовать его в контроллере не увенчались успехом: он у меня так и не заработал. Углублённо разбираться в причинах не стал.

    А взял я IR2101 — полумостовой драйвер, обеспечивающий работу нижнего и верхнего ключей для одной фазы. Несложно догадаться, что таких драйверов нужно три. К слову, драйвер очень прост в использовании, его подключение происходит безболезненно и легко. Получилась такая схема:

    И готовый результат

    Собрал контроллер с этим драйвером и запустил двигатель. Ситуация с работой электродвигателя кардинально не поменялась, симптомы остались те же, как и в случае с драйвером L293D.

    Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

    Многие из нас, видя проезжающие по городу электро- скутеры, велосипеды или самокаты, с завистью оборачиваются вслед. Еще бы, пользоваться любимым транспортным средством прилагая минимум усилий – мечта каждого. Вот только стоят они весьма недешево. Вот тут-то и возникает мысль: а нельзя ли переделать свой велосипед в электрический?
    Необходимым элементом для переделки является безщеточный мотор постоянного тока (BLDC), но его цена на рынке достаточно высока. В нашей статье мы расскажем вам, как сделать такой мотор из генератора своими руками. Это значительно уменьшит расходы на переделку велосипеда. Ведь б/у генератор в хорошем состоянии можно недорого купить на любой автомобильной разборке.

    Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

    • старый автомобильный генератор;
    • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
    • контроллер регуляторов оборотов;
    • паяльник;
    • провода;
    • две аккумуляторные батареи на 6В;
    • мультиметр;
    • подшипники (при необходимости их замены).
    1. Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор
    2. Шаг 2. Собираем мотор
    3. Шаг 3. Проводим испытание

    Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

    Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

    Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

    Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

    Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

    Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

    Если подшипники износились – замените их на аналогичные.

    Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

    Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

    Зачищаем и соединяем в «треугольник» выводы обмоток статора.

    Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

    Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

    Шаг 2. Собираем мотор

    Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

    Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

    Присоединяем на место щеточный блок.

    Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

    Шаг 3. Проводим испытание

    Перед подключением источников питания к мотору обязательно проверьте мультиметром отсутствие межвиткового короткого замыкания, а также пробивания на корпус!

    Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

    В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

    Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк

    ✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector