Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет двигатель на холостом ходу при нажатии на тормоз

Почему двигатель глохнет на ходу, на холостых оборотах, при торможении и нажатии на газ

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

Приветствую всех.
Езжу на: Toyota Opa 2001 г., движка: 1AZ-FSE, 2 л.
Сложилась такая ситуация:
Буквально месяц назад двигатель начал «троить» при торможении на светофорах и в пробках. Т.к. стаж у меня не большой по своей глупости особого значения я этому не придал))) Думал, что это катушки зажигания выпендриваются.
Сейчас движка начала просто глохнуть при нажатии на тормоз (до полной остановки), на скорости свыше 20 км/ч движка работает исправно не троит и не глохнет.
И тут до меня дошло, что это не катушки, а что то либо с впрыском либо с подачей воздуха.
Приехал в автосервис. Компьютерная диагностика показала, что засорена впускная система движки.
Лечение данной проблемы мне сказали: необходимо загонять машину на 3 часа в сервис, подсоединять на специальный аппарат от которого будет подсоединена отдельная форсунка и от нее будет работать движка на какой то химии. В итоге всё прочистится и вся гадость выйдет. Стоит это удовольствие 4500 руб.
Теперь вопросы)))
Поможет ли данная процедура?, или как то улучшит работу двигателя?
На данную поломку влияет плохое качество бенза?((
Можно ли сделать это самостоятельно?))) или не лезть в движку самому. )))

в таком виде, как тебе предложили на сервисе- это выброшенные деньги (к тому же- цена явно завышена. ). возможно, будет улучшение, но очень не на долго. без разборки узла дроссельной заслонки и промывки клапана холостого хода не обойтись. процедура вполне выполнима самостоятельно, но. есть моменты, которые нужно знать, чтобы не привести этот узел в нерабочее состояние. ищи отчеты о промывке бдз, лучше с фото. по форуму их есть. )
https://forums.drom.ru/gsearch.php?cx. &sa.x=0&sa.y=0

Юрий, есть большая вероятность подсоса воздуха через усилитель тормозов (раз глохнет при нажатии на тормоз, значит, с этим и связано). См. картинку. Сними шланг с клапана, обведенного двойным кругом. Заткни шланг, заведи двиг, нажми на тормоз. Глохнет? Если нет — порвалась диафрагма вакуумного усилителя. Если глохнет по-прежнему — сними весь шланг от начала, заткни патрубок. Возможно, лопнул шланг в каком-то месте между мотором и вакуумником.

Ребята спасибо за отклики)))
Дросельную заслонку почистили, блестит как у кота яйца))) КХХ также чистый.
Машина стало намного резвее ехать))) Сильная тряска прекратилась, но не полностью)) потряхивает по-тихоньку но гораздо реже и слабее.
Теперь можно ездить)) но на этом не останавливаюсь, буду копать глубже до полного устранения тряски на тормозе.
Значит дело теперь за Вакумником и трубками (других вариантов нет) т.к. излазил множество сайтов — многие указывают на вакумник и шланги.
На днях постараюсь проверить. О результатах напишу, как только так сразу))

Всем добрый!
У меня такая же проблема возникла после очередного мытья двигателя (блин, пятый год машина, два раза в год мою, первый раз такое!) Начал на холостом подтраивать и бухать в воздухан (не сильно, как крышку снимешь, отчетливо слышно), на светофорах глохнуть. На холодную прогревочные обороты 1150-1200 максимум, но ведь этого мало, так ведь?. И тут началось все по очереди: помыл дроссель (хотя забит не был практически), свечи, провода заменил, прочитал ветку по трясучке движка 5.7. Вибрации двигателя, проверил все, как народ советует все цело, сегодня снял впускной коллектор (на предмет подсоса воздуха через прокладку на холостых оборотах). Криминала не обнаружил, вымыл, поставил на место. Результата ноль. В воздухан бухает снова, холостые с перебоями. Вакуумный усилитель только что проверил как в учебнике написано, вроде нормуль.
Как советует KDA, завтра проверю, темень и холодно на улице. Осталось проверить клапана на предмет зажатия (посоветовали). Весной менял кольца, колпачки (масло жрал двиг), и клапана регулировал, но такой проблемы не было. Пипец, мозг кипит!! Какие мнения?

И снова Здрасте)))
Прошла неделя после чистки дроселя, движка по-прежнему работает спокойнее чем раньше, НО иногда проявляется потряхивание на тормозе))) Но слава богу глохнуть перестал. тьфу тьфу. И всё таки ощущение что машине не хватает воздуха, как будто захлебывается, заметил еще такую вещь: иногда, когда машина стоит на месте, движка начинает работать не стабильно т.е. как будто волнообразно (то тихо. то громко. ) мне кажется что поршня как будто работают не в такт, может это все таки катушечки зажигания мозг е6. т. ))) Катушки у меня стоят 2 китайские и 2 тайванские)) не оригиналы))) свечи 4 шт. DENSO (Китай) Может это все происходит из-за некачественных катушек и свечей?

З.Ы. не смог на выходных добраться до вакумника. 25 октября все таки запланировал день чтобы поковыряться с вакумником и шланчики попродувать))
fobos66 спасиб за картинку, тоже попробую это сделать сегодня.

И снова Здрасте)))
Прошла неделя после чистки дроселя, движка по-прежнему работает спокойнее чем раньше, НО иногда проявляется потряхивание на тормозе))) Но слава богу глохнуть перестал. тьфу тьфу. И всё таки ощущение что машине не хватает воздуха, как будто захлебывается, заметил еще такую вещь: иногда, когда машина стоит на месте, движка начинает работать не стабильно т.е. как будто волнообразно (то тихо. то громко. ) мне кажется что поршня как будто работают не в такт, может это все таки катушечки зажигания мозг е6. т. ))) Катушки у меня стоят 2 китайские и 2 тайванские)) не оригиналы))) свечи 4 шт. DENSO (Китай) Может это все происходит из-за некачественных катушек и свечей?

З.Ы. не смог на выходных добраться до вакумника. 25 октября все таки запланировал день чтобы поковыряться с вакумником и шланчики попродувать))
fobos66 спасиб за картинку, тоже попробую это сделать сегодня.

Привет, тёзка. У меня калдина двиг. 7A — FE. В воскресенье с соседом, у него точно такая же калда , все работает нормально, занялись перестановкой. Снял у него свечи, провода, катушки и узел дроссельной заслонки, поставил на свою — хрен-то там, проблема не ушла, как бубнил в воздухан, так бубнит. Сегодня отогнал к мотористу, проверить клапана на предмет зажатия. Тот сказал, что есть такая буква в этом слове, будет проверять. По результатам отпишусь. Юра, проверь компрессию. Если разница большая, то возможно подгорел клапан.

И снова Здрасте)))
Прошла неделя после чистки дроселя, движка по-прежнему работает спокойнее чем раньше, НО иногда проявляется потряхивание на тормозе))) Но слава богу глохнуть перестал. тьфу тьфу. И всё таки ощущение что машине не хватает воздуха, как будто захлебывается, заметил еще такую вещь: иногда, когда машина стоит на месте, движка начинает работать не стабильно т.е. как будто волнообразно (то тихо. то громко. ) мне кажется что поршня как будто работают не в такт, может это все таки катушечки зажигания мозг е6. т. ))) Катушки у меня стоят 2 китайские и 2 тайванские)) не оригиналы))) свечи 4 шт. DENSO (Китай) Может это все происходит из-за некачественных катушек и свечей?

З.Ы. не смог на выходных добраться до вакумника. 25 октября все таки запланировал день чтобы поковыряться с вакумником и шланчики попродувать))
fobos66 спасиб за картинку, тоже попробую это сделать сегодня.

Читать еще:  Влияние пусковых рабочих и концевых фракций на работу двигателя

Катушки с заменил бы на оригиналы с разобра хотя бы.

Итак, докладываю по результатам проверки клапанов, моторист сказал, что были зажаты аж 7. клапанов выпускных, во как! Регулировку сделал, вроде нормально, машину только что забрал, прокатился, все хорошо (тьфу-тьфу-тьфу) обороты на холостом норма, на светофоре не глохнет, в возухан бубнить перестало.

З.Ы. Итак, для себя усвоил, если че, порядок таков: свечи, провода, катушки, дроссель, клапана. Всем спасибо и удачи.

Ребята спасибо за советы)))
Нашел человека с нормальными катушками)))) На выходных тоже попробую пепеставить катухи на свою, далее проверим вакумник, если всё норм, тогда следующим этапом будем проверять компрессию, надесь это не клапона. )))
Еще почитал по сайтам: у многих шел подсос воздуха между движкой и впускным коллектором через прокладку (прокладка была с карозией и пропускала воздух)

Кстати побаловался с педалью тормоза как на картинке))) все норм)))

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

КАК ПРОВЕРИТЬ?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;

  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;

загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок.

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить иподписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.


Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Читать еще:  Чем приклеить радиатор на драйвер шагового двигателя

КАК ПРОВЕРИТЬ?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

Причины неисправности:

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.


Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

Выше мы перечислили три основные причины, почему может возникать подобная проблема. Рекомендуем последовательно провести диагностику каждого из перечисленных моментов.

Вакуумный усилитель тормозов

Чаще всего проблема кроется в разгерметизации системы. Она возникает, чаще всего, из-за высокого износа мембраны или наличия дефектов на шланге (разрывы, повреждения).

Чтобы диагностировать вакуумный усилитель тормозов и убедиться в его исправности, выполните следующие действия:

  1. На автомобиле с заглушенным двигателем резко нажмите на тормозную педаль 5 раз подряд. С каждым разом педаль должна все сложнее и сложнее “проваливаться”.
  2. Далее выжмите тормозную педаль и заведите двигатель.
  3. Если сразу после пуска двигателя педаль провалилась вниз — это говорит о том, что вакуумный усилитель тормозов исправен. Если же педаль осталась на месте, это указывает на неисправность вакуумного усилителя.

Когда при результате подобной проверки диагностируется, что вакуумный усилитель тормозов работает неисправно, следует переходить к проверке герметичности шлангов тормозной системы:

  1. Отсоедините от вакуумного усилителя тормозной шланг автомобиля;
  2. Далее пустите двигатель;
  3. Закройте отверстие шланга, например, пальцем;
  4. Если проблем с герметичностью системы нет, автомобиль повысит обороты. Если же система разгерметизирована, ничего не произойдет.

Когда проблема связана с тормозным шлангом, ремонт можно выполнить самостоятельно, заменив его на новый. Если же повреждена мембрана вакуумного усилителя тормозов, либо он неисправен по другой причине, потребуется помощь специалистов.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода призван поддерживать стабильную работу двигателя, когда водитель не жмет на педаль газа. Если он работает неисправно, это может вести к передачи с его стороны неправильных показателей на ЭБУ при торможении, что вызовет остановку двигателя.

Решить проблему можно заменой датчика холостого хода на новый, предварительно проверив текущий на исправность.

Топливный фильтр и топливный насос

Засоренный топливный фильтр и неисправный топливный насос могут вести к тому, что двигатель автомобиля для стабильной работы не будет получать нужное количество топлива, что приведет к его остановке. В том числе, остановка двигателя из-за данной проблемы может возникать и при торможении.

Решить проблему можно заменив топливный фильтр на новый, если он сильно загрязнен. Если же проблема не только в фильтре, но и в насосе, потребуется менять и его.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя на рено сандеро

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

Проблема с датчиком холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

Выявляем неисправности

Как проверить гидровакуумный усилитель

Ваз 2109 машина глохнет при торможений

Корпус ВУТ разделяется на 2 части, сквозь которых проходит шток, соединяемый с педалью. При помощи второго конца этого штока создаётся давление на поршень цилиндра тормоза.
Главное при движении автотранспорта – это обеспечение безопасности на дороге, по этой причине нужно изучить инструкцию по проверке вакуумного усилителя тормозов. Несмотря на то, что его неисправности и не приведут к поломке системы в целом, неожиданное упрямство тормозной педали может испугать водителя.

Примечание! В такой ситуации результат происшествия во многом будет зависеть непосредственно от реакции водителя.

Ваз 2109 при торможении глохнет

Как проверить ВУТ без смотровой ямы?
Для выполнения действий нужно:

  • при отключенном двигателе нажать на тормозную педаль примерно шесть раз;
  • после этого педаль удерживается и заводится двигатель;
  • в нормальном состоянии тормозная педаль будет перемещаться вперёд, если же это не случилось, целесообразно осмотреть герметичность креплений шланга и оценить работоспособность обратного клапана.

Если при проверке ВУТ слышны шипящие звуки, необходимо проверить ещё несколько мест. Самой распространённой причинной неисправности вакуумного усилителя является шланг, соединяющий устройство с впускным коллектором.
В обязательном порядке требуется проверить, есть ли на нём какие-либо трещины или разрывы. Также оценивается степень затяжки хомутов.

Примечание. Усилитель может быть неисправным и по причине поломки внутренних деталей, в большинстве случаев это касается клапана.
Спустя некоторое время этот элемент затвердевает из-за изнашиваемости резины. Таким образом, упругая перегородка может разорваться.

В отдельных случаях проходится приобретать ремкомплект ВУТ и менять пыльники, такие меры помогут избавиться от шипения. Желательно прибегать к таким мерам только в той ситуации, когда есть полная уверенность в неисправности усилителя.

Примечание! К признакам выхода из строя вакуумного усилителя можно отнести троение мотора.

Большинство автолюбителей сразу покупают свечи зажигания и настраивают клапаны, но это не всегда помогает, и двигатель всё равно работает неудовлетворительно.
Тогда нужно выполнить небольшой тест, а именно:

  • шланг усилителя плотно закрывают, чтобы воздух не выпускался в двигатель;
  • если он работает нормально, проблема скрывается в самих тормозах.

Как протестировать бензонасос

Бензонасос ваз 2109

  • Ослабляется крепёжный хомут и снимается шланг с нагнетающего патрубка насоса. Этот патрубок можно найти возле карбюратора, а именно с той стороны, где подаётся топливо в магистрали;
  • После снятия шланга, нужно покачать рукоятку бензонасоса.

Примечание! Ручка будет работать только в определённом положении коленчатого вала. Если насос не работает, коленвал проворачивается на половину оборота.

  • Топливо через патрубок подаётся под давлением. При слабой струе оно вообще не будет поступать. Тогда потребуется ослабить хомут и снять шланг с всасывающего патрубка.
  • Этот патрубок закрывается пальцем, а бензонасос качается. Должно создаться разряжение, которое почувствуется подушечкой пальца.
    Если этого не произошло, нужно будет демонтировать и выполнить ремонт бензонасоса. Иногда приходится его полностью менять.

Ваз 2109 схема тормозов

В худшем случае неисправность может скрываться в топливной магистрали, которая со временем засоряется.

Как проверить мембрану усилителя

Усилитель в разрезе

Если при прекращении нажимания на тормоз трудно убрать ногу с педали, можно сделать следующий вывод:

  • атмосферный и вакуумный канал сильно открываются, при этом давление жидкости в цилиндре затормаживает работу поршня клапана;
  • эти два канала закрываются, а усилитель остаётся в режиме готовности к работе.

Любое нажатие падали может сопровождаться сменой давления вокруг мембраны, что уменьшает или увеличивает интенсивность торможения.

Ваз 2109 тормоз

При сильном нажатии на педаль канал вакуумный закрывается полностью, при этом происходит открытие атмосферного канала.
Тогда мембрана поддаётся максимальной разности давлений. Таким образом, на поршень цилиндра действует максимальная сила.

Примечание!
Вакуумный усилитель увеличивает силу нажатия на педаль примерно в 5 раз. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, мембрана должна вернуться в исходное положение за счёт действия возвратной пружины.

Как протестировать датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Выполнение работ не обходится без использования:

  • мультиметра (применяются режимы измерения напряжения и сопротивления);
  • провода.

Порядок проведения действий:

  • по технической документации машину подготавливают к работам;
  • освобождают фиксаторы колодок жгута проводов, также колодки открепляются от датчика холостого хода;
  • подсоединяется « — » вольтметра к массе движка;
  • при включении зажигания замеряется напряжение на выходах жгута.

Примечание!
В идеале напряжение должно быть более 12 вольт. Если такой показатель меньше или напряжение вовсе отсутствует, это может говорить о разряде аккумулятора или о неисправности цепи питания датчика. В отдельных случаях это говорит о неисправном блоке управления двигателем.

Ваз 2109 тормоза и вся система

Как видно, причин для остановки двигателя при торможении ВАЗ 2109 много, главное суметь правильно их выявить. Не обязательно сразу обращаться на СТО, при помощи детального видео и фото можно попытаться сделать это своими руками.
На сегодняшний день предоставляется детальная инструкция по тестированию и ремонту того или иного неисправного узла. За счёт такой возможности можно сэкономить на диагностике машины, цена которой не каждого порадует.

Другие причины остановки двигателя при торможении

Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:

  • неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбои в работе электронного блока управления двигателем;
  • загоревшие форсунки;
  • проблемы с бортовой электросетью;
  • выработавшие свой ресурс свечи зажигания;

В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.

Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector