Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет двигатель на холостых оборотах пассат б5

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Видео: принцип работы РХХ

Глохнет двигатель на холостых оборотах пассат б5

#1 Сообщение MooN » 03 дек 2010, 18:40

После хорошего прогрева, двигатель на холостом ходу, начинает работать не стабильно (скачут обороты, загорается лампочка зарядки аккумулятора с разной интенсивность и яркостью, начинает немного трусить), в итоге и вовсе глохнет. После нескольких минут простоя (5-10 мин.) подобные симптомы пропадают и не проявляться, двигатель работает более-менее стабильно. На следующий день все начинается с начала.

PS: Данная проблема наступила с приходом холодов и зимы.
PS2: Возможно это имеет значение — при больших нагрузках (печка, свет, аварийка, стопы, магнитофон, дворники и т.д.), очень сильно падают обороты.

Был у карбюраторщика, сказал что с карбом все в норме, проверили высоковольтные провода, тоже ок и ночью не искрят. В трамблере контакты немного подчистили. кароче, у кого какие варианты или мысли по этому поводу?

Re: Глохнет прогретая на холостых

#2 Сообщение Rembo » 03 дек 2010, 22:13

Re: Глохнет прогретая на холостых

#3 Сообщение MooN » 04 дек 2010, 13:44

Re: Глохнет прогретая на холостых

#4 Сообщение MooN » 05 дек 2010, 20:36

Сегодня проездил целый день (солнце, мороз, сухо) — тьфу-тфу, не разу не заглохла!
Заметил, что глохнет, когда на улице большая сырость — дождь, слякоть и т.д.

В чем может быть проблема? Проводка?
Что, никто раньше с подобным не сталкивался?

Re: Глохнет прогретая на холостых

#5 Сообщение AirsmART » 07 дек 2010, 18:50

MooN писал(а): Сегодня проездил целый день (солнце, мороз, сухо) — тьфу-тфу, не разу не заглохла!
Заметил, что глохнет, когда на улице большая сырость — дождь, слякоть и т.д.

В чем может быть проблема? Проводка?
Что, никто раньше с подобным не сталкивался?

Я с такой «радостью» катаюсь.. у карбюраторщика был, перебрал, шланги менял, жиклёры. Всё настроил. Машинка стала резвее. Прошёл месяц — обороты высокие, ХХ не держит первые пол часа езды, на светофорах, как прогреется норм.

Думаю, скорее это проводка, поскольку при включённой печке или музыке, глохнет чаще.
Ждём напару знатоков

Re: Глохнет прогретая на холостых

#6 Сообщение MooN » 07 дек 2010, 19:35

Читать еще:  Чем отличаются генераторы постоянного тока от двигателей постоянного тока

MooN писал(а): Сегодня проездил целый день (солнце, мороз, сухо) — тьфу-тфу, не разу не заглохла!
Заметил, что глохнет, когда на улице большая сырость — дождь, слякоть и т.д.

В чем может быть проблема? Проводка?
Что, никто раньше с подобным не сталкивался?

Я с такой «радостью» катаюсь.. у карбюраторщика был, перебрал, шланги менял, жиклёры. Всё настроил. Машинка стала резвее. Прошёл месяц — обороты высокие, ХХ не держит первые пол часа езды, на светофорах, как прогреется норм.

Думаю, скорее это проводка, поскольку при включённой печке или музыке, глохнет чаще.
Ждём напару знатоков

Я думаю не только у тебя и у меня такая проблема.

— Народ!, кто сталкивался с подобной проблемой и какие были предприняты действия для ее устранения?

Re: Глохнет прогретая на холостых

#7 Сообщение MooN » 08 дек 2010, 13:50

Re: Глохнет прогретая на холостых

#8 Сообщение Romtron » 08 дек 2010, 15:02

Re: Глохнет прогретая на холостых

#9 Сообщение SlavaD » 15 дек 2010, 01:06

Re: Глохнет прогретая на холостых

#10 Сообщение valend » 15 дек 2010, 01:28

Re: Глохнет прогретая на холостых

#11 Сообщение MooN » 15 дек 2010, 16:58

Re: Глохнет прогретая на холостых

#12 Сообщение musolini » 15 дек 2010, 17:59

Re: Прогретый двигатель глохнет на холостых

#13 Сообщение MooN » 04 янв 2011, 20:05

Полазив в инете на форумах, нашел следующие возможные причины:

— проверить механизм переключения на горячий воздух с датчиком на входе в черепаху
— воздушная заслонка — термостат, на корпусе воздухана
— наличие водяных паров в картерных газах
— обмерзание карбюратора
— термопривод ДЗ
— трехпозиционник не держит вакуум

Если кому не сложно, расшифруйте по каждому пункту что есть что?

Re: Прогретый двигатель глохнет на холостых

#14 Сообщение Іван067 » 19 фев 2011, 16:57

Re: Прогретый двигатель глохнет на холостых

#15 Сообщение гат » 19 фев 2011, 23:26

с такой проблемой сталкиваюсь второй год , решил на 97% а имено:
1. в прошлом году по советам «знающих» , заменил: вв провода,бегунок,крышку трамба,свечи комплектов пять ,фильтры,бондаш подогрева воздуха при этом карб был новый 21083 ——результат—-0
2.при темпер +5 плохо прогревался двиг или по трасе остывал, при этом температура свечей не доходила до температуры самоочищения-в следствии нагар на свечах
3.в этом году не снимая проверил термостат -вроде как открывался при нагревании , поэтому решил не розбирать отделался закрытием морды жестью(между радиат и решоткой) вопрос отпал, двиг прогревался до раб температуры за15мин даже при-10 ,а через 20-30мин включался вентилятор и молотил до посинения акамулятора, было принято новое решение замена термостата
4.замена показала что ,старый терм долго закрывался. при темпер. -2 пробный вылет на работу — все гуд
5.при более низких температура стараюсь меньше довить на тапок до полного прогрева + прикрыл фонерой решетку с право от радиатора(под капот попадает меньше холодного воздуха)
мой вывод: при холодном двигателе смесеобразование ухудшается—мощность падает—-мы пытаемся повысить ее спомощью нажатия на пидаль газа —— что приводит к переобогащению смеси , а имено в цилиндрах не паровидная смесь а тупо залит бензин ——от сюда закопченные свечи

— если при прогретом двигателе (темп 90+свечи не черные ) двиг не держит хх вплоть до остановки ,то возможно канал хх засорен

  • Ответить с цитатой

1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Hero2012 » Чт, 25 дек 2014, 11:19

Такая проблема. Заводишь машину, пока она прогревается, ХХ стабильный, всё ок.

Но как только двигатель прогрелся, температура дошла до рабочей и холостые обороты перешли в рабочий режим, ХХ обороты через секунд 30-60 обрываются и машина глохнет. Если тут же включить стартер, двигатель как ни в чем не бывало заводится и стабильно держится на холостых оборотах около 30-60 секунд, а потом опять глохнет.

Т.е. ХХ на холодную около 1000-1100, по мере прогрева холостые обороты уменьшаются. Но ХХ стабилен, но как только температура ОЖ дошла до рабочей, и двигатель опустил ХХ до рабочих оборотов, это слышно по оборотам, когда ЭБУ переходит с прогревочного режима на рабочий , тогда начинаются проблемы с ХХ, машина глохнет, не сразу, а через строго определенный промежуток времени.

Что есть:
Заводится без проблем (хоть на холодную, хоть на горячую)
На холодную ХХ стабилен и никогда не плавает
На прогретый двигатель ХХ нестабилен, глохнет. Просто спокойно обороты падают и глохнет.
Компьютер ошибок не обнаруживает.

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

interhero » Пн, 12 янв 2015, 19:08

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Error » Пн, 12 янв 2015, 21:51

Первым делом попробовать адаптировать дроссель, потом проверять все компоненты по отдельности. В параллельной теме я приводил схему проверки только дросселя без ЭБУ:

А лучше всего было бы менять компоненты, скажем, с заведомо исправной машины. Ибо однозначного рецепта, похоже никто Вам не даст

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ваз 2111

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

interhero » Вт, 13 янв 2015, 21:06

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

interhero » Чт, 15 янв 2015, 12:21

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

interhero » Ср, 21 янв 2015, 14:23

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

VIR » Ср, 21 янв 2015, 22:13

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Error » Ср, 21 янв 2015, 22:55

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

interhero » Вт, 27 янв 2015, 19:16

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

VIR » Ср, 28 янв 2015, 0:01

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Error » Ср, 28 янв 2015, 0:10

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Hero2012 » Пн, 02 фев 2015, 8:30

Вобщем купил и установил новый дроссель. Адаптировал его. Изменений на ХХ нет. Точно так же после прогрева на ХХ периодически пытается заглохнуть. Иногда это удается.

Что сделал помимо нового дросселя: Новые форсунки 4 штуки, новые свечи, новый бензонасос. Ставил для проверки несколько новых ДТОЖей, потом обратно установил старый ДТОЖ. Несколько месяцев назад померла катушка, заменил на новую.

По поводу регулятора давления топлива, не думаю что это он, потому что при прогреве обороты стабильно держит.

Может лямбда, хотя по компу ее показания в пределах нормы. Или может забит катализатор. Или же ремень ГРМа не по меткам стоит.

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Error » Пн, 02 фев 2015, 10:08

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Hero2012 » Пн, 02 фев 2015, 10:40

знакомых с таким эбу нет. Можно на разборках поискать и сразу договориться, чтобы можно было обратно вернуть и забрать деньги.

Эбу обязательно от Шкоды или можно и от Гольфа?

  • Ответить с цитатой

Re: 1.6 АЕЕ, после прогрева, на ХХ глохнет

Serj-77 » Пн, 02 фев 2015, 11:58

Вижу не умирает тема. А может дроссель бракованный вам подсунули.

Проблемма с холостым ходом — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8 turbo 2004 года на DRIVE2

После длительного путешествия столкнулся с проблемой, плавающие обороты на холостом ходу. За очень короткий срок дошло до того что машина стала глохнуть почти после каждого отпускания педали газа. Стрелка тахометра колебалась не сильно, примерно от 750 до 850 оборотов в простое, если же газонуть, то было два варианта, по возвращении обороты проседали до 500 и либо двигатель глох, либо продолжал работать с теми же колебаниями. Ситуация не менялась ни на холодном, ни на прогретом двигателе. Также машина сильно каптила и был характерный запах перелива топлива в смеси. В общем перед поездкой в сервис решил попробовать найти причину самостоятельно. Почитал много форумов с похожими ситуациями, но нормального решения не нашел. И вот стоя у открытого капота и рассуждая что же могло сломаться, решил снять дроссельную заслонку. Я ей с самого начала не доверял, так как она не механическая

была немного в масле

чистка в любом случае не повредила бы, да и душу успокоил.Но интуиция меня не подвела!

Дорожки и бегунки были залиты маслом, а оно плохой проводник тока, видимо как то надуло туда, после чистки проблема пропала. ХХ стабилизировался, пропала копыть.

На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800, поработает пару минут опять подымаются. Подскажите пожалуйста может у кого то были такие проблемы?

Через несколько дней эти ошибки появились снова, на холостых обороты регулярно повышались до 1000 об, если через минуту после увеличения оборотов газануть то они падают до 800 но секунд через 20 снова увеличиваются. потом заметил что с утра (когда мотор холодный около нуля градусов) от двигетеля идут щелчки и посвистывание,
Здесь:
http://www.touran-club.ru/f/remont/8. /p5#post262883

Домкрат, а у меня такое было из-за плохой массы между коробкой/двигателем и кузовом. переобжал наконечники провода и все хорошо.

Но скорей всего, действительно обгонная муфта.

Проверяй аккумулятор, падает напряжение и комп увеличивает обороты холостого хода для поддержания напряжения бортовой сети, Плотность электролита в каждой банке.

У меня тоже поднимаются обороты до 1000 и включается вентилятор.Обороты поднимаются спонтанно в независимости от того прогрета машина или нет,а выключу зажигание и немного подожду ,завожу то опять 800.
Я отсоединил «+» клему от аккумулятора на несколько часов.Потом поставил ну и еще подзарядил аккумулятор. Пока вроде все нормально.(да и еще сделал диагностику двигателя , показало три ошибки:Р1643(блок управления центрального электронного устройства),Р0674(свеча накаливания цилиндра 4,ошибка в цепи тока),Р0606(блок управления. )

И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.

[QUOTE=Данилыч;396273]И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.[/Спасибо за совет.Обязательно проверю.

Данилыч, а из-за муфты может быть хронический недозаряд аккумулятора?

Тоже такая беда была.Диагностика показывает статус ок а обороты повышаются.В итоге методом проб нашел ошибку.Подсевшый АКБ система давала обороты чтоб зарядить батарею.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Читать еще:  В каком году ставили 16 клапанные двигателя на ваз

Глохнет двигатель — отправляйтесь в автосервис

Многих автолюбителей, особенно начинающих, очень напрягает ситуация, когда внезапно глохнет двигатель. И следует сказать, что такая неприятность случается довольно часто и может доставить немало проблем если помимо всего прочего имеются проблемы со стартером. Ранее, когда импортные машины у нас были редкостью, большая часть автолюбителей обвиняли в этой неисправности только несовершенство конструкции отечественных транспортных средств. Но как выяснилось впоследствии, даже автомобили иностранного происхождения (известные марки тоже) страдают такой проблемой. То есть, двигатель машины глохнет на малых оборотах, независимо от «благородства» происхождения.

Обычно это происходит так. После запуска двигателя он работает довольно устойчиво и в нормальном режиме. Но, как только Вы сбрасываете газ, обороты двигателя резко снижаются, хотя на датчике видно, что количество оборотов нормальное для холостого хода. При этом можно услышать, что работа двигателя нестабильна, что выражается в его детонации. Спустя некоторое время он попросту глохнет.

Нужно отметить, что не стоит сразу паниковать — иногда бывает такое, что после остановки мотора его нужно снова завести и он будет работать вполне нормально. Но спустя короткое время ситуация повторяется и двигатель снова глохнет. И тогда следует озаботиться ситуацией. Следовательно, как только начинают появляться первые симптомы нестабильности работы двигателя, нужно принимать меры к их ликвидации. Но перед этим желательно определить причины, по которым глохнет двигатель. Основных причин, как правило, несколько:

  • датчик холостого хода пришел в негодность;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • засорился карбюратор или инжектор;
  • разрядка аккумуляторной батереи по причине выходы из строя генератора;
  • датчик положения дросселя вышел из строя.

Во всех этих ситуациях будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также он будет попросту глохнуть, если постоянно не «подгазовывать».

Причины возникновения данных неисправностей могут быть самыми разными, поэтому приходится прибегать к различным действиям для их устранения. Если у Вас достаточно большой опыт и Вы знаете особенности работы автомобиля, будь то дизель или карбюраторная модель, то справиться с такой поломкой, когда двигатель глохнет, труда не составит. И совсем иначе обстоит дело, если Вы совершенно не разбираетесь в этом, либо попросту нет времени — тогда придется отправляться на станцию техобслуживания, где специалисты быстро устранят неисправность взамен на некоторую сумму денег.

Итак, самый простой и действенный вариант, если авто глохнет на холостых оборотах, это сразу отправиться в автосервис. В этой случае Вы сбережете и нервы, и время, да и не придется ломать голову в поисках причины, по которой глохнет мотор. В противном случае, если долго пренебрегать проблемой, то вскоре будет необходимо купить стартер, поскольку на старый приходится большая нагрузка. Конечно, можно прибегнуть к помощи соседа по гаражу, авторитет которого является общепризнанным всеми. Как правило, таких умельцев достаточно в каждом гаражном кооперативе — они легко справляются с любыми неисправностями. Однако это возможно разве что с отечественными авто, да и то, старых моделей. Для регулировки современных авто и их обслуживания сегодня требуется специальная диагностическая аппаратура. Следовательно, если глохнет двигатель, то лучше сразу обращаться к специалистам.

Итак, самый простой и действенный вариант, если авто глохнет на холостых оборотах, это сразу отправиться в автосервис. В этой случае Вы сбережете и нервы, и время, да и не придется ломать голову в поисках причины, по которой глохнет мотор. В противном случае, если долго пренебрегать проблемой, то вскоре будет необходимо купить стартер, поскольку на старый приходится большая нагрузка. Конечно, можно прибегнуть к помощи соседа по гаражу, авторитет которого является общепризнанным всеми. Как правило, таких умельцев достаточно в каждом гаражном кооперативе — они легко справляются с любыми неисправностями. Однако это возможно разве что с отечественными авто, да и то, старых моделей. Для регулировки современных авто и их обслуживания сегодня требуется специальная диагностическая аппаратура. Следовательно, если глохнет двигатель, то лучше сразу обращаться к специалистам.

Также не лишним будет сказать, что сегодня распространенной практикой многих станций техобслуживания является полная замена вышедших из строя деталей и узлов, даже без попытки их восстановления. Естественно, что это иногда стоит довольно дорого. Поэтому, чтобы минимизировать лишние затраты на обслуживание, лучше заниматься профилактикой — своевременной чисткой и уходом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector