Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет и не заводится после остывания двигатель

Если автомобиль заглох, он становится нетранспортабельным, значит, придется воспользоваться услугами эвакуатора или просить о помощи другого автолюбителя. В том случае, когда водитель разбирается в устройстве всех систем и механизмов машины, он может самостоятельно провести диагностику и устранить причину дефекта. Малоопытным владельцам лучше обратиться в автосервис. Как показывает практика, основные сложности возникают с современными транспортными средствами, у которых технические узлы расположены таким образом, что без помощи специалистов устранить поломку нельзя. Нередко с подобной проблемой сталкиваются владельцы старых автомобилей.

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Водитель заводит машину, затем, газует. Кажется, что мотор работает в нормальном режиме, однако, когда прекращается подача газа, двигатель дергается и глохнет. Причин, вызывающих неполадку в работе двигателя, немало:

1. Засорилась дроссельная заслонка. Для этого типа неисправности характерны плавающие обороты. Мотор начинает периодически глохнуть. Чтобы исправить дефект, прочищают заслонку.

2. Сбой в работе датчика холостого хода. Этот прибор предназначен для удержания оборотов механизма на холостом ходу в то время, когда мотор функционирует. Замена детали устранит проблему.

3. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он находится возле датчика холостого хода. Прибор также придется менять.

4. Некачественное топливо. Плохое качество горючего способствует образованию засора в топливном фильтре. Если фильтр на самом деле грязный, его следует заменить. Бензин также сливают и заливают качественное топливо.

5. Засорение воздушного фильтра. В горючее не поступает необходимый уровень кислорода, отчего агрегат не держит обороты, дергается и глохнет. Установка нового фильтра поможет решить проблему.

Автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза

Зачастую транспортное средство глохнет сразу после нажатия педали тормоза. Мотор уменьшает число оборотов и отключается. Здесь прослеживается недочет в работе вакуумного усилителя тормоза, который подсасывает воздушный поток во впускной коллектор. Если он ломается, понижается качество топлива, отчего снижается количество оборотов. Спустя определенный промежуток времени автомобиль снова заведется, но ситуация повторится. Чтобы предотвратить возможные проблемы, нужно поставить новый вакуумный усилитель. Для более точной диагностики, которая позволит выявить проблему в усилителе, придерживаются пошаговых действий:

• от вакуумного усилителя отсоединяют шланг, который подходит к коллектору;

• ставят заглушку с помощью болта нужного диаметра;

Падение числа оборотов говорит о неисправной работе усилителя.

Машина глохнет сразу после переключения передач

Бывает, что автомобиль функционирует в стандартном режиме, однако, как только производится переключение передач, он сразу же глохнет. Затем, он снова заводится, но ситуация остается нерешенной.

Диагностику можно произвести самостоятельно. Водитель должен нажать тормоз, когда двигатель работает на холостом ходу. Если автомобиль немного приподнялся, а после этого, резко опустился и мотор начал трястись, скорее всего, идет подсос воздуха. Главная причина — износ резинки смесителя. Эту деталь следует поменять. Для более надежной работы, новую резинку укрепляют железным хомутом, который совпадает по толщине и поперечному сечению.

Автомобиль заглох и не заводится

В основном причиной такой поломки является дефект топливного насоса. Впрочем, прежде чем проверять работу насоса, нужно осмотреть датчики и фильтры. Нередко машина глохнет из-за инжекторов, которые попросту засорились. Чтобы их очистить, применяют специальные составы. Бывает, что нарушение появляется при подсосе воздуха, когда лишние воздушные массы поступают в топливную систему сквозь изношенные патрубки либо негерметичные стыки. Хомуты должны быть надежно подтянуты. Отслужившие трубки лучше поменять.

Еще одна не менее распространенная причина — изъян в электросистеме. Исправить ситуацию помогут следующие действия:

• проверка свечей зажигания, которые при необходимости сушат или меняют;

• осмотр центрального привода и свечной проводки;

• диагностика настроек контактной системы зажигания;

• исследование датчика Холла и системы зажигания.

Полный анализ всех технических систем позволит устранить имеющиеся недочеты.

Стоит заметить, что причинами, после которых машина завелась и затем заглохла являются не только неполадки в работе двигателя, такое часто происходят даже в том случае, когда пройдены все положенные ТО. Ведь большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства, погодные режимы и заливаемое топливо.

♦ Как правильно сидеть за рулем машины

♦ Какое должно быть давление в автомобильных шинах

♦ Самостоятельная корректировка фар автомобиля

Полезные советы: Машина не заводится. Что делать?

Не заводится горячий мотор?

Еще одна распространенная проблема, и счастливые обладатели отечественных моделей знают о ней не понаслышке — машина не заводится на горячую. Уже много было сказано про плохую работу бензонасоса на моделях ВАЗ. Особенно часто это происходит в сильную жару и при долгом стоянии в пробках.

Но с неприятностью, когда машина не заводится, могут столкнуться и владельцы машин с дизельными и с инжекторными бензиновыми моторами. Причины, почему двигатель плохо запускается, столь же разнообразны:

  1. С датчика, который следит за температурой охлаждающей жидкости, поступает искаженная информация, что приводит к неправильной подаче горючей смеси.
  2. Нарушена герметичность топливных форсунок, вследствие чего топливная смесь переобогащается и двигатель не заводится.
  3. В дизельных моторах неправильно работает ТНВД (топливный насос высокого давления). Стоит подумать о замене плунжерной пары или втулок.
  4. Рекомендуется проверить работу датчиков положения коленвала и расхода воздуха.
  5. Проверить регуляторы холостого хода и давления в топливопроводе.
  6. Плохое состояние бронепроводов.
  7. Неверная работа модуля зажигания.
Читать еще:  Во сколько раз максимально возможный кпд двигателя

Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Как найти причину, если двигатель заглох?

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. И не смейтесь, на моей практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке. Стоит отметить, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может ‘врать’ или выйти из строя.

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем автомобиль на образовавшиеся лужи под ним. Возможно, порвался шланг охлаждения двигателя и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и двигатель внезапно остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда вы поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про свой случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий аварийных ситуаций. Позже, начат более тщательный осмотр, где обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или во время дождя

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов и датчиков, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен, что виной датчик коленвала, который находиться очень низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель ‘захлебнул воду’, т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Если не разбираетесь в устройстве и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то Ваш выбор — это воспользоваться услугами авто сервиса.

Что делать в экстренной ситуации

Если в дороге авто остановилось, не нужно впадать в панику. Проведите первоначальную диагностику, следуя простой инструкции:

  1. Проверьте наличие топлива, убедитесь, что утечек нет и насос работает в штатном режиме.
  2. Измерьте заряд аккумулятора, зарядите его при необходимости и проверьте генератор, так как он может не давать достаточного заряда.
  3. На горячую может случиться так, что из-за перегрева датчики начинают работать некорректно. В этом случае мотор не заведется, пока не остынет до допустимого уровня.
  4. Если сбои возникли в дождь, то неисправности будут иными. Нередко влага конденсируется внутри крышки трамблера или в катушке зажигания, что нарушает нормальную работу. Также влага может нарушить контакты и спровоцировать замыкания, что крайне нежелательно.
  5. Проверьте свечи, если с ними все в порядке, убедитесь, что есть искра при вращении стартера. Если ее нет, выявляйте неисправный датчик.

Если машина заглохла в движении, найдите безопасное место и остановитесь. Не пытайтесь завестись на ходу — это может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Желательно изучить информацию на тематических форумах. У многих моделей есть «болячки», о которых знают опытные автовладельцы.

Как установить причину

Чтобы выяснить, что именно стало причиной того, что мотор глохнет при холодном запуске, приходится проверять практически все критические узлы. При выявлении неисправных или полностью вышедших из строя элементов, производится соответственно их ремонт или замена.

Чтобы установить причину глушения двигателя в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, необходимо провести компьютерную диагностику. Она проводится посредством сканирования согласно протоколу OBD-II. Если подобного устройства нет, автомобиль необходимо доставить на СТО. Там мастер, занимающийся диагностикой авто, подключив сканер, и считав все ошибки, составит программу ремонта.

Читать еще:  Что нужно для капремонта двигателя ваз 21124

Машины, не имеющие бортового компьютера, приходится проверять в ручную, автомастера вручную исследуют каждый узел машины. Такая процедура занимает много времени и требует определенной квалификации.

Лодочные моторы: выводы

Никто не застрахован на 100% от проблем с двигателем. Заядлые рыбаки, внимательно следящие за состоянием лодки и комплектующих, как и те, кто использует плавсредство лишь изредка, по выходным для прогулок, рано или поздно могут столкнуться с тем, что мотор заглох, не заводится или перегрелся. Прекрасно, если вы можете диагностировать неисправность и имеете представление о том, как устранить те или иные неполадки, такие навыки сэкономят вам кучу сил, нервов, а зачастую и денег. Но кроме знаний, как победить самые распространенные неполадки лодочного мотора, следует позаботиться и об информированности в другой области:

  • что нужно делать, чтобы сохранить ПЛМ в идеальной форме;
  • как обеспечить оптимальную работу движка и получить от него максимум отдачи;
  • как добиться продления срока эксплуатации ПЛМ.

На рынке комплектующих для катеров и моторных лодок сегодня присутствует широчайший ассортимент агрегатов с самыми разными техническими характеристиками. Мощные четырехтактные лодочные моторы (50 лошадиных сил и более) имеют большое сходство с автомобильными двигателями, так что самостоятельный ремонт без профессиональной диагностики представляется маловероятным. Но и в новых современных моделях, и в старых вариациях меньшей мощности таких сложностей уже не будет. С большинством распространенных причин, почему лодочный мотор работает плохо, можно разобраться самостоятельно.

Львиную долю задач вы решите автоматически, если будете использовать бензин достойного качества и регулярно проходить технические проверки. Когда агрегат достигает предела своего срока службы, рациональнее заменить его на новый, чем вкладывать средства в починку. Ремонт ПЛМ — удовольствие не из самых дешевых, так что имеет смысл сделать все возможное, чтобы избегать его как можно дольше.

Наиболее частые причины поломок и их устранение

Если машина заводится с автозапуска и глохнет через несколько секунд, причина может крыться в различных факторах. Как правило, подобная проблема обусловлена следующими позициями:

  • отсутствует топливо;
  • аккумуляторная батарея пришла в неисправное состояние;
  • утечка масла, спровоцировавшая перегрев двигателя;
  • электрооборудование частично или полностью вышло из строя;
  • неправильно работающие датчики или предохранители.

В большинстве случаев для выявления причины такого поведения автомобиля требуется полная диагностика. И все же при знании возможных факторов, которые могли повлиять на работоспособность двигателя, владелец машины может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее. Каждая ситуация требует своего подхода, поэтому необходимо рассмотреть детальнее наиболее частые причины поломок и способы, с помощью которых можно избавиться от них.

В автомобиле могут возникнуть разного рода неисправности

Неисправность предохранителей

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут стать причиной нарушения поступления электроэнергии, которая обеспечивает работу насоса для передачи бензина. Уточнить, в этом ли проблема, можно самостоятельно – достаточно проверить напряжение топливного насоса.

Качество топлива

Двигатели большинства современных автомобилей очень чувствительны к качественным показателям бензина. Машина вполне может не запуститься при использовании плохого топлива. Поэтому заправлять бензобак нужно строго тем топливом, которое соответствует требованиям, заявленным производителем ТС. Если же владелец автомобиля игнорирует установленные правила, в 9 случаях из 10 причина проблемы, когда двигатель запускается и сразу глохнет, кроется именно в неподходящем бензине.

При подобных обстоятельствах придется избавиться от топлива и залить более качественное. Также скорее всего потребуется менять бензиновый фильтр.

Неполадки с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка является важнейшей деталью в системе запуска двигателя. Она обеспечивает подачу и регулирование потока воздуха, который необходим для топливовоздушной смеси. От ее корректной работы зависит стабильность функционирования мотора и расход бензина. Поэтому при значительном загрязнении заслонки затрудняется поступление воздуха, что может привести к неполадкам в двигателе. Для решения проблемы нужно прочистить данный элемент. Может потребоваться и замена, если заслонка из-за времени или механического воздействия пришла в негодность.

Свечи зажигания

Если данная деталь неисправна, это может привести к остановке работы двигателя. Дополнительно эта проблема сопровождается другими проявлениями: подергивания при начале движения транспортного средства, детонация в моторе.

Для проверки потребуется вынуть свечи и изучить их на наличие нагара. Если он есть, первоначально нужно убрать с электродов грязь. Если же автомобиль продолжает глохнуть, придется провести полную замену элементов.

Свечи зажигания требуют периодической замены

Топливный фильтр

Если затянуть со сменой фильтра по рекомендованным срокам, происходит накопление чрезмерного количества грязи, что способствует замедлению поступления топлива из бака к элементам двигателя. Да, даже при забитом фильтре на малых оборотах автомобиль будет ехать. Но при повышении скорости и активном поступлении топлива система начинает сбоить, так как не обеспечивается необходимая степень интенсивности подачи бензина к двигателю. Решение проблемы – заменить фильтр. Процедура не подразумевает больших затрат, ведь стоит устройство немного, и не требовательна к навыкам владельца автомобиля.

Читать еще:  Устройство и принцип работы турбины на дизельных двигателях

Топливный насос

Одна из очевидных причин, почему машина заводится и сразу глохнет – отсутствие топлива в необходимом количестве и нужных местах. Поступление бензина из бака к инжектору и карбюратору осуществляется с помощью насоса. Если он неправильно выполняет свои задачи, то нарушается поступление топлива в камеры сгорания двигателя, что чревато возникновением перебоев в функционировании всех систем ТС. Также бензин может подаваться в недостаточных объемах, что с высокой долей вероятности спровоцирует ситуацию, когда заводишь машину, а она глохнет.

Провести замену топливного насоса достаточно легко, поэтому нет необходимости обращаться в сервис. У современных моделей ТС данный элемент располагается под задним сиденьем. Средняя стоимость составляет 1 тысячу рублей – цена во многом варьируется от самого автомобиля.

Насос может временно сломаться, если бензин закипел, что актуально для жаркой погоды или при длительном пребывании в пробке – в этом случае обдув двигателя значительно ограничен. При таких обстоятельствах нужно на некоторое время отключить мотор и дождаться, пока не остынет.

Воздушный фильтр

Если фильтр забит, вполне очевидно, что двигатель не будет получать нужного объема воздуха для обдува и начнет «задыхаться». Данная причина нарушения работы двигателя обычно не приходит одна, а является следствием или дополнением более серьезной проблемы. В любом случае, стоит заменить воздушный фильтр, если он забился.

Электрооборудование

Если указанные выше причины и методы решения не помогли устранить проблему, есть риск, что затруднения в работе двигателя возникли в электрооборудовании автомобиля. Зачастую выходит из строя электрогенератор, поэтому элементы данной системы питаются от АКБ, заряд которого ограничен и хватает его на небольшой срок. Проверка электрооборудования требует обращения в сервисные центры, поэтому изначально рекомендуется избавиться от более простых неисправностей.

Другие причины

Помимо рассмотренных факторов, на работу двигателя могу влиять и иные обстоятельства:

  • датчик коленвала отвечает за синхронизацию зажигания. Если он сломан, в подавляющем большинстве случаев машина даже не запускается. Однако в случаях, когда датчик работает, но уже на грани, мотор может откликнуться на это сбоями при функционировании. Проблема заключается в следующем: если элемент изношен и страдает от влаги, то при нагревании двигателя витки датчика коленвала могут разомкнуться, как следствие – мотор глохнет. Диагностировать неисправность на холодную вряд ли удастся;
  • не редкость, когда на работу двигателя влияет сигнализация, которая может сбоить. В первую очередь это касается систем, установленных непрофессионалами в кустарных условиях. Однако через 5-7 лет начинают плохо функционировать уже все сигнализации. Как это связано с двигателем – как правило, для предотвращения угона автомобиля используется топливная сеть, «отрезающая» поступление бензина в активированном состоянии;
  • не редкость, когда начинающие автолюбители стремятся всяческим образом повысить технические показатели своей машины, используя прошивку. Зачастую она устанавливается «на коленке» — в гаражах, что вполне обосновано приводит к ухудшению характеристик автомобиля. К примеру, изменения в электронике ТС могут касаться скорости движения коленчатого вала. Грамотная установка прошивки позволит добиться желаемого результата. Но в случае с работой непрофессионала последствия могут выражаться в том, что двигатель после запуска начинает глохнуть;
  • если неправильно работает элементы системы вывода газов, это может стать причиной возникновения трудностей с мотором. Причем запустить авто можно без проблем, однако при увеличении оборотов двигатель будет отключаться. Зачастую подобная трудность наблюдается на машинах с карбюратором – ТС попросту глохнет в зимние периоды из-за замерзания глушителя;
  • проблема с тормозной системой, выражающаяся в неисправности вакуумного усилителя, может привести к неадекватной работе двигателя. Определить ее достаточно просто – при попытке торможения на полном ходу мотор быстро заглушается. Для устранения данного фактора придется починить регулировщик усилителя или заменить все устройство.

На практике могут быть выделены и иные причины, которые определяются в зависимости от модели, срока эксплуатации, наличия технических неисправностей той или иной системы и т.п. Однако подобные специфичные факторы встречаются достаточно редко, поэтому в большинстве ситуаций владелец автомобиля сможет самостоятельно выявить источник проблемы и устранить его.

Что делать при проблемах с выхлопной системой

Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

  • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
  • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector