Горит индикатор неисправности двигателя сузуки гранд витара - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит индикатор неисправности двигателя сузуки гранд витара

Горит индикатор неисправности двигателя сузуки гранд витара

По мотивам темы про неисправности SX4 мы решили сделать подборку типичных проблем и для Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara — один из самых популярных SUV на отечественном рынке (впрочем, не меньше известен и праворульный аналог — Suzuki Escudo). Автомобиль увидел свет в 2005 году и с тех пор армия владельцев и поклонников данного автомобиля постоянно растёт.

Отличительными особенностями этого поколения Grand Vitara от большинства его конкурентов стало наличие настоящих внедорожных атрибутов, таких как раздаточная коробка с понижающим рядом, а также блокировкой межосевого дифференциала, короткие свесы и по-внедорожному жесткая подвеска. Интерьер, в котором нет ничего лишнего, современен и строг. Автомобиль комфортен и надежен, но, как и у любого другого автомобиля, у Grand Vitara есть недостатки, которые было бы неплохо знать тем, кто еще только собирается им обзавестись.

Представляем вашему вниманию ТОП-15 неисправностей и проблем, с которыми сталкиваются владельцы Grand Vitara.

Пока что вижу только один вариант — замену катализатора на сузуки гранд витара.Верны ли мои предположения? Первый раз загорелся чек, тогда в техцентре типа обнулили и «почистили» кат, через 2 тыс. км. загорелся второй раз, обнулили повторно, когда делали кузовной ремонт, прошла еще 3 тыс. км. вчера загорелся опять. Все говорят нужно менять катализатор. Машине всего 66 тыс. км. Хозяин льет бензин только на одной и той же заправке.

denel said: 24.04.2013 23:13

иностранная техника наш бензин не распознаёт.

фигурист said: 24.04.2013 23:13

А какую ошибку выдаёт? Может быть кат здесь не причём?

venik said: 24.04.2013 23:19

«ошибка Р0420. Требуется сменить АЗС». можно подумать от перестановки мест слагаемых. в нашей стране

Vovan2011 said: 24.04.2013 23:21

О замене свечей тоже можно подумать. Эта ошибка конкретно не о чём не говорит. А просто наводит на мысль.

Анзурик said: 24.04.2013 23:21

Ездий так, ничего страшного. у меня друг лет пять ездил так!

«Обнулять» эту ошибку в дальнейшем не рекомендую. И вообще сбрасывать ошибки различными путями (сканером-ли, или отключением АКБ) прямо-таки не советую. Поясняю смысл:
Есть явные алгоритмы в программе управления ДВС, которые начинают осуществляться при каких-либо нарушениях. Явными называются они потому-что указываются в сервисных руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию. К ним относятся занесение кода ошибки в память ЭБУ, включение лампочки Check Engine, бывает ограничение крутящего момента, отключение некоторых функций (например o/d) и ещё что-нить подобное. Но имеются ещё и НЕЯВНЫЕ алгоритмы. Вот о них по-подробнее:
К неявным относится переход на аварийные режимы управления двигателем. Внешних проявлений подобного перехода нет. Почему осуществляются подобные алгоритмы? Они заложены в программах управления ДВС инженерами-разработчиками, перед которыми стоят несколько задач:
1. При возникновении неисправности автомобиль должен до последнего как-то двигаться
2. При движении с неисправностью ДВС должен как можно меньше навредить себе.
3. При движении с неисправностью автомобиль должен нанести как можно меньший ущерб экологии.

Учтите, что не каждая неисправность сразу зажигает чек. Для регистрации некоторых необходимо накопление некоторых статичтических данных. А теперь представьте, что происходит при имеющейся неисправности, но и отсутствующей ошибкой в памяти ЭБУ двигателя. Мозги-то считают что всё ОК, и управляют движком соответственно. Бензина может подаваться больше, чем надо. УОЗ стоит как для исправного мотора, а неисправность делает своё гнилое дело. Мотор начинает изнашиваться и убиваться быстрее. Сбрасывая иные ошибочки можно легко и до кулака дружбы докататься. Так что уж пусть лучше ДжекиЧан горит, чем описываемая чуть выше ситуация.

Последний раз редактировалось GluckOvNik; 25.04.2013 в 19:55 .

Продолжение. Узнав цену нового катализатора на сузуки гранд витара, думается мне вы аху. ете. Давайте-ка лучше вы сообщите мне год выпуска и объем движка вашей автомобилены, а я скажу сколько будет стоить для неё чиптюнинг с переводом на экологические нормы евро2 (катализатор тогда нахер не нужен).
Ах да, добавлю ещё что жопомер от езды на прошитой машине испытывает больший восторг, чем на заводском софте.

Последний раз редактировалось GluckOvNik; 25.04.2013 в 19:53 .

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2237:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2237 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2237 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2237, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

Неисправности Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara – это серия компактных внедорожников, которая дебютировала в 1998 году. Автомобиль пришелся по вкусу многим водителям в первую очередь благодаря достаточно высокому уровню проходимости. Сборочные линии располагались в Японии, США, Канаде, Колумбии, Испании, Индонезии. Также эти внедорожники встречаются под названиями Suzuki Escudo, Chevrolet Tracker, Mazda Proceed Levante. Предлагалось несколько типов кузова – 3-х и 5-дверный, а также 3-дверный открытый. В 2000-м модель обновилась. Помимо прочих новшеств стала доступна версия XL-7. В 2005 году состоялась премьера второго поколения автомобиля. Теперь выпуск осуществлялся только в Японии и Индонезии. Были доступны 3-х и 5-дверная конфигурации кузова. Автомобиль пережил два рестайлинга – в 2008 и в 2012-м. В 2015 году выпуск модели был завершен.

Читать еще:  Ваз 21099 карбюратор двигатель работает с перебоями

Основные и частые неисправности Suzuki Grand Vitara

Найдена следующая информация по ошибке P0153 для автомобиля SUZUKI GRAND VITARA 2 (2006-2016):

Кислородный датчик 1, банк 2 — малое быстродействие

На английском языке:

O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 2 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0153 на автомобиле SUZUKI с другими пользователями.

Причины возникновения и советы по устранению ошибок, Вы сможете найти в каталоге причин и советов по устранению:

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных для СТО и автосервисов.

Интересный у нас недавно произошел случай. Приехал к нам автомобиль Suzuki Grand Vitara. В общем, Vitara как Vitara, но не совсем та, к которым мы привыкли. Этот экземпляр попал в Россию с вторичного рынка Германии (фото 2). В чем смысл? В том, что здесь стоит дизельный двигатель (фото 3). Видимо именно такой вариант и интересовал теперешнего владельца. И ездил бы он долго и счастливо, да случилась небольшая неприятность. А именно: загорелся на панели приборов индикатор в виде «спиральки» (фото 4). Владелец обратился на дилерскую СТО. Так это или нет, мы, конечно, знать не можем, но после проведенной диагностики ему сообщили, что в памяти блока управления имеется код ошибки Р0606, который свидетельствует о внутренней неисправности этого самого блока. Удалить код из памяти сервисмены не смогли. И поэтому порекомендовали блок управления заменить. И хотя наличие кода никак на работу двигателя не влияло, владелец решился-таки на покупку нового ЭБУ. Видно, не давала ему покоя проклятая лампочка. Это все присказка, а сказка будет впереди. После прихода нового блока случилось неожиданное – дилеры (или те, кто под них «косил») не смогли его «прописать». Или, другими словами, «привязать» к имеющемуся на автомобиле иммобилайзеру. Вполне допускаю, поскольку Grand Vitara с таким двигателем на наш рынок никогда официально не поставлялась. Как бы то ни было, владелец стал искать выход из сложившейся ситуации и нашел человека, который просто считал всю необходимую информацию из старого ЭБУ и «перелил» ее в новый. После перепрограммирования иммобилайзер никакого подвоха не обнаружил, новый блок был им опознан как родной, и в итоге двигатель без проблем запустился. Казалось бы, все на этом должно было и закончиться. Но очень быстро выяснилось, что это пока еще прелюдия. К величайшему удивлению всех присутствующих, «спиралька» как горела, так и продолжала гореть. Более того, считывание кодов ошибок показало, что код Р0606 «сидит» теперь уже и в памяти нового блока (экран 1). Ну, это понять еще можно – ведь после «программин-га» новый ЭБУ в каком-то смысле стал клоном старого. Но вот почему этот код не удаляется из памяти? Ведь новый-то блок уж точно исправен! А может, его «заразил» вирус, перелитый из старого контроллера? Извините, но это уж вообще какая-то бредятина, фильм ужасов про взбунтовавшиеся компьютеры, не иначе. Нет, тут что-то не так. Или все совсем уж сложно и плохо, или, как это часто бывает, напротив, до обидного просто. Интуитивно чувствуем, что скорее второе. Но пока не можем понять, куда копнуть. Еще раз обращаемся к сканеру. Текущие параметры блок выводит корректно (экран 2), активационные тесты выполняет исправно (экран 3). По всему видно, что он в полном порядке. Вот только «спиралька» продолжает гореть, и код из памяти не удаляется. Хорошо, какие еще функции есть в меню (экран 4) прибора? А это специальные функции, среди которых, в частности, инициализация клапана EGR и дроссельного узла (экран 5). Решаем и их заодно попробовать. Выбираем функцию инициализации электронного дросселя (экран 6). На дисплее появляется весьма актуальное, в свете описываемых событий, сообщение о том, что все данные, хранящиеся в памяти, будут потеряны. Это интересно. Как говорится, тепло, еще теплее. Может быть, заодно и код Р0606 «потеряется»? Жмем на клавишу [ОК], и после секундной паузы сканер сообщает, что процедура успешно завершена. «До кучи» проводим еще и инициализацию клапана EGR, и также успешно (экран 7). Выключаем зажигание, ждем, когда блок «уснет». Кстати, делает это он довольно долго, по крайней мере, в несколько раз дольше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Вновь включаем зажигание – действительно сработало! Лампочка больше не горит (фото 5). И хотя опрос памяти показывает, что код все еще присутствует, теперь он легко удаляется через стандартную процедуру стирания (экран 8). Несколько раз запускаем и глушим двигатель – все отлично, проблема больше не проявляется. Но и это еще не все. После такого удачного «изгнания демонов» из нового блока сама собой напрашивается мысль: а не проделать ли то же самое и со старым ECU? Перекидываем разъемы на старый блок управления (фото 6), включаем зажигание, входим в меню специальных функций и еще раз проводим инициализацию дросселя и клапана EGR. И опять получилось! Злополучный код Р0606 удается удалить и из старого блока. Возникает вопрос – а что же, собственно, произошло, почему вообще возникла данная ошибка? Ответ мы получаем буквально через пару минут. При попытке запустить двигатель со старым блоком выясняется, что аккумулятор на автомобиле стоит совсем никудышный. Пока мы «тыркались» с нашими кодами и инициализациями, он, видимо, прилично разрядился, и при прокрутке стартером практически «умер». Прицепили к АКБ зарядное устройство, а пока батарея заряжалась, еще раз прочитали коды ошибок. И оказалось, что код Р0606 опять тут как тут. А вместе с ним и еще один, Р0560, опять-таки свидетельствующий о проблемах с напряжением питания. Получается, что запись кода Р0606 – это скорее реакция данного ЭБУ на снижение питающего напряжения, чем неисправность. Хотя я вполне допускаю, что именно этот конкретный экземпляр, скажем так, имеет повышенную чувствительность к «просадке» напряжения. Тем не менее код мы еще раз удалили, и после того как в течение нескольких часов как следует подзарядили АКБ, он больше у нас не проявился. И все же к аккумулятору тут есть большие претензии, а проблемы с питающим напряжением косвенно подтверждаются горящим индикатором системы ABS/VSC и наличием кода С1075 в этой системе (экран 10). Как свидетельствует статистка, потеря калибровки датчика положения руля в подавляющем большинстве случаев происходит именно при потере или снижении питающего напряжения. Что в итоге: теперь у владельца Grand Vitara есть два абсолютно одинаковых блока управления двигателем. При наличии некоторой фантазии он даже может использовать их попеременно: поездил недельку на одном, потом поставил другой, и т. д. Ну а если серьезно, то первое, что ему нужно сделать, – немедленно заменить аккумулятор. Экономия на «батарейках» иногда обходится слишком дорого.

Читать еще:  Что делать если загорается электронные системы двигателя

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта неприятность преследовала Гранд Витару буквально до 2006 года. После японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они применили комплексный подход к вопросу охлаждения, а проблема была в следующем. В моторах J20A до 2006 года выпуска в моторном отсеке была установлена металлическая панель по центру моторного щита на вертикальном коробе, задача которого отводить излишнее тепло от двигателя.

Те водители, кто понял, что «инфаркты» датчика положения распредвала на Гранд Витаре связаны с систематическим перегревом, пытались по-разному устранить этот дефект. Вплоть до совершенно невероятных и анекдотичных решений, вроде третьей форсунки омывателя, направленной прямо на датчик, или принудительного обдува дополнительным вентилятором на 12-вольтовом электродвигателе.

Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.

Низкое качество топлива

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Читать еще:  Что будет если уронить гайку в двигатель

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).

Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется замена топливного насоса.

В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

Загрязненные топливные форсунки

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, двигатель автомобиля вы, скорее всего, даже не сможете запустить.

Неисправность свечей зажигания

С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте с АУ 17 Д.

Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

Засорившийся катализатор

Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор). Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

Ошибка в работе электроники

Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как сбой в работе самого блока управления двигателем (ЭБУ). Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector