Горит лампа неисправности двигателя в хендай гетц - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа неисправности двигателя в хендай гетц

Горит «Чек» двигателя Хендай Гетц: причины и методы решения

Многие автовладельцы Хендай Гетц сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Горит «Чек» двигателя Хендай Гетц: причины и методы решения

Многие автовладельцы Хендай Гетц сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Почему горит лампочка аккумулятора?

Бывают ситуации, когда и при запущенном двигателе данный индикатор все равно загорается. Такая ситуация говорит о неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи, о том как выбрать аккумулятор для автомобиля здесь. Причиной того в большинстве случаев может служить неисправность либо отказ работы генератора, а также ее может быть некорректная работа входящего в его состав реле регулировки напряжения. Конечно, помимо генератора и регулятора напряжения причиной неисправности может быть банальный разрыв какого-либо провода в цепи, но это дело довольно редкое.

Как проверить генератор?

Удостовериться, что причина кроется именно в генераторе, можно народным методом: во время работы двигателя снять клемму с батареи. Если двигатель заглох, то причина именно в генераторе. Но для современных авто значительно начиненных различными электронными системами такой способ может закончиться весьма плачевно. Поэтому рекомендую в данном случае обратить внимание на систему самодиагностики автомобиля и расшифровать возможные ошибки, в коих и будет виден отказавший элемент.

Если все же вы определили, что дело в генераторе, то первоначально стоит удостовериться в такой банальной причине поломки — порванный ремень, приводящий его в движение. Визуально осмотрите двигатель на предмет порванного ремня, если все в порядке, то запустите двигатель и удостоверьтесь, что генератор приводится им в действие.

В случае, если генератор визуально работает, тестером проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, оно должно быть порядка 14 В. Если его нет, то смело глушите двигатель и, если уверены в своих силах, снимайте генератор с двигателя для его дальнейшей диагностики.

Неисправности генератора

Самыми распространенными причинами отказа генератора либо низкого вырабатываемого тока могут быть:

  1. Износились, так называемые, «щетки» генератора – графитовые проводники тока на вращающийся вал генератора;
  2. Повреждение цепи обмотки генератора.

Если износившиеся щетки подсылу будет поменять самостоятельно, то обмотки катушек в большинстве моделей генераторов поменять не удастся вовсе.

Еще одной деталью, которая может привести к отсутствию выходного напряжения из генератора, является не работающий вовсе либо некорректно работающий регулятор напряжения, который в большинстве моделей уже встроен в генератор. Его основная задача держать напряжение в цепи автомобиля около 14 В.

Если ваша личная диагностика показала, что это не обрыв ремня, не износившиеся щётки, и что механика вращения генератора в порядке, ничего не подклинивает, то настоятельно рекомендую, вместе с генератором и регулятором напряжения обратиться к специалистам в данной области, которые гораздо быстрее и точнее определят причину в неработающей электронике, либо в сгоревшей обмотке генератора. Конечно, данное правило не распространяется на профессиональных электриков, но я думаю, они и без моих советов уже давно разобрались в причине поломки. Если вы хотите узнать, как зарядить автомобильный аккумулятор, рекомендуем прочитать эту статью.

Заводская система SMARTRA

Ранее было отмечено, что охранная система может приносить не только пользу, но и вред. Штатная система вызывает довольно много нареканий, так как, к примеру, антенна может не ловить сигнал метки.

Модель блока управления SMARTRA была разработана фирмой BOSH, и на протяжении многих лет устанавливалась на автомобили SantaFe, Solaris и многие другие. Представлена она антенным усилителем, который расположен в системе зажигания. При этом программной привязки к моторному блоку не проводится, коды от ключа прописаны в блок управления двигателя. Задача блока, находящегося в цепи зажигания, заключается в передаче коды блоку, установленному в моторном отсеке. При необходимости можно провести ремонт Солярис или Гетц путем замены этого блока.

К особенностям штатной системы SantaFe или Solaris можно отнести:

  1. Рассматриваемый иммобилайзер не имеет отдельного блока, так как он встроен в двигатель.
  2. Проблема с передающим блоком решается просто: его просто заменяют.
  3. Существенные проблемы возникают при утрате ключей.
  4. При использовании уже ранее использованного блока следует знать его PIN-код, так как в противном случае провести привязку ключа не получится.

Частой проблемной штатной охранной системы SantaFe и Solaris становится блокировка двигателя даже при использовании правильного ключа, что может быть связано со многими неисправностями. Провести ремонт Гетц можно при возникновении подобной проблемы можно только в специализированном центре. Определить неисправной системы можно при помощи специального оборудования.

Диагностика поломки и первая помощь

Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем. Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе хонда цивик

Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.

Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.

Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.

Выявление проблем зажигания

Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не заводиться или заводиться, но плохо, если в центральном проводе отсутствует искра. Первоначально следует проверить искру. Электронное зажигание требует особой деликатной проверки, иначе можно повредить всю электрику автомобиля.

ПричинаСпособ решения
Влага под крышкой распределителяПрокрутить стартером. Хорошим знаком будет, если при таком способе на конце провода появится искра. Одним из решений проблемы будет высушить внутреннюю часть крышки распределителя. Дополнительно можно аккуратно почистить наждачной бумагой контакты. Главное, чтобы все провода, которые идут от распределительной коробки до свечей были полностью сухими и чистыми. После проделанной операции стоит закрыть крышку и попробовать вновь завести машину. Если машина начала “чихать”, то все процедуры были верными и стоит еще раз прочистить свечи, возможно, они были залиты топливной жидкостью.
Неисправность свечейОчистить и проверить свечи также можно собственноручно. На некоторых СТО установлены специальные стенды, где проверяется работоспособность свечей. Существует более сложный метод, для которого потребуется высоковольтный провод. Для этого следует свечи собрать в пучок и обмотать их мягким проводом. Провод должен касаться каждой свечи, но не контактировать с центральным электродом. Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке.
Напряжение катушкиЕсли хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке. При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр.

Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения.

Проблемы с подачей топлива

Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в системе питания двигателя. Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования. Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в 3-4 раза больше.

Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Изначально следует проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля. Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена.

На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса.

Причиной загрязнения фильтров чаще всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Мусор чаще всего попадает в топливную систему, если не пользоваться сеткой-фильтром при переливании бензина из канистры в бак. В мороз есть вероятность образования конденсата, что также нарушает правильную работу бензонасоса.

Совет! При выборе заправочной станции стоит убедиться в качестве топлива, так как многие недобросовестные АЗС разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению системы подачи топлива.

Бывает такое, что все варианты поломки, указанные выше, исключены, а двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Будет отлично, если все ограничится только ремнем, а не поврежденными клапанами, так как это самая неприятная и дорогостоящая поломка.

Нельзя не уделить внимание выходу из строя иммобилайзера, в связи с чем, порой Хендай Гетц тоже может не заводиться. Однако многие работники СТО не хотят тратить много времени на поиски истинной проблемы, и просто выводят из строя иммобилайзер. Данный метод лучше применять в критической ситуации. Это как обратиться к доктору за помощью, а он вместо лечения удалит орган, которые беспокоит пациента.

Процедура отключения производится только у профессионалов, иначе можно смело отправляться за покупкой нового блока управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Проблемы с ним можно устранить и самому: сняв кожух руля и зачистив контакты. Процедура займет до 15 минут. Отправляясь в сервисный центр, необходимо тщательно следить за работой мастера и уточнять, проверил ли он вышеописанные причины.

В результате следует сказать, что причин, по которым может не запускаться двигатель Хендай Гетц, может быть несколько. Соответственно и решений поломок тоже. Прежде всего, следует сменить АЗС. Когда проблема заключается в аккумуляторе, его необходимо подзарядить, а в некоторых случаях и вовсе заменить. То же самое следует проделать с некачественными свечами зажигания. Если следить за любым автомобилем и своевременно обслуживать его, шанс появления любой неисправности можно сократить в несколько раз.

Check Engine мигает, а потом горит

#1 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.800 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Катался сегодня на Hyundai Getz 1.6 АКПП газ/бензин
    Откатал целый день на газу без проблем. Во второй половине дня заправился газом на Авантаж и началось — начал мигать «чек», машина начала подергиваться. Переключение на бензин ситуацию не изменило. Через пару часов такой езды чек начал гореть постоянно. Подергивания остались.

    Внимание вопрос: В чем разница между мигающим с постоянным периодом в 1 сек. «чеком» и «чеком» горящим постоянно?

    • Наверх

    #2 Офлайн fhntv_smart

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 371 сообщений
    • Имя: Артем
    • Город: Харьков
    • В гараже:
    • Hyunday Accent 1.4AT (2008)

    Перейти в гараж

    Мегающий чек — это скорее всего пропуски воспламенения. Горящий — может бьть пропусков много, и оно начало гореть. А может по другой причинет.

    Я с пропусками не ездил, сказать не могу. При единичных пропусках чек мигает пока идут пропуски, потом перестает гореть. Но ошибка в ЭБУ какое-то время еще читается.

    • Наверх

    #3 Офлайн Antonov Dimoha

  • Член клуба
  • 138 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • BMW R1200RT (2006)
    • Renault Latitude 2,5 V6 (2013)

    Перейти в гараж

    Подобная ситуация у меня случилась в Австрии. Сперва начало машину дергать немного, а потом сильнее. В итоге начал моргать Чек, а потом гореть постоянно с надписью «Check Antipoluttion System» т.е. катализатор, лямбда-зонды. Это как следствие. На сервисе приговрили катушку зажигания. Она была срочно заказана и доставлена за день до выезда домой. Но к большому удивлению, не в этом была причина. Пришлось ехать более 1500км на 5-ти цилиндрах домой.

    Во Львове уже на Сервисе я ткнул сразу пальцем, какую свечу выкручивать. И даже немного удивился —

    Оказалась одна свеча бракованная. Завальцовка некачественная и центральный электрод вылез. Хорошо, что не вылетел от компрессии.

    А свечи были новые, поменяны перед поездкой. Оригинал. Вот такое бывает. Тогда я жалел, что не взял с собой старые, а ведь была такая идея.

    Так, что свечи рекомендую проверить в первую очередь. И ошибку нужно считать для полноты картины.

    Редактировалось: Antonov Dimoha, 13 Июль 2016, 11:59.

    • Наверх

    #4 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.800 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Ошибку почитали — пропуски воспламенения в 4 цилиндре.
    Меняли свечу и провод этого цилиндра. Эффекта ноль.
    Сегодня с утра километров 10 проехал без проблем. Потом опять началось.
    При этом оказалось, что машина употредляет 17л. газа на сотню. Посреди дороги закончился газ (23 литра) на которых было проехано около 130 км.

    Поеду к газовщикам.

    • Наверх

    #5 Офлайн adminavto

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 246 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Миргород
    • В гараже:
    • Skoda Octavia (2010)

    Перейти в гараж

    Поеду к газовщикам.

    Если проблема проявляется на обоих видах топлива — то газовщики скорее всего не помогут. Какой общий пробег авто?

    • Наверх

    #6 Офлайн Antonov Dimoha

  • Член клуба
  • 138 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • BMW R1200RT (2006)
    • Renault Latitude 2,5 V6 (2013)

    Перейти в гараж

    Ошибку почитали — пропуски воспламенения в 4 цилиндре.
    Меняли свечу и провод этого цилиндра. Эффекта ноль.
    Сегодня с утра километров 10 проехал без проблем. Потом опять началось.
    При этом оказалось, что машина употредляет 17л. газа на сотню. Посреди дороги закончился газ (23 литра) на которых было проехано около 130 км.

    Поеду к газовщикам.

    Газ к пропускам зажигания не имеет отношения.

    Свечу и провод меняли. Ок. А про катушку забыли?

    • Наверх

    #7 Офлайн fhntv_smart

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 371 сообщений
    • Имя: Артем
    • Город: Харьков
    • В гараже:
    • Hyunday Accent 1.4AT (2008)

    Перейти в гараж

    Газ к пропускам зажигания не имеет отношения. Свечу и провод меняли. Ок. А про катушку забыли?

    Если дисбаланс форсунок, то возможно. Ну, а так да, вопрос, по бензину. Тоже или нет.

    • Наверх

    #8 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.800 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Показался газовщикам — проблему нашли и устранили. Оказался плохой контакт в месте подключения газовой форсунки к. (я так понимаю) к бензиновой. Короче жгут проводов идущий от газовых форсунок к жгуту стандартной проводки.И вот в месте их соединения был плохой контакт проводка с 4-го цилиндра. Мастер трогал жгут рукой, а на компе, подключенном к газовым мозгам, было видно, что газ-форсунка включается и выключается.

    Всем доброго дня.
    у кого есть такая машинка? Интересует Новосибирск.
    подскажите, загорелся чек, на одном сто сделали диагностику, сказали что проблема с катализатором, из за не качественного бензина.
    на одном сто сказали что нужно менять катализатор, на другом сказали , что можно заменить какую то штучку, и все будет ОК.
    замена этой «штучки» в сто вместе с деталью+ работа стоит примерно 4500 тыщи,
    на другом ( где менять катализатор) стоимость его около 20000 тыщи рублей + еще работа.
    подскажите, куда обраться , чтоб сказали правду и не обманули.
    и устранили данную причину ( если причина в этом).

    а не расшифровали ошибку? скорей всего датчик помер. но опять же оплавился если катализатор от плохого бензина. короче расшифровку в студию

    Омерзительная шестерка!
    Тоев Ковчег. 97

    За 4500 вам видимо предлагают заменить кислородный датчик(лямбда-зонд). Какраз около 4 рублей стОит
    А за двадцатку вместе с катализатором уже. Только дорого уж больно
    Катализаторы рубля 2.5-3 + работа

    точно не помню что эта за штука, может и есть тот самый кислородный датчик.

    а если не секрет, то где катализатор за 2,5-3 рубля?
    мне просто уже не первый человек ( и на сто тоже) сказали что катализатор стоит оч дорого.

    гетс 2003 года ,
    тут даже три ошибки(((

    P1693
    P1695
    P0420

    сказали, что самая основная это 0420.
    сейчас чек сбросила, выкатываю «плохой» бензин, не знаю даже на какую заправку ехать.
    но все равно надо что то с этим делать.

    Его бы не выкатывать,а слить надо,иначе опять чек зажжёт.

    ))) там маленько уже осталось,
    сегодня буду искаь заправку, даже и не знаю, куда ехать.
    у нас в основном везде Газпром((( туда вообще не хочу ехать.

    гетс 2003 года ,
    тут даже три ошибки(((

    P1693
    P1695
    P0420

    сказали, что самая основная это 0420.
    сейчас чек сбросила, выкатываю «плохой» бензин, не знаю даже на какую заправку ехать.
    но все равно надо что то с этим делать.

    P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера
    P1695 — ошибка ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
    P0420 Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога (вроде так звучит)
    наверно плохой бенз был виновником.

    Омерзительная шестерка!
    Тоев Ковчег. 97

    Ну да, скорей всего плохой.
    сейчас на др заправке заправляюсь, вроде ничего.
    еще немного непонятно, заправляюсь 92-м, она немного дергается, и как то сильно гудит, сказали что надо перейти на 95-й, несколько раз заправлялась, машина не дергается, рпботает тихо, после этого загорелся чек((( на сто сказали что лучше 92-м, пока езжу на нем, но как работает мне не очень нравиться.

    Дело не в октановом числе,а в качестве.Может и 95й быть помойным,а 92й-нормальным,а может,наоборот.И ещё.95й частенько бустят ферроценом из 80го,от этой присадки подымается ОЧ,но гибнут свечи и катализатор.Признак-красный налёт на изоляторе центрального электрода свечи.

    заливаю 95й, седня свечки выкрутил-чистые, расход меньше и тянет лучше чем на 92м:) просто хорошая заправка нужна. моторы корейцев (точней прошивки) расчитаны на хороший бензин, стоит на стороне заправится и он вам замигает «чеком»

    Омерзительная шестерка!
    Тоев Ковчег. 97

    а если не секрет, то где катализатор за 2,5-3 рубля?.

    Про Новосиб не скажу, у нас в НиНо такие цены
    Почитайте вашу ветку, по личке спросите у E-LIS
    Катализаторы.

    А вот это зря
    Газпромовским АЗС можно доверять

    что есть, то есть
    Тоже «воевал» с джекичаном долго
    Потом забил и выкрутил лампочку на щитке приборов :))
    (ибо никто неисправности так найти и не смог)

    так а можно откатать весь оставшейся бензин и снова залить 95-й?
    или лучше так и ездить на 92-м
    и еще он ( машинко) стал немного дергаться((( чо это может быть? свечи? ( кто то на сто говорил что немного «троит») это тоже из за бензина или из за свечей?

    конечно можно откатать, только не до сухого бака. и заправляться на проверенных заправках города:) думаю в вашем городе есть заправки пользующиеся популярностью) 95 если хороший то будет вообще отлично, но и на 92м небодяжном должна хорошо работать. если дергается то скорей всего бенз такой (если раньше не дергалась), хотя непомешает выкрутить пару свечек:) обычно свечи тоже чеком мигают, намекая о пропусках. я как то NGK свечи поставил и на непрогретую бывало при оборотах 2тыщи давал газ и тяга пропадала. чуть пару раз на обгоне не подставила блин.и при больших оборотах (при кикдауне) чеком пару раз подмигивала. потом денсо почти родные закрутил, на них на непрогретую дергалась, в итоге подарил их другу жигулисту, щас стоят родные свечки, проблем нету:)

    Омерзительная шестерка!
    Тоев Ковчег. 97

    спасибки, попробую на выходные свечи поменять, или хотя бы на них посмотреть, которые стоят)))
    мне уже начали говорить, что лучше продай ее, купи лучше спарка (шевроле)((( зато год будет за такую сумму по меньше.
    ну я как посмотрю на эти спарки-матизы, так вообще настроение падает.
    «Гену» ни кому не отдам)))

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector