Гранта лифтбек какое масло лить в двигатель
Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8
Автомобили производства Волжского Автомобильного Завода Лада Гранта оснащаются двигателями двух видов с 8 или 16 клапанами (по 2 или по 4 клапана на цилиндр). По конструкции эти двигатели очень похожи и имеют общего «предка» — 1,5-литровый движок 2111. Самые новые 16-клапанные двигатели имеют самые лучшие показатели мощности – до 106 л.с. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Сегодня мы подробно разберём какое моторное масло заливать в двигатель Лада Гранта 16 и 8 клапанов.
Масло в двигатель Лада Гранта
Автомобиль с завода может комплектоваться силовыми установками, имеющими такие маркировки:
- 21114/11183;
- 21116/11186/89;
- 21126;
- 21127;
- 21126-77.
Однако подбор лубрикантов осуществляется по одной сетке – маркировки говорят о количестве клапанов и мощности. Сложных конструкционных отличий нет. Также и изготовитель не внедряет жестких требований к ГСМ по причине максимальной унификации двигателей.
Какое лучше использовать для двигателя
Согласно рекомендациям завода-производителя, наилучшим образом для двигателя Лады Гранты ФЛ подходят масла, представленные в таблице ниже. Это выдержка из руководства к автомобилю. Но список, разумеется, не исчерпывающий. Ничто не стоит на месте, с каждым годом на рынке появляются новые смазывающие жидкости. Их можно использовать, главное, правильно подобрать.
Таблица 1. Рекомендации завода-изготовителя по выбору масла для двигателя Лады Гранты ФЛ
При выборе масла в двигатель нужно учитывать его вид, в данном случае бензиновый, и диапазон температур, в которых устройство эксплуатируется. Класс вязкости смазывающей жидкости должен соответствовать именно температуре окружающей среды. Соответственно, летом используется одно, а зимой другое. Руководствоваться следует приведенной ниже таблицей.
Таблица 2. Рекомендуемые диапазоны температур при выборе масла для двигателя Лады Гранты ФЛ
Производитель АвтоВАЗ с завода в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, в зависимости от погодных температурных показателей региона, где используется авто. С первой сменой смазывающей жидкости 16-ти клапанного двигателя вы столкнётесь через 2500 километров после получения транспортного средства с дилерского центра.
В 8-ми клапанный мотор изготовитель изначально заливает масло Роснефть Maximum Service 10W-40. С первой заменой масла 8-ми клапанного силового агрегата вы столкнётесь через 2000 километров после покупки «Гранты». Проблема во время выбора продукта для смены заключается в том, что нужные нефтяные продукты компании Роснефть не представлены в каталогах продавцов автохимии. И автовладельцам остаётся использовать только аналоги. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:
- Лукойл Люкс 10W-40;
- LUXE Hit 10W-40;
- LUXE Best 10W-40;
- Новойл-Супер 5W-30 (40)/10W-30 (40)/15W-30 (40)/20W-40 (50);
- SibiMotor Супер 15W-40/10W-40;
- Mobil 1™ ESP Formula 5W-30;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40;
- Mobil Super 2000 X1 5W-40;
- Mobil 1 Peak Life 5W-50;
- ZIC A Plus 10W-30 (40)/5W-30;
- Total Quartz 9000 5W40;
- Total Quartz 7000 10W40;
- Total Quartz 9000 0W30.
Для долива производителем рекомендуется использовать их же. Главные преимущества использования аналогов, рекомендованных производителем:
- представленные модели прошли тестирование и не показали вредного влияния на работу силового агрегата;
- предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
- обеспечивают надёжную защиту при всех возможных режимах езды;
- отсутствие проблем с эксплуатацией машины в любое время года.
Когда стоит сменить масло на Лада Гранта Лифтбек?
Тут стоит ориентироваться на рекомендации производителя.
О замене масла более подробно описано в статьях:
После данной замены частота немного сокращается, и работы нужно будет проводить один раз на пятнадцать тысячи километров пути. Если же автомобиль эксплуатируется нечасто, то поменять масло можно будет один раз в год. Ориентируйтесь на то, что из этого наступит раньше.
Важно! Эксплуатировать новый автомобиль необходимо бережно первые пять тысяч км, так рекомендуют Грантоводы в статье: обкатываем новую Гранту в кузове Лифтбек.
Объём масла
Естественно, что при замене масла нужно ориентироваться на его объём. В норме, количество жидкости должно составлять три с половиной литра. Если в процессе эксплуатации уровень масла опустится ниже допустимого, то на панели приборов должен загореться значок «Check Engine». Отвечает за проверку давления масла в двигателе специальный датчик. Не стоит путать со значком иммобилайзера, о котором подробно рассказано в статье: активация иммобилайзера на автомобиле Лада Гранта.
Но, учитывая то, что половина литра всегда будет оставаться в системе, даже после слива масла, то долить необходимо будет лишь три литра.
После этого мотор запускается, прогревается и глушится. Посредством щупа уровень масла нужно проконтролировать таким образом, чтобы он находился посредине между минимальной и максимальной отметкой.
Сколько масла в 8 клапанном моторе
Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.
Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.
Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.
Возможные сложности с заменой масел
У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.
Возможные сложности с заменой масел
Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.
Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.
Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.