Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель калина 8 клапанов из печки холодный воздух

Что делать: греется двигатель Лады Калины?

Следует следить за температурой двигателя

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 2112 запускается и глохнет в чем причина

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.

Моторедуктор заслонки

Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.

Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.

Термостат

Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным. Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат.

Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.

Горячий воздух, идущий от радиатора печки, частично выходит через щель, которая находится сразу за вентилятором отопителя. Для решения этой проблемы конструкцию можно доработать. На автомобилях без подушки безопасности пассажира снимаем заглушку. Затем демонтируем правый воздуховод. Щель в корпусе отопителя закрываем при помощи герметика или пластилина:

Процесс доработки на видео:

Читать еще:  Что будет если в двигатель залить растворитель

А вы сталкивались с проблемой, когда из печки дует холодный или прохладный воздух, а не горячий? В чем была причина неисправности?

Здравствуйте, не знаю есть ли такая тема или нет, но всё же. Пожалуйста помогите.

Калина 2006 года, холодный радиатор и нижний патрубок, верхний горячий, снял крышку расширителя, погазовал, помял патрубок, он и радиатор нагрелись и стали как верхний патрубок, горячие, поездил, трогаю радиатор, опять холодный, нижний патрубок тоже, температура на ходу чуть меньше 90, на холостых иногда греется, а иногда нет, хрен пойми, может быть виной крышка расширителя, хотя я её новую поставил, может хреновую купил.

термостат по всей видимости работает, радиатор ведь нагрелся

термостат и помпу менял недавно

А в чом проблема то?
В машине холодно штоль?
Или кипит даигло?

Последний раз редактировалось Vlad15; 02.12.2014 в 19:30 .

ну. дык енто. раз без крышки нагрелось — значит дело в крышке.

печка дует плохо, да и как бы не положено мотору так работать то, до поры до времени с холодным радиатором то гонять

Ну пока начинай с крышки, а там будем посмотреть

Боишся -не делай, сделал -не бойся.

Мож и термостат глючит. Кинь в кастрюлю, вскипяти, откроется, знач рабочий.

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

Фасады и кровли под ключ.

Пфф.. Калина.. Все разжевано на lkforum.ru на сто рядов.

Калина вообще с точки зрения отопительной системы слабенькое авто.. особенно без кондера и с мотором 1,4.

В общем порядок такой:
—при уменьшении потока теплого воздуха щупаем не большой радиатор, а шланги печки в салоне, если попутно при заводке еще и булькание наблюдается, то:
—Заливаем антифриза выше максимальной отметки на 3-5 см, заезжаем на эстакаду (насыпь, пофиг — главное чтобы морда была повыше, чтобы радиатор печки был на уровне термостата примерно. газуем 2-3 тыщи оборотов пока не пойдет теплый воздух в салон.
—если завоздушивание повторяется, то проверяем давление клапанов крышки расш.бачка, при отклонениях менять на новую (лучше купить штуки 3-4 разных фирм), провести наблюдения с какой мотор подзакипает, с какой давление обратное стравливает норм.
—если не помогает — меняем термостат (можно попробовать повыколупывать элемент, но. дешевле для своих нервов на этой машине именно термостаты менять. да и прокладка 2-5 рублей стоит и доступ норм.
—проверяем при запуске машины в каком порядке греются патрубки — до 85 гр. через большой радиатор вообще не должна жижа идти — если идет менять термостат (лучше их тоже купить полкило и дома в кастрюльке с термометром проверить какой рабочий и при какой температуре срабатывает, зимой чем позже — тем теплее в салоне, летом наоборот). Проверять на ощупь мануально.
—если недавно помпу менял, то это может быть симптомом — помпа это еще одно больное место в этом пепелаце — в норм сервисе уже наверняка об этом знают — туда надо помпу выбирать с наибольшим вылетом крыльчатки, т.к. замудреная система требует большего давления и крыльчатка должна прилегать к блоку с зазором не больше 2 мм (проверять несколькими помпами с столбиками пластилина).
—по поводу плохо дующей печки 1) выкинуть до весны салонный фильтр (впрочем, не обязательно т.к. эффект заметен только если фильтр загажен, но и при замене фильтра поток явно повеселее будет), проверить вентилятор печки на внутреннее сопротивление обмоток — при повышенном он плохо крутится и греется в обмотке + дополнительно нагружает генератор. при этом может не издавать вообще никаких звуков.. только крутиться будет все медленнее и медленнее, а потом сожжет вариатор печки (он же добавочный резистор, зелененькая мотня с соплей рядом с вентилятором). Ток там большой 20-25 ампер, сопротивление аккуратно надо мерить и норм прибором — обычные магазинные «цешки» на 5-10 ампер обычно позволяют, не больше..

Читать еще:  Что может быть если прыгают обороты на двигатели нивы

—если и это не помогает, меняй машину или покупай тулуп и валенки. И будет тебе тепло. рашнавтопром, фигле.

Последний раз редактировалось Antropoff; 03.12.2014 в 07:58 .

Нерабочие вентиляторы

Как мы уже знаем, радиатор нагревается при поступлении горячей жидкости. Затем тепло с горячего радиатора сдувается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них откажется работать, то эффективность обогрева сильно упадет. Может даже случиться такое, что горячий воздух будет поступать из правой части салона, а из левой части потока воздуха не будет вообще. В отзывах владельцы автомобилей пишут о подобных проблемах с системой обогрева. Решается эта проблема путем замены одного из вентиляторов печки либо заменой печки целиком.

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector