Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель на волге в чем причина

Греется асинхронный электродвигатель причины

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

Читать еще:  Ваз 2112 16 клапанный двигатель нет давления масла

Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?

Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных узлов и элементов, которые вы можете рассмотреть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.

  1. Охлаждающая жидкость. Современные автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют тосол или антифриз, которые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
  2. Рубашка охлаждения. Наиболее «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Поэтому для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
  3. Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит горячая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
  4. Насос или водяная помпа. Она предназначена для того, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала в системе. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
  5. Вентилятор. Когда автомобиль медленно движется в городской пробке или вообще стоит, потока воздуха не хватает для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, который увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не позволяя двигателю перегреваться.
  6. Термостат. В холодное время года разогрев двигателя происходит дольше, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Именно неисправный термостат является наиболее частой причиной, по которой перегревается двигатель.
  7. Паровой клапан. В пробке радиатора или расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в системе охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.
Читать еще:  Чем отличается двигатель ваз 2115 от ваз 2110

Как только автомобиль будет заведен, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.

  • Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым патрубкам, достигая термостата.
  • Пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз снова отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
  • Как только температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
  • Если же антифриз продолжает нагреваться, достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
  • Благодаря клапану на расширительном бачке или радиаторе, уровень жидкости при нагревании увеличивается, а при охлаждении возвращается в первоначальную точку.

Таким образом, если система охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и работает в нормальном рабочем температурном режиме.

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Сильно греется мотор-компрессор холодильника — что делать?

Обычно нагрев мотора происходит в том случае, если он работает без остановки. Почувствовать, что мотор нагревается, непросто, так как установлен он обычно в нижней задней части оборудования. Если сильно греется компрессор и не выключается более часа, следует выключить устройство, чтобы не сломать его окончательно.

Часто встречаются такие причины:

  • произошла утечка масла, которое смазывает детали компрессора;
  • имеет место утечка фреона, мотор работает на всю мощность;
  • вышел из строя или закупорился фильтр, установленный возле мотора;
  • не работает часть испарителя (произошла закупорка системы);
  • компрессор вышел из строя и требует замены.

Также могут сломаться терморегуляторы. Но в таком случае температура в камерах будет сильно опускаться. Если же устройство греется внутри и не холодит, то мотор-компрессор работает без эффективного охлаждения. Важно не пытаться запускать холодильник снова и снова, а просто дождаться качественной диагностики.

Отличия в конструкции роторов насосов отопления

Для работы отопительных систем используют два типа устройств – с «мокрым» или «сухим» ротором. В первом варианте он отделен от теплоносителя особыми уплотнительными кольцами, между которыми располагается тончайшая водяная пленка.

Читать еще:  Грузовик своими руками с двигателем от мотоблока

В процессе износа кольца начинают истираться и плотнее прижиматься один к другому. Это обеспечивает герметичность конструкции в течение нескольких лет. Охлаждение и смазка происходят за счет рабочей жидкости.

Ротор данного типа применяют в системах с небольшим объемом теплоносителя, поскольку трудно обеспечить герметичность мест соединений в конструкциях со значительным диаметром. При монтаже насосов расположение вала нужно делать горизонтальным, в противном случае они функционируют со сбоями.

Преимущество, которыми обладают «сухие» модели, это высокие значения КПД, достигающие 80%, что выгодно отличает их от приборов «мокрого» типа с 50% показателем. В циркулярных насосах у «сухих» роторов нет контакта с жидкостью. В зависимости от места нахождения двигателя они бывают:

  • консольными (горизонтальными);
  • вертикальными;
  • блочными.

Все модели, относящиеся к «сухим», в процессе работы шумят, им требуется чистый воздух и высокое качество используемого теплоносителя. С учетом недостатков, которыми они обладают, их желательно размещать отдельно в котельной. Бывает, что шум становится громче. Нужно выяснить, почему шумит насос отопления и что делать, чтобы решить проблему.

Должен ли греться насос в системе отопления дома

Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.

Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой. Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.

Высокая температура мотора

Чтобы довести температуру морозильника до 20 °C, мотору приходится сжимать фреон под высоким давлением. Сжатый газ отдает часть своего тепла компрессору, а остальное остается в конденсаторе. Плюс к этому двигатель получает тепло, которое образуется при прохождении электричества через его обмотки. Температура в 50–60 °C не должна вызывать беспокойства, а максимальный предел может достигать 90 °C. Чем старей компрессор, тем сильнее он греется, и это нужно учесть.

Важно! Никогда не проверяйте температуру мотора рукой — есть риск получить ожог.

Когда мотор нагревается до такой степени, что срабатывает защитное реле, то не исключено межвитковое замыкание и даже повреждение обмотки движка — в этом случае понадобится замена узла. Но прежде чем заказывать новый компрессор, пригласите опытного специалиста для диагностики оборудования. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector