Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

У меня ВАЗ 21124 2006 г.
Зимой в машмне было тепло. Температура двигателя держалась 93 градуса (на трассе) .
Сейчас, когда за бортом +10. При скорости 120 км/ч двигатель постоянно нагревается до 99 и включается вентилятор.
Что будет когда температура за бортом будет +25?
Короче, в связи с этими перегревами уже поменял расширительный бачок, который от давления просто разорвало в нескольких местах.

Кто знает в чем причина перегрева?? ? Подскажите.

1) Всем привет! Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ! Что может быть? 2) Подкожите пожалуста. Стёкла в передних дверях в ваз 2107и2105 одинаковые? Пишите номер вопроса на который отвечаете!.Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины.

Похожие статьи

8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”

1.Попмпа ,может термостат, начни с помпы

1 смотри систему охлаждения. Пробка в ней, помпа, термостат, грязный радиатор, мертвый датчик температуры, мертвый вентилятор, тосол вытек… все что угодно может быть, смотреть надо

1 греется, это сколько градусов ?
Уточни как и при каких условиях. Так то ему положено быть горячим

Потому что машина работает и греется , выключи машину

для начала замени термостат и крышку расширительного бочка,а дальше видно будет.помпу в последнюю очередь подозревай!потому что менять помпу ты выложишься не хило)

1 если конечно честно,на всех машинах греется мотор)))

2.там все одинаковое кроме капота и приборки)))

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

29.05.2020 16:58

29.05.2020 16:06

28.05.2020

28.05.2020

28.05.2020

  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:15
  • First_Angel Crazy City Driver Sep 22 2012, 19:22
  • Muliat Пользователь Sep 22 2012, 19:25
  • First_Angel Crazy City Driver Sep 22 2012, 19:30

это вряд ли..ну можно попробовать слить весь тосол или что там. и после залить антифриза. думаю греться будет меньше, но не факт. можно термостат поменять..может он че мутит)
з.ы. важно ещё не нарваться на поддельные анфтифриз/тосол. а то бывает что закипают авто.

Сообщение отредактировал First_Angel — Sep 22 2012, 19:30

  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:33
  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:42
Читать еще:  Что будет если не правильно обкатать двигатель

  • алексей2112 Продвинутый Sep 22 2012, 21:42
  • ntecod • ntecod Sep 23 2012, 07:10
  • _Rush_ Пользователь Sep 23 2012, 10:50
  • алексей2112 Продвинутый Sep 26 2012, 23:35
  • хой Начинающий Sep 27 2012, 08:25

куча народу сходит с ума от глупых проблем.

попма нормально работает?
Термостат 100% выводит контур на большой круг?
если не 100% то естественно двигатель будет перегреваться!

1. сливаете тосол, заливаете кокуколу и пускай она там часик побудет. Надо где то литров 7- 8 колы. я оставлял на 2 часа. Кока кола идеально смывает все что там на стенках наросло. Я лил на заведеный двигатель пока из крана радиатора кола не полилась! я просто гайку на рубашке двигуна отвернуть без головки не смог
2. Промываете все обычной водой из под крана пока не останется никаких намеков на колу. Я просто отвернул пробку крана на радиоаторе и лил в бачек воду на заведеном двигателе пока не пойдет вода без намековов лимонада.
Кока кола была не колой а какой то непонятной херней с кучей грязи всякой. Заодно кстати всякое говно из расширительного отмылось, давно уже хотел.
3. Антифриз я заливал Mobil концентрат разбавив его обычной дистиллированной водой. Правда в системе чуть промывочной воды осталось, но это фигня.

После такой промывки у меня стал реже радиатор включатся, печка стала лучше греть, и антифриз который был непонятно-серого цвета сейчас бирюзово-голубой воообще без намека грязи как на новой машине. Если без кокаколы менять — менял на такой же машине с таким же пробегом — антифриз все равно мутноватый

и сколько раз уже писать — тосол и антифриз это ОДНО И ТОЖЕ
тосол это просто марка антифриза как например кастрол или мобил!

Сообщение отредактировал хой — Sep 27 2012, 08:27

  • slavkin23 Гуру Sep 27 2012, 11:27

куча народу сходит с ума от глупых проблем.

попма нормально работает?
Термостат 100% выводит контур на большой круг?
если не 100% то естественно двигатель будет перегреваться!

1. сливаете тосол, заливаете кокуколу и пускай она там часик побудет. Надо где то литров 7- 8 колы. я оставлял на 2 часа. Кока кола идеально смывает все что там на стенках наросло. Я лил на заведеный двигатель пока из крана радиатора кола не полилась! я просто гайку на рубашке двигуна отвернуть без головки не смог
2. Промываете все обычной водой из под крана пока не останется никаких намеков на колу. Я просто отвернул пробку крана на радиоаторе и лил в бачек воду на заведеном двигателе пока не пойдет вода без намековов лимонада.
Кока кола была не колой а какой то непонятной херней с кучей грязи всякой. Заодно кстати всякое говно из расширительного отмылось, давно уже хотел.
3. Антифриз я заливал Mobil концентрат разбавив его обычной дистиллированной водой. Правда в системе чуть промывочной воды осталось, но это фигня.

После такой промывки у меня стал реже радиатор включатся, печка стала лучше греть, и антифриз который был непонятно-серого цвета сейчас бирюзово-голубой воообще без намека грязи как на новой машине. Если без кокаколы менять — менял на такой же машине с таким же пробегом — антифриз все равно мутноватый
и сколько раз уже писать — тосол и антифриз это ОДНО И ТОЖЕ
тосол это просто марка антифриза как например кастрол или мобил!

Да? Я думал тосол и антифриз не одно и тоже. Только тосол изобрели в СССР нашими учеными. Он менее агрессивен для наших двигателей.)) А на счет такой промывки согласен на 100%

Сообщение отредактировал slavkin23 — Sep 27 2012, 11:30

Всем привет. Владею ВАЗ 2112 с двигателем 21124. С весны машина немного стала греться в пробках. Предстояла замена грм. В начале июня поменял грм, ролики, помпу, термостат и охлаждающую жидкость. Помпу по советам из интернета и продавца в магазине купил лузар турбо. Термостат вроде немецкий хёфер. Прогрел мотор, удалил воздух из системы охлаждения. Термостат работает как положено. Так вот, машина стала греться еще сильнее! Вентилятор включается поздно (как считаю я), пока он начинает охлаждать, температура ползет в красную зону и бортовой комп пищит о перегреве и приходится включать печку на максимум. Радиатор на просвет чистый, но я его все равно немного из шланга небольшим давлением промыл. Но не помогло. Установка мощного вентилятора или двух — это борьба с последствиями. Мне нужно найти причину стремительного нагрева. Надеюсь на вашу помощь

1. Проверь термостат, попробуй поставить старый, если рабочий либо купи обычный вазовский, не какой-то там «немецкий» или «итальянский», т.к. неизвестно в каком подвале трудолюбивый дядюшка Хо клепал это изделие. Статья тебе в помощь.
2. Лузар я никогда себе не ставил, брезговал. Посмотри помпы Хепа например, наши ставили (rmx116 например), вроде проблем нету.

Термостат открывается. Вот насчет помпы у меня есть мысли. Там изменена крыльчатка, якобы для лучшей подачи на низких оборатах. Но мне кажется туфта все это

У меня была 2111 с таким же двигателем как и у тебя. Купил Помпу Лузар. Стал ставить — проходит в отверстие, но прокручивается от руки, цепляя блок крыльчаткой. Маркировка с ранее стоявшей помпой 1-в-1. Плюнул, поехал вернул и взял обычную, встала как надо, как заводская, без проблем. Так что на Лузар я бы не надеялся, на их «качество» и соответствие заводским размерам и параметрам.

чудес не бывает.либо термостат не до конца открывается,либо у помпы крыльчатка малоэффективная или проворачивается,либо датчик врёт и всё у тебя нормально.так то сканером бы глянуть на какой температуре карлсон срабатывает.

по качеству изготовления помпы при установке претензий не было — ось без люфта, раковин и прочего нет, крыльчатка в идеале. По размерам тоже все в порядке. Первоначально все было ок, пока стоял на месте после темнота. Поехал с гаражей, дорога плохая да еще и в горку чуть меньше километра. Температура стабильно держалась 90-95. А когда попал в пробку, то стала резко греться. Вот и не знаю, что думать

Ну значит данная помпа не рассчитана на работу на холостом ходу, может с формой крыльчатки накосячили, сейчас попробуй разберись в этом. Попробуй помпу поменять на родную.

помпу, что стояла выкинул, т.к. ей хана. Только новую покупать. ТЗА же на завод идут?

Ну вроде как да. Попробуй поставить помпу Hepu, отзывы о ней неплохие.

Пока что дороговато, зарплату блин задержали. А как обмануть вентилятор, чтобы он раньше включался? Без принудительной кнопки?

Читать еще:  Что нужно чтобы поменять двигатель на авто на другой

В ЭБУ («мозгах») машины зашита стандартная температура включения карлсона, примерно 105 градусов Цельсия, уже не помню сколько точно. У меня на 11ой стоял внешний бортовой компьютер, цена такой вафли примерно от 1400 до 2000 рублей, и показывает она реально ВСЁ о машине: угол опережения зажигания, процент открытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода, удельный расход, скорость движения и т.д. и т.п., там уйма параметров включая ошибки, в т.ч. некоторые из них можно регулировать. У меня, например, был такой параметр как «температура тропика», это как раз и была температура включения электровентилятора. На зиму я ставил 105 градусов, чтобы машину не студить, а на лето ставил 98-100, чтобы не кипятить двигатель.
Рекомендую обзавестись такой штуковиной, стоит недорого, а вот денег сэкономит на визитах к диагностам и прочим алконавтов на СТОшках в разы больше.
Либо, как вариант, ехать как раз на СТОшку , где есть вазовский сканер, там тебе рублей за 400-600 сделают такую температуру включения карлсона, какую ты скажешь.

Последний раз редактировалось Ozmatic; 11.06.2015 в 12:34 .

Вчера поговорил с механиком на работе, он сказал что помпы лузар турбо хвалят все. вот и не знаю, что делать. Еще такой момент, у подруги моего друга (сорри за тавтологию) тоже 2112, но с мотором 2112, т.е. 1,5 16 кл. У нее такой же термостат, но проблема другая -она наоборот нифига не греется, хотя термостат стоит новый. вот и думаю, может поменяться термостатами и посмотреть, что будет?

Ну попробуй, проверь. Хуже-то точно не будет.

Перегрев двигателя

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:

Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).

Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.

Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

• Низкий уровень охлаждающей жидкости.

• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.

• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.

• Неправильно установленный угол опережения зажигания.

• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

• Оборванный ремень привода вентилятора.

• Неисправная гермопробка радиатора.

• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

• Неисправный водяной насос системы охлаждения (проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.

Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.

Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.

Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Читать еще:  Установка инжекторного двигателя на ваз 2109 своими руками

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Перегревается двигатель до 110 где-то,на диагностике поазало карлосон включается при 103,но до 99 не охлаждает,только при вкл печке. термостат поменял,пробка в бачке тоже норм вроде. на трасе все ок,только в пробках перегрев. и еще если на печке включить 18 градусов,все равно горячий воздух идет. подскажите плиз)).

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор. Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делатьСсылка на основную публикацию

Машина 2112 2001 года, температура двигателся около 105 градусов, ниже не опускается никогда, даже когда двигатель работает на холостых, то температура ниже 90 не опускается. Постоянно работает вентелятор. #2

радиатор забит грязью? уровень тосола/антифриза?

Сообщение отредактировал …ich: 04.10.2006 – 22:10 #3

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector