Гул в акпп при включении r на холодном двигателе
Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи
При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля. Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр. Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.
Вой коробки автомат, робота или вариатора
Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.
Основные причины воя АКПП:
- Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
- Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
- При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
- Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
- Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.
АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.
Как выявить неисправности АКПП по звуку
Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.
Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.
Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:
- возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
- недостаточный уровень масла АКПП;
- трансмиссионное масло пришло в негодность;
- нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
- нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;
Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.
Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.
Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.
Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.
Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).
Жужжание в АКПП.
Ребят, ситуация следующая. Жужжание в АКПП возникает когда я завожу авто, или при переключении с P на R , D. Жужжит секунд 5-10, потом все утихает. Когда еду звука нет. Звук похожий на жужжание мотрчика. Коробка себя ведет отлично, скорости переключает плавно, нет пинков и.т.д т.е все в норме. На просторах инета нашел много инфы по этой проблеме, многие говорят, что так и должно быть, многие находят проблему в насосе АКПП, который недополучает масло в следствии забитого фильтра. У кого нибудь была подобная проблема?
В этой теме 18 ответов
Привет Boris113, у меня такая проблема с начала покупки машины. Тоже задавался этим вопросом, думал что это рулевая.А звук действительно при заводке секунды 3-4 как будто электро моторчик жужжит, иногда возникает при остановке при переводе на P, рулем чуть пошевелишь звук исчезает.
Приветствую) И кстати тож при остановке когда в P перевожу-жужжит. С момента покупки наверное фильтр акпп и масло меняли, но результата нет и все равно жужжит? На дроме нашел комментарий от спеца по коробкам, говорит, что в страшного в этом ничего нет, но кто его знает-раньше жужжания не было..
Текст сообщения был изменен пользователем 27 июл 2015 в 11:52:51
Нет в том то и дело масло не менял, но коробка работает нормально без рывков.
Ясненько. В общем теперь вот думаю, стоит ли тратится на масло и фильтр и будет ли толк !? Конечно лишним не будет, но по финансам не особо получается. Да и по зиме менял в акпп масло, денег не мало выкинул, а теперь вот по новой придется. И давно ты ездишь с этим жужжанием?)
Уже третий год. Сейчас только сделал капиталку, так что денег то же не особо. Но кстати когда движок скидывал, с гидромуфты вылилась трансмиссия, купил литрушку долил, жужжание стало реже проявляться.
А точно это АКПП? Жужжать может, например, электроклапан продувки адсорбера, который включается периодически по некоему алгоритму (он питается переменкой 16 Гц, кажется).
Все может быть. А где он находится и какова его правильная работа?
andrey_ пишет:Все может быть. А где он находится и какова его правильная работа?
Текст сообщения был изменен пользователем 31 июл 2015 в 07:28:12
Чен пишет:А точно это АКПП? Жужжать может, например, электроклапан продувки адсорбера, который включается периодически по некоему алгоритму (он питается переменкой 16 Гц, кажется).
andrey_ пишет:Все может быть. А где он находится и какова его правильная работа?
Да ты послушай конкретно, стоя спереди при открытом капоте, может определишь более точно место откуда звук идет.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
OS
Исполнилось: 50 Возраст: 50
Исполнилось: 60 Возраст: 60
Исполнилось: 54 Возраст: 54
Всего 10 именниников.
В списке наиболее активные.
Различные шумы в АКПП
Задача при выявлении возникших неисправностей по шуму заключатся в выделении их на стоящем и автомобиле находящемся в движении. При этом может быть множество самых различных шумов от работы всевозможных механизмов и задача мастера выделить из этой гаммы звуков шум неисправности АКПП.
В данном случае необходимо ясно различать звук нормально работающей АКПП , чтобы на его фоне суметь выделить любой посторонний шум, говорящий о какой-либо неисправности.
Для того, чтобы устранить из поиска шумы не связанные с работой АКПП необходимо произвести осмотр ремней привода механизмов, систему охлаждения , прослушать систему выпуская фиксируя все явно выделяющиеся на общем фоне звуки. Определившись с этими шумами можно переходить на прослушивание элементов трансмиссии.
Для начала стоит сразу определиться, что при работе исправной АКПП не должно быть посторонних стуков, вибраций, ударов и при переключении передачи не должны возрастать обороты двигателя.
Вой АКПП на холодную в P и D. Даже на стоящей машине.
Сообщение АндреичНН » 14 ноя 2012, 15:20
Сообщение and1822 » 14 ноя 2012, 15:38
Re: Вой в АКПП у кого было
Сообщение АндреичНН » 14 ноя 2012, 21:15
Сообщение АндреичНН » 14 ноя 2012, 21:16
Сообщение АндреичНН » 14 ноя 2012, 21:23
Сообщение Admin » 14 ноя 2012, 22:09
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение serj-89 » 14 ноя 2012, 22:20
Сообщение Admin » 14 ноя 2012, 22:24
стоп, это на стоящей машине?
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение serj-89 » 14 ноя 2012, 22:30
ну если он правильно написал,то получается ДА,на стоящей.
меня тоже сей факт смутил,перечитал.получается на стоящей.
Сообщение Admin » 14 ноя 2012, 22:37
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение serj-89 » 14 ноя 2012, 22:40
Сообщение and1822 » 15 ноя 2012, 08:50
Сообщение АндреичНН » 15 ноя 2012, 10:13
Сообщение and1822 » 15 ноя 2012, 10:26
, мое имхо — либо стетоскопом пытаться локализовать шум, либо слить масло и посмотреть на наличие стружки(можно потом обратно его-же залить). Можно начать со стетоскопа, ибо это проще. Возможно эта трабла — не критична, а возможно.
Это проблема не в гидравлике и не в электрике. Но то что проблема трансмиссионного происхождения — это очевидно.
ЗЫ: Пробег-то большой?
ЗЗЫ: масло на АКПП стоит в пределах 2к, если литрушками покупать 8 шт.
Почему воет и шумит коробка
Основным источником шумов различной тональности коробки ВАЗ 2109 становятся изношенные или неотрегулированные узлы. Обычно такие неисправности встречаются на машинах с большими пробегами.
По дополнительным признакам можно примерно понять, какие узлы вышли из строя. В случае когда владелец не в состоянии точно выявить причину гула, то ему лучше обратиться в специализированный автосерсвис.
Основными причинами, по которым гремит или шумит коробка на ВАЗ 2109 являются:
- Пониженный уровень смазки. При недостаточном количестве масла или его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает высокочастотный вой КПП. Особенно подвержена этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на максимальной высоте от уровня смазки в картере МКПП. При значительном падении количества масла выть начинают все скорости. Иногда звук присутствует только на холодной коробке и исчезает по мере прогрева. Это является признаком слишком густой жидкости, которая застывает при низких температурах. Очень жидкое масло, наоборот, вызовет возникновение сильного воя по мере прогрева.
- Износ подшипников ведущего вала. Это является одной из самых распространенных причин появления шелеста при работе КПП. Коробка при этом шумит при движении накатом или при стоящем и работающем на холостом ходу автомобиле.
- Износ шестерней в коробке. Если КПП гудит на определенных передачах, то причину следует искать в износе или выкрашивании зубьев шестерен.
- Неисправность блокирующих колец. Эти детали устанавливаются на боковых конических поверхностях шестерен вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно вращаться вместе с сухарями. При износе кольца на нем могут появляться трещины и деформации, из-за чего передачи начинают переключаться с треском.
- Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора появляется звук треска при включении передач и самопроизвольное выбивание скорости. Чтобы устранить этот дефект, необходимо произвести замену деталей.
- Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, то не происходит полного выключения дисков в процессе выжима педали до нижнего положения. При этом наблюдается хруст во время переключения и чувствуется характерный посторонний запах из-за подгорания дисков.
- Износ выжимного подшипника. Есть шелестящий шум или рокот, но он пропадает, когда водитель выжимает педаль сцепления.