Хендай гранд старекс замена масла в двигателе своими руками - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гранд старекс замена масла в двигателе своими руками

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

Дабы вовремя поменять масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла.

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

  1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
  2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
  3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
  4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
  5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
  6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
  7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
  8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Замена масла в двигателе Хендай Гранд Старекс

Каждому водителю необходимо следовать рекомендациям от производителя и своевременно проходить технический осмотр, заменять расходные детали и жидкости для того, чтобы автомобиль Хендай Старекс прослужил долгие годы. Особое внимание требуется уделить смене масла в двигателе. Такую работу может сделать и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, изложенной ниже.

Когда менять масло?

Двигатель в автомобиле — сложный механизм, который работает в бесперерывном режиме. Его детали регулярно подвергаются различным факторам, приводящим к износу: повышенная температура, трение, давление и т.д. Во избежание поломки, в систему вливается специальное технологическое масло, которое смазывает детали, создавая защитную пленку. Помимо этого, маслянистая жидкость в двигателе выполняет следующие функции:

  • отведение чрезмерного тепла;
  • снижение трения между деталями;
  • понижение расхода топлива;
  • защита механизма от коррозии;
  • отведение механических остатков из системы;
  • распределение давления и т.д.
Читать еще:  Горит чек на калине двигатель работает стабильно

Однако как и любая другая деталь в автомобиле Хендай Старекс, моторное масло является расходным веществом. С течением времени жидкость утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.

Периодичность замены жидкости в двигателе подробно указана в технической документации автомобиля Хендай Страекс. Согласно регламенту, сменять масло необходимо каждые 50 тыс км пробега. Однако этот показатель является условным. В некоторых случаях сменять раствор нужно и ранее, в особенности если при проверке масла его состав изменился: приобрел ржавый оттенок и запах гари. Так о необходимости замены жидкости свидетельствует появление какого-либо осадка, пены, стружки и др. инородных веществ.

Факторы, влияющие на частоту замены масла можно выделить следующие:

  1. Частота эксплуатации транспортного средства;
  2. Манера вождения;
  3. Наличие протечек в системе;
  4. Исправность ДВС;
  5. Качество залитого масла и др.

Замена масла в двигателе автомобиля Хендай Старекс – обязательная процедура для каждого водителя. При эксплуатации транспорта в РФ, специалисты рекомендуют заменять жидкость ДВС по достижении пробега 15 тыс км пробега или 1 раз в год. Этот срок обусловлен тем, что именно по истечении 12 мес техническая жидкость утрачивает свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под воздействием высокой температуры масло не обеспечивает необходимой смазки трущихся поверхностей. Во-вторых, в растворе накапливаются технические отходы, вследствие работы трущихся деталей. Со временем их количество становится предельным. Микрочастицы начинают повреждать поверхность двигателя, образовывая зазоры. Мощность мотора снижается, за счет чего механизм начинает потреблять больше горючего.

Если своевременно не заменить масло, двигатель перестанет нормально функционировать и сломается. Ремонт механизма обойдется водителю значительно дороже, нежели покупка новой жидкости.

Какое масло использовать?

В отличие от японских производителей, корейские изготовители Хендай Гранд Старекс не требуют вливать оригинальное масло в двигатель. Можно подобрать качественный аналог смеси.

Доступные виды масел для двигателя различаются по химическому составу, вязкости и свойствам. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. При относительно теплом климате, в летнее и межсезонное время рекомендуется использовать жидкость с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых климатических условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30.

Необходимое количество смеси указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для дизельных моторов потребуется бутыль с объемом в 1,4 — 1,6 л.

Процесс замены масла в двигателе Hyundai Grand Starex

Сменить жидкость в двигателе автомобиля Хендай Старекс сможет любой водитель самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо навыков или технической подготовки. Процедура настолько проста, что с ней справиться даже новичок, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Загнать автомобиль на яму;
  2. Окрутить поддон и открутить сливную пробку расширительного бачка (предварительно необходимо подставить пустую тару для слива жидкости);
  3. Проверить фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  4. Установить новое уплотнительное кольцо;
  5. Закрутить клапан расширительного бачка;
  6. Влить новую жидкость до предельной отметки МАХ;
  7. Завести двигатель и оставить его работать в течение 10 минут;
  8. Проверить уровень масла в системе с помощью щупа.
Читать еще:  Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

ВАЖНО! Для того чтобы жидкость выливалась быстрее, перед заменой необходимо прогреть масло, оставив двигатель работать в течение 5-7 мин.

  1. Гаечный ключ на 10;
  2. Новый уплотнитель;
  3. Чистая, безворсовая ветошь:
  4. Пустая тара для слива жидкости;
  5. Новое масло (2 л).

Последствия несвоевременной замены масла

Особое внимание в процессе эксплуатации автомобиля Хендай Старекс следует уделить уровню масла в системе ДВС. При недостаточном количестве жидкости двигатель начнет работать «на сухую». Признаками неисправной работы мотора в этом случае будут:

  • появление вибрации, шумов, толчков;
  • грубая работа мотора на холостом ходу;
  • потеря тяги, тяжелый разгон авто;
  • частое включение сигнальной лампы проверки двигателя и др.

В конечном итоге, ДВС перестанет функционировать и потребуется капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Hyundai Grand Starex 2008, двигатель дизельный 2.5 л., 175 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Hyundai Grand Starex, 2011

Hyundai Grand Starex, 2010

Hyundai Grand Starex, 2011

Hyundai Grand Starex, 2009

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.


Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

  • чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
  • отключением клапана ЕГР;
  • установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.
Читать еще:  Что такое tier 3 на дизельных двигателях

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Сравнительные характеристики минивэнов Hyundai H-1 и Grand Starex

Оба автомобиля — это модификации одной и той же модели минивэна. Основное различие:

  • Н1 — автомобили собраны на заводе для официального экспорта в другие страны.
  • Starex — название машин, выпускаемых для внутреннего рынка Кореи и эксплуатируемых на местных дорогах не менее трех лет (закон запрещает вывозить такие новые фургоны за границу).

Что же касается приставки Grand, то она означает более новую модель микроавтобуса, которые стали выпускаться после 2007 года.

То есть, если на российских дорогах едет автомобиль с шильдиком H-1, то это минивэн от официального дилера в стране. Если на задней части багажника только надпись Grand Starex, то минивэн прибыл из Кореи.

Несмотря на то, что это одна и та же модель автомобиля, между Н-1 и Grand Starex есть существенные отличия.

Минивэны для Европейского рынка представлены только в комплектации с задним приводом. Модификаций с постоянным полным приводом нет. АКПП механическая или автоматическая на выбор. Все H1 в России проходят дополнительную спецификацию: автомобилям проводят антикоррозийную обработку, усиливают подвеску, увеличивают просвет, цинкуют кузов и адаптируют двигатель к переработке АИ-92.

Корейские фургоны приезжают к нам уже с пробегом. Но на рынке представлены в отличие от Н-1 полноприводные версии Гранд Старекс. Салоны оборудованы тремя полноценными рядами сидений, что приравнивает минивэн к категории D. То есть на территории нашей страны — это автобус. Также версии для внутреннего рынка производителя ввиду климатических условий не подвергаются антикоррозионной обработке.

Обе модификации собираются в Южной Кореи. Эти автомобили качественные, практически не ломаются, надежны на дорогах. По отзывам автовладельцев, минивэн управляется как легковым авто. Hyundai Grand Starex/Н1 до сих пор является одним из флагманов минивэнов Hyundai.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector