I stop система автоматической остановки запуска двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

I stop система автоматической остановки запуска двигателя

Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации

Узел/системаВыполненные меры адаптации
Блоки управления (в общем)Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё)
ГенераторПодключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБАКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
СтартёрПовышена износостойкость
Бортовая сетьСпециальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных.
МКПДатчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией)

Что говорят производители?

В правильных условиях запуска и остановки система «старт-стоп» может обеспечить экономию топлива до нескольких процентов и значительное сокращение выбросов выхлопных газов.

Автопроизводители и поставщики электронных систем «старт-стоп» на словах обещают потребителям существенную экономию топлива в машинах, оснащенных данной технологией. Например, как заверяют в компании Bosch, являющейся одним из крупнейших поставщиков узлов для систем этого типа, благодаря автоматическому отключению двигателя при остановках автомобиля удается сэкономить до 8% топлива.

В некоторых случаях, по словам специалистов, экономия может превышать даже 15%! И, в принципе, поставщики и автопроизводители не лукавят. Но автомаркетинг – великая вещь. Все дело в том, что экономия топлива при включении системы «старт-стоп» возможна только при определенных строгих условиях.

Принцип работы «старт-стоп» кажется очень простым. Когда транспортное средство стоит на месте, вместо того чтобы жечь топливо на холостом ходу, двигатель автомобиля отключается, а когда водитель захочет тронуться с места (например, выжмет сцепление, включит передачу МКПП или, если машина оснащена АКПП, отпустит педаль тормоза при включенном режиме Драйв-D), он автоматически запустится. Несмотря на то что принцип работы системы прост, добиться слаженной ее работы не так-то легко.

«Старт-стоп» можно отключить вручную, но часто система отключается сама.

Чтобы все работало, необходимо использовать компоненты с параметрами, отличными от тех, которые используются в автомобилях без этой системы. Так, автомобилю с системой «старт-стоп» требуется усиленный стартер, более эффективный генератор, специальный аккумулятор, устойчивый к так называемой циклической работе, глубокий разряд, а также передовая электроника, контролирующая потребление электроэнергии в автомобиле.

Напомним, что первые экспериментальные системы этого типа были созданы еще в 90-х годах прошлого века. Эти системы были основаны на стандартных компонентах, что быстро привело к разочарованию пользователей – первые системы работали очень медленно, а также скандально ломались и приносили головную боль автовладельцам.

В настоящее время на рынке существует несколько параллельных решений системы «старт-стоп»: от самых простых, в которых стандартные двигатели дополняются усиленным навесным оборудованием и электроникой, обеспечивающими реализацию этой функции, до гораздо более продвинутых решений, которые используют гибридный стартер, сочетающий в себе классический стартер и генератор, получающий подзарядку за счет восстановления энергии, выделяемой при торможении. Подобный гибридный стартер является поддерживающим источником энергии.

Все чаще системы «старт-стоп» также конфигурируются таким образом, что двигатель отключается не только тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, но и когда автомобиль движется свободно и не нуждается в передаче мощности и крутящего момента двигателя на колеса – так называемое движение автомобиля накатом. Даже в автомобилях с автоматической коробкой передач и коробкой с двойным сцеплением реализация этой функции не является проблемой, если включен «ручной режим».

За все заплатит следующий покупатель?

Ну а владельцев подержанных автомобилей наверняка волнует вопрос надежности и возможных сюрпризов со стороны системы. Не обернется ли экономия в 5-10% последующими непредвиденными расходами? Положим, сама система проста и надежна (и это действительно так), но вот самый очевидный вопрос: как частые пуски отразятся на стартере?

Читать еще:  Через какое время нужно менять масло в двигателе приора

Как утверждали в свое время производители системы, чтобы снизить расход топлива, а также нагрузку на стартер при очередном пуске, предусмотрена следующая мера: в момент остановки двигателя коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для максимально легкого запуска.

Сам стартер, кстати, специальной конструкции, по сравнению с обычным узлом он обладает увеличенным ресурсом. Также применяется генератор увеличенной производительности. А в некоторых моделях оба узла объединены в единый модуль (стартер-генератор). Считается, что с надежностью и ресурсом этих деталей проблем нет, но стоят они заметно дороже обычных. Это же может касаться и приводного механизма (ремня и роликов).

Еще один важный нюанс, о котором многие владельцы узнают, только когда наступает момент замены аккумулятора, — более частые пуски двигателя и работа энергопотребителей при заглушенном моторе требуют применения батарей, выполненных по AGM-технологии. По сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями с жидким электролитом такие аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление и при аналогичной емкости могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться, а кроме того, могут выдерживать глубокие разряды.

Проблема в том, что стоимость AGM-аккумулятора в разы больше, чем у обычной АКБ, поэтому некоторые владельцы в попытке сэкономить выбирают последнюю. Но такая батарея к «совместной жизни» с Stop-Start не приспособлена и в жестких для себя условиях выходит из строя уже через 3-4 года.

Наконец, еще один нюанс: по какой-то причине система Stop-Start не учитывает режим движения перед остановкой и готова заглушить двигатель даже после динамичной езды с работой двигателя на высоких оборотах и с хорошей нагрузкой. Спасибо за это не скажет даже «атмосферник», турбомотор — подавно. Автопроизводители в этом проблемы не видят (то ли полагают, что подобные режимы — редкость, то ли знают, что гарантийный срок двигатель выдержит). Но все же рекомендуем во время «отжига» выключать систему Stop-Start, чтобы не мучить мотор резкой остановкой.

Система i-stop, что мы о ней знаем?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#7135 popov-vladimir

  • Пользователь
  • 567 сообщений
    • Откуда: Волгоград
    • Клуб RMC: Cx-5.ru

    На СХ-5 пишут что будет стоять эта опция, я прошолся по салонам, пытался разузнать, но в салонах толком мне ни чего не обьяснили, и так как поведёт себя эта система у нас, кто сталкивался с ней проясните?

    Прикрепленные файлы

    • Инициализация istop.pdf631,68К 547 Количество загрузок
    • Обнуление показаний istop.pdf160,3К 287 Количество загрузок
    • Условия работы istop.pdf283,02К 358 Количество загрузок

    Сообщение изменено: sashulka (12.05.2015, 16:13)
    Добавлена информация

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 ufo

  • Пользователь
  • 1 263 сообщений
    • Клуб RMC: Cx-5.ru

    На маздах практически никто не сталкивался CX-5 первая мазда официально поставляемая в Россию с этой системой.
    Немного информации есть тут http://cx-5.ru/forum. ndpost__p__6825 i-ELOOP одна из составляющих системы i-stop

    Технология управления работой аккумуляторной батареи (система перезапуска двигателя i-stop)
    Система i-stop автоматически выключает двигатель, когда автомобиль стоит, для снижения лишнего расхода топлива. Она способна снизить расход топлива на 7 – 10 процентов (по замерам на моделях для японского рынка). Первой Mazda, получившей в 2009 году систему i-stop, стала модель Axela. С тех пор компания Mazda неуклонно расширяет перечень моделей, оборудованных этой системой. Обновленная Mazda Demio, представленная в Японии в 2011 году, также укомплектована системой i-stop, работающей в паре с двигателем SKYACTIV-G. Новое поколение «чистых» дизельных двигателей SKYACTIV-D должно пойти в серийное производство в 2012 году. Это будет первым в мире* опытом серийного применения системы i-stop на дизельных двигателях. Перезапуск такого двигателя, оборудованного данной системой возможен за один такт сжатия.

    Разработанная компанией Mazda система i-stop, ранее устанавливавшаяся только на модели марки Mazda с бензиновыми
    двигателями, теперь может устанавливаться как на модификации CX-5 с бензиновым двигателем SKYACTIV-G, так и на те, что оснащены дизельным силовым агрегатом SKYACTIV-D. С новой передовой системой управления двигателем и новой системой i-stop, останавливающей двигатель в большем количестве случаев, новый CX-5 помогает достичь общемирового снижения потребления нефтепродуктов.

    • Наверх
    • Имя или цитата
    Читать еще:  Что нужно чтобы поменять двигатель на авто на другой

    #3 Rick

  • Пользователь
  • 1 315 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Кирилл

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

    1. Система i-stop глушит двигатель, когда во время движения водитель нажимает педаль тормоза, и автомобиль останавливается (кроме ситуаций, когда автомобиль движется задним ходом). Во время работы системы i-stop включается световой индикатор ее активации (зеленого цвета).
    2. После того как водитель отпустит педаль тормоза, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи), произойдет автоматический перезапуск двигателя, и индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета) погаснет. Если рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении N или Р, то перезапуск двигателя не произойдет даже после того, как педаль тормоза будет отпущена. Двигатель запустится после по­вторного нажатия педали тормоза

    Построение системы Старт-Стоп

    Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой — усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

    Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции EFB (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

    • скорости движения,
    • нейтрального положения коробки передач
    • генератора переменного тока.

    Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.

    Обзор прототипа Mazda Axela с системой i-stop

    Новая модель
    представлена в Японии 2009-06-11

    Источник:carview.co.jp
    Перевод:Drom.ru

    при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

    Разумный выбор для компактного авто

    Mazda Axela нового поколения станет первым автомобилем, который получит уникальную систему отключения двигателя i-stop. Данная система может быть применена на основе любого двигателя, созданного по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition), то есть двигателя с прямым впрыском топлива.

    Функция отключения двигателя при временном простое автомобиля на светофоре или железнодорожном переезде уже знакома обладателям гибридных автомобилей. Она давно используется на городских автобусах в Японии, на отдельных модификациях таких легковых автомобилей, как Toyota Vitz и Daihatsu Mira, а также на всех модификациях импортируемого Smart (система MHD). Одним словом, сама по себе идея не нова.

    В чём же состоит отличие i-stop?

    Система отключения двигателя на обычных бензиновых автомобилях подразумевает необходимость в более мощных стартерном моторе и аккумуляторе, так как при частом чередовании остановки/запуска двигателя на них ложится увеличенная нагрузка. Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна.

    i-stop же имеет дело непосредственно с процессами, происходящими внутри двигателя, которые контролируются обычным стартерным мотором, маленьким дополнительным аккумулятором, а также новым сенсором, регистрирующим угол поворота коленвала.

    Двигатель работает на энергии вспышки

    Рассмотрим детально принцип работы системы i-stop.

    При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения.

    Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы». Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском. И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки.

    Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop.

    Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе уаз патриот

    Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D».

    Теперь всё то же самое — на практике

    Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель. Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius. Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды. Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды.

    Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы». С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight.

    По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08.

    Расследование, проведенное Японским центром по энергосбережению, показало, что автомобиль с двухлитровым двигателем за 10 минут простоя (с ручкой переключения передач в нейтральном положении и при выключенном кондиционере) потребляет около 140 мл бензина, а с ручкой переключения передач в положении «D» и при работающем кондиционере — примерно 260 мл. Если предположить, что ежедневно двигатель работает вхолостую 10 минут, выходит, что за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа.

    Система i-stop недорога, и у неё есть все шансы стать довольно распространённым явлением. Хочется надеяться, что вскоре эту систему получат и другие автомобили Mazda с двигателями прямого впрыска: Atenza, Premacy, Biante.

    Слабые стороны разработки

    Несмотря на явные плюсы использования системы «старт-стоп», механизм имеет важные недостатки, которые стоит учесть автовладельцам.

    • Большая нагрузка на аккумулятор. Современные автомобили оснащены огромным количеством электронных приборов, за работу которых при остановке двигателя должен отвечать аккумулятор. Такая сильная нагрузка не идет на пользу батарее и быстрее выводит ее из строя.
    • Вред для турбированных моторов. Регулярное резкое выключение двигателя с нагретой турбиной недопустимо. Несмотря на то, что в современные автомобили с турбинами устанавливаются турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они лишь уменьшают риск перегрева турбины при резком выключении мотора, но не исключают его полностью. Поэтому владельцам таких транспортных средств лучше отказаться от применения системы «старт-стоп».
    • Больший износ двигателя. Даже если на автомобиле нет турбины, долговечность работы мотора, запускающегося при каждой остановке, может значительно снизиться.

    Использование системы “старт-стоп” значительно повышает нагрузку на автомобильный аккумулятор

    Учитывая все плюсы и минусы применения системы «старт-стоп», каждый автовладелец решает для себя, стоит ли экономить довольно незначительное количество топлива или же лучше позаботиться о надежной и долговечной работе мотора, оставляя его работать на холостом ходу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector