Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительную помпу на газель 405 двигатель

Как поменять помпу на Газели ЗМЗ 405

Самостоятельная замена помпы на «Газели». Типы водяных насосов в зависимости от модели мотора авто, особенности их конструкции. Инструкции по замене помпы.

  1. ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Основные компоненты ЖСО автомобиля
  3. Общее устройство помпы для «Газели»
  4. Признаки неисправности помпы
  5. Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
  6. Расположение водяного насоса на авто
  7. 31 альбом
  8. Конструкция, замена водяного насоса двигателя ЗМЗ-40524
  9. Замена насоса охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-40524
  10. Проверка электромагнитной муфты водяного насоса
  11. Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес
  12. Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?
  13. Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406
  14. Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
  15. Установка
  16. Замена помпы на других моделях двигателей
  17. Помпа Газель. Водяной насос Газель. Дополнительная помпа Газель. Цена
  18. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос
  19. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-3. Водяной насос
  20. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-3
  21. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
  22. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-18 мм
  23. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-16 мм
  24. Оригинал

Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-3. Водяной насос.

помпа газель , водяной насос евро-3

На фото выше прежде всего помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой) для Газель на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-3) в комплекте с прокладкой.

ВНИМАНИЕ!

Помпа электрическая стандарта ЕВРО-2 и ЕВРО-3 к сожалению НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ !
К тому же электрическая помпа Евро-3 отличается от «обычной» электрической помпы Евро-2 с электромагнитной муфтой заключается в следующем:

Изменён корпус помпы (водяного насоса) — прежде всего патрубок, идущий от термостата, уменьшен в диаметре;

Кроме того изменена крыльчатка (рабочее колесо) помпы – увеличены характеристики подачи охлаждающей жидкости;

Увеличено к тому же сечение электрического провода.

Цена 5000 руб.

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле

В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.

Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

Общее устройство помпы для «Газели»

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Читать еще:  Shell helix hx8 5w40 для каких двигателей подходит

Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

  • быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
  • наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
  • недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
  • чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
  • течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.

Современная модель водяного насоса на двигатель ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей «Газель»

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

  1. Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
  2. Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Помпа на двигатель 4216 устанавливается на новейших автомобилях «Газель-бизнес»

Видео: признаки неисправной помпы «Газели»

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Водяной насос размещается в передней верхней части двигателя «Газели»

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

Замена помпы газель

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой водяного охлаждения двигателя. Сразу же оговоримся: сам термин «водяное» – условен, правильнее было бы называть эту систему гидравлической, да и то не в полной мере. Охлаждение самой жидкости и дополнительное охлаждение двигателя воздушным потоком сквозь решетку радиатора тоже еще никто не отменял. Но, тем не менее, охлаждение работающего мотора при помощи непрерывно циркулирующей охлаждающей жидкости – это основной элемент системы. Отсюда и ее название.

Замена помпы газель 406

Сама по себе охлаждающая жидкость через радиатор и двигатель не побежит, что-то должно ее толкать. Этой цели и служит водяной насос – в просторечии помпа. Объяснять, что выход водяной помпы из строя ведет к перегреву двигателя, было бы излишним.

Расположена помпа в передней часть головки блока цилиндров. Конструктивно этот агрегат являет собой жестко закрепленную на валу крыльчатку, помещенную в герметичный корпус. Вращение валу и, соответственно, крыльчатке передается от двигателя при помощи ременной передачи. Вот эта самая крыльчатка и гоняет охлаждающую жидкость по кругу: сквозь двигатель (от которого она принимает тепло) в радиатор (где она сама охлаждается) и обратно.

Устройство помпы настолько просто, что ломаться в ней, вроде бы, и нечему.

Но это только кажущаяся простота. Вал помпы закреплен на двух подшипниках, которые со временем истираются, в них образуются люфты, вследствие чего сам вал может перекоситься и тем самым заклинить помпу.

Во-вторых, лепестки крыльчатки тоже подвержены износу – они могут источиться, сломаться, и тогда водяной насос будет работать вхолостую. В-третьих, в результате нарушения целостности корпуса помпы сквозь него может вытекать охлаждающая жидкость. Нередко причиной протечки оказываются изношенные сальники между крыльчаткой и корпусом.

И, наконец, поломка может произойти в области ременной передачи: ремень рвется и помпа просто-напросто встает.

Результат всех неисправностей помпы один: охлаждающая жидкость перестает циркулировать по двигателю автомобиля.

Признаки неисправности и замена помпы на газели

Существует несколько основных признаков поломки водяной помпы:

  • стрелка прибора, показывающая температуру охлаждающей жидкости, перемещается в тревожный красный сектор (либо на приборной панели загорается соответствующая красная лампочка);
  • перегретый двигатель работает более шумно, а его ровный гул вмешиваются посторонние звуки – чаще всего, гул или легкий стук, свидетельствующий о неполадках помпы;
  • в салоне Газели появляется стойкий запах охлаждающей жидкости;
  • после долгой стоянки автомобиля под его капотом на асфальте появляется темное пятно, образованное вытекшей охлаждающей жидкостью. В том, что это именно она, можно убедиться по соответствующему запаху.

Доводить помпу до нерабочего состояния – это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор.

Важно: при появлении любого из этих симптомов нужно незамедлительно проверить работоспособность водяной помпы и уровень охлаждающей жидкости. Не забывайте, что температура ее высока и при исправной помпе, а при ее поломке жидкость вообще может закипеть, так что, прежде, чем открывать бачок ОЖ, дождитесь хотя бы частичного остывания двигателя.

Даже небольшой капли горячей жидкости, попавшей на кожу, достаточно, чтобы получить одновременно термический и химический ожоги.

Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно – это поможет мотору вашей Газели не перегреться.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на приборной панели калина

Водяная помпа: ремонт или замена?

Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос.

Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции.

И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.

И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.

Выбор водяной помпы

Водяная помпа не относится к тем элементам двигателя ЗМЗ-406, которые в обязательном порядке должны быть определенной марки и определенного производителя. Замена помпы Газель 406 предполагает установку практически любого водяного насоса, предназначенного для работы на дизельном двигателе. И вот тут крайне важно не ошибиться с выбором.

Начать с того, что крыльчатка на водяных насосах может быть двух типов: традиционная чугунная и т.н. крыльчатка-вентилятор. Первая считается более долговечной, вторая – более производительной. Тем не менее, появившаяся недавно на рынке помпа ЗМЗ «Двойной ресурс» содержит именно крыльчатку-вентилятор, что, по словам многих специалистов, нисколько не укорачивает ее жизнь.

Некоторые автовладельцы предпочитают водяные помпы импортного производства, но далеко не всегда иностранное оказывается лучше отечественного. Поэтому в выборе помпы правильнее было бы положиться на мнение специалиста, которому вы доверили процедуру ее установки.

На какой бы водяной помпе вы ни остановили свой выбор, главное в этом деле не купить подделку. Отличить водяной насос сомнительного происхождения и качество от произведенного легально с соблюдением всех технических норм можно по следующим признакам:

  • визуально помпа должна быть матовой серого цвета. Если помпа изготовлена из блестящего металла, это явная подделка;
  • обратите внимание на качество обработки корпуса помпы – у оригинального агрегата корпаус должен быть ровным и гладким;
  • на самой помпе, как и на ее упаковке, должна присутствовать информация о сплаве, из которого она изготовлена;
  • также на помпе должны присутствовать значки Росстандарта, товарный знак ЗМЗ и номер литьевой формы;

все эти надписи на корпусе помпы должны быть литыми, а не выштампованными. Если они выбиты или выгравированы, это говорит не только о том, что вы держите в руках подделку, но и о том, что подделка эта очень низкого качества.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Производительность электропомп Бош и Газель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Смарт

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 511
    • 13 благодарностей

    Регистрация: 05.03.17

  • Возраст: Н/В
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Omega B, Y32SE

    Просто оставлю это здесь. Думаю, кому-то пригодится.

    Поставил себе помпу от Газели, а она такая мощная, что ворует ОЖ из блока с такой скоростью, что та не может пойти через термостат в основной радиатор. Только выключаю газель-помпу, жидкость тут же валит в основной радик. Очень опасная ситуация, можно прозевать и перегреть мотор. Но печка жарит, конечно.

    Производительность газелевской помпы — 1400 л/ч!

    • 0 392 020 024 — 500 л/ч
    • 0 392 020 039 — 530 л/ч
    • 0 392 020 034 — 750 л/ч
    • 0 392 020 064 — 1200 л/ч
    • 0 392 023 004 — 850-1050 л/ч
    • 0 392 022 002 — 1200 л/ч
    • 0 392 022 003 — 1200 л/ч

    Помпы с производительностью 1200 л/ч (я погуглил) стоят на многолитровых многоцилиндровых мерсах и рейнжах. Для Омег надо попроще, 500-750 должно с головой хватить.

    Что взял газель жалею — хоть и недорого, зато чересчур мощно и громоздко. Ну теперь, чтобы оправдать траты на помпу, в качестве эксперимента попробую в цепь питания помпы вставить резистор и снизить ее обороты. По результатам отпишусь.

    Пока продолжаю пользоваться газелькой, но только на ХХ до полного прогрева ОЖ, либо на ходу, когда хороший обдув. В глухой пробке реально поймать перегрев — несколько минут на месте, и стрелка заваливается за 105, при этом на датчике в верхнем патрубке нет и 94. Только отключаю газель, жидкость тут же валит в основной радиатор, включается калсон, и стрелка возвращается к вожделенным 90.

    Читать еще:  В двигателе ваз 2106 не работает бензонасос

    ПС: у меня помпа стоит перед тройником на печку и газовый редуктор.

    ППС: не совсем по теме и наверное требует отдельного обсуждения, но все же:

    Сообщение отредактировал Смарт: 15 Декабрь 2017 — 01:12

    • 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 518
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 45
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Смарт

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 511
    • 13 благодарностей

    Регистрация: 05.03.17

  • Возраст: Н/В
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Omega B, Y32SE

    Та деньги и время уже потрачены, система собрана, авто ездит, поэтому всё равно попробую. А где сопливит? Камеру я заранее промазал герметиком и установил помпу вертикально мотором вверх. Ну а выйдет из строя, так туда ей и дорога.

    Тут меня больше интересует, сталкивался ли кто с таким же нарушением циркуляции, и связано ли оно действительно с мошностью газелевской помпы.

    Сообщение отредактировал Смарт: 15 Декабрь 2017 — 16:03

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 518
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 45
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Смарт

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 511
    • 13 благодарностей

    Регистрация: 05.03.17

  • Возраст: Н/В
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Omega B, Y32SE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Caravan 88

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 453
    • 7 благодарностей

    Регистрация: 27.11.14

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Андрей
    • Город Николаев
    • Авто: Опель Омега В 2.5 мех. 1998

    Сильно не старайся. Один хрен-эта помпа через пару месяцев начнет сопливить, капать. Я не каракаю. Просто так будет. Тогда и поймешь почему все за бошевскими гоняются.
    Пс у меня на полке то же лежит. газелевская.

    Не совсем отдаленно имею отношение к данному девайсу — а именно продажам ее в розничные точки (оптовая компания). Совершенно случайно на нее предоставляется гарантия (впрочем — как и на фсе остальное). Если рыночник ее купил у нас, положил на полку, затем через какое то время продал одному из своих постоянных клиентов/просто левому гражданину — а именно это бывает крайне редко, если она потекла/накрылась Ж.П. органом — клиент ее притарабанит обратно/просто скажет/пожалуется. Стоит она не дешево (как по мне. ). Китайцы дают на выбраковку не более 2%. Тащить пароходом с Чайны откровенный хлам без гарантии, брендированно, а затем отправить в металлолом — это не есть бизнес. Поэтому, все девайсы, которые есть брендированные и на которые гарантия присутствует — так или иначе поставщику дороги и ценны. и он за них отвечает. Скажу о том, что продаю — процент брака на них крайне низок. что, еще раз повторюсь — логично. Да, бывают браки, да — китайцы ушлые ребята, и могут массово что то накосячить. Но в таком случае — все и компенсируют покупателю. А посему — вот как то так. А вот когда мне говорят — она «потекла/перестала работать», я просто прошу вернуть ее на рекламацию. Мне легче сделать так. Покупатель в таком случае страдать не должен. А фразы — да оно фсе гуано фсе поломается фсе потечет — это просто слова. Фсе течет и фсе ломается. Тот же Бош — не вечен и сделан не безупречно (хотя — конечно — более качественно и умно. ). Ну, на то он и Бош. И в реале новый Бош хрен по браку вернешь. Купил — и он твой навеки.

    Сообщение отредактировал Caravan 88: 15 Декабрь 2017 — 17:49

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

    На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д

    Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

    В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.

    Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

    Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector