Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от опеля на ваз 2106

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос — снятие и установка»).

6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

Читать еще:  Греется двигатель из печки дует холодный воздух ваз 2106

7. Отсоединяем наконечники проводов отдатчиков давления масла (см. «Датчики давления масла — замена»).

10. Отсоединяем от впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

11. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки и колодку провода электромагнитного клапана (см. «Карбюратор — снятие и установка»).

12. Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).

17. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

18. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. «Стартер — снятие и установка»).

19. Закрепляем на двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель к крюку подъемного устройства.

20. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

21. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Этапы выполнения работ с применением стробоскопа

За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:

  1. Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.

На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.

  • Направляем луч работающего стробоскопа на шкив коленчатого вала, смотрим соотношение его метки с рисками на передней крышке двигателя, и медленно проворачиваем трамблер вокруг своей оси до выставления необходимого угла по опережению зажигания, и после достижения необходимого результата, затягиваем его стопорную гайку.
  • Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.

    Техника проведения тюнинга двигателя

    Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

    При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

    Читать еще:  Чем отличается принцип работы двигателя внутреннего сгорания от дизельного

    Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

    Замена двигателя ВАЗ 2106

    На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 «Классика» устанавливаются двигатели моделей ВАЗ 2101-03-05-06 объемами от 1,2 до 1,6 л, среди всех ДВС мотор 2106 является самым объемным – 1600 см?. Моторы 2106 отличаются высокой ремонтопригодностью и простотой в ремонте – конструкция их очень простая, и при желании отремонтировать мотор может практически любой водитель.

    Все двигатели заднеприводных ВАЗ – 8-клапанные, имеют цепной или ременный привод ГРМ. Наиболее характерная «болезнь» для моторов 2101-07 – перескакивание или обрыв цепи ГРМ, поэтому часто в головке блока цилиндров (ГБЦ) гнутся клапана. Для замены клапанов приходится снимать ГБЦ, но на «Классике» такой ремонт производить не очень сложно, и мотор целиком менять не обязательно. Следует заметить, что двигатель 2105 отличается от всех других моторов «Классики» – он имеет ременную передачу газораспределительного механизма и конструктивно выполнен так, что при обрыве ремня ГРМ клапана в ГБЦ не загибаются.

    Замена мотора ВАЗ 2106 производится тогда, когда возникают серьезные поломки, или степень износа ДВС такова, что дешевле и проще полностью заменить силовой агрегат. Целесообразно полностью менять двигатель, когда изношены и подлежат замене следующие детали:

    • коленчатый вал;
    • поршневая группа;
    • головка блока цилиндров;
    • маховик;
    • блок цилиндров.

    Коленчатый вал и блок цилиндров (БЦ) можно расточить, существует четыре ремонтных размера коленчатого вала, БЦ растачивается под два размера ремонтных поршней. Блок цилиндров полностью приходит в непригодность в случае обрыва шатуна – пробивается стенка БЦ.

    Разборка двигателя

    Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:

      Крышка воздушного фильтра, фильтр и сам корпус фильтра;

    Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока. Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.

    • Поддон двигателя;
    • Масляный насос;
    • Прокладка поддона;
    • Отдаются крышки шатунов;
    • Шатуны вместе с поршнями;
    • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
    • Защитный кожух со стороны сцепления;
    • Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.

    При разборке головки блока цилиндров снимаются:

    • Рокера;
    • Рассухариваются клапана;
    • Пружины, тарелки и сухари;
    • Впускные и выпускные клапана;
    • Регулировочные стойки рокеров;
    • Отворачиваются все шпильки.
    Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

    Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.

    Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.

    Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:

    • Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
    • Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
    • Масляный насос;
    • Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
    • Набор новых прокладок и сальников.

    Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.

    Сборка двигателя ваз 2106

    • На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
    • Устанавливаются новые полукольца;
    • Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
    • Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
    • Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
    • Устанавливаются новые поршня на шатуны;
    • Ставится новый комплект ремонтных колец;
    • В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
    • С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
    • Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.

    Сборка головки блока

    При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.

    • Впускные и выпускные клапана;
    • Сальники клапанов;
    • Пружины, тарелки пружин;
    • Засухариваются клапана;
    • Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
    • Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
    • Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
    • Вкручиваются свечи зажигания;
    • Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
    • Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.

    Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.

    • Вал вспомогательных механизмов;
    • Три звездочки и цепь ГРМ;
    • Передняя крышка блока с новой прокладкой;
    • Шкив коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
    • Новый масляный насос;
    • Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
    • Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
    • Крышка клапанов;
    • Помпа, генератор и приводной ремень;
    • Карбюратор;
    • Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
    • Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.

    Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.

    Смотрите далее видео:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector