Как установить двигатель от волги 402 на уаз
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
402-ой мотор | Автор темы: Nicolau
Мужики интересно знать, ставят ли его вообще на УАЗ, какие возникнут проблемы при установке и т д.
Сергей (Adel) если не ошибаюсь крепление двигателя, и привод карбюратора
Сергей (Adel) ищи 421 или 410 двиг! 3 литра)
Роман (Romola) Ставили когда-то. На Авто.ру полно объявлений с таким мотором, установленным на заводе. Совет: ищи снятый с УАЗа, а не с Волги: проще будет ставить. Все-таки, слегка адаптированный будет. А от Волги придется крепления переваривать.
Алексей (Kiyoko) Короче. Берешь любой (от волги, от газели, от уаза, от РАФика 402й мотор, меняешь ТОЛЬКО опоры (кронштейны, что прикручены к двигателю) и ставишь. Никаких проблем. Только лучше уж 421й или 410й (большая редкость) поискать, как уже было замечено.
Алексей (Kiyoko) Не надо, кроме ушей также надо менять кожух сцепления, т.к.коробка по шпилькам не подойдёт, а если пересверлить шпильки то передний кардан будет зацеплять за кожух, в переходном колоколе вырез специальный под кардан.Могу фотки скинуть, я в этом году 402-й от газели ставил на 2206.
Алексей (Kiyoko) Вырез под кардан. Фогтки надо очень, для общего развития.
Алексей (Kiyoko) Хорошо скину, но попозже.Просто скорость МТС модема не даёт загрузить фотки, тебе сюда кинуть или в личку??
Роман (Romola) Алексей, Сделайте альбом в группе, если это возможно. По ходу, придется 421ый на 402 мне менять.
Алексей (Kiyoko) Почему?? 421й на 402 — не верное направление. имхо
Роман (Romola) Блок треснул. На замену пока 421 найти не могу, 417 вообще не устраивает (тяжеловата бухань для него, проверял). А чем 402 хуже? По ПТС в 22069 86 сил (на 76 бензин еще рассчитан), у 402го — 95 должно быть. Разница в крутящем моменте не особо ощутима. На экономичность пофигу (автомобиль не того класса). Хотелось бы услышать Ваши доводы.
Алексей (Kiyoko) Ну то что в птс написано я никогда не верю. У меня был форд скорпио трехлитровый v6, в птс написано 83 силы. По мануалу 176. Конструктивные разницы между 402 и 417 — незначительные. Тяговая сила зависит от распредвала. И всё.
Алексей (Kiyoko) У меня в армии, помнится, у товарища треснул блок ЯМЗ-238, холодной сваркой залепили до дембеля ездил ничего, как дальше не знаю:дембельнулся.(это так к слову)
Алексей (Kiyoko) Ну фотки вроде загрузились.Альбом «Переходной колокол змз-402″Как смог сфоткал, там описал что да как.Я буханку лифтовал мост-рессора поэтому ставил без выреза, но сцепление не закрыть! Ещё хорошо бы муфту выжимного расточить под волговский выжимной постоянного зацепления, т.к.корзины с лапками, я по крайней мере, не нашёл.А лепестковый фигово работает с зазором.Ну в принципе всё.Помог ли я чем тебе не знаю, но может пригодится кому))
Алексей (Kiyoko) Ещё, кстати, патрубки СО пришлось подбирать, у меня 417 стоял там всё по другому.Тройник лучше ставить УАЗовский с загибом, у меня то Газелевский стоит прямой патрубок не помню от чего подошёл кривой такой, а вот от термостата к радиатору как родной подошёл патрубок от Оки от бензобака к горловине
Роман (Romola) Алексей, Спасибо, все детально объяснил. Если вопросы будут, то задам))). Сам не раньше зимы-весны следущей буду этим заниматься. Да, и еще вопрос: на сколько лифтовал?
Роман (Romola) ПТС да, незачем ему верить, какой только чуши не написано. На БМВ 750 встречал в ПТС мощность в 120 лошадей, а на практике почти в три раза больше)
Алексей (Kiyoko) Мост- рессора поставил 17 пластин, см 5 получилось, но думаю ещё одну-две добавить, а то всё равно на пень когда наскакиваешь кажется задевает.Но боюсь, что кардану не будет хода на шлицах, да и крестовинам тяжко будет.Если что болгаркой кусок кожуха вырежу.Весной буду большие колёса ставить, дак лифтану кузов-рама см на 8-10.А так если вопросы будут, обращайся, помогу, чем смогу))
Роман (Romola) Лады! )) А на какие колеса рассчитывешь? 35ые? Сам тоже думаю о лифте, но тогда ворота гаража проднимать надо, что невозможно, либо гараж менять))). Так что, пока без лифта обойдусь))
Алексей (Kiyoko) Роман, есть простое решение. правда несколько затратное. в гараже уаз стоит на простых колесах, а как на покатушку — выкатил, переодел, и помчал.
Браслеты противоскольжения своими руками на Ниву Шевроле
Установка привода трамблёра УАЗ
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.
- Определяет момент появления искры;
- Передает высоковольтные сигналы вдоль цилиндров силового агрегата с учетом порядка их работы.
Ползунок, установленный на шкиве механизма, используется для правильного распределения импульсов. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.
Чтобы правильно установить зажигание на двигатель 402, необходимо учесть характеристики системы ниже:
- Порядок работы цилиндров сначала первый, затем второй, затем четвертый и третий;
- Ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
- На центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
- На вакуумном устройстве этот показатель составляет от 8 до 10 градусов;
- Люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
- Сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
- Параметр сопротивления СС должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
- В обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0,45 и не менее 0,5 кО.
Разобранный распределитель ЗМЗ
Ремонт
Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.
Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.
Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.
Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.
Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.
Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469
Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.
Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.
Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.
Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.
Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.
Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.
Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.
Как установить дизельный двигатель на волгу
А может такой поставить «Автомобильный двигатель ЗМЗ-5143.10», в принципе даже ничего переделывать ненадо особо.
ага хотелось,а цена кусается очень!японский контрактный с акпп намного дешевле даже с установкой и с оформлением,да и запчасти недорогие.:gaz_love:
Добавлено через 6 минут 14 секунд так кто нибудь посоветует? очень хочю дизель с акпп. gaz_love::clapping::clapping:
Вроде как для бмв это фигня, такой пробег. Это смотря как ездили и ухаживали (масло, перегревы, тюнинх)-можно и за 100 вшатать.
И, м-б кто подскажет, радиатор со оставить родной 3110 (только купил) или ставить бмв? Проблема в том, что он почти в 2 раза больше.
А как по твоему, почему он в 2 раза больше?:rolleyes:
ну вот и я думаю, что лучше его туда «вставить», только учитывая его размеры. Ну, ниче, авто сегодня утром уехала к мастерам на пересадку сердца