Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель с одного танка на другой

Установка модулей, оборудования и снаряжения

Комбинации модулей (орудий, башен, ходовых, двигателей и раций), которые можно установить на тот или иной танк, влияют на тактико-технические характеристики машины и её поведение в бою. Каждый игрок может выбрать собственную комбинацию модулей, которая сделает его танк быстрее, маневреннее или опаснее для противников.

Кроме того, у каждого танка есть ячейки для установки оборудования и снаряжения, которые могут дать игроку дополнительное преимущество перед соперниками. Их количество зависит от уровня техники:

Бензиновые «тридцатьчетверки»

Не будет преувеличением сказать, что визитной карточкой танка Т-34 являлся его двигатель – танковый дизель В-2-34, обеспечивавший «тридцатьчетверке» высокую подвижность. Однако не все танки Т-34 были оснащены дизелями. В один из наиболее тяжелых для страны периодов Великой Отечественной войны достаточно большое количество танков Т-34 вместо дизелей В-2-34 комплектовалось бензиновыми двигателями М-17Т и М-17Ф. О причинах такой замены и о том, что из себя представляли танки Т-34 с бензиновыми двигателями и сами танковые двигатели семейства М-17 будет рассказано в настоящей статье.

Карбюраторный двигатель от БТ-7 для Т-34

По своей конструкции V-образный 12-цилиндровый четырехтактный карбюраторный танковый двигатель М-17Т являлся разновидностью авиационного двигателя М-17Ф, приспособленного для работы в условиях танка. При этом максимальная мощность двигателя М-17Ф (715 л.с.) за счет дросселирования была снижена и в двигателе М-17Т стала составлять 500 л.с. Также как и его авиационный «собрат», танковый двигатель М-17Т работал на авиационном бензине марки «Б-70». До войны двигатели М-17Т изготавливались в г. Рыбинске на заводе № 26 и устанавливались в серийные танки БТ-7. Следует отметить, что в семействе М-17 был еще один танковый двигатель – М-17Л, устанавливавшийся в танки Т-28 и Т-35, и отличавшийся от двигателя М-17Т главным образом большей максимальной мощностью (650 л. с.), а также наличием системы воздушного пуска.

В связи с освоением в 1940 году массового производства более совершенных танковых двигателей – дизелей семейства В-2, которыми оснащались новые танки КВ, Т-34 и БТ-7М, бензиновые двигатели М-17Т и М-17Л перед войной были сняты с производства, а все приспособления, специальный инструмент и оборудование необходимые для их изготовления – законсервированы.

Однако к вопросу об оснащении танков двигателями М-17Т вернулись в самом начале Великой Отечественной войны. Решение об установке двигателя М-17Т в танк Т-34 было принято 1 июля 1941 года Постановлением Государственного Комитета обороны (ГКО) № 1сс. Согласно этому документу, горьковский завод № 112 «Красное Сормово» должен был незамедлительно приступить к организации серийного производства танков Т-34, при этом на выпускаемые заводом танки разрешалось вместо дизелей В-2-34 устанавливать двигатель М-17Т. Развернуть производство двигателей М-17Т было поручено Горьковскому автомобильному заводу им. Молотова (ГАЗ). Этим же постановлением Наркомат среднего машиностроения (НКСМ) обязывался провести опытные работы по приспособлению бензинового двигателя М-17Т для работы на тяжелых сортах топлива – дизельном топливе или газойле.

Хотелось бы отметить, что решение об установке двигателей М-17Т в танки Т-34 было мероприятием вынужденным и временным, вызванным прежде всего тем, что харьковский завод № 75, являвшийся на тот момент единственным производителем дизелей семейства В-2, не мог полностью обеспечить двигателями значительно возросшую в связи с началом войны программу по выпуску танков. Для выхода из создавшегося положения 5 июля 1941 года Государственным Комитетом обороны было принято Постановление № 29сс «О создании заводов-дублеров по производству танковых дизелей и моторов и об эвакуации заводов танковых дизелей». В соответствии с этим документом действующие предприятия, занимавшиеся дизелестроением, должны были эвакуироваться в глубь страны и на новых площадях развернуть производство дизелей семейства В-2 в количествах, полностью обеспечивающих программу по выпуску танков КВ и Т-34. Так, завод № 75 должен был эвакуироваться на площади Челябинского тракторного завода, авиадизельный цех ленинградского Кировского завода – в г. Свердловск на площади завода Уралтурбомаш, а дизельный цех Харьковского тракторного завода – в г. Сталинград на СТЗ. Неизбежное временное уменьшение выпуска дизелей В-2, вызванное эвакуацией предприятий и развертыванием их производственных мощностей на новых местах планировалось покрыть выпуском более простых в изготовлении, но менее совершенных двигателей М-17Т на заводе ГАЗ.

Напомним, что дизель В-2 по сравнению с бензиновым двигателем М-17Т имел целый ряд преимуществ, наиболее важными из которых были:

  • значительно меньший удельный расход топлива, увеличивавший запас хода танка по топливу;
  • более устойчивый тепловой режим работы;
  • простота в обслуживании (за счет отсутствия карбюраторов и «капризной» системы зажигания);
  • относительно низкая пожароопасность, обусловленная свойствами дизельного топлива.

Так, температура вспышки бензина (температура, при которой бензин выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени) составляет около минус 40°С, температура же вспышки дизельного топлива выше плюс 40°С. Таким образом, относительно низкая пожароопасность дизельного топлива сводила практически к нулю количество пожаров, возникавших во время эксплуатации танков.

Кроме этого, использование более дешевого и менее дефицитного дизельного топлива (марки «ДТ» или газойля марки «Э») в масштабах страны давало большой экономический эффект. Например, 100-километровый пробег на гусеницах танка БТ-7 с бензиновым двигателям М-17Т обходился государству в 188 рублей 50 копеек, а такой же пробег танка БТ-7М с дизелем В-2 – в четыре раза дешевле – 42 рубля 30 копеек. Столь значительная разница получалась из-за более низкой, по сравнению с бензином Б-70, стоимости дизельного топлива и высокой экономичности дизеля В-2.

Приспособление бензинового двигателя М-17Т для работы на тяжелых сортах топлива планировалось провести с целью частично компенсировать его недостатки перед дизелем В-2. Приказом НКСМ № 280сс от 2 июля 1941 года это задание было поручено заводу № 183 им. Коминтерна – головному заводу по производству танков Т-34. Также заводу № 183 было поручено разработать техническую документацию на установку двигателя М-17 в танк Т-34 и передать их заводу № 112.

Трансплантация в «тридцатьчетвёрку»

После получения задания завод № 183 незамедлительно приступил к работе и уже 10 июля 1941 года уведомил завод № 112 о том, что в чертежи серийной машины придется внести большое количество изменений. При установке двигателя М-17Т изменялась конструкция подмоторной рамы и моторной перегородки в корпусе танка; системы смазки, охлаждения, воздухоочистки и пуска двигателя, топливной системы, системы выпуска отработавших газов; главного фрикциона, приводов управления, электрооборудования, а также размещение укладки боеприпасов в танке.

Проведенные заводом № 183 в середине июля 1941 года испытания установки двигателя М-17Т в танке Т-34 при работе в летних условиях на бензине не дали положительных результатов. При длительном движении танка на 4 передаче система охлаждения не обеспечивала нормальной работы двигателя, температура воды и масла превышала предельно допустимые значения. Однако несмотря на это чертежи на установку двигателя М-17Т в танк Т-34 были переданы заводу № 112 в начале августа 1941 года, притом без их утверждения заказчиком – Главным автобронетанковым управлением Красной Армии (ГАБТУ КА).

Также не дали положительных результатов и опытные работы по приспособлению двигателя М-17Т для работы на тяжелых сортах топлива. Проведенные в августе 1941 года испытания показали, что установленный в танк Т-34 двигатель М-17Т со специальным приспособлением для подготовки топлива, неудовлетворительно работал на газойле и на тракторном керосине.

Таким образом, заводу № 183 не удалось минимизировать недостатки двигателя М-17Т за счет перевода его на работу на тяжелых сортах топлива. В заключении по этому вопросу, составленном специалистами ГАБТУ КА, было указано, что танк Т-34 с двигателем М-17Т имел следующие основные недостатки по сравнению с серийным танком Т-34 с дизелем В-2-34:

«а) Уменьшенный почти вдвое запас хода.

б) Повышенный температурный режим.

в) Повышенную пожарную опасность.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя ниссан альмера

г) Необходимость более подготовленного экипажа для обслуживания танка».

В итоге в середине сентября 1941 года руководством Наркомата танковой промышленности (НКТП) и ГАБТУ КА было принято совместное решение о необходимости доработки установки двигателя М-17Т в танке Т-34, при этом из-за начала эвакуации завода № 183 в г. Нижний Тагил, обязанность по доработке этой установки фактически легла на завод № 112. В соответствии с принятым решением завод № 112 обязывался устранить дефекты в работе системы охлаждения двигателя, обеспечив поддержание нормальной температуры воды и масла при любых режимах работы двигателя; отработать собственную 12-вольтовую схему электрооборудования танка, отличную от схемы, предложенной заводом № 183; разработать совместно с ГАЗом систему воздушного пуска двигателя, а также провести целый ряд других мероприятий по обеспечению нормальной работы элементов трансмиссии и двигателя М-17Т в танке Т-34. Кроме этого к 1 ноября 1941 года завод № 112 должен был разработать и представить на утверждение ГАБТУ КА и НКТП перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности танка Т-34 с двигателем М-17Т.

С поставленными задачами завод № 112 частично справился и смог в кратчайшие сроки наладить выпуск танков Т-34 с бензиновыми двигателями М-17Т. Первые 20 таких танков Т-34 были изготовлены заводом № 112 и сданы заказчику в октябре 1941 года. Интересный факт – часть из этих машин, переданных 128-му отдельному танковому батальону, 7 ноября 1941 года в составе сводной колонны танков приняли участие в параде на Красной площади.

С неба на землю

Необходимо отметить, что в октябре 1941 года сложилось крайне сложное положение с обеспечением заводов, выпускавших танки КВ и Т-34, дизелями В-2К и В-2-34. Завод № 75 эвакуировался в г. Челябинск, а СТЗ и Уралтурбомаш только приступили к освоению производства дизелей. Не просто складывались дела и с выпуском новых двигателей М-17Т на ГАЗе. В силу ряда производственных затруднений и организационных недоработок план по выпуску двигателей М-17Т в августе 1941 года был выполнен ГАЗом на 20 %, а план сентября – на 14,6 %, всего же за эти два месяца заводом было изготовлено только 13 двигателей.

Для выхода из этой непростой ситуации ГКО Постановлением № 732сс от 4.10.1941 года обязал начальника Управления ВВС П. Ф. Жигарева и народного комиссара авиационной промышленности (НКАП) А.И. Шахурина передать НКТП 900 авиационных двигателей М-17Ф для их ремонта и переделки для последующей установки в танки КВ и Т-34 в период с октября по декабрь 1941 года включительно. НКТП в свою очередь 7 октября 1941 года издал приказ № 54сс, в соответствии с которым заводы Кировский, СТЗ и № 183 должны были немедленно приступить к переборке и приспособлению авиамоторов М-17, получаемых от УВВС для установки их в танки КВ и Т-34 вместо В-2. Этим же приказом руководство завода № 183 обязывалось начать установку двигателей М-17Т в танки Т-34, начиная с первого танка, выпускаемого в Нижнем Тагиле, а руководство СТЗ – подготовить производство к выпуску танков Т-34 с двигателем М-17Т таким образом, чтобы при отсутствии моторов В-2 возможно было устанавливать моторы М-17, не нарушая графика выпуска танков.

Немного позднее, 11 октября 1941 года, указание о ремонте авиационных двигателей М-17Ф, отработавших свой гарантийный ресурс в самолетах и получаемых от УВВС КА, и о переделке их для установки в танки Т-34 для завода № 112 было дано руководству завода ГАЗ.

Фактически же танки Т-34 с двигателями М-17Т, а также с отремонтированными и переделанными авиационными двигателями М-17Ф выпускало два завода – завод № 112 и СТЗ. Программу завода № 183 по выпуску «тридцатьчетверок» отечественная промышленность смогла обеспечить дизелями полностью – все изготовленные после эвакуации в Нижний Тагил танки Т-34 оснащались дизелями В-2-34.

Сколько было бензиновых Т-34?

Всего за период с октября 1941 года по апрель 1942 года включительно было изготовлено и сдано заказчику 943 танка Т-34 с бензиновыми двигателями М-17Т и М-17Ф, из них 632 танка заводом № 112 и 311 танков – СТЗ.

Выпуск танков Т-34 с бензиновыми двигателями М-17Т и М-17Ф

B-92С2 – двигатель для танка Т-90.

В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.

История создания

B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.

Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.

Общее описание

B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.

Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.

Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.

В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали.

Применение

Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3.

Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:

  • Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
  • Высота над уровнем моря не более 3000 м
  • Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
  • Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
  • Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 1560
  • Высота — 950
  • Масса: 1020 кг
  • Объём: 38,8 литров

Рабочие характеристики

  • Мощность двигателя — 736 кВт (1000 л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
  • Запас по крутящему моменту: 25%
  • Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
  • Удельная мощность двигателя: — 0,98 л.с./кг
  • Количество цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм
  • Ход поршня в цилиндре:
    • с главным шатуном: 180,0 мм
    • с прицепным шатуном: 186,7 мм
  • Моторесурс – 1200 часов.

Форсированная модификация

После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).

Читать еще:  Что будет с двигателем если попал снег

Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.

Впервые форсированный двигатель продемонстрировали на танковом биатлоне в 2017. В настоящий момент планируется его установка на танки Т-72Б3 и Т-90МС «Тагил» .

GamEPARDvideo.com

Совсем недавно 29 мая 2020 года, разработчики игры world of tanks предоставили информацию публике об изменении оборудования. Которое нужно танкистам для увеличении эффективности танка. Как уверяют разработчики, смысл этих введений, это улучшение оборудования для большинства типов техники. И не большое справедливое преобразование.

Начало.

Важно отметить, что данные введения в игру, в ближайшем будущем будут находиться на тестировании. И вполне возможно какие то введения могут быть изменены.

Как известно большинству танкистов, что основные модули оборудования используется для увеличения огневой мощи. А многие другие оборудования просто валяются на складе в ангаре и используется редко.

К примеру в нашем случае основные модули на танках это «Вентиляция», «Досылатель», «Стереотруба», «Просветленная оптика», «Маскировочная сеть» и в редких случаях «Ящик с инструментами».

И оборудование, которое было установлено для правки технических характеристик к более нормальным показателям это «Стабилизатор вертикальной наводки», «Усиленные приводы наводки». При этом устанавливались такие оборудования на некоторые классы техники. Одним из таких является артиллерия и некоторые средние танки.

Вот для таких танкистов как мы и вводят новые изменения в игру. А именно для того, что бы игроки стали чаще пользоваться теми оборудованиями, в которых раньше просто не имело смысла. И добавляют новые модули оборудования, которые ранее в игре еще не встречались.

Про слоты под оборудования.

Как и раньше в игре присутствуют слоты, в которые можно устанавливать дополнительное оборудование. Вот только они будут немного другими и позволяющие устанавливать конкретный вид модуля, который даст дополнительные бонусы.

Бонусы как бы привязаны к классу техники и та техника, которая больше подходит под оборудование и будет иметь дополнительный бонус. А получить дополнительный бонус можно, если установить оборудование в специальный слот.

«Специальные слоты с категориями» будут становиться доступными от имеющегося уровня техники. Чем выше уровень техники, тем больше специальных слотов может иметься на танке. А значит больше оборудования может быть установлено с имеющимися бонусами.

Немножко печальная картина у танков низкого уровня. У них вообще не будет слотов, не под оборудование, и не под снаряжение. Такое решение было принято по причине справедливого баланса. Так как новый игрок просто не имеет опыта и денежных средств, что бы оснащать свои танки такими оборудованиями и снаряжениями.

Про «Боновое оборудование»

В игре так же уже присутствовали уникальные виды оборудования и назывались «Усовершенствованное оборудование» и «Трофейное оборудование».Что бы получить возможность установки нужно приобретать их за «боны». А в другом случае с «Трофейное оборудование», приобреталось по истечении какого-нибудь события, как наградное.

После проработки и тестирования новых видов оборудования, разработчики могут увеличить положительный эффект от «Усовершенствованного оборудования» и «Трофейного оборудования». То есть их показатели будут выше.

Но, в случае если их установить в «Специальными слотами с категориями», то увеличенных дополнительных эффектов и бонусов от них не будет.

Важный момент.

Допустим у игрока имеется три свободных слота для оборудования и два из них являются «Специальными слотами с категориями». То, в эти слоты модно установить абсолютно любое доступное оборудование и получить стандартные улучшения. Из оборудования это к примеру те, что устанавливались ранее.

Или воспользоваться двумя имеющимися специальными слотами и установить в них специальное оборудование, которое даст дополнительный бонус. При этом установленное оборудование можно будет демонтировать теми способами, которые имелись раньше.

Про новое оборудование которого еще не было в игре.

Большинство оборудование привязано к классу техники и возможно, какое то из оборудований может просто отсутствовать из доступного оборудования для установки.

Улучшенные прицельные приспособления.

В обычном слоте дают -5% от размера круга сведения. А в «Специальном слоте с категориями» -9%.

Улучшенные механизмы поворота.

Нужны для уменьшенного разброса орудия танка при поворотах. Обычный слот -15%, а в «Специальном слоте с категориями» -25%.

Балансиры горизонтального наведения.

Увеличивается скорость поворота башни. +20% в обычном слоте и +30% в «Специальном слотес категориями».

Улучшенное снаряжение.

Ускоряет время восстановления использованного снаряжения на -30 сек. в обычном слоте и -50 сек. в «Специальный слот с категориями».

Улучшенные танкошлемы.

Улучшает экипаж и снижает получение повреждений, негативного эффекта и оглушения.

Улучшенная закалка.

Увеличивается прочность танка на +5% в обычном слоте. И +10% если оборудование установить в «Специальный слот с категориями».

Защита модулей.

Повышается прочность модулей на +30%, если оборудование в обычном слоте. И +50% если оборудование находится в «Специальном слоте с категориями».

Улучшенные бортовые редукторы.

Увеличивает скорость поворота техники на месте. В зависимости от типа и класса техники показатели отличаются.

Дополнительная передняя передача в КПП.

Увеличивает скорость перемещения на +5 километров в час, если это оборудование находится в обычном слоте. И +6 километров в час, если в «Специальный слот с категориями».

Турбонагнетатель.

Данное оборудование увеличивает мощность двигателя на +10%, если установлено в обычном слоте. И +15% в «Специальный слот с категориями».

Усовершенствованная главная передача.

Увеличивается скорость поворота, когда техника находится в движении.

Дополнительная задняя передача в КПП.

Увеличивает скорость при движении техники назад. В обычном слоте дает +3 километра в час. А «Специальном слоте с категориями» +4 километра в час.

Малошумная система выхлопа.

увеличивает незаметность машины.

Постановщик помех.

Снижает время видимости машины.

Командирский обзорный прибор.

Нужен для обнаружения противника, который находится за растительностью.

Улучшенное радиооборудование.

Увеличивает время заметности обнаруженного противника.

Экспериментальный порох.

Увеличивает незаметность машины, за счет снижения шума после выстрела.

Панорамные триплексы.

Нужны для обнаружения противника, когда танк находится в движении.

Про вывод.

Данные введения могут не плохо изменить преимущество на поле боя, как с одной стороны, так и с другой. Ведь у танкистов появляется еще больше инструментов, которые могут повысить выживаемость на поле боя.

К примеру модуль «Улучшенная закалка» может увеличить прочность танка. А это говорит о том, что танк сможет противостоять еще дольше и пропустить на один снаряд больше обычного. Для тяжелых танков это хороший подарок.

Для средних танков и легких танков вполне отличный модуль увеличивающий скорость, это «Дополнительная передача КПП». Ну вот +6 километров в час прям как не хватало. Позволит быстрее производить разведку и покидать опасные участки на поле боя.

«Турбонагнетатель» для средних и легких танков тоже может подойти не плохо, так как в этом случае можно будет быстрее набирать нужную скорость и быстрее преодолевать подъемы в гору.

Игрокам есть над чем подумать и задуматься. И пожалуй в этот раз настройка танка будет иметь достаточно важный смысл. А слота всего 3, это может означать, что выбор может быть очень не простым.

Как играть на КВ-2

В зависимости от установленного орудия «Шайтан-труба» используется геймерами по-разному. Это идеальный «ваншотер» на средних дистанциях. Или же типичный танк поддержки. Стиль игры определяется выбранным вооружением и ветвью прокачки.

Исследование и прокачка

Геймер получает возможность исследовать «Шайтан-трубу» на отметке в 26700 опыта. Ветка прокачки тяжелого танка КВ-2 выглядит следующим образом:

  1. Орудие 152 мм М-10 (5800 опыта и 60000 кредитов) порадует огромным уроном, уничтожающим с одного точного выстрела технику такого же уровня и доставляющим серьезные неприятности более серьезным противникам. Но к такой пушке нужно приноровиться из-за ее низкой скорострельности и не самой выдающейся точности.
  2. Орудие 107 мм ЗиС-6 (14400 опыта и 68290 кредитов) – неплохой вариант для ежедневной игры.
  3. Двигатель В-2К (5100 опыта и 23050 кредитов) снизит вероятность возгорания и понадобится для дальнейшей прокачки.
  4. Двигатель В-5 (5500 опыта и 27860 кредитов) добавит маневренности и динамики.
  5. Башня МТ-2 (5300 опыта и 17200 кредитов) увеличит скорость вращения и обзор.
  6. Радиостанция 10РК (3100 опыта и 18600 кредитов) в лучшую сторону повлияет на дальность связи.
  7. Ходовая КВ-2 образца 1941 года, добавляющая проворности и маневренности.
Читать еще:  Subaru forester как проверить уровень масла в двигателе

Боевая эффективность

В отличие от первого КВ в игре, его потомок при схожих динамических характеристиках получил более мощный двигатель и больший вес с усовершенствованной броней. С огромной слабо бронированной башней этого монстра сложно спрятаться. Причем лобовое попадание (или ниже орудия) повлечет контузию одного или нескольких членов экипажа. С соперником выше уровнем «Шайтан-трубе» один на один лучше не сталкиваться.

Экипаж

Прокачка «бревномета» универсальна для любого установленного орудия и выглядит следующим образом:

  1. Шестое чувство для командира и Ремонт для остальных.
  2. Ремонт для командира, Плавный поворот башни, король бездорожья, Радиоперехват и Бесконтактная боеукладка для остальных.
  3. Боевое братство, Мастер на все руки и Мастер-оружейник.
  4. Виртуоз, Изобретатель и Интуиция.
  5. Маскировка и Орлиный глаз.

Уже в самом конце следует сосредоточиться на Плавном ходе, Ретрансляторе и Пожаротушении.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Установка дополнительных опций существенно облегчит игру на КВ-2. В первую очередь нужно использовать:

  • досылатель (снижение перезарядки);
  • вентиляцию (снижение перезарядки и улучшение сведения);
  • приводы наводки (улучшение сведения);
  • трубу (для улучшения обзора).

При выборе снарядов отталкивайтесь от установленного орудия. Для М-10 достаточно полного комплекта фугасов. В случае с ЗиС-6 запасайтесь подкалиберными и бронебойными боеприпасами.

Сравнение орудий и тактика ведения боя на них

В зависимости от выбранного «ствола» для танка КВ-2 меняется и стиль игры. 122-миллиметровая У-11 хорошо подходит для уничтожения слабых и равных по силе противников. Но все же для «Фугасницы» лучше подобрать более шуструю и маневренную технику.

Со 152-миллиметровой М-10 на борту 2 КВ превращается в хороший танк поддержки, способный показывать артиллерийскую точность и соответствующий урон. С такой машиной можно смело отстреливаться из укрытий на средней дистанции, периодически поражая соперника не только в лоб, но и в более уязвимые зоны. В бою с равными соперниками в Блице или классическом WoT часто используют в агрессивной манере, скрывая корпус за неровностями ландшафта и атакуя «от башни». Поразить такую махину с одного попадания противник вряд ли способен. А вот сам с огромной вероятностью завершит дуэль после «ваншота».

С ЗиСом-6 на борту есть смысл потягаться не только с «одноклассниками», но и техникой на 1-2 уровня выше. Для удачного исхода боя нужно выцеливать в корму, нижние бронелисты, борта и другие слабые места.

Известные проблемы

Данный гайд КВ-2 будет неполным, если проигнорировать несоответствия техники в игре ее реальному прототипу. Подобных неточностей всего несколько:

  • в «серию» танк поступал исключительно с М-10Т, некоторые орудия использовались при тестах, а У-11 и вовсе никогда не ставилась на него;
  • единственным двигателем машины был двенадцати цилиндровый дизель В-2К, мощность которого варьировалась от 500 до 600 лошадиных сил;
  • слабый электромотор часто становился причиной отсутствия поворота башни при сильных кренах.

Серийное строительство. Особенности конструкции советских быстроходных танков

Первые модели легких танков БТ-2, сошедшие с заводского конвейера, уже осенью 1931 года были продемонстрированы Высшему руководству страны и народу во время военного парада 7 ноября 1931 года. Танк имел хорошие скоростные характеристики и мог достаточно быстро прокатиться по ровной дороге. Все остальное, энерговооруженность, броня, огневые средства и средства управления нуждались в доработке. Сказывалась недостаточная квалификация советских инженеров в области современного танкостроения.

Самым слабым местом советской новой машины стала броня. С момента появления самого первого танка БТ-2 и до самых последних модификаций от этой детской болезни советские конструкторы так и не смогли избавиться. Были попытки усилить бронирование машины, однако обычное утолщение броневых листов не давало нужного результата. Существовавшее ограничение по массе бронированной машины и слабый двигатель не позволяли наращивать толщину брони. Одной из основных причин слабости бронирования быстроходных советских танков БТ являлась конструкция и конфигурация корпуса машины. Противопульная броня, которая являлась на тот момент основной для всех бронированных машин, вполне удовлетворяла боевым задачам. Ни одна страна в мире не имела эффективных противотанковых средств борьбы, соответственно надобность установки на боевые машины противоснарядной брони отсутствовала. На новых советских быстроходных танках серии БТ броня составляла всего 10-13 мм. При этом угол наклона броневых листов практически был равен нулю.

Танк БТ-2 стал первым, пробным звеном в последующей линейке советских быстроходных танков. Машина выпускалась всего два года, с 1931 по 1933 год. Было выпущено более 600 экземпляров. На танке была установлена 37 мм пушка и один пулемет калибром 7,62 мм. Танк, как и его американский прототип, оснащался авиационным двигателем мощностью 400 л.с.

На заметку: Несмотря на то, что серийное производство танков БТ-2 было прекращено в 1933 году, некоторые машины продолжали стоять на вооружении сначала РККА, а потом и Советской Армии вплоть до 1944 года. Основная масса первых советских «бэтэшек» была потеряна в ходе Советско-финской войны и в первых боях на советско-германском фронте. Оставшиеся машины в незначительном количестве продолжали до 1944 года находиться на оснащении танковых бригад Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов.

Далее последовали этапы модернизации машины, итогом которых стало появление более новой модели танка с индексом БТ-5. Сказать, что машина была серьезно модернизирована, нельзя. Единственным существенным изменением стала установка более экономичного и выносливого танкового двигателя. В сравнении со своим предшественником танком БТ-2 новая машина получила и новое вооружение. Главный калибр был представлен 45-мм пушкой. По своим огневым характеристикам советский танк явно превосходил все существующие на тот момент зарубежные аналоги. Ни у немцев, ни у англичан, ни у французов не было машины с таким вооружением. Новая модификация также выпускалась недолго – с 1933 по 1934 год. Всего было выпущено 1884 машины. Однако этим машинам пришлось впервые пройти испытания реальными боевыми действиями. Именно в Испании советские быстроходные танки БТ-5 прошли боевое крещение.

Советские танки, вооруженные 45 мм пушкой и способные стремительно передвигаться из города в город, позволяли республиканским войскам быстро и эффективно наносить удары по мятежным войскам. Усиленное бронирование, которое было опробовано на этой пятой модификации, только временно решало проблему. На этой модели советские конструкторы и военные опробовали все возможные варианты технического усовершенствования машины, начиная со средств управления и заканчивая вариантами защитного и огневого усиления.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector