Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на газели 406 двигатель карбюратор

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 оборудованы микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004, двух катушек зажигания типа 30.3705, или 301.3705, или 406.3705, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения, датчиков, электромагнитного клапана ЭПХХ и сигнальной лампы диагностики.

Микропроцессорная система зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063, схема, устройство, диагностика, коды ошибок и неисправностей.

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системой зажигания установлен в подкапотном пространстве автомобиля Газель. На правой стороне щита передка кабины, над аккумуляторной батареей. Катушки зажигания расположены на крышке головки блока цилиндров.

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или во 2-м и 3-м. Помимо этого блок управления МИКАС 5.4 получает сигналы от датчиков:

— Положения коленчатого вала (синхронизации).
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Детонации.
— Абсолютного давления.

На основе этого блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные показатели: мощностные, экономичные и токсичности. В микропроцессорной системе зажигания с блоком МИКАС 5.4 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063 нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации она не требует регулировок и технического обслуживания.

Схема микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

Неисправности микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

В блоке управления МИКАС 5.4 209.3763.004 предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе. Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на сигнальную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Его определяют по числу включений лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода. Например:

Читать еще:  Хорошо или плохо когда масло в двигателе чернеет

— Цифра 1 — одно короткое включение 0,5 секунды.
— Цифра 2 — два коротких включения.

Затем наступает пауза в 1,5 секунды. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей. После чего 4 секунды длится пауза, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то длительность свечения первой цифры составляет 1 секунду.

Проверка наличия неисправностей в микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 секунды и погаснуть. Если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой сигнальной лампы.

2. Если в системе обнаружена неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание

Перевод блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики.

— Отключите аккумуляторную батарею на 10-15 секунд и вновь подключите.
— Пустите двигатель и дайте ему поработать 30-60 секунд на холостом ходу.
— Откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема. Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны.

После перевода блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики сигнальная лампа должна три раза высветить код 12. Это свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды. После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

12 — Работоспособность диагностической цепи.
15 — Короткое замыкание цепи датчика абсолютного давления.
16 — Обрыв цепи датчика абсолютного давления.
21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
51 — Неисправность блока управления.
53 — Неисправность датчика синхронизации.
61 — Несанкционированный перезапуск блока управления.
62 — Потеря информации в ОЗУ блока управления.
63 — Неисправность постоянной памяти.
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления.
65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления.
181 — Короткое замыкание цепи лампы сигнализатора.
182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв).
197 — Короткое замыкание клапана ЭПХХ.
198 — Обрыв цепи клапана ЭПХХ.

Читать еще:  Чем лучше промыть топливную систему на дизельном двигателе
Удаление кодов ошибок и неисправностей МИКАС 5.4 209.3763.004.

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты. Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле поездку не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов

I – передняя крышка;
II – вал впускных клапанов;
III – вал выпускных клапанов.

Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.


Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора).
Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора).
Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов…

…и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ
о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.

. и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Читать еще:  Что то звенит в двигателе при нажатии педали газа

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.


Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов.

Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…

…и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Снимаем переднюю крышку…

…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.


Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.

Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).


Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но.

ВНИМАНИЕ
Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов.

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.


Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего…

…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки гидронатяжителя.

..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.


Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector