Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel vectra 2003 с каким двигателем покупать

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.

Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительSzentgotthard engine plant
МаркаX16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Объём1.6 литра или 1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность101 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-2-4
Диаметр поршня79 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

МКПП М32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

Читать еще:  Влияние датчика расхода воздуха на работу двигателя

Покупуа Opel Vektra B 2.2 Дизель. Стоит брать?. Плюсы и минусы.

#1

    • Сообщений 2

    */—> 2

    • Имя: Андрей
    • Авто: Опель Вектра А
    • Регистрация: 25.06.2013

    Рассматриваю вариант покупки Вектра Б 2.2 дизель 2001 год, универсал.

    Подскажите плюсы и минусы данной Верки.

    • Наверх

    #2

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 696

    */—> 25696

  • Возраст: 51
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 40 817

    */—> 40817

  • Возраст: 38
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Kruz, а две одинаковые темы зачем создавать?

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 598

    */—> 2598

    • Имя: .
    • Авто: OVC
    • Регистрация: 07.07.2009

    Есть Opcom ? — заходи =>

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 1 969

    */—> 1969

  • Возраст: 43
    • Имя: Sergey
    • Город: Киев
    • Авто: Camry 70 3.5
      Крутний момент-Нм:362
    • Регистрация: 16.04.2007

    Ни когда не имел дело с дизелем!

    Сосед пригнал аналогичную машину только 2,0, вроде это одинаковые движки, и у него вырубился датчик угла в ТНВД. и тут началось знакомство, прямо под окном, разобрал, впаял новый датчик, датчик оказался с другого ТНВД (ой-йо-йой), но ни чего подпаяли и его.

    Розбирали и собирали наверно часов пять, а вот стартовали наверно сутки, хозяин тоже не имел дело с дизелями, мы ее и тягали и высаживали АКБ, пока наш сопроводитель, (забыл про него описать, все делал под чЁтким руководством форумчанина с Эстонии), у него там свое СТО по ТНВДе, в конце концов на следующий день после сборки, тяганий и мучений, эстонец понял, что нам следует заткнуть обратку, после чего Она Машина, завелась с полуоборота!

    После этого ремонта проработала 1,5 года, накрылись в процесе рулевые тяги, не меняя их была продана.

    Сосед до сих пор, вспоминает о ней очень хорошо.

    По спидометру 260 тисяч, заводилась и стартовала отлично, не так конечно как бензин, двигатель в внутри в нескольких слоях асфальта, но наверно для дизеля это нормально!

    ЗА этот ремонт на СТО попросили только за диагностику 600$, а за весь последующий ремонт 2500$, мы же его отремонтировали за 600грн, то есть заплатили за этот датчик, но если бы я правильно распознал маркировку ТНВД, то Эстонец бы нас заставил покупать датчик за 3200 грн по курсу 8, а так как я ошибся, то нечего было делать как впаивать, тот что купили, и хорошо вышло, и Эстонцу хороший пример получился.

    Мне кстати Эстонец много рассказывал за эти ТНВД, уже точно не помню по брендам какие именно лучше всего, но если правильно взять, то обслуживаются отлично в домашних условиях, и ни какой проблемы не составляет ремонтировать.

    Изменено: Sergey78, 16 Июль 2014 — 00:38

    Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

    Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 405

    */—> 405

    • Имя: Юрій
    • Авто: Шкода октавия а5
    • Регистрация: 22.10.2013

    Минус двигателя только в завоздушке из-за отсутствии подкачивающего насоса в баке (утром затрудненный запуск без свечей накала).

    Про эту завоздушку уже сто разив расписано на белорусскому опель клубу.

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 405

    */—> 405

    • Имя: Юрій
    • Авто: Шкода октавия а5
    • Регистрация: 22.10.2013

    Ни когда не имел дело с дизелем!

    Сосед пригнал аналогичную машину только 2,0, вроде это одинаковые движки, и у него вырубился датчик угла в ТНВД. и тут началось знакомство, прямо под окном, разобрал, впаял новый датчик, датчик оказался с другого ТНВД (ой-йо-йой), но ни чего подпаяли и его.

    Розбирали и собирали наверно часов пять, а вот стартовали наверно сутки, хозяин тоже не имел дело с дизелями, мы ее и тягали и высаживали АКБ, пока наш сопроводитель, (забыл про него описать, все делал под чЁтким руководством форумчанина с Эстонии), у него там свое СТО по ТНВДе, в конце концов на следующий день после сборки, тяганий и мучений, эстонец понял, что нам следует заткнуть обратку, после чего Она Машина, завелась с полуоборота!

    После этого ремонта проработала 1,5 года, накрылись в процесе рулевые тяги, не меняя их была продана.

    Сосед до сих пор, вспоминает о ней очень хорошо.

    По спидометру 260 тисяч, заводилась и стартовала отлично, не так конечно как бензин, двигатель в внутри в нескольких слоях асфальта, но наверно для дизеля это нормально!

    Читать еще:  406 двигатель при прогреве падает давление масла

    ЗА этот ремонт на СТО попросили только за диагностику 600$, а за весь последующий ремонт 2500$, мы же его отремонтировали за 600грн, то есть заплатили за этот датчик, но если бы я правильно распознал маркировку ТНВД, то Эстонец бы нас заставил покупать датчик за 3200 грн по курсу 8, а так как я ошибся, то нечего было делать как впаивать, тот что купили, и хорошо вышло, и Эстонцу хороший пример получился.

    Мне кстати Эстонец много рассказывал за эти ТНВД, уже точно не помню по брендам какие именно лучше всего, но если правильно взять, то обслуживаются отлично в домашних условиях, и ни какой проблемы не составляет ремонтировать.

    Все таки у них есть различия а именно у 2.2DTI турбина с изминяемой геометриею которая больше производительная и мощнее две турбины держал в руках так 2.2 у два разы больше ниж у 2.0, тнвд также отличаются, и еще коробкой у 2.0 F23 у 2.2 F35.

    А по поводу тнвд той эстонец наверное какой-то селюк у которого не было никакого СТО потому что если вы разобрали ТНВД собрали розобрали там сбиваются угол впрыска тнвд нужно было вести на стенд! А иза того что вы не отрегулировали угол впрыска неверное и тяга была не та?

    А про то что вы тягали этого дизеля за галстук я вообще промолчу

    Про тнвд турбину и еще багато чего все расписано на тому белорусському форуму

    Вашому соседу наверное попался полу убитый экземпляр!

    Что за мотор ?

    • Ответить

    #1 denbobr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Бобруйск
    • Автомобиль: вектра а
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 nemeckiy

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 012
    • Город: Сумы
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 аск

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 275
    • Город: сергиев посад
    • Интересы: атомобили. конкретнее опель! с недавних пор колекционирование!
    • Автомобиль: ова 1991 был. ова 1993 был. ова 1995 есть.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 denbobr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Бобруйск
    • Автомобиль: вектра а
    • @Упоминание

    а что мне даст номер либо как по номеру определить обьем.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 maxiteatr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 925
    • Город: Москва,СВАО, Бескудниково
    • Интересы: автомобиль
    • Автомобиль: Vectra A ,1995,С20NE ,теперь ООБ 1999,x20xev,ручка,100 edition,кожа ,климат,газ
    • @Упоминание

    То,что это 2 литра- нет сомнений,но моник на 2-х литрах вижу впервые. Мотор С20NE!А лямбда-зонд есть?Должен быть вкручен в патрубок выхлопной!


    Или номер там,в зависимости от года двига!На боковом ребре движка,рядом с коробкой.

    Сообщение отредактировал maxiteatr: 18 Декабрь 2010 — 15:02

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 biozard

    Opel — Это белка .

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 305
    • Город: Рязань city
    • Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
    • Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
    • @Упоминание

    В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.

    чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

    раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 nemeckiy

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 012
    • Город: Сумы
    • @Упоминание

    а что мне даст номер либо как по номеру определить обьем.

    По номеру сможешь узнать модификацию впихнутого блока (расшифровку сможешь найти на этом форуме), а также индивидуальный номер.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 ak720335

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 629
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: ова 2000 C20XE
    • @Упоминание

    Характеристики Y20DTH:

    Объем двигателя, куб.см: 1995
    Максимальная мощность, л.с.: 100
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
    Используемое топливо: Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км: 4.8 — 7.3
    Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
    Степень сжатия: 18.5
    Диаметр цилиндра, мм: 84 — 90
    Ход поршня, мм: 80 — 90
    Нагнетатель: Турбина
    Выброс CO2, г/км: 151 — 196
    Количество клапанов на цилиндр: 4

    Ремонт Opel Vectra B

    Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

    • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
    • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
    • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

    Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

    Ремонт кузова

    Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:

    • передние крылья;
    • низы дверей;
    • пороги;
    • железо задних колесных арок.
    Читать еще:  Что будет если стуканет двигатель на ходу

    Ремонт двигателей

    Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.

    Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:

    • часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
    • не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.

    Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.

    Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.

    Ремонт трансмиссии

    На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго. Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто. По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.

    Четырехступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin также «живут» долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.

    Ремонт ходовой

    На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще. Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс. км пробега.

    Наиболее проблемные детали передней подвески:

    • опоры передних амортизаторов;
    • втулки стабилизатора.

    Минусы Opel Vectra

    Следует начать с салона, здесь хромает шумоизоляция – очень слышна работа подвески и то, как гудят задние шины. Очень часто выходят из строя стеклоподъемники. Хотя, машина довольно внятно заводится в морозы, печки не хватает на качественный обогрев салона в условиях русской зимы. Для пассажиров и водителя могут показаться не очень удобными пороги, из-за конструкции которых, можно пачкать ноги при посадке в машину в слякотную погоду.

    Что касается двигателя, то, несмотря на то что Ecotec – надежная разновидность, но здесь часто выходят из строя вентиляторы охлаждения, модуль зажигания. Довольно часто образуется нагар на клапанах, при езде на бензине с низким октановым числом, из-за чего растет потребление топлива на километр, сам двигатель начинает троить и трудно выдавить из него всю мощность. Как правило, владельцы Opel Vectra чаще всего обращаются на станции технического обслуживания для замены бензонасоса, ремня ГРМ и помпы водяного охлаждения.

    Очень часто забивается втулка рулевого управления, вследствие чего автовладелец получает проблемы с подтеканием насоса усилителя руля и сальников, которые находятся на рулевой рейке. Вообще рулевая рейка – это проблемное место данной модели, со временем она начинает стучать, с чем приходится либо мириться, либо менять. Часто выходит со строя гидроусилитель руля, о чем предупреждают скрежещущие звуки и странный вой.

    Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо (она вполне в состоянии пройти 100-150 тысяч километров без нареканий), клиренс все же низковат (130 миллиметров), из-за чего можно не заметить и угодить в яму, из которой без потерь уже не выбраться. В последних моделях ставили многорычажную подвеску, на которой довольно быстро (примерно через 60 тыс. км), выходят из строя шаровые втулки задних рычагов. Замена последних не самая дешевая операция. К тому же часто ломаются сайлентблоки передних рычагов, эту поломку можно заметить на начальных этапах (начинает отходить резина от металлической обоймы).

    В общем и целом, Opel Vectra производит двоякое впечатление. Среди плюсов его, можно выделить:

    • Добротную отделку и качество сборки.
    • Легкость в управлении и устойчивость на дорогах.
    • Объем багажника и размеры салона.
    • Неплохой двигатель и надежные тормоза.

    К недостаткам модели следует отнести:

    • Плохую шумоизоляцию.
    • Сложности в ремонте двигателя.
    • Необходимость постоянного контроля свечей и электрооборудования.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector