Шум двигателя в колонках при подключении усилителя как убрать - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум двигателя в колонках при подключении усилителя как убрать

С недавнего времени стал замечать что в колонках слышен какой то свист. раньше такого небыло. причем если зажигание выключено все нормально. а при заведенном двигателе ощущаются обороты двигателя. даже если звук вообще убрать на минимум.

Honda Civic Ferio 1999г.

Это работа генератора (вроде): либо некачественно провели проводку, либо если силовые провода идут, то надо ставить шумопоглотитель (каца:)) На новую 13 заедь СЦ Люкс, там такая хрень есть.

ладно бы это сразу было заметно. этого небыло. может коротит чего.

замену свечей случаем не делал?

У меня такое было: на тюльпане (разъеме) правого канала провод коротил на землю и был фон в динамиках, перепаял и все стало как прежде!
В общем смотри провода в первую очередь

у меня такая же задница, при этом вой слышен только в задних динамиках

я сначала ступил, и проложил питание к усилителю вместе с проводами от линейника, тоже фонило, убрал провода от силового кабеля и все.

Ни чего не делал кроме того что отсоединял аккумулятор

после прокладки проводов у меня не было такой херни. и не менял я ни чего местами. а силовой провод у меня отдельно от всех.

А я думаю, что это от зажигания. Та же хрень, сначала ничего не было слышно, потом началось, жужжание прям какое-то, когда между песнями пауза, особенно слышно, с убавлением громкости тоже убавляется. Открыл ночью капот, а там с главного провода ВВ утечка, пробивает искра на аккумулятор! Поменял провода и свечи, и жужжалка исчезла.

херассе у тя электродуга там была.

Привет всем!! у меня досихпор как двиг заглушиш трель идет с колонок

При выключении у всех есть звук из динамиков, это нормально.

У меня тоже самое из задних колонок. Думал сначала бензонасос, но когда звук убираешь совсем-этот свист прекращается. Спросил у знакомых мотористив говорят, что 1)подавитель искры сломался. 2)Пробивают бронепровода, свечи. 3) сломан фильтр в самой магнитолле. Буду проверять.

HelP! Шум в колонках при работающем двигателе

#1 OFFLINE ingvar13

    • Откуда: Moscow Russia
  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 26.06.2008
  • Народ такая проблема.

    Поиском не могу найти ответ при запросе «шум в колонках» поиск выдает кучу тем по запросу «колонках», и по запросу «шум» выдает что ничего не найдено.

    Поставили музыку в авто (Mitsu Grandis)
    голова Pioneer DEH-P6000
    усь Denon DCA-800 (6х50вт)колонки Morel Tempo-6 (компонентники на фронт, коаксиалы на тыл)
    межблочники Profigold
    сейчас подключены тыл и фронт к усилителю 4х50, в дальнейшем планирую взять саб, включить усь в мосте 3 по 100 на фронт и саб, а на тыл поставить другой усилок

    Да и питание на усилитель заведено кабелем 4AWG Rockford Fosgate через предохранитель все как положено, на массу тоже 4 AWG, но короче 80 см сделать его не получилось.

    Ещё я не проконтролировал как
    установщики кинули плюсовой кабель — возможно что они его по одной стороне с межблочниками положили.
    Знаю что вроде как лучше раздельно, но много ситуаций описано в разных форумах когда после разнесения межблочников и питания шум не исчезал — неохота как-то опять к ним припереться, заставить перетягивать все эти провода и потом выглядеть полным лохом, когда шум не пропадет.

    Посему хотелось бы рассмотреть все варианты (а лучше один и самый правильный). В инете столько всего написано, у кого то шум пропал при замене магнитолы Pioneer на Sony, а у кого то и с Сони шум есть

    Шум этот только при заведенном двигателе присутствует (такое легкое жужжание во всех колонках). Единственный временный способ борьбы (но не 100%): уменьшил чувствительность входа на усилителе (чем выше чувствительность на усилителе — тем сильнее шум, громкость на магнитоле не влияет на шум — просто громкая музыка его заглушает). Так вот при выкрученном регуляторе чувствительности на 1/4, шума почти не слышно (можно расслышать только поднеся ухо близко к пищалке и убрав гормкость на магнитоле на 0, а так шум двигателя заглушает шум в колонках, а если двигатель заглушить, то и шум соответственно пропадает). Но при такой чувствительности комфортная громкость музыки колеблется в районе 40-50 (при максимуме в 62) на магнитоле,но даже со штатными колонками подключенными к магнитоле напрямую я слушал при громкости в 30-40, соответственно с усилителем раз у него 50 ватт на канал, а не 12 в RMS, то по идее наоборот должно быть громче. Поэтому надо как-то избавляться от шума чтобы чувствительность можно было поднять.

    • Наверх
    Читать еще:  Чем промыть радиатор охлаждения двигателя ваз 2107

    #2 OFFLINE Kudla

    • Откуда: Омск, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 13.01.2009
  • а лучше один и самый правильный

    Питание головы и усилителей от клемм аккумулятора, и + и — .
    И корпуса на массу не садить.
    А в финале еще и отдельный провод на корпус генератора от » — »

    • Наверх

    #3 OFFLINE киловатт

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2006
    • Наверх

    #4 OFFLINE ingvar13

    • Откуда: Moscow Russia
  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 26.06.2008
  • Питание головы и усилителей от клемм аккумулятора, и + и — .
    И корпуса на массу не садить.
    А в финале еще и отдельный провод на корпус генератора от » — «

    • Наверх

    #5 OFFLINE Kudla

    • Откуда: Омск, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 13.01.2009
  • везде же написано что «-» не длиннее полутора футов должен быть, то есть около 45см.

    Вот это, если честно, для меня новость

    Что ещё один провод 4AWG 5 метров тянуть на «-«? Вы это серьезно?

    • Наверх

    #6 OFFLINE MikeKart

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 96 сообщений
  • Регистрация: 17.08.2006
  • Лада Приора Седан ➊➏❸ BASS ZONE ➊➏❸ › Бортжурнал › Избавляемся от наводок в системе.

    Наконец-то я накопил достаточно информации, что бы об этом написать. Довольно актуальная тема, так как такие проблемы я встречал у многих знакомых и друзей. Многих мучает вопрос, откуда берутся наводки, и как это лечить. Все что пишу ниже — испробовано лично, не без опыта людей, имевших такие же проблемы, и прошу Вас воздержаться от критики и вникнуть в суть проблемы и её лечение. Могу сказать, что я попробовал все, что можно, что реально или нереально. Любой посторонний звук, которого быть не должно можно убрать, имея представление об электротехнике и прямы руки.

    Приступим… Я собрал систему. изначально на штатном ГУ. Услышал при пользовании неприятный треск в колонках, в частности в ВЧ динамиках. Треск этот был абсолютно ровным и ускорялся при нажатии на педаль газа. Так же треск сопровождался неприятными писками. Идентичные писки доносились из под капота, в частности от блока дроссельной заслонки T-GAZ. Конечно, все это было не так громко, но всё равно картину портило это дело капитально. И прежде чем приступить к лечению проблемы необходимо понять, откуда у нее растут корни. Для начала надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул/визг/писк».

    Помехи может давать следующее: 1. ГУ. 2. Усилитель. 3. Межблочный кабель. 4. Генератор. 5. Кроссоверы. 6. Акустические провода. 7. Различное доп.оборудование. 8. Питание системы в целом.

    И как же мы найдем причину и устраним её? Не буду дословно описывать всё что я делал, так как некоторые действия были абсурдны, но скорей всего это был просто последний крик души в следствии измотанных нервов.

    Первое что я сделал это купил, дурацкую на мой первый взгляд приблуду, в последствии так дурацкой она для меня и осталась. Это шумоподавитель. Попробовал я их два.

    Попробуем отключить систему по частям. Сначала заводим двигатель, включаем ГУ и питание на усилителе, если конечно оно у вас с принудительным включением (в частности у меня именно так). Прибавляем громкость на уровень, при котором везли бы своих мам и пап. Прислушиваемся есть ли фон или нет. Если его не слышно, пробуем погазовать, включаем поочередно все потребители (обогрев стекол, свет, печку и т.д. В моем случае лучше всего наводки были слышны на полностью убавленном уровне звука. На более высоком их не было особо слышно, так как уровень громкости музыки уже их более менее перекрывал.

    Читать еще:  Влияние вакуумного усилителя тормозов на работу двигателя ваз 2110

    По статистике генератор дает неприятный визг, в сопровождении импульсов, и чем больше вы нажмете на педаль, тем больше изменится звучание генератора в вашей акустике.

    Бензонасос, в помехах издает мерцательный шум, то есть шум, плотность которого уменьшается с увеличением частоты.

    Прислушались, примерно для себя все отметили, определили хотя бы примерный характер шума.

    Далее глушим двигатель, обычно при этом наводки пропадут. То есть мы поняли что шум идет именно от элементов связанных с работой двигателя и электроники автомобиля.

    Борьба с помехами в усилителе.

    В данной статье я поделюсь своим опытом борьбы с наводками, шумами, гулом, помехами в усилителях низкой частоты. Расскажу о причинах их возникновения.

    Помехи

    Помехи в усилителе низкой частоты могут быть как внутренние, так и внешние.

    Внутренние помехи могут быть связаны:
    1. Некачественный блок питания или недоработка питающих цепей. При таком недостатке начинает «захлебываться», то есть при увеличении громкости появляются искажения. Диагностировать такой недостаток достаточно просто. Необходимо замерить напряжение на выходе блока питания, а также на плате самого усилителя при максимальной и минимальной громкости. Большого перепада напряжения не должно быть. При изготовлении устройства из готовых плат, очень часто сталкивался с потерей массы (минуса), для устранения данной проблемы нужно кинуть провод от минуса блока питания до минуса на клемме входа усилителя, выхода и на корпус переменного резистора.
    2. Пожалуй, самое распространенное явление — это «наводки 50 Гц.», связаны они с пульсациями напряжения в сети. Для борьбы с ними можно поэкспериментировать с емкостью конденсаторов фильтрующих элементов. (СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА НАПРЯЖЕНИЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, экспериментируя с электролитами на выходе стабилизатора не стоит увлекаться). Можно добавить дросель в питающую цепь. Экранировать предварительный каскад и располагать его как можно дальше от источников наводок.

    Электролитические конденсаторы не добросовестных производителей могут терять свои свойства даже при хранении в коробочке. Вздутие такого конденсатора говорит нам о том, что он пришел в негодность. Но далеко не всегда конденсатор вздувается. Для диагностики работоспособности конденсатора рекомендую пользоваться ESR метром. Благо друзья китайцы делают интересные приборы по доступной цене.

    Внешние помехи обусловлены воздействием на усилитель внешних устройств. Например, импульсных источников питания, двигателей, источников магнитного излучения.

    Для уменьшения воздействия внешних источников помех следует:

    1. Применять экранирование входных цепей.
    2. Располагать плату усилителя как можно дальше от устройств, создающих помехи.

    При самостоятельной сборке следует:

    Провода, используемые для подачи сигнала на входные цепи должны быть экранированы и как можно короче. Желательно на каждый канал по отдельному экранированному проводу. Также при проектировании печатной платы дорожки следует делать как можно короче. Их расположение тоже может влиять.

    Шумы усилителя (шипение)

    Шипение усилителя связано с конструктивной особенностью, а также с шумами самих радиоэлементов. Побороть его получится наврятли.

    На этом все. Если у Вас есть замечания или предложения по данной статье, прошу написать администратору сайта, или комментарии под данной статьей.

    Как устранить шумы и наводки в аудиосистеме.

    Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.
    «Итак поехали… Допустим ситуация… вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

    первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»

    визг пикс может давать следующее:

    1. ГУ 2. Усилитель 3. Межблочный кабель 4. Кроссоверы 5. Акустические провода 6. Различное доп.оборудование 7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

    итак…как же мы будем искать виновника «торжества» а очень просто

    отключая части системы по одному…

    первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

    генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

    бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…

    непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

    Читать еще:  Все двигатели уаз и их характеристики таблица

    послушали все… поняли какого характера шум…

    глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

    дальше… начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу… заводим мотор

    отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…

    вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…

    потом подобным макаром ищем уже точного вредителя… нашли? малодцы теперь надо вредителя отучить от фона…

    1. ГУ а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)

    б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…

    еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С.» говорил так…

    бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так… включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…

    это помогает реально…

    в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND

    г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…

    д) фон так же может быть от плохого контакта питания попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…

    так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)

    8. Если ничего не помогло

    Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

    Чистого звука!

    Читать еще:

    Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

    При включении и выключении усилителя появился характерный хлопок в колонках. Если исключить сам неприятный для слуха звук этого «хлопка», то данная неисправность ещё и довольно вредная для самих динамиков и в будущем приведёт к их хрипу и более серьезной поломке. Так что устраняем. В моём случае это были Microlab Solo 2 со встроенным усилителем.

    Вот схема (если нажмёте на неё — откроется полноразмерная версия):

    В моём случае поломка была обнаружена при простой беглой зрительной диагностике. Вспух конденсатор C16 4700 uf 25 v (его можно найти в нижней части схемы). Вероятно в вашем случаем дело тоже в конденсаторе (он большой, сантиметра 3.5 в высоту, его трудно не заметить). Остаётся приобрести в ближайшем радиомагазине аналог (примерно 50 рублей) или выпаять из ненужной техники (но для усилителей и всего, что связано со звуком рекомендуют использовать качественные детали) и заменить им нашего виновника. В случае, если ёмкость проверить нечем, а внешне никаких признаков поломки вы не обнаружили, можно попробовать заменить оба (хуже не будет, особенно, если колонкам уже довольно много лет). Важно! Не забудьте пометить себе полярность конденсаторов и впаивать их установив + и — на свои места. Минус на конденсаторе найти очень просто. Он обычно обозначен полоской голубого/синего/отличного от остального цветом (иногда производители рисуют на ней знак минус):

    Следовательно, второй выход плюсовой. После этих нехитрых манипуляций, проблема с хлопком должна устраниться.

    Выводы

    В случае, если наблюдается свист или дополнительные проблемы в работе колонок, обязательно проверьте схему расстановки акустической системы в вашем транспортном средстве. Несоблюдение рекомендаций, применение некачественных или поврежденных материалов – гарантированно создаст большие проблемы в работе стереосистемы. Надеемся, мы помогли вам разобраться в потенциальных причинах плохого звука в колонках и сумели указать верные пути устранения всех неприятностей!

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector