Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум цепи грм на холодном двигателе фольксваген поло n9

ВИДЕОУРОКИ: замена цепи ГРМ на моторе 1.6

1.6 16V CFNA

Этот мотор серии EA211 ставился на различные модели VW и Skoda с 2010 года. Есть у него и плюсы, и минусы, как и у прочих. Цепной привод — не самая большая головная боль, перескок цепи случается редко. Хотя натяжитель без фиксатора, и на заглушенном моторе цепь реально провисает. А громыхать под передней крышкой у городского жителя начинает на пробегах уже свыше 100 000 км.

Какие запчасти нужны для замены цепи на моторе CFNA?

03C109293, резиновое кольцо для передней крышки, тоже 2 штуки;

А также масло, фильтр и пробка поддона.

Какие нюансы при замене цепи на CFNA?

О, их множество! Например, при полном отсутствии каких-либо меток ВМТ (верхняя мёртвая точка) находится только с помощью микрометра:

Для фиксации распредвалов необходимо использовать специальные приспособления:

Причём существуют два варианта исполнения мотора CFNA и два вида этих самых фиксаторов.

Очень много болтов, которые необходимо затягивать со строго регламентированным моментом:

А значит, нужен доступ к специальной литературе или программам:

Вечный вопрос — менять или не менять шестерни (звёздочки) на колене и распредвалах? Ответ прост: по необходимости.

Есть следы износа? Замена!

И тут есть нюансы. Например, способ фиксации нижней шестерни:

Зачем снимать поддон?

Чтобы добраться до цепи привода ГРМ на моторе CFNA, необходимо снимать переднюю крышку.

А она не просто прикручена болтами, но и надета на направляющие, расположенные строго перпендикулярно плоскости поддона. Сам же поддон уплотняется герметиком. И если его не трогать, то снять-то крышку ещё получится, а вот поставить обратно и обеспечить герметичность — вряд ли.

Ну а потом, чтобы заменить шестерню на коленвале, необходимо снять цепь привода масляного насоса, но сделать это без снятия поддона практически нереально.

Желаете убедиться лично? Приятного просмотра!

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

  • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
  • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

  • повреждаются днища поршней;
  • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
  • крошатся седла головки блока;
  • возникает задиры на поверхности цилиндров.

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Рекомендации владельцев

Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.

Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.

Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.

Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.

Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.

Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Читать еще:  Двигатель honda gx 160 дымит и не заводится

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Volkswagen Polo Sedan 2012, 105 л. с. — визит на сервис

Но тон у них немного выше. Кроме того он может меняться во время работы двигателя. Чтобы полностью избавиться от надоедливого звука, придется потратить много времени и финансовых средств. Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Трудность связана с износом колец, которые необходимо срочно менять.

Ничего сверхсложного в диагностике поршней нет.

Чаще всего осложнение выявляется при запуске силовой установки в холодную погоду. На улице минусовая температура, а двигатель еще ледяной. Стуки либо прекращаются, либо снижают тональность, становясь менее заметными.

При стуке поршней следует ездить осторожно, чтобы не перегружать мотор. Если наблюдается высокий ритм с характерным металлическим звоном, значит, стучат пальцы поршней.

Громкость звука возрастает по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на мотор. С подобной проблемой нужно незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью.

Распространенные проблемы и способы их решения

Похожие признаки имеют шатунные подшипники. Стук также пропадает, если убрать высоковольтный кабель с зажигания.

Понижение громкости звука, возникающего в нижней части картера , свидетельствует о поломке в коренных подшипниках. В этом случае лучшим выходом из положения является полная остановка автомобиля и вызов автоэвакуатора или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан до гаража.

Использование некачественного топлива с низким октановым числом может вызвать детонационные стуки. На средних оборотах стуки можно не расслышать.

Они становятся заметными при наборе скорости. В противном случае необходимо будет почистить отсеки сгорания топлива и клапаны двигателя. Наконец, пару слов следует сказать о гидрокомпенсаторах. Они тоже имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств либо их банальным износом.

Читать еще:  Ваз 2114 какое масло лить в двигатель вязкость

Постепенное уменьшение громкости звучания свидетельствует о попадании в узел грязи.

Если мотор продолжает равномерно стучать, то значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют целиком поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему. С чего бы ремню то стучать, он вроде бы у нас без пряжки Я в прошлом посте специально не стал говорить о тривиальных роликах-натяжителях, потому как сервисники всегда смогут это определить на живом моторе.

Но вот вновь что то не срастается у них. Послушал твою запись и появление звука при включении обогрева — очень напоминает характерный стук двигателя при холодном запуске. Может быть причина то в одном и том же?

Звук прогретого двигателя POLO! Обработан Супротеком!

Твой тезка «Владимир-программист» с большого форума полоседантру очень давно слушал стетоскопом и настойчиво убеждал нас, что стук исходит с нижней части крышки цепи ГРМ точно не помню, но смысл «молотит будто молотком, в районе привода масляного насоса, через стетоскоп оглохнуть можно». Вот только что там могло стучать и почему именно на холодную происходит тогда совсем было непонятно.

Если все же допустить появление самовоспламенения ТВС в отдельных цилиндрах, то источник стука в районе крышки ГРМ связан именно с периодическим подтормаживанием КВ на одном из 4 тактов, где присутствует очень раннее зажигание. Помимо возможной жесткой перекладки поршня в ВМТ это заставит дергаться две цепи и демпфер крутильных колебаний в шкиве привода вспомогательных механизмов.

Еще раз хочу отметить, что характерный резкий стук холодного двигателя появляется не сразу после запуска, а примерно с До этого моменты вы все можете хорошо услышать шлепание юбок поршней с износом или без при нормальной перекладке в ВМТ, если конечно их не перекрывает стук клапанов из-за начальной или хронической просадки отдельных гидроопор.

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду.
  2. Снимаем с двигателя защиту.
  3. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Снимаем воздухозаборник.
  5. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  6. Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  7. Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  8. Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  9. Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  10. Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  11. Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  12. Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  13. Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  14. Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  15. Демонтируем щиток маховика.
  16. Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  17. Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  18. Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  19. Сливаем антифриз.
  20. Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  21. Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  22. Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  23. Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.

24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Читать еще:  Что делать если греется двигатель умз 4216

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

2.0 TSI цепь ГРМ (проблемы растяжения)

  • Please log in to reply

#21 OFFLINE Алексеич

  • Members
  • 5 537 сообщений
    • Откуда Россия, Ростов Дон
    • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

    Серега, надо было попросить замерить.

    заменой глянуть на сколько растянута.

    Не забудь — инфа ценная

    Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

    • Наверх

    #22 OFFLINE Алексеич

  • Members
  • 5 537 сообщений
    • Откуда Россия, Ростов Дон
    • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

    Не подскажешь — как, шнурок у нас есть в ростове на банду, или хотя бы ткни носом где узнать.

    Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

    • Наверх

    #23 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    Серега, надо было попросить замерить.

    Сегодня разговарвал с мастером, говорит все правильно, что заменить цепь решил, она уже сильно растянута была.

    Но вот в чем проблема. После замены цепи появился гул. Противный низкочастотный (очень низкочастотный, прям на уши давит), причем под капотом его не слышно, только в салоне. Гул начинается примерно с 1000-1100 об/мин и интенсивность его постоянная, просто на более высоких оборотах он заглушается шумом мотора. Сначала думали на подушку (там при замене цепи праву подушку снимают), 2 раза проверяли, вроде все на месте. Вчера в другой сервис съездил, там подушку посмотрели и глушитель, сказали что все нормально, ничего гудеть не должно, но гул остался.

    Сегодня опять отдал в сервис, пусть еще посмотрят.

    Но гул явно не изнутри мотора, такое впечатление, что вибрация на кузов идет и он резонирует.

    В общем всю голову сломал и уши тоже

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #24 OFFLINE Constantin_MG

  • Members
  • 27 сообщений
    • Откуда Зеленоград
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI 2012
    • Наверх

    #25 OFFLINE ВЛАД-71

  • Members
  • 1 762 сообщений
    • Откуда Таганрог
    • Авто: .Киа Соренто трактор 170 л.с ЧОРНИЙ

    Алексеич, вот в нете чавойта нашел-.с главной страницы первая кнопка выбор(select), на следующем экране выбирается двигатель (engine),на его странице нажимается кнопка измерительных блоков ( она кажется имеет цифру 08). На следующем экране выбераем руками,или кнопками блок 93 и жмем read. В полученных значениях одна цифра покажет значения угла с минусом( ее с другими цифрами не перепутать).Вот эта цифра и нужна. Блин еле перепечатал чавойто у меня не капирует . Вроде как вася 11.11.2. не находит эти цифры с минусом и пишут что надо на заведенном движке смотреть.

    • Алексеич нравится это

    Я КУЗНЕЦ . Я НЕ МОГУ НИКУЯ

    • Наверх

    #26 OFFLINE Алексеич

  • Members
  • 5 537 сообщений
    • Откуда Россия, Ростов Дон
    • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

    СПС попробую на празднеги

    Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

    • Наверх

    #27 OFFLINE Причина Безумств

  • Members
  • 178 сообщений
    • Откуда Воронеж.
    • Авто: Тойота Ленд Крузер Прадо

    Сегодня опять отдал в сервис, пусть еще посмотрят.

    ваз 2106, иж 21251, ауди кватро ,бмв х5 ,деу нексия, форд фокус ,хонда црв, фольксваген тигуан,Тойота Ленд Крузер Прадо.

    • Наверх

    #28 OFFLINE Shikombo

  • Members
  • 482 сообщений
    • Откуда Долгопрудный, Набережный
    • Авто: Tiguan S&S 2.0 TSi AT

    Вот что у меня было до замены и что стало после.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector