Subaru forester как проверить уровень масла в двигателе
Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?
При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.
Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:
- I (1997-2002 г) – по API масла должны отвечать стандартам SG/SH/SJ + EC I;
- II (2003-2008 г) – SJ/SH/SL +EC I;
- III (2008-2011 г) – SL +EC I;
- IV (2012-2015 г) – SM + EC II;
- IV рестайлинг (2016-2018 г) – SN + EC II;
- V (2018- н.в.) – SN + EC II.
Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.
Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:
Какие нужны расходные материалы (артикул)
Моторное синтетическое масло
По требованию должно быть вязкостью 5W-30 и иметь допуски: API SN и ILSAC GF-5.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | SOA427V1410 (1л.) | 850 |
Необходимый объем масла, для проведения замены в двигателе 2,0 Форестера четвертого поколения — 4,5 литра.
Фильтр масляный
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 15208-AA 100 | 490 |
Аналоги | ||
FILTRON | OP 595 | 190 |
UFI | 23.258.00 | 200 |
FEBI | 32099 | 260 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона двигателя
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 11126-AA000 | 120 |
Аналоги | ||
FEBI | 30651 | 100 |
CORTECO | 005666S | 230 |
Инструменты и материалы для замены масла
- подъемник или яма;
- большая трещотка;
- шестигранные головки на 17, 19 мм.
- емкость для отработанного масла (маслоприемник);
- гидравлический домкрат;
- приспособление для вкручивания и выкручивания фильтров;
- ветошь;
- лейка;
- пневмопистолет.
прошу сразу не пинать и т.д. Но за время пользования а/м SUBARU таки не определился с ПРАВИЛЬНЫМ замером уровня масла в ДВС. На данный момент есть несколько версий. Из предыдущего опыта владения TOYOTA: замер на ходную на паркере. Из совета спеца с автосервиса Субару-Клуб: на прогретую и на нейтралке — средняя метка. Есть еще мнение типа Субару проверяется ДВС на прогретую на паркере уровень должен быть на нижней отметке. В общем непонятки. буду благодарен за советы, рекомендации и критику. Но не за флуд.
Заранее спасибо.
Проверяется масло на Субару абсолютно также как и на всех других — с утра на холодную, чуть выше середины должно быть, ну может по максимальную отметку, но никак не выше максимума. Коробка не причем. А вот коробку надо проверять на горячую — должно быть на отметке НОТ на любом режиме. А все что вам говорят мне кажется отсебятина какая-то.
На холодную по верхней метке не устраивает замерять?
пробовал замерять на холодную. было ниже нижней метки. долил что-то типа 0,5 литра. через день два на горячую замерил: выше верхней метки оказалось. Вот поэтому и мучает вопрос.
Замеряйте на холодном моторе и на ровной площадке,возможно при замерах авто неровно стоял.
Чето какая то х. ня не здоровая. Так не должно быть. Возможно при проверке на холодную машина под уклоном стояла, вот и получилась неточность. Стоять на ровной поверхности надо. Других вариантов нет.
Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Щуп располагается в левом переднем углу двигательного отсека, рядом с заливной горловиной двигательного масла.
Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.
Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней (F) и нижней (L) отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта (не выше отметки F при холодном двигателе).
ставишь авто на ровную площадку на ночь,щуп чуть вытаскиваешь.
с утреца вставляешь его,ждешь секунд 20-вытаскиваешь и смотришь.я так делаю.правда машина в гараже и пол там ровный точно
2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2010 — 2013
- Комплектации: 2.0XS MT 1N, 2.0XS MT 4Q, 2.0X MT 2M, 2.0XS MT TV, 2.0XS MT WV, 2.0XS MT YV, 2.0XS AT TV, 2.0XS AT 1N, 2.0XS AT 4Q, 2.0X AT 2M, 2.0XS AT WV, 2.0XS AT YV
- Двигатель: FB20B
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.2 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Subaru Motor Oil SM 5W-30 |
- Тип масла: синтетика
Как правильно на субару проверять уровень масла в двигателе
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Gera

- Город: Москва
- Автомобиль: Bubaru Forester SG5
- Имя: Sascha
- № Рекорд Гиннесса: 100
Награды
С вечера.
— запарковать машину максимально горизонтально, дать отработать турботаймеру.
— повесить на торпеду листик с крупной злой надписью «ПРОВЕРЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ»
— совершить обход вокруг машины, контроль температуры колес рядом со ступичной гайкой, быстрый визуальный осмотр кузова, контроль наличия госномеров, щеток дворников.
— открыть капот
— соориентировать щуп изображением «масленки» правильно (а не «вверх ногами»)
— и. недовставить его на место, т.е. оставить доступ воздуха в шахту
— закрыть капот, проверить памятку на торпеде, убрать лишнее из салона (с наркоглаз долой), поставить машину на охрану и секретки
С утра.
— быстрый визуальный осмотр кузова, контроль наличия госномеров, щеток дворников, колес и давления в них.
— открыть машину, ругнуться на памятку
— открыть капот, взяв чистую протирочную ветошь
— вытянуть щуп через ветошь
— с первого раза вставить щуп в контрольную шахту до упора
— приготовиться считывать показания
— вытянуть полностью щуп придерживая ветошью только за низ
— считать показания
далее. по ситуации
— если уровень ниже отверстия LOW = долить до /чуть за отверстие FULL (на морозе масло дольше стекает в поддон = не перелить) — и молиться или вспоминать родился водятел в «рубашке, под счастливой звездой, етс. ) = возможность отправить двигатель в капиталку — очень велика.
— если уровень между метками LOW&FULL долить чуть / между отверстием FULL и зарубкой (полумесяц на краю щупа) — если в этом случае не доливать = ездить не превышая 4000 об. и избегать сильных боковых нагрузок в поворотах.
— ЕСЛИ водитель = регулярно держит двигатель в редлайне (от 5000об. и дальше у кого сколько. ), постоянно авто испытывает сильные боковые ускорения в поворотах и при маневрировании = ОБЯЗАТЕЛЬНО держать уровень (как проверять см. выше) моторного масла на «зарубке» щупа НИкоим образом не ниже отверстия FULL
Окончание проверки.
— внешний осмотр под капотом, повторный контроль правильности установки щупа и пробки заливной горловины.
— ветошь по капотом НЕ хранить КАТЕГОРИЧЕСКИ
— закрыть капот, завести машину на прогрев
— продолжить дальше сметать снег и чистить стекла фары / зад фонари
— или выезжать дальше по маршруту !ВАЖНО! пока мотор не вышел на рабочую температуру НЕ давать высоких оборотов, свыше 2500-3000
Народная Субаровская Мудрость:
1. Субарист, по утрам, прежде чем почистит зубы = проверит уровень масла в моторе!
2. ТурбоСубарист живет в четком графике = до 5ткм и на 3килорубля (срок замены и
стоимость Мотюля на замену)
- Наверх
#2 Sensay




- Наверх
#3 Xart
Знаком с оппозитом


- Город: Москва
- Автомобиль: Subaru Legacy 3.0R ’05
- Имя: Сергей
Правильная инструкция .
Немного офф-топ: Ктонить знает где можно прикупить мотюля в ЮАО (кроме плеяды )?
- Наверх
#4 Nismo
Знаком с оппозитом


- Наверх
#5 Sensay




- Наверх
#6 Xart
Знаком с оппозитом


- Город: Москва
- Автомобиль: Subaru Legacy 3.0R ’05
- Имя: Сергей
- Наверх
#7 vitamin
Что такое поршень?


- Город: беляево
- Наверх
#8 pashaman
Знаком с оппозитом


- Город: МСК
- Автомобиль: Subaru Legacy OUTBACK 2,5 MT
- Наверх
#9 alexeyarza
Псих на табуретке

- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Выбор масла
Далее на очереди вопрос о том, какое масло заливать в Субару Форестер. Сам автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальный состав. Многие льют в двигатели Форестер 2 и 3 поколения именно его. Есть и такие, кто льёт аналоги в двигатель своего Субару. Вопрос состоит в том, сколько вы готовы тратить денег на обслуживание своего кроссовера и насколько не боитесь экспериментировать. Выбор масел для Субару Форестер сложный и одновременно простой. Прост он для тех, кто придерживается рекомендаций завода. В этом случае подбор осуществлять не нужно, поскольку существует два основных состава для Subaru:
- SN 0W20,
- SN 5W30.
Это официально рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester, которое разработано специально для этих автомобилей. Упор при создании смазки делался на факт отличия двигателей Субару от множества других. Они отличаются своей конструкцией и расположением. Японская компания применяет оппозитные силовые установки на всей своей линейке автомобилей, включая Форестер. Если быть точными, то за разработку фирменных масел для Субару Форестер и всех машин Субару отвечает компания Idemitsu.
Это фирма с мировым именем, которая считается одним из лучших производителей масел. Потому неудивительно, что большая часть владельцев этих авто предпочитают лить в двигатель оригинальную смазочную жидкость. Остановив свой выбор на оригинальном составе, вы поступите абсолютно правильно. Это лучшее решение для моторов объёмом 2,0 и 2,5 литра, предусмотренных на кроссовере Subaru Forester.
Но есть и те, кто предпочитает заливать аналоги. Это можно объяснить несколькими причинами:
- оригинальное масло Субару в России найти не очень легко,
- в основном приходится заказывать через Интернет, что предполагает длительное ожидание и определённые риски,
- высокая стоимость, если сравнивать с некоторыми альтернативными решениями.
Цена всегда была камнем преткновения для автомобилистов. Все хотят, чтобы их машина работала долго, безотказно и надёжно, но жалеют денег на хорошие расходные материалы. А такое практически невозможно. За качество приходится платить. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в качестве аналога для оригинальных масел Субару от фирмы Idemitsu, то опытные автомобилисты и эксперты дают свои рекомендации. Близкими по качеству и возможностям маслами, подходящими для Субару Форестер, считаются:
- Mobil 1,
- Shell,
- Castrol,
- Total Quartz,
- Liqui Moly,
- Idemitsu,
- Ravenol.
Используйте исключительно высококачественные составы. Они могут стоить несколько меньше, чем фирменные смазочные материалы, но несущественно. Откровенно дешёвые смеси в оппозитный двигатель заливать не стоит, поскольку последствия могут оказаться печальными. Если вам не удалось приобрести рекомендуемое масло для Субару Форестер, постарайтесь заменить его максимально близким по качеству аналогом.
Что же касается характеристик, то здесь актуально использовать:
- масла по ACEA не ниже уровня А1/А2/А3,
- по API от SJ/SH,
- вязкость 0W20, 5W30, 10W30, 10W40.
Самое маловязкое масло 0W20 рекомендуют заливать в новые машины, которые только проходят период обкатки или переходят к полноценной эксплуатации после его завершения. В дальнейшем используются уже более вязкие составы. Это обусловлено тем, что оппозитные двигатели Субару постепенно начинают потреблять больше количество смазочной жидкости. 0W20 уже не справляется со своими задачами, потому автомобилисты переходят на 5W30 и выше.
Требуемый объём
Заливаемый объём масла в моторы Субару Форестер напрямую зависит от того, что стоит под капотом этого японского кроссовера. Автомобиль Subaru Forester представлены в нескольких поколениях, для каждого из которых предусмотрены свои силовые агрегаты. Потому пройдёмся по наиболее популярным силовым установкам. Так вы сможете понять, в какой мотор сколько литров масла заливается. Учитывайте, что при сливе отработки в двигателе остаётся некоторое количество смазывающей жидкости. Из-за этого указанные значения могут несколько отличаться от реальных.
- Это двигатель объёмом 2,0 литра. В него нужно 4,8 л. смазки.
- Мотор объёмом 2,5 литра. Сюда покупают от 5,2 л. масла.
- Двигатель на 2,0 литра с объёмом масляного картера 5,9 л.
- Турбированный 2,0-литровый мотор, куда потребуется залить 5,1 л. смазочной жидкости.
- Ещё один турбомотор, но уже на 2,5 литра. При замене понадобится около 4,2 л. масла.
- EJ203 и EJ204. Двухлитровые оппозитные бензиновые моторы, для которых предусмотрено по 4,2 литра масла в картере.
Оптимальным решением станет изучение руководства по эксплуатации, которое прилагается к вашему японскому кроссоверу Субару Форестер. Там производитель конкретно указывает, сколько масла находится в картере именно вашей версии силовой установки. Искать целый ряд информации в сети не нужно, когда под рукой официальный мануал.
Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору
При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.
Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер
Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат». Цена одной канистры 4 л варьируется от 3 до 4 тысяч рублей.
Subaru ATF hp – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей. Цена литровой упаковки составляет около 1000 рублей.
Аналоги масла в АКПП Субару Форестер
Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Субару Форестер:
- Idemitsu ATF HP;
- Idemitsu ATF Type-HP;
- Castrol ATF Multivehicle;
- Castrol Transmax Z;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Lubeguard full synthetic ATF;
- Dexron III.
Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя цена за литр составляет 500-700 рублей. Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.
Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться
От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.
Проверяем уровень
Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.
Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.