Tl494 в регуляторах оборотов двигателей постоянного тока - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tl494 в регуляторах оборотов двигателей постоянного тока

Блок питания можно разделить на 3 части:

1. Внутренний блок питания

Это блоки питания необходим для запитки вентилятора охлаждения, шим контроллера и вольтамперметра. Сюда подойдет любой блок питания с небольшой мощностью. Лучше конечно не собирать свой а использовать готовые решения, к примеру можно взять AC-DC преобразователь.

2 Блок управления.

Блок состоит из микросхемы TL494 и драйвера на 4-х транзисторах.

Схема включения TL494 получается очень простая, такая схема подключения довольно распространена у радиолюбителей. При помощи резистора R4 осуществляется регулировка напряжения от 0 до максимального значения, а при помощи R2 задается максимальное значение силы тока. Резисторы R11 и R12 можно использовать многооборотные.

Блок управления можно собрать на отдельной плате.

Печатная плата блока управления

3 Силовая часть

Большую часть деталей можно взять из старого блока питания компьютера, входной фильтр, выпрямитель, конденсаторы тоже берем из него.

Далее нам необходимо изготовить трансформатор управления силовыми ключами. Большинство радиолюбителей пугает тот факт что придется изготавливать трансформатор. Но в нашем случае все просто.

Для изготовления трансформатора понадобится колечко R16 x 10 x 4.5 и провод МГТФ 0.07 кв. мм. Провод берем 3 отрезка по 1 метру и делаем 30 витков в 3 провода на кольце.

Дроссель L1 также наматывается на ферритовое кольцо медным проводом длинной 1.5-2 метра и сечением 2 мм. Такая намотка позволят достичь приблизительно требуемой индуктивности.

Во множестве блоков питания есть второй дроссель на ферритовом стрежне, в качестве L2 можно взять его.

Силовой трансформатор тоже берется из блока питания от компьютера, но выходное напряжение будет 20 Вольт. Для того чтобы получить 30 Вольт, силовой трансформатор нужно перемотать. Для больших токов предпочтительнее брать ферритовые кольца.

Конструктивные особенности и рекомендации по монтажу

Внешний вид прибора показан на Рисунке 2. Прибор выполнен в корпусе блока питания АТХ-400W и использует штатный вентилятор для охлаждения ламп. Cхема вентиляции сохранена исходной – «на вытяжку».

Рисунок 2.Внешний вид прибора.

С повышением тока нагрузки увеличивается доля энергии, излучаемая в виде светового потока, на который не влияет вентиляция. Поэтому для защиты электронных компонентов от нагрева применен «фотонный отражатель» в виде полированной алюминиевой пластины толщиной 0.5 мм.

Компоненты, соединенные на принципиальной схеме толстыми линиями, находятся на минимальном технически возможном расстоянии друг от друга, что способствует минимизации паразитных индуктивностей монтажных соединений, и, в свою очередь, ограничивает выбросы на стоке силового транзистора до безопасных значений. Нагрев диода VD2 отсутствует.

На Рисунке 3 показана форма сигнала на стоке VT3 при его запирании. Повышение скорости нарастания (спада) сигнала и уменьшение выбросов при коммутации имеют важное значение для снижения динамических потерь. С этой же целью транзисторы VT1 и VT2 установлены в непосредственной близости от транзистора VT3.

Рисунок 3.Форма сигнала на стоке VT3 при его запирании.

Провода, ведущие от входных клемм к силовой части, имеют сечение 4 мм 2 . Для контроля тока, потребляемого электронной нагрузкой от тестируемого источника питания, на лицевой панели прибора установлен вольтметр-амперметр 100 В/10 А, купленный на AliExpress и имеющий точность около 1.5% ± единица последнего разряда. При повторении конструкции желательно поставить четырехразрядный вольтметр-амперметр, что позволит получить более высокую точность измерений.

Диод VD4 и транзистор VT3 установлены на радиаторе 20 см 2 через силиконовые прокладки. Температура радиатора, находящегося в охлаждающем потоке воздуха, не превышает 45 градусов.

Электронная часть, за исключением транзистора VT3, питается от сетевого адаптера напряжением 12 В.

Рекомендуем в качестве проводов, соединяющих вход электронной нагрузки и выход исследуемого источника питания, использовать двойной аудиокабель с сечением 4–6 мм 2 . Такой кабель выполнен из электролитической меди и отличается чрезвычайно низким сопротивлением, что позволяет не только уменьшить тепловые потери, но и контролировать выходное напряжение тестируемого источника питания встроенным вольтметром электронной нагрузки.

Детали регуляторов вращения электродвигателей

В данных схемах возможно применить следующие замены радиодеталей: транзистор КТ817Б — КТ815, КТ805; КТ117А возможно поменять КТ117Б-Г или 2N2646; Операционный усилитель К140УД7 на К140УД6, КР544УД1, ТL071, TL081; таймер NE555 — С555, КР1006ВИ1; микросхему TL074 — TL064, TL084, LM324.

При использовании более мощной нагрузки, ключевой транзистор КТ817 возможно поменять мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный.

Регулятор оборотов мотора с током до 20A.

Регулятор оборотов мотора с током до 20A.

20A Motor Speed Regulator Project

Данную схему можно встретить на многих зарубежных сайтах, есть вариант платы с сайта 320volt(com), но, как я понял, корни исходят с журнала archive.siliconchip(com.au).
Автор проекта: Джон Кларк.

Основные характеристики (указаны в журнале):

• Бортовой тримпот или внешний потенциометр для регулировки скорости.
• Soft Start опционально (джампер на плате).
• Диапазон регулирования скорости 0-100%.
• Напряжение питания : 12-30VDC.
• Ток питания : 20А максимум.
• Выходной ток : 20А максимум.
• Ток в режиме ожидания : 20 мА.
• Регулировка частоты импульсов .

100 Гц до 1,1 кГц (от 129 Гц до 1,28 кГц — замерено по прототипу).
• Открытие/закрытие Mosfet : 1.5 мкс и 1.6 мкс соответственно.
• Защита аккумулятора от глубокого разряда.

Схема регулятора может работать от батарей 12 В или 24 В на токи до 20 А. Регулировка защиты от разряда аккумулятора обычно устанавливается на 11,5 В (для батареи 12 В) или 23 В для батареи 24 В.

Далее я приведу дословный перевод части статьи, некоторые фразы могут показаться не совсем правильно выраженными, но суть вполне улавливается и доступна для понимания. И так:

Новые возможности.

Во-первых, на новой печатной плате предусмотрен встроенный тримпот управления скоростью (VR1) или, как кажется большинству сборщиков, встроенный потенциометр.

Для облегчения монтажа мы добавили к печатной плате прочные винтовые клеммы для подключения питания и двигателя. Кроме того, встроенный плавкий
предохранитель и быстродействующий силовой диод теперь установлены на печатной плате, а на мощных МОП-транзисторах и силовых диодах установлены
небольшие радиаторы.

Читать еще:  Чем промыть систему питания на инжекторном двигателе

Схема теперь обеспечивает полный диапазон регулирования скорости от нуля до полной мощности; старый дизайн не допускал полной скорости.
Помимо того, что двигатель работает на полную мощность, он также устраняет шум переключения, вызванный контроллером (при настройке полной скорости).

Переменная частота импульсов является еще одной новой функцией. Поскольку регулятор скорости работает с широтно-импульсной модуляцией, когда
ширина импульса варьирует напряжение, подаваемое на двигатель, это может создавать больше шума от двигателя. Это связано с магнитострикцией
расслоений сердечника и дребезжанием обмоток якоря. Вы часто можете уменьшить этот шум ламинирования, изменяя частоту импульсов, и на плате
имеется трипот (VR3) для обеспечения этой функции.

Как уже упоминалось выше, мы также обеспечили защиту от низкого заряда батареи. Это главным образом для предотвращения повреждения, когда цепь
запитана от 12 В герметичных свинцово-кислотных (SLA) батарей, которые полностью разряжаются, если они разряжаются ниже 11 В.

Мягкий старт также включен. Это будет плавно увеличивать скорость двигателя при каждом подключении питания к цепи, независимо от настройки
скорости. Если плавный запуск не требуется, его можно отключить, удалив перемычку.

Плату LAY6 рисовал с использованием исходника, взятого на сайте 320volt, макросы применял те, которые были в наличии, единственное то, что не нашел шаблона того клеммника, который установлен на авторской плате, и не зная правильных его размеров, пришлось применить свой, он тоже мощный с болтовым зажимом, только немного меньшего размера.

Лейка регулятора выглядит так:

20A Motor Speed Regulator LAY6

20A Motor Speed Regulator LAY6 Foto

Список элементов схемы ШИМ-регулятора оборотов мотора:

• IC1 – TL494 – 1 шт.
• REG1 — LM2940CT-12 (Regulator) — 1 шт.
• Q1,Q2 — IRF1405 (N-channel MOSFET) — 2 шт.
• Q3 — BC327 (45V 800mA PNP Transistor) — 1 шт.
• Q4 — 2N5484 (N-Channel FET) — 1 шт.

Диоды, стабилитроны:

• D1 — MBR20100CT (High frequency Diode) — 1 шт.
• D2-D6 — 1N4148 (75V 150mA Diodes) — 5 шт.
• ZD1,ZD2 — 1N4744 (Zener Diode) — 2 шт.

• C5 — 22uF 16V (Electrolytic) — 1 шт.
• C3,C6,C7,C10 — 10uF 16V (Electrolytic) — 4 шт.
• C4 — 1uF 63V (Ceramic) — 1 шт.
• C1 — 470nF 63V (Polyester) — 1 шт.
• C2,C8 — 100nF 63V (Polyester) — 2 шт.
• C9 — 56nF 63V (Polyester) — 1 шт.

Резисторы 0,25W 1%:

• R1,R4,R10 — 100K — 3 шт.
• R3,R5 — 10K — 2 шт.
• R6,R7 — 2k2 — 2 шт.
• R2 — 1k — 1 шт.
• R8,R9 — 47R — 2 шт.

Переменные и подстроечные резисторы:

• VR1 — 10K (Trimpot) — 1 шт.
• VR2 — 10K (Trimmer Potentiometers) — 1 шт.
• VR3,VR4 — 100K (Trimmer Potentiometers) — 2 шт.
• 10K (Potentiometer) — 1 шт.

Радиаторы, разъемы, клеммники и прочее — смотрите плату регулятора.

Последнее, на чем хочу заострить внимание — если будете использовать внешний переменный резистор, перережьте две дорожки, на которые указывает стрелка с крестиком (слой дорожек),
или не впаивайте подстроечный пезистор VR1.

Размер архива — 1 Mb.

Процесс переделки

Перед изготовлением лабораторного блока питания из компьютерного надо открыть его корпус и очистить плату и внутреннее пространство от пыли. Лучше делать это пылесосом, при этом счищая загрязнения мягкой кистью.

Далее следует отрезать (или выпаять) от блока питания все провода, кроме одного черного и одного желтого. Если они разной толщины, то надо оставить самые толстые. Или можно оставить по два провода, соединив их параллельно.

После выпайки проводника в зеленой изоляции, освободившуюся контактную площадку надо соединить перемычкой с полигоном общего провода. Сделать это удобнее на плате по кратчайшему пути. После этой операции БП будет запускаться после подачи сетевого напряжения.

Следующий этап – удаление лишних элементов на плате.

Надо удалить все элементы выпрямителей ненужных в дальнейшем напряжений. Схему формирования сигнала PWR_OK и запуска БП, обведенную синим, можно оставить, а можно удалить. В последнем случае соединять зеленый провод с нулем не надо.

В цепи вывода питания (12) TL494 может быть цепочка из диода и резистора D73R25 (есть не во всех БП). Ее надо выпаять и обойти перемычкой. В цепи вывода 1 надо удалить все лишние резисторы, оставить один – идущий к шине +12 вольт. От четвертого вывода TL494 надо отключить все, кроме резистора. Между 4 и 13-14 ногами надо установить конденсатор (если его по факту нет) емкостью 1..10 мкФ, он обеспечит мягкий пуск. Все остальные соединения от выводов 13-14 надо отключить. Также надо полностью освободить выводы 15 и 16. От 2 и 3 выводов микросхемы надо отключить все, кроме частотозадающей RC-цепочки. Сглаживающий конденсатор в цепи 12 вольт (выделен зеленым кругом) надо заменить на другой, емкостью не ниже 1000 мкФ и напряжением не менее 35 В (можно выше по емкости и по напряжению, насколько позволит место). Также желательно увеличить сопротивление нагрузочного резистора в выходных цепях +12 вольт примерно в два раза. В итоге схема должна прийти к такому виду.

Важно! Обязательно надо оставить схему дежурного напряжения – от нее питается микросхема ШИМ. От нее впоследствии надо будет запитать вентилятор охлаждения, так как штатная схема его питания будет переделана.

Следующим шагом надо создать схему ограничения тока. Для этого ток надо сначала измерить. Для этого потребуется шунт от амперметра – измеряя падение напряжения на нем, можно судить о токе. Шунтовые сопротивления бывают в виде пластины или в виде проволочной спирали. Вторые удобнее – их проще монтировать в условиях ограниченного места.

Читать еще:  21124 двигатель на какие авто его ставят

Включается шунт в разрыв соединения средней точки выходного трансформатора и земляной шины. Параллельно ему включается амперметр, заодно показана схема подключения вольтметра для измерения выходного напряжения.

Далее цепь измерения тока через резистор подключается к выводу 15 микросхемы, его величина подбирается для необходимого ограничения тока. Начинать подбор надо с минимума.

Для регулировки ограничения тока устанавливается потенциометр сопротивлением 1..15 кОм. Такой же потенциометр устанавливается для регулировки уровня выходного напряжения.

Необходимость установки элементов, выделенных сними цветом, определяется в процессе наладки. Перед ее проведением надо:

  • временно выпаять резистор сопротивлением 24 кОм между выводом 1 микросхемы и шиной +12 вольт;
  • включить в разрыв сетевого провода блока питания лампу накаливания на 220 вольт (подобно предохранителю).

При наличии проблем в силовых цепях БП, лампа будет гореть в полный накал и ограничит ток. Если все в порядке, лампа гореть не будет или будет слабо светиться. В процессе наладки также желательно использовать такое включение.

Если лампа не загорелась, можно продолжать процедуру настройки. В отсутствие резистора R24 контур регулирования разомкнут, поэтому блок питания выдаст максимально возможное напряжение. Если оно недостаточно для дальнейшей эксплуатации, надо собрать выпрямитель по мостовой схеме, используя сборки или отдельные диоды на соответствующий ток и напряжение. Если все ОК, то вместо резистора надо впаять потенциометр или подстроечник сопротивлением 30..50 кОм. Вращая движок, надо добиться на выходе уровня примерно 0,85..0,9 от максимально возможного. Запас необходим для реализации стабилизации по току и напряжению. Получившееся сопротивление надо замерить и впаять в плату постоянный резистор с наиболее близким номиналом.

Резистор от шунта (по схеме 270 Ом) надо подобрать для получения максимального тока. При увеличении его сопротивления, верхняя граница тока тоже увеличивается. Задать ток можно с помощью нагрузки из автомобильных ламп накаливания соответствующей мощности.

Если наблюдается нестабильная работа под нагрузкой или при регулировке (прослушиваются свист, потрескивание и т.п.), надо попытаться устранить эти неприятные явления установкой элементов, выделенных синим цветом. Иногда добиться успеха получается без резистора 33 кОм, а иногда он нужен обязательно. В некоторых случаях помогает такой же резистор, включенный последовательно с конденсатором между 3 и 15 ножками микросхемы.

Завершающий этап – расположение органов управления и измерительных приборов на корпусе блока питания. Их можно закрепить на передней панели, оформив ее в соответствии с фантазией и возможностями, но необязательно. Если удобно, можно, например, расположить настроечные органы на одной панели корпуса, а измерительные приборы – на другой.

Чтобы получить двухполярный лабораторник, лучше изготовить два ЛБП по приведенной методике и соединить их последовательно. Общая точка соединения будет служить нулевым проводом. Ток и напряжение каналов можно будет регулировать раздельно.

Процесс переделки блоков питания стандарта AT осуществляется по тому же принципу, но для их запуска не нужен сигнал с материнской платы, поэтому соединения зеленого провода с землей не потребуется в любом случае. В остальном надо лишь разобраться в схеме БП.

В завершении для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

  • Главная страница
  • Аналоговый тахометр
  • Реверс двигателя
  • TDA1085C
  • ШИМ-регулятор
  • ШИМ-регулятор 220 В
  • ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT )
  • ШИМ-регулятор на Arduino
  • Заказ плат в Китае
  • PCBWay
  • TDA1085 и др. двигатели
  • Подключение педали
  • Опторазвязка
  • Тахометр на Arduino+OLED
  • ШИМ с общим минусом.
  • Простой ШИМ на NE555
  • Мощный регулятор на TDA1085
  • Датчик скорости на LM393
  • Регулятор «Оптима» на TDA1085
  • Регулятор «Optima_PP»

ШИМ-регулятор

ШИМ-регуляторы все работоспособны , проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта.
Снял видео —



139 комментариев:

Частота ШИМа около 40 КГц?

Честно говоря уже точно не помню, в районе 10 — 15 кГц

мска слаба . если кто частоту повышает и уберает свист .то пт 2шт непотянетнужна раскачка пред выход то можно тогда снимать и токи большие для электро велло .

Накидал на макетке схему 1, питание 12,5В, подключил 12В моторчик от шуруповёрта.
1. Обороты изменяются, НО на любых оборотах можно остановить двигатель рукой. Что не так?
2. На низких оборотах свистит, а именно низкие, до 300 нужны. Как убрать свист?
3. При 12,5В питании и 12В моторчике могу ибойтись без стабилизатора?

1. Не хватает мощности блока питания скорей всего.
2. Да, свистит. Как убрать не знаю, но можно попытаться частоту менять конденсатором С1.
3. Можно

Можно подавать на вход любое напряжение или только 12 вольт?

В приведённых схемах напряжение можно подавать до 25-30 вольт, это напряжение ограничено максимально допустимым входным для стабилизатора 7809.

Добрый день! Ссылки на печатные платы у вас не работают.

Проверил — вроде всё работает.

Я конечно извиняюсь но не одна ссылка не открывается.Я уже отключил все расширения и антивирусник.

Все открылось в другом браузере.

Что бы убрать свист нужно конденсатор c1 поставить на 220 pf (проверено на собранной схеме)

здравствуйте, а для двигателя на 48вольт что можете посоветовать?

В общем , схема такая-же. Только надо правильно запитать схему управления на NE555, а также взять подходящие по току и напряжению полевой транзистор и диод.

Здравствуйте! Собрал схему на 5 ампер. Все регулируется и есть легкий свист как у вас. Скажите, пожалуйста, должно ли меняться напряжение на выходе (на клеммах двигателя) при регулировке или нет?

Конечно, будет меняться. Если измерять тестером на постоянке — то напряжение на двигателе будет изменятся от нуля до напряжения питания. Примерно

Спасибо! Очень признателен! Отличный сайт!

Здравствуйте! скажите на схеме между диодом d1 и переменным резистором стоит резистор 1к на печатке же его нет! Это сделано специально?

Да, вы внимательны, но это не принципиально — в сторону максимума убрано ограничение.

Читать еще:  Через какое время нужно менять масло в двигателе ниссан

здравствуйте не подскажете что может быть собрал схему на 5 ампер подключил в нагрузку мощный кулер но он работает не стабильно, начинает набирать обороты и сбрасывает и снова набирает и сбасывает и так работает с цикличностью

Наверно не хватает мощности блоку питания — чем запитываете кулер?

Все разобрался! Объясню может кому пригодится! Запитывал мощный кулер с током потребления 3,5 А, кулер 4-х пиновый, порыскал по форумам оказалось что для управления такими кулерами не хватает только двух проводов питания нужен управляющий провод (синий)! Подключил так, плюс и минус от блока питания а синий провод питается от стока IRF540

Где купить готовый ШИМ на шуруповёрт

http://got.by/vr019 -можно тут купить

Спасибо а он точно при низких оборотах не потеряет тягу?

Нужен такой как на видео.

Я их делал только для видео и у меня остался ещё на 10 А. Напишите мне на почту roshansky@mail.ru

В Китае можно купить —
http://ali.pub/3zl5i

можно в китае заказать
могу дать ссылку

На печатной плате, между 1 и 8 ножкой стоит конденсатор. На схеме его нет. На фото ШИМ 5 А, он четко виден. Скажите пожалуйста номинал этого конденсатора. Про R2 уже прочитал в комментариях.

Это не принципиально — дополнительно 0.1 мкф по питанию микросхемы.

здравствуйте необходимо инвертировать управление по плюсу,помогите со схемой.

Не схеме нет, а на плате есть резистор со входа + на вход стабилизатора. Для чего? Номинал?

Это просто перемычка — 0 ом

Первую схемку накидал на макетке год назад — работала, правда свистела.

Сегодня протравил Вашу, спаял — не работает. Двигатель от шуруповёрта дёргается, но не крутится. На выходе БП 12В напряжение в такт дёрганью мотора просаживается до 0.
Подключил вместо моторчика лампу 12В 21 Вт — при любом (кроме одного крайнего) положении переменника лампочка ритмично два раза раскаляет нить до красна (но не светится), затем, на третий такт, вспыхивает и горит ярко. Регулировка не работает.
БП китайский 12В 5А тянет автолампу 12В 55А. Пробовал заменить его на 14В АКБ от шуруповёрта — там уж ТОЧНО ток порядочный — тоже самое. Провода между БП, ШИМ и двигателем 2,5мм2 10 см. Переменник припаян на проводах 5 см.

Конденсатор С1 поставил 220 pf.

Добавлю — речь про 5А схему.

Эта схема проверена и много раз. Посмотрите осциллографом что у вас на 3 выходе NE555. Должны быть чёткие прямоугольные импульсы и скважность должна изменяться когда мы крутим переменный резистор. Может быть кондёр С1 маловат, попробуйте запаять больше — 1000 пФ
И какая у вас частота ШИМ получается?

Заработала. Оказалась неисправной микросхема из магазина. Бывает.

Большое спасибо Максим Тишкову за совет по изменению конденсатора — теперь не свистит.

. то ли я в лыжи обутый то ли схема так себе .

Мне для работы нужна лабораторная мешалка, компактная, мешать от 100 мл до 3 литров. 99 % времени обороты 250 об/мин. Вытравил плату, спаял. БП — с Али 12В 5А. Мотор — от шуруповёрта на 12В, магазин «Радио».
На таких оборотах вращение НЕРАВНОМЕРНОЕ, мешалка время от времени останавливается (а я должен быть уверен, что она мешает, пока я другими делами занят. ). ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ от ЛЁГКОГО прикосновения пальца к валу.

Вот https://yadi.sk/d/Tdlv-Lky3MN6am ссылка на фото — общий вид и компоновка. Жёлто-зелёные провода — ПВЗ-2,5.

МОИ ИЗМЕНЕНИЯ в схеме:
1. Чтобы увеличение оборотов мотора происходило при вращении переменника ПО часовой стрелке, поменял местами крайние провода переменника.
2. Чтобы ограничить максимальную частоту вращения, на одну из крайних ножек повесил сопротивление 70кОм*3=210кОм
3. Чтобы не свистела при работе — С1 — 220 пФ.

ВОПРОСЫ:
1. Почему нестабильное вращение на малых оборотах?
2. Почему вращение останавливается «силой мысли»?

ЗЫ Заказал на Али ШИМ за 180 рублей. Посылка уже в Москве, посмотрю как он держит МАЛЫЕ обороты.

ЗЫЫ Мой старенький осцил после 5 лет в гараже приказал долго жить 🙁 Посмотреть импульсы нечем 🙁

Т.е. мне бы регулировку 0-1000 об/мин с нелинейной зависимостью (переменник В?)

Чтобы держали стабильно малые обороты при изменяющейся нагрузке нужна обратная связь по оборотам. Как вариант — контроллер ( например Ардуино) — выход ШИМ — обратная связь от таходатчика ( например датчик Холла ) — программа которая поддерживает обороты двигателя. Силовая часть стандартная.

Неверно выразился-получил бесполезный совет. Сам виноват.

Наливаю воду в стакан, опускаю мешалку, выставляю на глаз 250 об/мин. Мешалка вращается, обороты, на глаз, стабильны, всё в порядке. Нагрузка НЕИЗМЕННАЯ — вода!
Затем, НЕ периодично (от нескольких десятков секунд до нескольких минут) ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Как В ЭТОЙ схеме обеспечить:
1. Стабильную работу на оборотах от 150?
2. Ограничить максимальные 1000-15000?

Схема

ШИМ-регулятор со встроенным ключом MC34063 регулирует напряжение на двигателе. Напряжение на шунте R7,R9,R11 усиливается операционным усилителем и через компаратор подается на вход обратной связи ШИМ-контроллера.

Если ток меньше определенного значения, то на двигатель подается напряжение, зависящее от настройки сопротивления RV1. То есть на холостых оборотах на двигатель будет подаваться только часть мощности, а подстроечный резистор RV1 позволит отрегулировать обороты при этом.

Если сигнал на выходе ОУ превысит напряжение на компараторе, то на двигатель будет подано полное напряжение питания. То есть при сверлении двигатель будет включаться на максимальную мощность. Порог включения задается резистором RV2.
Для питания ОУ используется линейный стабилизатор.

Все компоненты схемы будут рассеивать очень мало тепла и можно собрать ее полностью на SMD-компонентах. Работать она может при большом диапазоне питающих напряжений (в зависимости от сопротивления R6), не требует контроллеров и датчиков оборотов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector