Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циркулярка с двигателем от стиральной машинки своими руками

Огород-365

  • Главная
  • КАЛЕНДАРЬ ДАЧНИКА
  • _КАЛЕНДАРИ
  • ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА
  • _ПОСАДКА И ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • _
  • _
  • _ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • _ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  • _МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ
  • _
  • _БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ
  • _
  • _ДАЧНЫЙ ДИЗАЙН
  • _ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
  • _
  • _
  • _
  • _СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА
  • __Фундамент
  • ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ
  • _ЦВЕТОЧНЫЕ
  • _
  • _
  • _
  • САД И ОГОРОД
  • _ЯГОДЫ
  • _ТЫКВЕННЫЕ
  • _ТОМАТ
  • _ПРЯНЫЕ
  • _ПАСЛЁНОВЫЕ
  • _ОВОЩИ
  • _ЛУКОВИЧНЫЕ
  • _
  • _ЛИСТОВЫЕ
  • _КОРНЕПЛОДЫ
  • _КЛУБНЕПЛОДЫ
  • _КАПУСТНЫЕ
  • _ЗЛАКОВЫЕ
  • _
  • _ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
  • _
  • _ВИШНЯ И ЧЕРЕШНЯ
  • _БОБОВЫЕ
  • Mega Menu

Циркулярная пила всегда пригодится в хозяйстве: на даче или в частном доме. Но не каждому по карману хороший дорогой инструмент, а дешевый аналог быстро выходит из строя. Выход из ситуации – изготовить циркулярную пилу своими руками.

Например, можно ее сделать из двигателя от старой стиральной машины-автомат, который и выбросить жалко, и место занимает. Такой самодельный инструмент в состоянии справиться с доской толщиной до 5 сантиметров. Плюс такой конструкции – ее вес, который составляет около 20 килограммов. Пила получается мобильной и ее можно возить с собой в автомобиле.

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

  • Версия для печати

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #1 DIY-Master » 01 июн 2021, 15:31

Здравствуйте
Принимайте новенького в свои ряды.
Недавно задумался о том что хорошо бы было заиметь ленточную пилу в хозяйстве. В магазинах с ценами какой то кошмар творится, купить как то совсем не бюджетно получается. Хочешь не хочешь, а видимо придется делать самому. Тем более и товарищ тоже хочет пилу, он в общем то и надоумил. Глядишь двумя головами и четырьмя руками что-нибудь придумаем.
Денег особо тратить на это поделие не хочется, посему и ваять все буду стараться из мусора и того что под ногами найти можно и на свалках.

Идея этой пилы мне пришла при разборе сдохшей стиральной машинки. Не Бог весть какие комплектующие, но с другой стороны тут и шкивы на опорных подшипниках и мотор и ремни. Т.е. есть некоторое количество годных готовых узлов.

Есть ли у кого опыт изготовления таких пил из присутствующих на этом форуме? Было бы интересно пообщаться.

Фотки начала процесса изготовления чуть позже добавлю, нужно как то слить их с носителя.

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #2 корбен даллас » 01 июн 2021, 15:55

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #3 konstet77 » 01 июн 2021, 19:18

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #4 KimIV » 01 июн 2021, 21:59

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #5 Станочник » 01 июн 2021, 22:12

Знаешь вот поставь рядом трактор Джон Дир,МТЗ и самомодельный собранный из какашек и палок они все как бы трактора и пахать умеют и поймешь разницу так и с пилами,я отдал деньги за фирму и проблем не знаю,10 минут и кругляк на 200 распустил.В отличии от наших Рельсорезов,маятниковых и подобного хлама.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Ленточная пила своими руками из стиральных машинок

Сообщение #6 DIY-Master » 02 июн 2021, 00:14

Константин благодарю, почитаю!

Игорь, благодарю! Но у меня вопрос: о какой пиле Вы говорите? Вертикальная по пластику и дереву или маятниковая по металлу?
Дело в том что разным материалам нужны разные скорости резания. Металлу например 30-300 м/мин (!), а дереву до 100 м/с. Обратите внимание что единицы не приведены к общему знаменателю.

Моторчики у стиралок от 300 Вт до 750 Вт встречались. Тот что сейчас есть 300 Вт, второй не знаю, только номер есть, нужно погуглить. Обороты у них по шильде от 30 до 1000 если память не врет, при этом 30 Вт потребление и от 1000 до 17000 об/мин, при этом потребление 300 Вт у того что у меня в наличии.
Я говорю о старалках автомат кстати, не о старинных которых сейчас днем с огнам не найдешь.

Читать еще:  Bmw бензиновый или дизельный двигатель что лучше

Теперь о редукции:
Шкив на барабане что то около 280мм если мне память не врет, шкив на моторе что то около 28мм. Т.е. редукция получается 10:1 если я правильно понимаю, т.е. момент от 300Вт движка мы поднимаем в 10 раз. Соответственно и по оборотам: от 1000/10 = 100 об/мин до 17000/10 =1700 об/мин. Теперь прикинем по диаметру шкива для ленточной пилы: 100 м/с х 60 = 6000 м/мин. Диаметр шкива допустим так же 280мм или 0,28м х 3,14 = 0,8792м на оборот х 1700 об/мин на максималке = 1494 м/мин / 60 = 24,9 м/с или 0,8792 х 100 на минималке 87,92 м/мин / 60 = 1,46 м/с.
Есть ещё шкив на моторе около 10-12мм в диаметре, тогда коэф. редукции получается 23-28. Соответственно от 1000/23(28)= 43(35) об/мин до 17000/23(28) = 739( 607) об/мин. Соответственно 0,8792 х 43(35) = 37,8(30,77) м/мин (попадаем в нижний предел резки стали) до 0,8792 х 739(607) = 650(533) м/мин (выходит далеко за пределы резки алюминия например). 650(533) м/мин / 60с/мин = 10,8(8,88) м/с.

Т.е. видно что металлы мы теоретически резать можем на обоих вариантах шкивов. Остается вопрос по дереву (+ фанера + МДФ и пр.) и пластикам. На сколько эфективным будет резание этих материалов на скорости около 10 м/с?

Константин, Вы на какие скорости считали? Какого у Вас диаметра шкивы для ленточки и на каких оборотах Вы их крутите?

Отправлено спустя 7 минут 10 секунд:
Стас: я там чуть выше написал по цифрам, как ты можешь прокоментировать эти расчеты? И кстати вопрос на какой скорости у тебя пила режет? Какой режим наиболее оптимальным показался?
Касаемо времени заказчика: а с чего ты решил что самодельная пила будет хуже твоей фирмы? Ты ведь ещё даже конструкцию не видел. А их у меня несколько если ЧтО. Есть и проект промышленной. Просто нужно ли это кому-нибудь на форумах? Если серьезно считать серьезный станок, то его изготовление может оказаться дороже чем купить б/у-шную «фирму» как ты говоришь. Я про опытный образец говорю естественно. В серии цены иные будут.

Что можно сделать из старой стиральной машины

Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Если вы не знаете, где использовать мотор от стиральной машины-автомат, — сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.

Изготовление опоры и вспомогательного столика

Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:

  • Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
  • Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.


Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Как подключить мотор и осуществить правильную регулировку оборотов?

В нашем случае регулировка оборотов электродвигателя позволит не терять мощность при повышенной нагрузке во время работы. Если подключить двигатель без регулятора оборотов ни чего хорошего не получится, ведь это приведет к тому, что обороты будут максимальные. Вот и поговорим, как изготовить регулятор оборотов.

Прежде чем приступить к регулировке оборотов электродвигателя необходимо его проверить на работоспособность, а то мало ли, он у вас неисправен.

Для этого осматриваем двигатель, если видимых повреждений нет, необходимо убедится не повреждены ли составные его части. Для этого разбираем двигатель. Находим катушку возбуждения, в народе называют башмаком. От нее должно идти как минимум 2 и более проводов. На рисунке все наглядно видно:

После того как разобрались и нашли башмаки начинаем измерять сопротивление обмоток. Для этого тумблером выставляем минимальное сопротивление и прикасаемся к проводам. Нам нужно выбрать две катушки, на которых будет значение сопротивления больше чем у остальных. Если катушек только две оставляем как есть, единственное только измеряем целостность обмоток.

После этого приступаем к осмотру коллектора и щеток. При необходимости очищаем коллектор от окислений и если необходимо меняем щетки (банально перепаять).

Коллектор и щетки выглядят следующим образом:

Так выглядит Тахо датчик:

После осмотра и диагностики всех узлов займемся подключением проводки двигателя.

  1. Для этого соединяем провод от коллектора с проводом катушки.
  2. Второй провод от коллектора и соответственно второй провод катушки подключаем в сеть 220 В.
  3. Для изменения направления вращения, меняем провода местами, а именно 1-й провод коллектора и 1-й провод катушки подключаем к сети, а вторые провода соединяем вместе.
  4. Произвести маркировку проводов бирками. Что бы далее их не перепутать. После этого осуществляем первый запуск двигателя.

Подключение и запуск

При демонтаже электродвижка со стирального агрегата рекомендуется на всех его проводах делать специальные отметки. Эти действия в дальнейшем помогут подключить мотор напрямую к электрической сети (особенно это касается асинхронных электродвигателей со старых стиральных агрегатов, где требуется подключение пусковых конденсаторов). Остальные типы моторов также имеют свои особенности.

Поэтому для правильного подключения каждого типа электродвижка лучше всего поискать информацию в интернете либо использовать для этого специальную справочную литературу. И если при демонтаже все контакты были помечены, то запустить мотор от стирального устройства не составит особого труда. Для этого просто нужно будет следовать инструкции для подключения определенного типа движка к сети и придерживаться правил безопасности.

Поэтапный процесс создания станка

Начать изготовление станка следует с наиболее ответственной и технически сложной в изготовлении части – шкивов для передачи движения от двигателя к полотну.

По сути это два колеса диаметром порядка 30 см – одно из которых ведущее закреплено в нижней части станка и соединено через ременную передачу с двигателем. В верхней части регулировочное колесо – обеспечивающее натяжение полотна.

Наиболее распространённый материал для изготовления приводных колёс среди домашних мастеров – фанера. Она доступна, легко обрабатывается, менее подвержена деформациям, чем массив дерева.

СОВЕТ! ПРИОБРЕСТИ ФАНЕРУ НЕОБХОДИМОЙ ТОЛЩИНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЁС ДОСТАТОЧНО ТРУДНО. ПОЭТОМУ ПРОСТО СКЛЕЙТЕ НЕСКОЛЬКО СЛОЁВ ИМЕЮЩЕЙСЯ У ВАС ФАНЕРЫ ДЛЯ НАБОРА НУЖНОЙ ТОЛЩИНЫ.

Процесс изготовления приводных колёс выглядит следующим образом:

  • при помощи лобзика раскроите лист фанеры на квадратные заготовки;
  • на фрезерном станке, придайте им круглую форму;
  • склейте необходимое количество заготовок для придания колёсам необходимой толщины;
  • для прочности пока клей не высох, стяните склеенные слои саморезами.

Колёса в станке должны вращаться на осях с подшипниками. Отлично для этих целей подходят оси автомобильной помпы от ВАЗ 2108. Рассверливаем центы колёс и впрессовываем в них оси с подшипниками.

Отлично, у нас есть два одинаковых колёса – самое время одно из них сделать ведущим. Как говорилось ранее, одно из колёс будет принимать крутящий момент от приводного двигателя посредством ременной передачи. На оси приводного колеса необходимо разместить шкив.

Шкив также изготавливаем из фанеры и крепим к ведущему колесу клеем и саморезами. Шкив помимо своей основной функции также служит дополнительным фиксатором подшипника от осевого смешения. С другой стороны колеса, для предотвращения смещения, следует разместить накладку из фанеры.

Колёса почти готовы, осталось провести финальную доработку. Для этого надёжно фиксируем ось колеса в тисках, при помощи ременной передачи соединяем её с двигателем от стиральной машины. У нас получился импровизированный токарный станок, с его помощью создаём необходимый профиль колеса и шкива одновременно убирая осевое биение. В качестве финального штриха следует нанести на рабочую поверхность колёс полиуретановый клей, для создание прочного покрытия, препятствующего проскальзыванию режущего полотна при работе.

Закончив изготовление колёс переходим к раме станка. Рама должна быть максимально прочной и жёсткой. Наиболее рационально в условиях мастерской изготовить сварную раму из профильных труб. В нижней части рамы необходимо предусмотреть крепление двигателя.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЯ РЕМЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРИТЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При креплении двигателя следует предусмотреть регулировочный винт, обеспечивающий смещение двигателя и натяжение ремня при работе. Обеспечив узел натяжения на двигателе, можно жёстко закрепить ось ведущего колеса на нижней части рамы.

В верхней части рамы следует предусмотреть место для размещения ведомого колеса и регулировочного узла. Регулировочный узел предназначен для натяжения режущего полотна и его центровки.

Установив верхнее колесо на место, можно сказать, что станок практически готов. Осталось установить режущее полотно и подключить двигатель, к сети, через регулятор оборотов.

В завершении необходимо установить ограничительные ролики для ленты, соорудить защитный кожух, рабочую поверхность стола и покрасить ваше творение.

ВНИМАНИЕ! РЕЖУЩАЯ ЛЕНТА, КРОМЕ НЕБОЛЬШОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ, ДОЛЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ЗАКРЫТА КОЖУХОМ!

Техника безопасности

Даже если станок самодельный, он все равно относится к оборудованию с повышенной опасностью. Поэтому при работе на таком агрегате необходимо соблюдать основные правила техники безопасности. К ним относятся:

  • содержание рабочего места в чистоте и порядке;
  • запрещено подходить к станку под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • на одежде не должно быть свисающих и болтающихся частей;
  • на станке должно быть исправным заземлением;
  • хорошо отрегулированное освещение на рабочем месте.

Также мастер должен убедиться, что запуск станка не угрожает ничьей безопасности. При работе запрещено передавать какие-либо предметы через работающий станок, а также убирать стружку рукой. Это может привести к травмированию.

Если в хозяйстве имеется работающий мотор от старой стиральной машины, то из него легко можно сделать разные нужные вещи. Это может быть корморезка, электрический велосипед, шлифовальный станок или точило. Также легко собрать элементарный токарный станок, который по основным функциям не будет уступать покупному оборудованию.

При этом нужны элементарные инструменты, которые имеются дома у каждого мастера. После сборки станка его необходимо проверить на безопасность и работоспособность. При работе даже на самодельном станке мастер обязан соблюдать технику безопасности и быть аккуратным, чтобы не получить травму и не навредить окружающим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector