Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя ямз 238 на камаз своими руками

Переоборудование камаз на двигатель ямз

КамАЗ – это грузовик, который для большинства водителей обычно является первым в их карьере. Я же начинал работать на автомобилях МАЗ и честно сказать, КамАЗы меня не очень то интересовали. Однако, звезды сошлись так, что около 3-х лет мне все же пришлось отработать на КамАЗе.

Машина эта была не в очень хорошем состоянии. Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.

Если У вас имеются фото о восстановлении своего железного коня можете мне их присылать в вк vk.com/kamazist73 и.

Такт выпуска – особенности работы системы

Функционирование мотора во время такта впуска включает следующие этапы:

  • Раскрытие впускного механизма вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки (примерно за 20 градусов до прихода поршня к финальной позиции);
  • Выпускное устройство остается в открытом положении;
  • Результативность очистки цилиндров и их заполнения улучшаются;
  • Поршневой механизм опускается;
  • В рабочую зону поступает очередная порция воздуха, необходимого при сжигании дизтоплива.

После преодоления поршнем МАЗ уровня мертвой точки внизу воздух продолжает поступать из-за открытого впускного клапана. По инерции воздушные массы перемещаются внутрь цилиндра. Когда поршень МАЗ перемещается на 46 градусов от мертвой точки внизу, впускной механизм захлопывается.

Подача заряда воздуха перекрывается. Данное запаздывание при закрытии способствует оптимизации сжигания горючего и повышению его результативности.

Работа двигателя ЯМЗ-238 на стадии сжатия

В момент сжатия в пределах рабочей зоны создается давление на уровне от 0,85 до 0,9 кгс/см 2 , показатель температуры варьируется в пределах 40-60 градусов Цельсия. Такие показатели создаются давлением прежней газовой смеси и сопротивлением приходящей.

Читать еще:  Что делать если в двигатель попал песок

Свою роль играет и нагрев от поршневого механизма, внутренних компонентов узла.

К моменту окончания такта давление повышается до 43 кгс/см 2 , температура – до 680 градусов Цельсия.

На данной стадии поршневое устройство доходит до мертвой точки вверху. Цифры отражают ситуацию при скорости поворота коленвала в 2,1 тыс. оборотов за минуту.

Особенности работы двигателя ЯМЗ-238

Суть функционирования установки ЯМЗ модели 238 основана на смешивании воздуха с горючим. За счет определенного закручивания заряда воздуха достигается должный эффект всего процесса. Аналогичное направление сохраняется при сжатии за счет формы отверстия входа на и вектора поступления воздуха.

С приближением поршневого механизма к уровню мертвой точки вверху газы постепенно вытесняются в направлении выходного отверстия и камеры сгорания. При этом воздух дополнительно получает импульс вращения.

В воздушный заряд, подготовленный таким образом, происходит впрыск горючего в виде мелких капелек.

Напоминаем, что на нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для двигателя ЯМЗ-238 по самым выгодным ценам. Если не знаете, как выбрать комплектующие к мотору, звоните менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79.

Консультант поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город страны. Напоминаем, что для постоянных клиентов у нас действуют скидки. Также если вы не нашли нужной модификации двигатель ЯМЗ, позвоните консультанту магазина. Мы привезем под заказ для вас любой мотор от ЯМЗ по самой выгодной цене.

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.
Читать еще:  Что будет если нажать на газ при холодном двигателе

Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:

  • полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
  • смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.

По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Водяной насос

В системе охлаждения КАМАЗа с ЯМЗ-238 водяной насос (также это устройство называют «помпа») помещается на передней стенке блока цилиндров. Он вращается за счет ремня шкива, который установлен на конце коленчатого вала. Помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей:

  • шкив привода;
  • стопорное колечко;
  • несколько подшипников;
  • валик;
  • сбрасыватель воды;
  • торцевые уплотнения;
  • корпус помпы;
  • уплотнительные колечки;
  • патрубок, присоединенный к водяному насосу;
  • крыльчатка;
  • заглушка для крыльчатки;
  • втулка к уплотнительному колечку;
  • дренажное отверстие.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов приора

Модификации двигателя ЯМЗ 238

За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:

  • ЯМЗ-238 — является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
  • Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
  • 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
  • 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
  • ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.

Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector