Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гбо на газель своими руками 402 двигатель

ГАЗ-3110 «Волга»: Установка ГБО

Впервые ездить на пропане, я попробовал на автомобиле ГАЗ-3110 «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 и опыт этот был не слишком удачный. Газ в течение 2-х лет эксплуатации машины, я использовал только при езде по городу, т.к. при движении по трассе, Волга абсолютно не хотела ехать.

Чтобы на скорости в 90 км/ч обогнать какую-нибудь фуру, приходилось сначала переключаться на бензин и ждать, когда бензонасос наполнит камеру карбюратора, а потом уже совершать обгон. Когда же на горизонте не было машин и скорость движения стабилизировалась, можно было опять подключать газ, т.к. с поддержанием крейсерской скорости он справлялся вполне сносно.

Поэтому, когда приобрел Волгу с двигателем ЗМЗ-406, то никакого желания возиться с установкой ГБО у меня не было. Хотя, вся аппаратура от карбюраторной Волги была в наличии.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  4. Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.
Читать еще:  Что может быть если обороты двигателя плавают ваз 2106

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Тюнинг движка 402, ГАЗ 31029. | Автор темы: Agatka

Хочу прогнать свою движку, 100 лошадок это маловато, тем более из ВОЛГИ можно сделать настоящий МУСКУЛ CAR, но как не крути волгай она была, волгай она и останится. P.S. Не убиваемое авто.

Андрей (Marinda) Можно ли поставить на движку 402 инжекторную 16 клапанную головку?

Максим (Aroha) Сам с волгами дело имел мало, поэтому прошу карданами не бить) моё мнение: установить бсз, подпилить голову под 92 бенз и спокойно собирать денег на другой мотор. Видел статейку как ставили впрыск на 402, но особой прыти он не дает, в основном просто качественное приготовление смеси на всех режимах, как следствие отсутсвие провалов, более стабильная работа. Но это на любителя.
На заводе делали мелкой партией волжанки 3110 с мотором 2jz и 1jz. Это тойотомоторы, бывают турбированные, и их мощи вполне должно хватать для 029.
Также есть вариант турбировать 406, статья имеется в группе.
Но если ты ставишь даже 406 в свою 029, то необходимо как минимум заменять тормоза(насколько я знаю, спереди они барабанные с завода). А вообще грамотный тюнинг волги обойдется в кругленькую сумму

Максим (Aroha) Переднюю подвеску от 31105 безшкворневую с усилителем, задний вольвомост с дискачами, свап мотора, и установка салона от более поздних моделей. Вот примерно так)) но делать это не месяц и не два, но с хорошим подходом к делу (а главное, при наличии денег) можно из стоковой волги сделать отличный автомобиль.

Читать еще:  Что нужно для замены масла в двигателе киа спектра

Андрей (Marinda) Есть мнение что 100миллиметровые поршни движка 402 имеют свою внутренную массу, что его так сильно колбасит на низких оборотах в результате «гуляет» весь блок цилиндров, возможно их обмен на 96миллиметровые поршни решат эту проблему.

Максим (Aroha) инерционность всех деталей, из за большой массы и дисбаланса

Андрей (Marinda) Как на счет выхлопной системы? что можешь посоветовать?

Максим (Aroha) Вообще выхлоп нужно делать под конкретный мотор, рассчитывать диаметр труб и длину всего выпускного тракта. но если имеем сток 402 то мне кажется лучше купить просто новый выпуск из нержавейки. ну на конце банку побольше навесить, если оч хочется. И собирать на новый мотор)

Андрей (Marinda) Самое первое, что нужно сделать в 402 моторе, это изменить форму камеры сгорания, и увеличить диаметр впускного канала, и по возможности убрать там все препятствия, а их там(если кто видел) огого как много, к примеру приливы для крепления коллекторов(убрать совсем их не получится, но облагородить можно). Уже сдесь вы получите снижение расхода ни литр-полтора. дальше нужно выбросить или подарить соседу карб и поставить нормальный(тут уж каждому свое выбор велик от вазовского до 4 вазовских)) и т.д.) И не занимайтесь вот таким вот ан*низмом по поводу выхлопа, банок, массы деталей, и подобной ху*раги. На конкретном моторе толку от этого никакого.

Максим (Aroha) Андрей При доработке твоим способом будут постоянные проблемы с ГРМ — штанги будут периодически гнуться — клапана открываться будут не полностью.

Самое первое -это облегчить клапанной механизм — поставить титановые дюралевые пружинные тарелки (если есть где заказать, а там глядишь и толкатели титановые смогут выточить), насверлить дырок в коромыслах. Получив крутибельный движок, можно воткнуть верховой распредвал. И уже потом, чтобы это все дышало в полную силу, придется запиливать карб и переделывать выпуск. В общем, фронт работ довольно обширный, надо просто решить, насколько это тебе надо.
Я уже неоднократно говорил, что у 402 тюнинговый потенциал не очень. Самый простой и дешевый вариант- просто откапиталить. Если голова и блок в нормальном состоянии то можно просто сделать капиталку с повышением компрессии

Андрей (Marinda) «штанги будут периодически гнуться — клапана открываться будут не полностью»- почему, точнее что их заставит гнутся, из того что я сказал?
Зачем облегчать клапанный механизм если мотор будет крутиться в своем обычном диапазоне, где вполне хватает штатной жесткости пружин? Облегчением ты не получишь «крутибельного движка», особенно насверлив дырок в коромыслам(перестараешься- и оно у тебя сломается)
«капиталку с повышением компрессии» — наверное, с повышением степени сжатия, понятия разные, не путать.

Максим (Aroha) да, в конце попутал малость, степень сжатия)))

Зачем облегчать клапанный механизм

для уменьшения инерционности. При неизменности верхней планки оборотов, достигаться она будет быстрее, насколько я понимаю

и вообще при грамотном подходе к облегчению деталей, можно получить многое.
точить коллектор предлагаешь. а чем? Шарошка чугун не возьмет, а с обычными точильными камнями придется всё лето сидеть

Андрей (Marinda) Был слух что на 402 мотор можно поставить 16 клапанную инжекторную головку, движка у меня хорошая по сегоднешним меркам, пробега в ней гдето 25 тысячь, работает как часы, (((Если увеличить размер камеры сгорания, установить титановые детали, немного поработать над карбом и увеличить деаметр выпускных клапанов, и в добавок установить свой лично сделанный колектор для увеличения выхода выхлопа, сколоко лошадей при этом можно положить в карман.

Максим (Aroha) 406 голова на 402 не встанет. Размеры и форма другая. На 402 мотор бюджетно можно поставить только моновпрыск.
Не бюджетно, купить комплект от инжекторного 421 мотора, и поставить на 402. Денег надо будет около 30тыс(примерно). Но зато распределенный.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при забитом катализаторе

Андрей (Marinda) Кароче мне с ни ничего не выподит, пустая трата денег. Сколько в стандартном 406 лошадок?

Максим (Aroha) от 100 до 150 в зависимости от того, карб или впрыск

самый обычный впрысковый 406.2 150лс вроде как

Михаил (Doriane) Коллектор разверткой можно увеличить. Фильтр под нулевик обрезать чтоб легче дышал. Ну и маховик легкий поставить. Ну или облегчить если денег не ма, расход от этого не изменится, лошадок правда тоже не добавится, а вот момент повысится:-)

Максим (Aroha) ага..фильтр нулевик и брызговики спарцо. +15 л/с

Андрей (Marinda) Распредвалы на 402 дают под 10 силенок: https://vkontakte.ru/page10434203
Про веббер:https://vkontakte.ru/page10353929
+бсз:https://vkontakte.ru/page10353642
+радиатор 3102:https://vkontakte.ru/page10538247
Итого думаю порезвее будет.
или перевод на инжектор:https://vkontakte.ru/page10535500
а на него и турбу можно=)
https://vkontakte.ru/page10283810

Если еще чего нарою, статьи залью.

Андрей (Marinda) Если кто то что нибудь нашарит на движ 402 -скиньте кому не лень, заранее всем спосибо.

Как уменьшить расход топлива на ГАЗ 3110 двигатель 406 инжектор

Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель. Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;

На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана GAZ 3110 «Волга», автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
2,3 MT55 л.
2,4 MT55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Звоните и вы получите:

  • — Профессиональную установку ГБО от известных европийких производителей для автомобилей ГАЗ Волга
  • — Гарантийное и постгарантийное сопровождение установленного газового оборудования
  • — Квалифицированное сервисное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов
  • — Узнайте цену установки на автомобиль ГАЗ Волга
  • — Работа с автомобилем ГАЗ Волга обычно занимает не более одного рабочего дня
  • — большой выбор газовых баллонов для ГАЗ Волга, баллоны всегда в наличие
  • — У нас самая большоая гарантия для ГАЗ Волга — 3 года без ограничения пробега
  • Звоните и записывайтесь +7(499)372-0320, бензин дорожает!
Регистрация ГБО в ГИБДД на ГАЗ Волга:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на ГАЗ Волга в ГИБДД по упрощенному сценарию — мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию — звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для ГАЗ Волга мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector