Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобиля система питания бензиновых двигателей что это

В зависимости от применяемой топливной жидкости двигатели, а, следовательно, и системы питания можно разделить на три основных вида:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • работающие на газообразном топливе.

Существуют и другие виды, но их применение очень незначительно.

В некоторых случаях классификация систем питания производится не по типу топлива, а по способу приготовления и подачи горючей смеси в камеру сгорания. В этом случае различают такие типы:

  • карбюраторный (эжекторный);
  • с принудительным впрыском (инжекторный).

Автоисток | Путешествие в историю создания и развития автомобиля

С первых дней существования автомобиля проблема обеспечения двигателя бесперебойным питанием всегда доставляла конструкторам немало забот. Как подавать бензин к карбюратору, где разместить топливный бак, как застраховаться от пожара? Ответы находились не сразу.

На «Руссо-Балте С24-35» 1912 года отработавшие газы поступали в бак и гнали топливо под давлением к мотору

Самое простое решение — пусть бензин течет в карбюратор из бака под действием силы тяжести. Расположите бак повыше, и самотек обеспечен. В этом случае при неработающем моторе необходимо закрывать кран на бензопроводе. Он часто подтекает, и пары бензина, которые скапливаются при такой утечке, могут воспламениться. Если водитель забыл закрыть кран, то неизбежен перелив топлива. А это опять же чревато пожаром.

При подаче самотеком бак чаще всего размещали под капотом непосредственно перед панелью приборов. На автомобилях Trabant, выпускаемых в Восточной Германии, такое расположение можно было встретить вплоть до 70-х годов прошлого века. Бывало, что бензобак находился под сиденьем водителя. Он располагался чуть выше карбюратора, который, например на Ford T, был на уровне лонжерона рамы. На крутых подъемах карбюратор оказывался выше бака, и мотор глох. И тогда одолеть подъем удавалось лишь задним ходом.

На дешевых моделях подача топлива самотеком сохранялась долго. Но большие автомобили с моторами рабочим объемом 4 л и более расходовали много топлива, а объем размещенного под капотом бака был недостаточен. Наиболее подходящее место для хорошего резервуара нашлось в задней части рамы, между рессорами. Но как в таком случае подавать топливо к мотору?

Хитрости ушедших лет

Ha Tatra-57 1933 года бензобак стоял под капотом, и топливо из него под действием силы тяжести поступало в карбюратор

Бак закрывался герметичной пробкой. Перед пуском двигателя водитель ручным насосом вроде велосипедного накачивал воздух в бак и вытеснял бензин по бензопроводу в карбюратор. Как только мотор «оживал», через обратный клапан по специальной трубочке отработавшие газы начинали поступать в бак и поддерживали в нем нужное давление.

Трубочки засорялись, а при заправке топливом из бака — достаточно было отвернуть герметичную пробку — выбрасывался поток отработавших газов. Оставляя машину в гараже на ночь, тоже приходилось отвинчивать пробку, чтобы стравить давление. Решение было не самым лучшим.

Не мытьем, так катаньем

В 20-е годы сложный и хитроумный вакуум-аппарат оказался «факиром на час»

Если не давление, то, может быть, разрежение? При работе мотора во впускном коллекторе всегда создается вакуум. Так родился хитроумный прибор под названием «вакуум-аппарат». Его ввела в обиход американская фирма «Stewart» в конце 10-х годов.

Читать еще:  В какой момент происходит впрыск топлива в инжекторном двигателе

В этом агрегате вакуум, создаваемый во впускном коллекторе, тянул бензин из бака по бензопроводу. Сам вакуум-аппарат имел свою поплавковую камеру и сложную систему рычажков и тяг, исключавших переполнение прибора бензином. Запаса топлива в резервуаре хватало для обеспечения бесперебойной работы мотора.

Серьезными минусами вакуум-аппарата являлись его сложность и, как следствие, ненадежность. Кроме того, на подъемах при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой расход бензина был велик, а вакуум-аппарат из-за малого разрежения во впускном трубопроводе при таком режиме не обеспечивал надежной подачи топлива.

Дорогу «лягушкам»!

Шестеренчатый бензонасос фирмы SU (50-е годы) с приводом от электродвигателя

Так водители называли диафрагменные бензонасосы с механическим приводом от кулачка на распределительном валу. Такой насос хорошо известен всем автомобилистам. Впервые его применила фирма «Warner»: в 1926 году диафрагменными насосами стали комплектоваться все модели «General Motors», а затем и автомобили других компаний-производителей.

Конечно, были испробованы бензонасосы и других типов — шестеренчатые, поршневые… Но диафрагменные получили наибольшее распространение. Все подобные конструкции имели механический привод, были надежны, просты и дешевы. Тем не менее ряд фирм, занимавшихся топливными системами, нашел альтернативу. Например, английская компания SU предложила насос с электрическим приводом. Это был либо электромотор, либо пульсатор с соленоидом. Насос с электроприводом можно было установить в любом удобном месте автомобиля: около бензобака или рядом с лонжероном рамы. Они получили в свое время достаточно широкое распространение. Так, в 1963 году из 20 английских производителей автомобилей 10 применяли электрические бензонасосы: «Jaguar», «Rover», MG, «Morris», «Riley» и другие.

Впрыск, изменивший все

Насосы с механическим приводом сохраняли прочные позиции, пока на машинах применялись карбюраторы, оборудованные поплавковыми камерами для поддержания нужного уровня топлива в жиклерах.

Jaguar Mark II 3,8 L 1963 года имел систему питания с двумя карбюраторами и двумя электрическими бензонасосами

Системам впрыска бензина не требовалась поплавковая камера. В противоположность карбюраторам они распыляли топливо не за счет разрежения, а благодаря разбрызгиванию его под давлением. Вся система подачи бензина была пересмотрена. Он закачивался из бака электрическим (и только таким) насосом в так называемый топливный аккумулятор — аналог поплавковой камеры. Там горючее накапливалось, а забирал его впрыскивающий насос. Количество бензина в топливном аккумуляторе поддерживала система клапанов, и по специальному трубопроводу избыток бензина стравливался в бак. При этом удобнее всего и электрическии насос, и аккумулятор размещать как можно ближе к баку. В наше время чаще всего применяется насос, погруженный в бензобак. Наверное, можно было бы найти и иную комбинацию элементов системы питания, но сегодня наиболее распространена именно такая схема.

Рабочие режимы

Как уже говорилось выше, езда может быть разной. У каждого режима будут свои отличительные черты:

  • Когда запускается холодный мотор, качество смеси является очень хорошим. Воздух потребляется на крайне низком уровне. Движение практически исключено (при движении детали авто будут быстро изнашиваться, может потребоваться ремонт системы питания автомобиля);
  • «Холостой ход». Состав смеси обогащен. Используется при движении «накатом»;
  • Передвижение с частичными нагрузками. Состав смеси обеднен;
  • Движение на высокой скорости. Состав – обогащен. То же самое касается и стремительного ускорения.
Читать еще:  Что за кнопка в сигнализации блокирует двигатель

Праноедение

В классическом понимании праноедение сложно называть принципом питания, так как это по сути отказ от пищи. Это скорее способ духовного развития. Согласно древнеиндийскому учению, все живое окружает прана – это воплощение дыхания и жизни. Эта энергия повсюду: в космосе, на земле, в животных и нас самих. Праноеды питаются этой энергией, что позволяет им отказаться от привычной пищи и даже воды. Благодаря такой философии, организм полностью очищается и восстанавливается, сохраняя запасы энергии, которые затрачиваются на переваривание пищи. Это позволяет не только освободится от заболеваний, но и найти полную гармонию с собой и окружающим миром.

Принцип действия тормозной системы

Это одна из главных систем в транспортном средстве. При ее неисправности управление автомобилем становится опасным, более того, управление ТС в этом случае запрещено ПДД.

Гидравлический тормозной привод состоит из следующих элементов:

  • тормозные цилиндры колес;
  • педаль;
  • вакуумные усилители;
  • тормозные трубки;
  • главный тормозной цилиндр с бачком.

Нажатием на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает в трубопроводы к тормозным механизмам жидкость, за счет чего они оказывают сопротивление вращению колес. Так выглядит процесс торможения.

Тормозные механизмы фрикционного типа – самый распространенный вариант. Такие механизмы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Раньше, традиционно барабанные тормоза устанавливались на задние колеса, а дисковые на передние. Сейчас же многие производители на все 4 колеса устанавливается один вид.

Конструкция представляет собой две колодки, тормозной цилиндр и пружину, размещенные внутри барабана на щите. На колодках крепятся фрикционные накладки.

При поступлении жидкости в цилиндр поршни, расходясь, раздвигают колодки. Они плотно соприкасаются с вращающимся на ступице тормозным барабаном и тормозят его.

Устройство состоит из диска, закрепленного на ступице колеса и суппорта, который закреплен на подвеске. В суппорте находятся две тормозные колодки и цилиндры.

Поршни рабочих цилиндров при торможении прижимают с помощью гидравлики к вращающемуся диску тормозные колодки, останавливая их.

Сложное, на первый взгляд, устройство автомобиля на самом деле оказалось гораздо проще, чем каждый себе представляет. Даже поверхностные знания конструкции автомобиля и основных его частей способны помочь автомобилисту не только правильнее управлять транспортным средством, но и вовремя распознать поломку и своевременно ее устранить.

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Читать еще:  Холодный двигатель масло не ест горячий двигатель масло

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Меняем диафрагму топливного насоса

Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:

  • Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
  • Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
  • Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
  • Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
  • Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
  • Сборка устройства делается в обратной последовательности.

В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.

Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.

Эти простые «хитрости» помогут вам сэкономить время, и провести более быструю диагностику неисправностей в системе питания ВАЗ 2107

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector