Устройство для запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе

Инструкция к портативному автостарту устройству для автомобиля 3 в 1

У каждого предусмотрительного автовладельца должно быть свое личное автостарт устройство для автомобиля. Компактный помощник поможет мгновенно запустить так не вовремя севший аккумулятор любого транспортного средства с портом 12 В. Для этого не понадобятся какие-либо знания по механике, достаточно воспользоваться нашей инструкцией. Пуско-зарядное устройство также подсветит фонариком и поможет подзарядить севший телефон или другой гаджет, заряжающийся через USB кабель. Поэтому такой многофункциональный и портативный автостарт купить в подарок — без сомнений хорошая идея.

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

  1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
  2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

    При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

    установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

Как не попасть в такую ситуацию?

Как завести машину, если сел аккумулятор, вам теперь известно в подробностях. А как избежать таких неприятных внештатных ситуаций. Это достаточно просто. Нужно лишь соблюдать ряд рекомендаций, изложенных ниже:

  • периодически заряжать АКБ. Летом это можно делать раз в 3 месяца, зимой можно раз в месяц;
  • старайтесь не допускать глубокого разряда батареи (не оставлять включёнными фары, музыку, другие потребители при выключенном двигателе);
  • поддерживайте проводку, генератор и регулятор напряжения аккумулятора в исправном состоянии;
  • регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в АКБ. Электролит должен быть выше уровня пластин на 10─15 миллиметров. В летнее время года уровень электролита нужно проверять чаще, поскольку от жары кипит аккумулятор. Значение плотности на заряженном аккумуляторе должно быть не меньше 1,27 гр./см3;
  • следите за состоянием аккумуляторной батареи. Корпус должен быть чистым, удаляйте с него масло, пыль, грязь. Выводы аккумулятора и клеммы не должны иметь следов коррозии и окисления;
  • при длительном простое снимайте АКБ с авто или просто отключайте клеммы.

По каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

1. Емкость встроенного в бустер аккумулятора.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

От нее зависит, как долго «продержится» бустер при включении его в режиме запуска двигателя.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Если емкость аккумулятора бустера, как в предыдущем примере, составляет 5 Ампер-часов, тогда при токе в нагрузку 200 Ампер он продержится максимум одну сороковую долю часа. Если поделить 3600 секунд в часе на 40, получится 90 секунд. Это при абсолютно полном разряде встроенного АКБ.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

С учетом запаса реально «крутить» двигатель бустер может не более 3-х заходов по 15 секунд вне зависимости от того, что написано в его техническом описании. Увеличить это время и количество «подходов» может только увеличение емкости или напряжения встроенного в бустер аккумулятора.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

2. Качество исполнения контактов и разъемов.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Крокодилы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля и разъемы самого бустера должны быть выполнены из массивных проводящих материалов (меди, латуни). Проводники к ним должны иметь большую площадь сечения (быть толстыми).

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

На рынке можно встретить псевдобустеры, которые подключаются к разъему прикуривателя. Ничего кроме беды, такие устройства сделать не могут. Это все равно, что вытянуть из канавы автомобиль, используя в качестве троса швейную нитку. К разъему прикуривателя идет проводник сечением менее 6 кв.мм. Кроме этого по пути следования от разъема прикуривателя к АКБ стоит предохранитель на ток не более 20 Ампер. В лучшем случае, во время старта от бустера выгорит предохранитель. В худшем – загорится электропроводка. Таких опасных случаев немало.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

3. Наличие дополнительных опций.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

К таким относятся:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • зарядка гаджетов и ноутбука;
  • фонарик;
  • дополнительные режимы;
  • встроенная защита;
  • кейс для хранения и др.

4. Гарантийное обслуживание с указанием организаций поддержки, телефонов, мест дислокации.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Неплохим дополнением является наличие в комплекте дополнительных переходников для разных типов разъемов.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Как влияет автозапуск на двигатель

Наиболее интенсивный износ двигателя происходит именно в первые минуты после пуска на морозе. В этот момент зеркала цилиндров, поршневые кольца и другие узлы практически сухие. Масляная пленка, которая образуется во время работы ДВС, уже стекла, подсохла или застыла на морозе. Поршневая система работает в экстремальном режиме.

От холода все моторное масло становится более вязким, хуже прокачивается по всем штатным точкам, страдают и другие узлы двигателя. По этой причине, чем больше холодных запусков, тем больше ущерб двигателю.

Как завести машину

Однако не стоит паниковать, если аккум не даёт признаков жизни. Существует несколько эффективных способов его реанимировать.

Прикурить

Это самый популярный вариант запуска машины со слабой АКБ. По мнениям экспертов, он и самый правильный, универсальный. Подходит для всех типов моторов. Вот что для этого понадобится:

  • машина с исправной АКБ;
  • «крокодилы» — соединительные провода.

Ниже приводится инструкция, как это сделать:

  • поставить оба автомобиля максимально близко друг к другу;
  • заглушить мотор машины-донора, выключить зажигание;
  • соединить «крокодилы» на плюсовые и минусовые выводы обоих аккумов;
  • постараться завести мотор;
  • после запуска двигателя, дать ему поработать около 3 минут.

Важно не прикуривать АКБ от машины с двигателем значительно меньшего объёма. Например, дизельный внедорожник от малолитражки. Емкость донорного аккума должна быть всегда одинаковой или больше.

Завести автомобиль со слабой аккумуляторной батареей можно и без проводки. Для этого просто нужно перебросить рабочий АКБ с одной машины на другую. Чтобы провести данное мероприятие, надо подготовить гаечные ключи нужного размера. Они понадобятся для быстрого снятия аккумуляторов.

Буксировка, толкач

Для этого нужен трос и исправный автомобиль. Если будет осуществляться толкач, потребуется несколько помощников. Оба метода предельно просты, не требуют наличия специальных инструментов и навыков.

Вот что надо сделать:

  • соединить тросом крюки обоих машин;
  • включить зажигание на буксируемом авто, выжать муфту и переключиться на 2 или 3 скорость;
  • когда буксирующий автомобиль начнёт движение, дождаться разгона до 20 км/ч и плавно отпустить педаль сцепления;
  • после того, как мотор заведётся, снова выжать сцепление, попросить остановиться буксирующий автомобиль.

Не нужно спешить переключиться на холостой режим. Пусть двигатель поработает на выжатом сцеплении, чтобы не заглохнул из-за холодного масла. Аналогично нужно поступить и во время толкания машины. После того, как двигатель запустится, надо оставить его поработать минут 5-10.

Повышенный ток

Аккумулятор легко заряжается и повышенным током. Батарею можно даже не снимать с автомобиля, но обязательно надо скидывать минусовую клемму во избежание короткого замыкания. Ток можно повышать не больше чем на 30 процентов от стандартного значения. Например, для 60-Ач аккумулятора допускается использовать ток силой до 8 ампер.

Что касается уровня электролита, то он должен быть в норме. Также обязательно следует держать во время зарядки крышки банок открытыми. Длительность процесса подпитки — 20 минут, после чего можно завести двигатель. Однако часто прибегать к этому способу нельзя, снизится ресурс аккумулятора.

Верёвка

Достаточно сложный метод, но вынужденный в некоторых ситуациях. Понадобится домкрат и крепкая 3-метровая верёвка. Алгоритм действий приведён ниже:

  • задействовать ручной тормоз, подложить камни и другие упоры под машину;
  • приподнять одно из ведущих колёс на домкрате;
  • включить зажигание, выставить третью передачу;
  • намотать верёвку на колесо в несколько витков, очень плотно, резко дёрнуть;
  • повторить попытку, если двигатель не завёлся с первого раза;
  • как только мотор заработает, включить нейтральную скорость;
  • опустить машину, убрать домкрат.

Нельзя наматывать верёвку на руку или привязывать к диску. Это первые каноны безопасности, их надо соблюдать.

Бустер

Запустить слабый аккумулятор можно с помощью пусково-зарядного устройства. Так называемые бустеры, являются на данный момент самым технологичным методом запуска автомобиля с разряжённой батареей. Благодаря применению литий-железо-фосфатной конструкции такие микрогаджеты способны отдавать большие токи. Подобные устройства идеально подойдут для всех типов ДВС и трансмиссий, кроме объёмных дизельных.

Плюс зарядочника в том, что он полностью автономен. Никаких других инструментов не понадобится, только бустер. Однако минусом становится высокая цена на устройство. Включается зарядник прямо на аккумулятор посредством «крокодилов». Важно соблюдать полярность. Бустеры способны легко запускать машины с двигателями до 2 литров даже в самый лютый мороз.

Наиболее популярные модели

Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:

  • Carku E-Power Elite. Пусковик подойдёт для запуска бензинового двигателя объёмом не более 3 литров или дизельного с объёмом не более 1,8 литра. Обеспечивает стартовый ток 200 А, пиковый — до 400 А. Имеет USB-порт для зарядки гаджетов и весит всего 420 граммов.
  • Carku E-Power 37. Увеличенная по сравнению с Elite модель, справится с запуском бензинового двигателя объёмом 4 литра или двухлитровым дизелем. Стартовый ток 250А, пиковый — 500 А. Весит устройство всего 520 граммов.
  • Aurora Atom 18 Evolution. Отличное пусковое устройство, для старта как бензинового мотора объёмом до 5 литров, так и дизельного с объёмом до 3 литров. Стартовый ток 300А, пиковый 600А. Имеется функция подзарядки гаджетов, а также разъем для подключения компрессора, навигатора и прочей автомобильной электроники. Весит устройство 610 граммов и может производить от 5 до 10 пусков двигателей без подзарядки.
  • Carku E-Power 21. Мощный портативный аппарат, предназначенный для запуска бензинового двигателя объёмом до 7 литров или дизеля 5 литров. Устройство имеет разъем под «прикуриватель» и 2 USB-порта. Стартовый ток — 300А, максимальный — до 600А. Масса устройства 670 граммов.
  • Aurora Atom 28. Стартовый ток этого устройства — 850А, пиковый — до 1700А. Имеет все порты для подключения самых разных устройство и весит всего 1,03 кг. Устройство способно обеспечить многократный пуск без подзарядки.
  • Aurora Atom 30. Мощнейшее профессиональное устройство, подходящее как для запуска автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, так и 24 В. Имеет пусковой и пиковый токи в этих режимах 600−1200 и 300−600 ампер соответственно. Способно завести 12-литровый бензиновый мотор или 7-литровый дизель.

Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.

Читать еще:  Что делать если номер двигателя на машине не совпадает
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector