Устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе прикуриватель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе прикуриватель

Покупать ли бустер для запуска двигателя

Назначение автомобильного бустера

В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:

  • подгуляла АКБ;
  • разряде аккумулятора автомобиля зимой;
  • есть утески электрооборудования.

В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора. Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель. Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:

  • автономный фонарь;
  • устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
  • переходники и примочки на экстренные ситуации.

Как устроен

Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер). Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов. Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:

  • электронный модуль;
  • переключатель режимов и индикатор;
  • защитный мрдуль;
  • разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
  • фонарик;

  • крокодилы с разъемами

  • панель управления и индикации режимов.

Режимы работы

1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:

  • вялые попытки прокручивания стартера;
  • загорание значков на приборке.

В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.

2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке. Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более. Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.

Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.

Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен). В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней. Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.

Допускается подключение согласно схеме:

Какие параметры следует учитывать при выборе модели

1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.

2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.

Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное. Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо. Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.

3. Присутствие примочек. Это:

  • разъемы и переходники для зарядки;
  • дополнительные лрции;
  • фонарь;
  • защита;
  • переносной кейс и др.

4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.

Пару слов о некоторых моделях бустеров

Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.

Parkcity GP24

  • Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
  • зарядка от 220 В – время 5 ч.
  • 5 — 10 запусков.
  • аккумулятор 11,5 А*ч.
  • максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
  • рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.
Читать еще:  Что называется компрессия двигателя в дизельных двигателях

Стоимость от 6000 рублей. Прилично.

CarCam ПЗУ-10

Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.

Опасность использования бустера

Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя. Также опасно, когда:

  • напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
  • крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
  • бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.

Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.

Покупать ли бустер

Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет. Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.

Когда можно купить бустер:

  • если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
  • если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
  • если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).

Продлеваем жизнь АКБ

Способы минимизации выхода батареи из строя:

  • правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
  • не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
  • при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
  • можно попробовать «прикурить» двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
  • использовать специальное зарядное устройство для быстрого запуска двигателя.

Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.

Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:

  • азиатского происхождения;
  • европейского;
  • стран СНГ.

Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным. Но они глубоко ошибаются. Это совершенно отдельное оборудование, обладающее определенными качественными характеристиками:

  • емкость его намного меньше обычной батареи;
  • внутренняя «начинка» также отличается;
  • выдает другое напряжение.

Подключение устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает его подключение к силовому агрегату транспортного средства. Данный бустер подходит только к автомобилям, поскольку мощность для его использования должна быть порядка 12 В.

Промораживать нельзя

Есть у пусковых устройств и недостатки. В первую очередь это малая емкость и тонкие провода. Работать бустеры могут максимум 10 секунд и только при положительной температуре. Журнал «За рулем» проводил испытания бустеров при температурах +25 градусов, -15 градусов и -30 градусов.

Если при комнатной температуре бустера хватало на 2 запуска мотора, то при охлаждении он значительно терял силу. Устройства «вращали» стартер только пару секунд, а при -30 градусах они уже не работали.

Поэтому «пускачи» необходимо всегда держать в тепле и приносить к машине из дома. Если аккумулятор за время ночной стоянки проморозился и потерял заряд, то теплый бустер поможет завести машину. Если же коробочка с проводами пролежала ночь в бардачке и проморозилась точно так же, как и аккумулятор, то толку от нее не будет.

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.

Опции

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.
Читать еще:  Что происходит с двигателем если прогорает прокладка

Лучшие пуско-зарядные устройства с AliExpress

Лидером продаж стал бустер minifish. Маркировка товара говорит какие-то фантастические цифры по ёмкости в 68 000 миллиампер часов. Ток заявлен 200 ампер и даже 400 пиковый. То, что эти цифры не соответствуют действительности, понятно сразу. Слишком уж они невероятны. Но, если честно, это не важно. Главное, выполняет ли устройство свои функции, или нет. Давайте посмотрим результат. По отзывам обзорщиков, данного устройства достаточно для запуска бензинового двигателя объемом до 2,5 литров до 10 раз при температуре минус 15 градусов.

Чем меньше температура, тем больше пусковые токи и тем на меньшее количество попыток хватает заряда. При -30 градусах — это уже раза два. На дизельные двигатели в -30 градусов его уже может и не хватить вовсе. В комплекте идёт набор переходников для зарядки мобильных устройств, набор штекеров для подключения всяких ноутбуков и насосов, вилка для прикуривателя, чтобы заряжать его от бортовой сети, блок питания на 220 Вольт и крокодилы для подсоединения к клеммам аккумулятора. Всё это хранится в переносном кейсе размером с автомобильную аптечку.

Для пуска холодного двигателя нужно накинуть крокодил на клемму и не перепутать при этом плюс с минусом. После чего, подождать секунд 30, пока бустер отдаст часть заряда севшему аккумулятору и завестись. После запуска двигателя в возможно короткие сроки отключить бустер от аккумулятора. Можно заводить машину и полностью без ОКБ — просто соединить провода. Но этот вариант менее желателен, поскольку у некоторых автомобилей, при этом, перегорает плата защиты, которая на плюсовом проводе крокодилов может не выдержать встречного тока от стартера и просто перегореть как предохранитель. Сам powerbank, при этом, обычно не страдает. В отличие от обычного powerbank, у устройства есть возможность выбрать выходное напряжение в 12, 16 или 19 вольт. Сбоку есть достаточно мощный фонарик, который может светить несколько суток подряд.

Путём проведения замеров было установлено, что реальная ёмкость такого устройства колеблется в районе 5 000 миллиампер часов. Это гораздо меньше заявленной. Однако, тут не столько важна ёмкость, сколько возможность полимерного аккумулятора отдавать большие токи и запускать холодный двигатель. Что касается ёмкости, то меня такие случаи нисколько не останавливают на AliExpress. И вот почему: одна из причин популярности AliExpress — это защита покупателя. В случае разногласия нажимаете кнопку «открыть спор», выбираете причину спора «товар не соответствует описанию», прикладываете доказательство. И если продавец не соглашается вернуть деньги по-хорошему, то сайт AliExpress сам рассматривает спор по существу и в случае, когда будет доказана китайская хитрость, возвращает заплаченные деньги вам полностью или частично.

В итоге вы и с товаром и с деньгами, а продавец за ложь наказан. Я так делал много раз, пока не понял, что искать интересные вещи с завышенными характеристиками вдвойне выгодно.

Правда, тут и меру нужно знать. Когда открыто слишком много споров, учетную запись могут попросту заблокировать. Придётся открывать новую на другой почтовый ящик. Ну, это ерунда. Вернёмся к бустерам. На AliExpress есть аналогичное устройство по той же цене, но с некоторыми отличиями. Во-первых, у него 4 usb-порта, вместо 2-х, индикация на ж/к монохромном дисплее, а также, есть красные и синие лампочки для работы в качестве стробоскопа. Почти, как у полицейской машины. Стоит он рублей на 200 дороже и за счёт этого заказов несколько меньше. Почти все отзывы положительные. Отрицательных почти нет.

Брендовые пусковые устройства, есть ли смысл переплачивать?

Более брендовое устройство blitzwolf продается в магазине banggood по цене почти в два раза дороже. Функции у него те же самые, емкость аналогичная, поэтому оставляю ссылку для тех, кому важен бренд. Вообще, все найденные мной пусковые устройства содержат в себе 3 банки литий-ионных аккумуляторов и кардинально друг от друга не отличаются. Отсутствие кардинальных отличий показывают и многие отзывы на Ютубе. Какую бы емкость не писали, везде стоят по три банки на 4 Вольта. И в данном случае лучше покупать более популярную вещь — там и отзывов больше, и товар у продавца не залеживается.

Стало быть, батареи на складе в разряженном виде долго не лежат. Мне несколько больше понравилась вторая модель и по цене, и по внешнему виду. Такая маленькая сумочка в багажнике точно не будет лишней. Также, в качестве аналога minifish, я нашел самую недорогую альтернативу от sunshine. А покупать компактных малышей я крайне не советую. Они слишком малы и при запуске двигателя могут даже сдуться.
Ссылки на устройства, описанные в статье:

Читать еще:  Что за маховик между акпп и двигателем

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие портативные пусковые устройства1Aurora Atom 18 Evolution9.6 / 109 000
2CARKU E-Power Elite9.4 / 106 390
3Fubag Drive 4509.2 / 105 060
4Wester Zeus 4009.0 / 104 799
5Aurora Atom 88.8 / 105 200
Лучшие мощные пусковые устройства1HUMMER H249.6 / 1017 500
2Aurora Atom 309.5 / 1015 900
3Inspector Charger8.0 / 109 890

Что делать, если аккумулятор сел

Если ваши опасения подтвердились, то самое время узнать несколько полезных приемов, которые помогут легко запустить мотор даже если ситуация совсем безнадежная.

  1. Специальное пуско-зарядное устройство. По сути, это миниатюрный источник энергии, которого вполне хватает на два-три пуска. Пользоваться им достаточно просто: нужно просто подключить его клеммы к выводам аккумулятора, соблюдая полярность, установить его переключатель в соответствующий режим, чаще всего «пуск», и включить стартер автомобиля. Как только машина заведется, устройство получит энергию, необходимую для следующего подобного пуска, а авто сможет продолжить движение дальше.

Из недостатков этого устройства можно выделить только то, что оно есть не у каждого водителя, а потому имеет смысл рассмотреть и другие методы. А плюсом такого метода можно считать то, что он подойдет абсолютно к любому автомобилю (АКПП и МКПП).

  1. Использование энергии другого автомобиля. Самый распространенный метод среди водителей, который пользуется успехом до сих пор. Хорошо подойдет тем, кто оказался на обочине оживленной трассы. Достаточно остановить одну машину и попросить использовать его автомобиль в качестве донора. Все просто: машины ставят как можно ближе друг к другу и подключают два провода от одного аккумулятора к другому. Важным условием является то, чтобы помощник запустил двигатель – это снизит риск огромного потребления энергии и поможет дольше крутить стартер, если у вас есть какие-то неисправности двигателя. Подключать провода необходимо с соблюдением полярности, иначе можно запросто испортить бортовую электронику.

Чтобы проделать это, необходимо иметь специальные провода типа «крокодил». Они продаются в любом автомобильном магазине.

  1. Использовать повышенный ток. Очень редкий метод, который можно проделать только в гараже. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает на работу или важную встречу. Если в машине установлен бортовой компьютер, то рекомендуется отключить минусовую клемму. Повышенным считается ток, не превышающий 30 процентов от номинального показателя. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, то его можно зарядить током в 8 ампер. Откройте заливные пробки и заряжайте батарею в течение 15-20 минут. После этого, его энергии вполне хватит, чтобы выполнить пуск двигателя и полностью зарядиться во время поездки.

Из недостатков можно отметить только то, что такой метод здорово сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им часто настоятельно не рекомендуется.

  1. Использование энергии колес (только для механики). Если автомобиль стоит на пригорке, то можно самостоятельно провести пуск, немного подтолкнув машину и прыгнуть в ней на ходу. Как только она наберет достаточную скорость, включите вторую передачу, отпустите сцепление и при попытках схватывания, выжмите газ. Авто должно завестись без проблем. В том случае, если пригорок отсутствует, можно попросить пару человек, случайно встретившихся на улице или же опять же, остановить какое-нибудь транспортное средство и проделать подобное при помощи троса. Заранее обговорите с помощником, какой знак (сигнал или фары) будет свидетельствовать тому, что двигатель удалось запустить.
  2. Литиевый аккумулятор. Это одна из разновидностей пуско-зарядного устройства, которая используется для зарядки бытовой техники, типа ноутбука или телефона. Такое устройство заряжается в течение 20-30 минут от обычного салонного прикуривателя и его энергии может хватить на пуск двигателя. Однако отзывы об этом виде батареи весьма неоднозначные.
  3. Самый последний и самый давний способ – кривой стартер. Подходит только старым автомобилям марки «Жигули» или первым выпускам «Нивы». Для этого нужно иметь соответствующее отверстие в передней части автомобиля и необходимые выемки в шкиве коленчатого вала. Кривым стартером называют ключ изогнутой формы, который вставляется в эти выемки. Включите нейтральную передачу и зажигание, а также, обязательно установите автомобиль на ручной тормоз. Резким вращением проверните коленчатый вал. Если мотор запустится, то ключ вынимается и можно смело продолжать дальнейшее движение.

Кстати этот метод можно заменить и другим вариантом. Для этого подвешивают одно из ведущих колес при помощи домкрата, включают вторую передачу, зажигание и наматывают трос достаточной длины на колесо. Тяните веревку, раскручивая колесо. Полученная механическая энергия должна успешно запустить двигатель. Перед тем, как поставить машину на колеса, включите нейтральную передачу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector